прошивка 4d56

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4375 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение SNOOPER »

barleks писал(а):
SNOOPER писал(а):
barleks писал(а):
Ручной газ на "паркинг или нейтраль" нужен если самому заправлять/дозаправлять кондей
Стесняюсь спросить..... Нафига?

Можно пояснить?
При заправке/дозаправке кондиционера требуется на определенных этапах одновременно держать 1500-2000об и шаманить с краниками-манометрами под капотом.
Ааааа Шаман значит.
Идите лучше учите как работает и что нужно делать.
Хотя лично для меня только лучше пока таких шаманов много.
Serega77
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение Serega77 »

Napic писал(а):
sem_tom писал(а):Да норм че ты. Я вон с пивом сразу понял о чем речь...
Там то что потребовал то и получил)
Да, всё верно, ты сразу схватил суть.

Но продолжим.

Урок первый. Как это работает.

Но сперва, повторение пройденного материала вводного урока.
ECU двигателя постоянно использует интерполяцию. Всё, мы всё вспомнили, освежили знания.

Теперь дальше. Разработчики на заводе, закладывают в прошивку таблицы значений. Кто-то их называет калибровками, кто-то - просто данными, кто-то массивами данных.
Эти таблицы значений представляют собой обычно простую таблицу, примерно как таблица MS EXEL.
Современный, образованный человек, несомненно умеет работать с Экселем. Если нет - то в тюнеры лучше не лезть. Эти базовые знания, то есть что такое таблица и как она выглядит, способна осилить любая домохозяйка, когда планирует или сводит свой семейный бюджет.

В этом нет ничего сложного. Все же умеют читать и писать. Современные "все" умеют работать и с Экселем.

Так вот, разработчики на заводе, например взяли и заложили в прошивку таблицу, например вот такую

100 200 300 400
0.01 0.02 0.03 0.04

Как компьютеру двигателя узнать сколько будет 250? - правильно, он использует интерполяцию и ответит, что 250 - это 0.025

Эту таблицу, что я привел в качестве примера, называют почему то двумерной. Я сам не знаю почему. Скорее всего из-за того, что есть только две строки, есть всего только два значения, то есть два измерения. Не суть. Называют так и всё. Просто запомните.

Если же таблица закладывается разработчиками, например такая

100 200 300 400
0.01 0.02 0.03 0.04
0.02 0.03 0.04 0.05

То она называется трехмерной. Там значит есть три параметра. Есть ось абцисс, ось ординат и сами значения в самом теле таблицы.
Такие трехмерные таблицы, в прошивке самые распространенные. Их можно перенести в Эксель и с ними работать.

Есть еще одномерные таблицы. Это просто данные. Это сложнее, пока их опустим, чтобы не забивать себе пока голову.

Тюнеры, а я буду называть их не тюнеры, а "тюнеры", то есть в кавычках, могут находить только трехмерные таблицы. Они их ищут по графическому отображению. Смотрят, что есть например что-то похожее на холмик. Они это дело вырезают и считают что нашли какую то таблицу. Но что они нашли, они точно не знают, да и не могут ничего знать. Они только могут предположить, что то, что они нашли, например то-то или то-то.

Я это тоже так умею, но ни разу не пользовался. Но не суть.
А суть в том, что за то, что кто-то нашел какую то таблицу(цы), он может построить на этом бизнес, то есть продать эти "знания" другим таким же "тюнерам", которые этого делать не умеют.
То есть они продают свои предположения, пусть даже и очень вероятные. На все 100% знать то, что они нашли, они не могут и это самое главное.

В противоположность "тюнерам" есть тюнеры без кавычек, назовем их специалистами. Они просто знают как это работает и знают это на все 100%. Только они ничего не продают, либо продают уже дамосы. Но и там возможны ошибки, хотя этих ошибок там несравненно меньше.

Вот примерно так это работает.

На сегодня пока достаточно. Попробуйте перечитайте еще раз и зафиксируйте сказанное.
Если меня не остановят, то завтра продолжу.
Эдуард, а может по два урока? Первая и вторая смена.
Maks_York
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 19:22
Двигатель:: 4D56U CR
Мой автомобиль(и):: НМПС 2012 2,5 TD Intense
Откуда: Суворов-Москва ВАО
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Maks_York »

Эдуард, я правильно понимаю, что в прошивке никаких пояснений и комментариев к коду не содержится?
Я не говорю про каждую строку, а допустим, раздел отвечающий за ЕГР, за впрыск и т.д. никак не помечены?

Например, как здесь:

Создание двухмерного массива на Ассемблере.

