... легендарные "миллионники", которые были как раз дизелями, и совсем без ЕГР, прикрытия дроссельной и пр. гадостей. Видимо, не знали, что жёстко работают - и жили припеваючи. Теперь же ВДРУГ оказывается, что не дыша своими испражнениями дизель ВДРУГ начинает жёстко работать на ХХ, из-за отсутствия испражнений на впуске температура в камере сгорания ВДРУГ повышается до каких-то заоблачных высот, а супер-пупер экономичные современные движки в итоге в абсолюте жрут чуть ли не в два раза больше, чем они же, только без выпендривания с экологией. И что самое смешное, реальная разница в выбросах будет на столько мизерна, что не покроет повышенный расход углеводородов, металла и пр. и пр. для конструирования и производства....Свят писал(а):В общем, мужики, ставим опыт, - берем широкополосный датчик кислорода, суем его в выхлопную трубу и смотрим состав смеси на рабочих режимах и на холостом ходу. В дизеле без дроссельной заслонки воздуха попадет столько, сколько возможно, с поправкой на волновые явления во впускном и выпускном трактах.
Топлива же на холостом ходу впрыскиваем ровно столько, сколько надо для работы на холостом ходу.
Что получаем? Избыток кислорода в выхлопе, бедную смесь кому как нравится.
Что для нас бедная смесь? Это во первых, жесткое, ударное горение смеси. Отсюда и шум при работе и повышение температуры в камере сгорания, и в итоге пиролоиз и много других страшных слов.
А теперь начнем прикрывать впуск, - можно получить состав смеси близкий к стехиометрическому. Можно получить более выгодные условия сгорания смеси, и при этом немного уменьшить подачу. Это касается также частичных нагрузок.
Как это работает при полной нагрузке и ускорении, - пока не понял.
Так что размышляем, фантазируем, а лучше берем книжки и изучаем.![]()
В общем, работали всю жизнь дизели без перепуска выхлопных - и нефиг было начинать. Если бы отключение ЕГР приводило бы к катастрофическим последствиям, то кроме чека было бы изменение алгоритма работы. К примеру, 3-я в АКПП или там не выше 2000 оборотов, чтобы движок не перегрелся от нормальной работы.... А между прочим, такие аврийные режимы есть, только задействуются они тогда, когда движку реальная опасность грозит, а не вымышленная. Температуру прекрасно видно по мультику. С заглушенным ЕГР и открытой заслонокой средняя температура у меня УПАЛА, и тепловой режим в целом стал более стабильным и более низким, чем до того. И вообще, ЕГР не работает именно в тех режимах, когда тепловая и другая нагрузка на двигатель максимальна. А гадит, сволочь, только по-маленьку, когда температурный режим и пофигу на самом деле - относительно нормальной езды-то....
Уфффф, выдохнул...
