Sedoy писал(а):
1. лучшую версию программы для диагностики ттс, работающую на ноуте через не вебастовский, а стандартный K-line адаптер. желательно русифицированную и с понятной инструкцией по использованию
...
Как читать ошибки и статус Webasto
(оригинал на http://lr-service.ru/webastodiagnos.html, удалено не относящееся к нам. Там полная статья с картинками)
Для проведения "операции" по разблокированию, диагностике Webasto, нам потребуются:
1. Адаптер K-Line
2. Фирменная программа диагностики и настройки оборудования Webasto
3. Три провода необходимой длинны для подключения K-Line адаптера к отопителю.
Адаптер K-Line должен подойти любой - покупной, или самодельный, лишь бы был работоспособен. Интерфейс адаптера - USB или COM. Проще всего использовать готовый адаптер с интерфейсом USB, например
BM9213 производства MasterKit.
Если у адаптера интерфейс USB, то необходимо установить драйвер (с большой вероятностью система сама все найдет - у меня Windows 7, все само встало). В результате в системе должен появиться "USB COM Port #", где # - номер порта в системе. Этот номер потребуется при настройке программы диагностики Webasto.
Установка программы диагностики
Скачать программу диагностики Webasto из раздела
http://lr-service.ru/remository/Программы/. Установка стандартная, никаких паролей или регистрации не требуется. После установки запускайте программу, в строке меню найдите "Избранное", нажмите его, в выпавшем списке нажмите "КОМ-ПОРТ...". Должно появиться окошко выбора COM-порта из установленных в систему всех COM-портов. Выбирайте нужный, и нажимайте "ОК". Программа настроена и готова к работе. Пока по программе всё, без подключения к шине больше ничего не получится.
Для подключения к шине K-Line адаптера потребуется три провода: "земля", "+12"(питание), и, собственно, провод W-Bus шины. Она однопроводная. Подключение к адаптеру произвести по инструкции к адаптеру. Берите провода разных цветов, чтобы не путаться в дальнейшем. "Плюс" и "питание" можно брать из любого места - от прикуривателя, от аккумулятора. Провод шины подключать будем позже, так как для разных машин это выглядит по-разному. Если необходимо, USB-адаптер можно подключать через USB-удлинитель - очень удобно.
Подключение к остальным автомобилям с минитаймером 1533 - для подключения адаптера проще всего использовать разъем, втыкаемый в минитаймер. В нем есть как раз три нужных нам провода: черный -земля, зеленый - +12В, оранжевый - шина W-Bus. Для доступа к этому разъему потребуется снять панель плафона освещения или минитаймер, вытянуть немного провод и отсоединить разъем.
Подключение к остальным авто без Telestart и минитаймера 1533 - в данном случае наилучшим местом подключения является разъем на самом отопителе Webasto. Шина W-Bus, как правило, расположена на большом восьмипиновом (TT V) или шестипиновом (TT C/Z/E/P) разъеме. Если этот пин занят проводом – подключайтесь к нему, если провода нет, то требуется вынуть заглушку синего цвета, и подключиться непосредственно к штырьку разъема. Для подключения используйте иголку, или мягкий зачищенный провод.
1. Запускаем установленную на втором этапе программу.
2. Настройка COM-порта здесь - в пункте меню "Избранное/КОМ-ПОРТ". Выбрать ком порт, куда подключен K-Line адаптер.
3. Далее нужно выбрать тип устройства - нажимаем самую левую кнопку (с голубой стрелкой влево), открывается окно выбора устройства. Выбираем устройство - нас интересует только самая верхняя строка, она стоит по умолчанию - "W-шина". Убедитесь, что она выбрана и нажимайте кнопку "ОК".
4. Запускаем соединение кнопкой (со стрелками, вторая слева). Для контроля процесса подключения используем два способа:
- по морганию индикаторов на K-Line адаптере (соединение установлено, когда прием-передача моргает постоянно, без заметных пауз - идет обмен)
- по содержимому окна протоколирования:
5. Как только соединение установлено, нажимаем кнопку (6 слева, с очками) (а можно нажать и заранее, пока нет соединения оно будет пустым), открывается окно состояния устройства, на котором в графическом виде представлены состояния всех компонентов, линий управления и датчиков отопителя, а также режим работы и количество зарегистрированных типов ошибок (именно типов, а не общее количество ошибок).
Нас интересует правый нижний угол, где находится строка ошибок. Там будет либо "Ошибок нет", либо "... ошибок". Если ошибки есть (а это почти наверняка), жмем кнопку и получаем окно архива ошибок. Там перечисляются все типы ошибок, количество ошибок каждого типа, режим работы отопителя, при котором ошибка зарегистрирована, временное смещение ошибки, запись о блокировании Webasto.
6. Почитали ошибки - стираем их. Жмем кнопку , программа спрашивает подтверждение, подтверждаем согласием - ошибки стираются. Теперь в окне архива ошибок все очищается, а в окне обзора устройства (внизу справа) должна появиться строка "Ошибок нет".
ВСЁ!!!
Рекомендую выходить из диагностики нажатием на кнопку - так все будет завершено корректно.
Отключайтесь и наслаждайтесь работающим отопителем Webasto.
Если после сброса ошибок Webasto все равно не запустилась, а повторная диагностика показала снова "блокирующие" ошибки - прекращайте диагностику и обращайтесь в сервис, так как велика вероятность серьезной проблемы с Webasto.