Техническое обслуживание Вебасто

Советы и рекомендации и реальные истории из жизни Паджериков Зимой как Дизельных так и бензиновых.

Модератор: Romik

shuravin
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:14
Откуда: moskow
Поблагодарили: 4 раза

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение shuravin »

SNOOPER писал(а):
shuravin писал(а):
SNOOPER писал(а): Проблемы с твоей вебастой начнутся через год два из за подачи топлива, так как сгниют штатные трубки на заборнике бака. Ведь бак ты не снимал и не обрабатывал сверху. Да и горлавина топливная на самое сильное место
Упсс, мож че не понимаю? Какая связь между работоспособностью котла и коррозией штатной топливной магистрали?
Всё просто.
Штатные трубки заборника гниют на ура, там для этого все условия, тепло сыро и земли хватает.
При появлении малейшей дырки, которую мотор и не замечает, так как у него подкачивающий насос с большим запасом. Вебаста со своим насосиком начинает глючить.
Топливо через некоторое время перестаёт поступать, так как насосу не поднять топливо из бака из за дырки. Появляется ошибка, срыв пламени, если я правильно помню. Вообщем она не отрабатывает полный цикл. Причём если завести двигатель вебасто отрабатывает как положено.
Поэтому я и себе поставил отдельный забор из бака, и переделовал уже ни раз, рольфовскую установку. А у Седого установка а ля рольф, тоесть врезка в подающию магистраль.
Как то так.
Логично. На ус намотал. На всех спортах тоже врезаемся только в бак. Рольфоблоковский спорт приходил только один раз на ремонт. Перетерлась проводка на котел.
На П3/4 диз. к сожалению врезаемся в обратку у бака. Снять бак на них - еще та история. На бензинках есть доступ к баку из салона.
Вода мокрая. Небо голубое. Жизнь .....
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение SNOOPER »

shuravin писал(а):

На П3/4 диз. к сожалению врезаемся в обратку у бака. Снять бак на них - еще та история. На бензинках есть доступ к баку из салона.
:=-O: На П3/П4 из салона два лючка как и на бензине :)
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение Sedoy »

SNOOPER , по моему это ужастик- такое сгнивание топливоподающей магистрали, при котором в ТНВД еще подается нормально, а вебастовсвкий насос уже не качает.. По поводу врезки- я все перед установкой изучил и все дело в волшебных пузырьках..для бензинки- обязательна врезка в бак, а для дизтоплива- вовсе не обязательна, т.к. его температура образования кавитационных пузырьков много выше
У меня нет следов загнивания топливоподающих трубок (они обработаны), зато по кромке заржавел бак (не сильно, но нужно туда лезть, т.к. через пяток лет проржавеет)

shuravin, спасибо за ликбез, а 12 лет- этот котел требовал только чистки и замены прокладок, или какие то детали менялись?
Выпущенная в 2011г. машина 12 лет не проживет..за те же деньги, что машина 1990 г.
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение SNOOPER »

Sedoy
Ты не исправим.......... Я когда-нибудь просто так от нечего делать нагонял ужас, покажи где?
Ты уверен что у тебя трубки заборника обработаны, ты сам обрабатывал, бак снимал?
Если ответ нет, то я тебе скажу блажен кто верует :)
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение Sedoy »

Я светил фонариком, на них нет следов ржавчины..в отличие от бака
Мой спорт пришел от рольфа с полностью обработанным днищем- но на бак видимо не хавтило ))
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение SNOOPER »

Не у тебя одного.
На новой та же песня
Ferdipux
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:41
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение Ferdipux »

Sedoy писал(а): 1. лучшую версию программы для диагностики ттс, работающую на ноуте через не вебастовский, а стандартный K-line адаптер. желательно русифицированную и с понятной инструкцией по использованию
...
Как читать ошибки и статус Webasto

(оригинал на http://lr-service.ru/webastodiagnos.html, удалено не относящееся к нам. Там полная статья с картинками)

Для проведения "операции" по разблокированию, диагностике Webasto, нам потребуются:
1. Адаптер K-Line
2. Фирменная программа диагностики и настройки оборудования Webasto
3. Три провода необходимой длинны для подключения K-Line адаптера к отопителю.
Адаптер K-Line должен подойти любой - покупной, или самодельный, лишь бы был работоспособен. Интерфейс адаптера - USB или COM. Проще всего использовать готовый адаптер с интерфейсом USB, например BM9213 производства MasterKit.
Если у адаптера интерфейс USB, то необходимо установить драйвер (с большой вероятностью система сама все найдет - у меня Windows 7, все само встало). В результате в системе должен появиться "USB COM Port #", где # - номер порта в системе. Этот номер потребуется при настройке программы диагностики Webasto.