.model tiny
.code
org 100h
start:
push cs
pop ds ;в сегмент данных заносим сегмент кода
mov si,0 ;Начальная строка
mov bx,0 ;Начальный столбец
;---------------------------------------
array_loop:
mov array[bx][si],bx ;Заполняем элементы массива текущим индексом столбца
inc si ;На следующий элемент строки
cmp si,10 ;Конец строки?
jz NextLine ;если да, переходим на метку NextLine
jmp array_loop ;иначе, продолжаем заполнять строку
NextLine:
mov si,0 ;Обнуляем индекс элемента строки
inc bx ;Переходим на следующий столбец
cmp bx,10 ;Последний столбец?
jz exit ;если да,выход
jmp array_loop ;иначе, продолжаем заполнять следующею строку
exit:
;---------------------------------------
int 20h ;Выход из com программы
Вложения
i.jpg
МКПП, Бинар-5Б, Dahl-65, Полная шумка, Прошивка 100500, EGR-off
MegaJet 850 + Lemm Turbo 2001 Бодик 4см, Мультик VC731 Пороги МШУ
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Maks_York писал(а):Эдуард, я правильно понимаю, что в прошивке никаких пояснений и комментариев к коду не содержится?
Я не говорю про каждую строку, а допустим, раздел отвечающий за ЕГР, за впрыск и т.д. никак не помечены?
В прошивке нет ничего, что может облегчить работу копателя. Нет никаких пояснений, нет никаких названий. Нет НИЧЕГО!

Можно надеяться только на мозги человека, назовем его "копатель", который хочет разобраться.
И вот здесь, как раз и можно проявить свое творчество, свои знания, свою логику и попытаться что-то понять.
Только здесь можно сделать невозможное возможным. :)

Я рассматриваю это как кроссворд, который ты разгадываешь, только нет НИЧЕГО, даже нет этого кроссворда.

Есть только код, который нужно прочитать и понять.

Например я вижу вот эту картинку. Вам скорее всего ничего не понятно. Но мне - понятно всё! И написано вроде очень доступным языком ::-D:
Более того, я вижу в этом коде красоту! Очень красиво написано.
дизассемблированный текст.jpg
Более того, я сам всегда писал свои программы как

22e8
8BFB
9113
21E1
9712

Это жутко неудобно, поэтому я стал недавно писать так,

mov.b @r3, r7
extu.b r7, r0
cmp/eq #1, r0
bt/s Reset
nop

Так писать гораздо легче. :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Serega77
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение Serega77 »

Napic писал(а):
Maks_York писал(а):Эдуард, я правильно понимаю, что в прошивке никаких пояснений и комментариев к коду не содержится?
Я не говорю про каждую строку, а допустим, раздел отвечающий за ЕГР, за впрыск и т.д. никак не помечены?
В прошивке нет ничего, что может облегчить работу копателя. Нет никаких пояснений, нет никаких названий. Нет НИЧЕГО!

Можно надеяться только на мозги человека, назовем его "копатель", который хочет разобраться.
И вот здесь, как раз и можно проявить свое творчество, свои знания, свою логику и попытаться что-то понять.
Только здесь можно сделать невозможное возможным. :)

Я рассматриваю это как кроссворд, который ты разгадываешь, только нет НИЧЕГО, даже нет этого кроссворда.

Есть только код, который нужно прочитать и понять.

Например я вижу вот эту картинку. Вам скорее всего ничего не понятно. Но мне - понятно всё! И написано вроде очень доступным языком ::-D:
Более того, я вижу в этом коде красоту! Очень красиво написано.
дизассемблированный текст.jpg
Более того, я сам всегда писал свои программы как

22e8
8BFB
9113
21E1
9712

Это жутко неудобно, поэтому я стал недавно писать так,

mov.b @r3, r7
extu.b r7, r0
cmp/eq #1, r0
bt/s Reset
nop

Так писать гораздо легче. :)
А скриншот с какой программы?
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Serega77 писал(а): А скриншот с какой программы?
HEW (High-performance Embedded Workshop) от ренесаса, то есть инструмент от разработчика нашего процессора.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Serega77
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение Serega77 »

Это жутко неудобно, поэтому я стал недавно писать так,

mov.b @r3, r7 _6370
extu.b r7, r0 _607c
cmp/eq #1, r0 _88??
bt/s Reset _8D??
nop _0009

Попытка угадать. На сколько верно ?
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Serega77 писал(а):Это жутко неудобно, поэтому я стал недавно писать так,

mov.b @r3, r7 _6370
extu.b r7, r0 _607c
cmp/eq #1, r0 _88??
bt/s Reset _8D??
nop _0009

Попытка угадать. На сколько верно ?
Да примерно все так и есть. ::-D:
6730
607с
8801
8d6f
0009

Молодец!!! :*THUMBS UP*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

А у нас то оказывается сильные парни то есть! :*DANCE*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Serega77
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение Serega77 »

Napic писал(а):
Serega77 писал(а):Это жутко неудобно, поэтому я стал недавно писать так,

mov.b @r3, r7 _6370
extu.b r7, r0 _607c
cmp/eq #1, r0 _88??
bt/s Reset _8D??
nop _0009