Установка программы диагностики

Скачать программу диагностики Webasto из раздела http://lr-service.ru/remository/Программы/. Установка стандартная, никаких паролей или регистрации не требуется. После установки запускайте программу, в строке меню найдите "Избранное", нажмите его, в выпавшем списке нажмите "КОМ-ПОРТ...". Должно появиться окошко выбора COM-порта из установленных в систему всех COM-портов. Выбирайте нужный, и нажимайте "ОК". Программа настроена и готова к работе. Пока по программе всё, без подключения к шине больше ничего не получится.
Для подключения к шине K-Line адаптера потребуется три провода: "земля", "+12"(питание), и, собственно, провод W-Bus шины. Она однопроводная. Подключение к адаптеру произвести по инструкции к адаптеру. Берите провода разных цветов, чтобы не путаться в дальнейшем. "Плюс" и "питание" можно брать из любого места - от прикуривателя, от аккумулятора. Провод шины подключать будем позже, так как для разных машин это выглядит по-разному. Если необходимо, USB-адаптер можно подключать через USB-удлинитель - очень удобно.

Подключение к остальным автомобилям с минитаймером 1533 - для подключения адаптера проще всего использовать разъем, втыкаемый в минитаймер. В нем есть как раз три нужных нам провода: черный -земля, зеленый - +12В, оранжевый - шина W-Bus. Для доступа к этому разъему потребуется снять панель плафона освещения или минитаймер, вытянуть немного провод и отсоединить разъем.

Подключение к остальным авто без Telestart и минитаймера 1533 - в данном случае наилучшим местом подключения является разъем на самом отопителе Webasto. Шина W-Bus, как правило, расположена на большом восьмипиновом (TT V) или шестипиновом (TT C/Z/E/P) разъеме. Если этот пин занят проводом – подключайтесь к нему, если провода нет, то требуется вынуть заглушку синего цвета, и подключиться непосредственно к штырьку разъема. Для подключения используйте иголку, или мягкий зачищенный провод.

1. Запускаем установленную на втором этапе программу.
2. Настройка COM-порта здесь - в пункте меню "Избранное/КОМ-ПОРТ". Выбрать ком порт, куда подключен K-Line адаптер.
3. Далее нужно выбрать тип устройства - нажимаем самую левую кнопку (с голубой стрелкой влево), открывается окно выбора устройства. Выбираем устройство - нас интересует только самая верхняя строка, она стоит по умолчанию - "W-шина". Убедитесь, что она выбрана и нажимайте кнопку "ОК".
4. Запускаем соединение кнопкой (со стрелками, вторая слева). Для контроля процесса подключения используем два способа:
- по морганию индикаторов на K-Line адаптере (соединение установлено, когда прием-передача моргает постоянно, без заметных пауз - идет обмен)
- по содержимому окна протоколирования:
5. Как только соединение установлено, нажимаем кнопку (6 слева, с очками) (а можно нажать и заранее, пока нет соединения оно будет пустым), открывается окно состояния устройства, на котором в графическом виде представлены состояния всех компонентов, линий управления и датчиков отопителя, а также режим работы и количество зарегистрированных типов ошибок (именно типов, а не общее количество ошибок).
Нас интересует правый нижний угол, где находится строка ошибок. Там будет либо "Ошибок нет", либо "... ошибок". Если ошибки есть (а это почти наверняка), жмем кнопку и получаем окно архива ошибок. Там перечисляются все типы ошибок, количество ошибок каждого типа, режим работы отопителя, при котором ошибка зарегистрирована, временное смещение ошибки, запись о блокировании Webasto.
6. Почитали ошибки - стираем их. Жмем кнопку , программа спрашивает подтверждение, подтверждаем согласием - ошибки стираются. Теперь в окне архива ошибок все очищается, а в окне обзора устройства (внизу справа) должна появиться строка "Ошибок нет".
ВСЁ!!!
Рекомендую выходить из диагностики нажатием на кнопку - так все будет завершено корректно.
Отключайтесь и наслаждайтесь работающим отопителем Webasto.
Если после сброса ошибок Webasto все равно не запустилась, а повторная диагностика показала снова "блокирующие" ошибки - прекращайте диагностику и обращайтесь в сервис, так как велика вероятность серьезной проблемы с Webasto.
PIII длинныш, 3,2 DID 4M41, 2004 год
shuravin
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:14
Откуда: moskow
Поблагодарили: 4 раза

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение shuravin »

SNOOPER писал(а):
shuravin писал(а):

На П3/4 диз. к сожалению врезаемся в обратку у бака. Снять бак на них - еще та история. На бензинках есть доступ к баку из салона.
:=-O: На П3/П4 из салона два лючка как и на бензине :)
А ты каданить пробовал на дизеле через лючек топливозаборник врезать? Если руки как краба, то может и прокатит.
Вода мокрая. Небо голубое. Жизнь .....
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение SNOOPER »

shuravin писал(а):
SNOOPER писал(а):
shuravin писал(а):

На П3/4 диз. к сожалению врезаемся в обратку у бака. Снять бак на них - еще та история. На бензинках есть доступ к баку из салона.
:=-O: На П3/П4 из салона два лючка как и на бензине :)
А ты каданить пробовал на дизеле через лючек топливозаборник врезать? Если руки как краба, то может и прокатит.
Не вижу трудности, снял заборник, и врезай что хочешь........... причём тут руки :=-O:
shuravin
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:14
Откуда: moskow
Поблагодарили: 4 раза