Попытка угадать. На сколько верно ?
Да примерно все так и есть. ::-D:
6730
607с
8801
8d6f
0009

Молодец!!! :*THUMBS UP*:

Да уж , та еще жесть ... писать чуть ли не бинарным кодом.) Надеюсь мы эту часть пропустим.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Serega77 писал(а): Да уж , та еще жесть ... писать чуть ли не бинарным кодом.)
Ну мне же никто не подсказал, что можно было писать на ассемблере!
Я теперь знаю, что и на Си писать можно.
Сам как всегда допер! ::-|:
И смешно и плакать хочется....
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
barleks
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 14:23
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport Шустрик
Откуда: Эль-Прогресо
Откуда: Оттуда
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение barleks »

SNOOPER писал(а):.....

Ааааа Шаман значит.
Идите лучше учите как работает и что нужно делать.
Хотя лично для меня только лучше пока таких шаманов много.
шаман, не шаман.... Риторический вопрос: нафига спрашивать было?....
Фиолетово. НМПС 2010, 4D56, АКПП.
lexus3ds
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 10:08
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 AT
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение lexus3ds »

Napic писал(а): Исправлено
1. убрано неприятное движение на третьей передаче на малых скоростях. В теме "глюк 5АТ" об этом довольно подробно всё расписано.
2. убрано также непонятное и еще более неприятное "подтыкание" первой передачи, на скорости порядка 14 км/ч. Это когда медленно едешь и вдруг внезапно, без желания водителя, включается первая передача.

К.Резник подтверждает, что проблемы больше не стало.
Обкатано на моем 720-ом и на его 019-ом блоках.
Вчера 15 минут ездил по свободной парковке ТЦ и как раз рассматривал это неприятное подтыкание, с пиночком, печалился, а тут оказывается уже лечат)
"2. убрано также непонятное и еще более неприятное "подтыкание" первой передачи, на скорости порядка 14 км/ч. Это когда медленно едешь и вдруг внезапно, без желания водителя, включается первая передача."
lexus3ds
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 10:08
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 AT
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение lexus3ds »

Napic писал(а):
Serega77 писал(а): Да уж , та еще жесть ... писать чуть ли не бинарным кодом.)
Ну мне же никто не подсказал, что можно было писать на ассемблере!
Я теперь знаю, что и на Си писать можно.
Сам как всегда допер! ::-|:
И смешно и плакать хочется....
А в чем проблема начать писать на C?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4375 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение SNOOPER »

barleks писал(а):
SNOOPER писал(а):.....

Ааааа Шаман значит.
Идите лучше учите как работает и что нужно делать.
Хотя лично для меня только лучше пока таких шаманов много.
шаман, не шаман.... Риторический вопрос: нафига спрашивать было?....
Спрашивал потому что не нужно чушь нести, особенно про "при зарядке".
Так же стоит посмотреть "доказательства" для чего это нужно и что там про зарядку говорится.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4375 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение SNOOPER »

Эд. А может отдельную тему замутишь. Типа прошивка - поиски и решения. :)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Накатила мёотохапия, это когда кто-то сделал что-то неправильно, а стыдно за это именно тебе.
Уроки отменяются. Не смогу, стыдно взрослым дядькам элементарные вещи рассказывать и показывать элементарные ошибки других взрослых дядек.
Просто стыдно стало.

Новая тема.... да какие пути у меня уже есть и соответственно решения - то же. Пока сбавлю обороты.

По коробке, давайте записывайтесь, нужно довести это дело до конца.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Dimka-77rus
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 05:29
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO SPORT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Dimka-77rus »

Napic писал(а):По коробке, давайте записывайтесь, нужно довести это дело до конца.
Эд, меня запиши
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Dimka-77rus писал(а):Эд, меня запиши
Все записи к Александру, SNOOPER
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Serega77
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 15:21
Двигатель:: 4D56 ,дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2.5 , A/T
Откуда: Актау
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение Serega77 »

Napic писал(а):Накатила мёотохапия, это когда кто-то сделал что-то неправильно, а стыдно за это именно тебе.
Уроки отменяются. Не смогу, стыдно взрослым дядькам элементарные вещи рассказывать и показывать элементарные ошибки других взрослых дядек.
Просто стыдно стало.

Новая тема.... да какие пути у меня уже есть и соответственно решения - то же. Пока сбавлю обороты.

По коробке, давайте записывайтесь, нужно довести это дело до конца.
Не ошибается только тот , кто ничего не делает! Стыдно рассказывать специалистам в этой области элементарные вещи , взрослые дядьки тут не причем. А специалистов по прошивкам здесь нет. И ошибки других врослых дяденек показывать нам необязательно, после твоих уроков, думаю мы их сами увидим.

Давай продолжай!)
Закрыто

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»