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение shuravin »

SNOOPER писал(а):
Не вижу трудности, снял заборник, и врезай что хочешь........... причём тут руки :=-O:
Когда будет П4 на установку, с удовольствием поставлю 0,5 чиваса 12 летнего за демонстрацию вышенаписанного :) .
Вода мокрая. Небо голубое. Жизнь .....
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение Sedoy »

Ferdipux, спасибо, отличная ссылка! не догадался бы копать подробности об обслуживании вебасто на сайте, посвященном эксплуатации...лендроверов- машин, у которых можно по пальцам пересчитать владельцев, самостоятельно их обслуживающих.

shuravin, спасибо, ситуация с вебастой почти полностью прояснилась..осталось уточнить, а существует ли на ЭБУ вебасты электросхема? было бы неплохо ее узреть..
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
dr.motor
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 07:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC L200
Откуда: москва
Откуда: Москва СТРОГИНО
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение dr.motor »

Очень познавательно , спасибо что делитесь информацией , еще раз спасибо
8-985-761-84-37

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
shuravin
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:14
Откуда: moskow
Поблагодарили: 4 раза

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение shuravin »

Sedoy писал(а):shuravin, спасибо, ситуация с вебастой почти полностью прояснилась..осталось уточнить, а существует ли на ЭБУ вебасты электросхема? было бы неплохо ее узреть..
Сам мечтаю. Пока не видел. Блоки если и ремонтируем, то методом квадратно-гнездового тыка. На русском Максимум информации есть здесь: http://www.carhelp.info/forums/forumdisplay.php?f=113

Что конкретно интересует?
Вода мокрая. Небо голубое. Жизнь .....
Аватара пользователя
dr.motor
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 07:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC L200
Откуда: москва
Откуда: Москва СТРОГИНО
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение dr.motor »

8-985-761-84-37

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
Аватара пользователя
dr.motor
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 07:34
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MMC L200
Откуда: москва
Откуда: Москва СТРОГИНО
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 148 раз
Контактная информация:

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение dr.motor »

8-985-761-84-37

Мастерская по ремонту клубных авто

: https://yandex.ru/maps/-/CZcfQF0Z
ближайший адрес ; Химки молодежная 40а далее ГСК20
shuravin
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:14
Откуда: moskow
Поблагодарили: 4 раза

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение shuravin »

Не в обиду будь сказано, но ты сам ссылку смотрел? Это не схемы ЭБУ, а схемы подключения ЭБУ. Подобной шелухи в инете вагонов штук 7 и тележек без счета. Если надо, то могу в личку кинуть русифицированные версии.
Седой спрашивал именно схемы ЭБУ.
Вода мокрая. Небо голубое. Жизнь .....
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение Sedoy »

shuravin, в общем то ничего конкретно не интересует, поскольку все работает. Но было бы интересно изучить электросхему, посмотреть, что за контроллер используется и т.п. детали, которые помогут в случае, если вдруг вебасто заглючит- если подготовиться, то сразу будет понятно, куда копать.
Но похоже что имеющие электросхему хранят ее дороже зеницы ока .. в инете нету
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
shuravin
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:14
Откуда: moskow
Поблагодарили: 4 раза

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение shuravin »

Sedoy писал(а):shuravin, в общем то ничего конкретно не интересует, поскольку все работает. Но было бы интересно изучить электросхему, посмотреть, что за контроллер используется и т.п. детали, которые помогут в случае, если вдруг вебасто заглючит- если подготовиться, то сразу будет понятно, куда копать.
Но похоже что имеющие электросхему хранят ее дороже зеницы ока .. в инете нету
Дело в том, что вебаста по поводу ЭБУ развлекается, как может. Особо их ремонтом не занимаемся, но у меня на памяти 5 вариантов. Естественно не OEM котлов, а всяких разных, типа VW, LR, BMW и прочей фигни. Чаще всего появляются проблемы с выходными каскадами - помпа, нагнетатель, насос топливный. Схема для замены транзисторов нужна, как ежику футболка :) . Для клиентов подобными работами не занимаемся в принципе, только для себя, и то в познавательных целях.
Вода мокрая. Небо голубое. Жизнь .....
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение SNOOPER »

А возможно допустим перешить контроллер с ТТZ от Форда, в ТТС например. Так чисто теоретически, или там "железо" сильно разное?
shuravin
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 10:14
Откуда: moskow
Поблагодарили: 4 раза

Re: Техническое обслуживание Вебасто

Сообщение shuravin »

SNOOPER писал(а):А возможно допустим перешить контроллер с ТТZ от Форда, в ТТС например. Так чисто теоретически, или там "железо" сильно разное?
Железа на всех TT практически одинаковое.

Два вопроса:
1. Че за форд? модель, год, двигатель.
2. А надо-ли перешивать? Если надо запустить этот котел для автономного подогрева, то см вопрос 1.
Вода мокрая. Небо голубое. Жизнь .....
Ответить

Вернуться в «Подготовка к Зиме 2012-2023 и не только...»