Отчет по установке ДЕФА
Добавлено: 29 ноя 2010, 09:02
Приветствую коллег! Докладываю по процессу установки подогревателя двигателя ДЕФА на GDI 3.5. Весь процесс занял порядка 3.5 часа, делал один человек (правда самоделкин, куча всякого подручного инструмента -ключей, насадок и т.д., очень помогает). В общем так:
1. Смотрели схему расположения тех.отверстия в двигателе (видел здесь на форуме коллега выклыдывал процесс,но наверное у него двигатель был другой, т.к. он ставил из арки колеса, у меня там не подлезешь), методом тыка и щупания пальцами нашли в блоке двигателя под выпускным коллектором.
2. И началось самое интересное - разбираем и снимаем все по порядку - корпус воздушного фильтра, кучу каких-то железяк, трубку обратки выхлопных газов, т.н. жаровню, сам выпускной коллектор.
3. Видим заглушку.
4. Со сливом антифриза решили не париться, подставили снизу таз, сколько вытечет, столько вытечет, потом обратно зальем, правда часть попадает на стартер.
5. Полчаса бились с заглушкой: ни туда, ни обратно, ни в бок. Особо не размахнешься, тесно. Гайка там стоит с резьбой, но беспонтовая, не сдвинешь. Пробойником стучали по краю заглушки, она в окне встала ребром, хлынул антифриз, как перестало капать, вытащили заглушку клещами. Была шальная мысль заодно поменять антифриз, профи посмотрел, сказал что состояние отличное, поэтому с радиатора не сливали, т.к. дали двигателю остыть до холодного состояния, термостат естественно закрыт.
6. Профи сказал, что резинка на кипятильнике хорошо, а с герметиком будет вообще з...сь, намазали, поставили как рекомендовано на 15-00, подключили к нему бронепровод, одели какую-то теплоотражающую фольгу (была в комплекте), проложили внутри, закрепляя хомутиками, стараясь увести подальше от двигателя. Собираем все снятые детали в обратном порядке.
7. Вывод в бампер не стали ставить, ничего не сверлили, прикрепили выход бронепровода саморезами к крышке воздушного фильтра (в комплекте были всякие приспособы как для внутреннего, так и наружнего крепления), проверили как лежит наружний провод подключения при закрытом капоте, зажимает несильно, след не остается, поэтому решили не париться с выводом наружу и сверлениями. Да и чище так вывод будет.
8. Открутили два болтика для выхода воздуха в системе охлаждения (их хорошо видно на патрубках сверху даже бумажечки с иероглифами приклеены, для это снимаем декоративную крышку на двигателе). Через крышку радиатора сверху заливаем антифриз, пока из этих отверстий не польется. Доливаем необходимое кол-во (у меня пролилось мимо где то 100 гр.)
9. Проверили включение - зашкворчал/загудел как самовар. Выключили.
10. Проверяем наличие оставшихся не у дел запчастей - нету, уже хорошо.
11. Заранее был куплен суточный механический таймер - 180 руб., плюс 30 метровый кабель садовый на катушке ( х.. знает где придется подключаться).
12. В бою пока не проверял - вчера в Оренбурге было +8 и дождь проливной весь день (вот такая блин зима суровая), к концу недели обещают -17-20, тогда буду эксперементировать с временем прогрева.
Фото попробую вложить, качество неважное, снимал на мобильник.
1. Смотрели схему расположения тех.отверстия в двигателе (видел здесь на форуме коллега выклыдывал процесс,но наверное у него двигатель был другой, т.к. он ставил из арки колеса, у меня там не подлезешь), методом тыка и щупания пальцами нашли в блоке двигателя под выпускным коллектором.
2. И началось самое интересное - разбираем и снимаем все по порядку - корпус воздушного фильтра, кучу каких-то железяк, трубку обратки выхлопных газов, т.н. жаровню, сам выпускной коллектор.
3. Видим заглушку.
4. Со сливом антифриза решили не париться, подставили снизу таз, сколько вытечет, столько вытечет, потом обратно зальем, правда часть попадает на стартер.
5. Полчаса бились с заглушкой: ни туда, ни обратно, ни в бок. Особо не размахнешься, тесно. Гайка там стоит с резьбой, но беспонтовая, не сдвинешь. Пробойником стучали по краю заглушки, она в окне встала ребром, хлынул антифриз, как перестало капать, вытащили заглушку клещами. Была шальная мысль заодно поменять антифриз, профи посмотрел, сказал что состояние отличное, поэтому с радиатора не сливали, т.к. дали двигателю остыть до холодного состояния, термостат естественно закрыт.
6. Профи сказал, что резинка на кипятильнике хорошо, а с герметиком будет вообще з...сь, намазали, поставили как рекомендовано на 15-00, подключили к нему бронепровод, одели какую-то теплоотражающую фольгу (была в комплекте), проложили внутри, закрепляя хомутиками, стараясь увести подальше от двигателя. Собираем все снятые детали в обратном порядке.
7. Вывод в бампер не стали ставить, ничего не сверлили, прикрепили выход бронепровода саморезами к крышке воздушного фильтра (в комплекте были всякие приспособы как для внутреннего, так и наружнего крепления), проверили как лежит наружний провод подключения при закрытом капоте, зажимает несильно, след не остается, поэтому решили не париться с выводом наружу и сверлениями. Да и чище так вывод будет.
8. Открутили два болтика для выхода воздуха в системе охлаждения (их хорошо видно на патрубках сверху даже бумажечки с иероглифами приклеены, для это снимаем декоративную крышку на двигателе). Через крышку радиатора сверху заливаем антифриз, пока из этих отверстий не польется. Доливаем необходимое кол-во (у меня пролилось мимо где то 100 гр.)
9. Проверили включение - зашкворчал/загудел как самовар. Выключили.
10. Проверяем наличие оставшихся не у дел запчастей - нету, уже хорошо.
11. Заранее был куплен суточный механический таймер - 180 руб., плюс 30 метровый кабель садовый на катушке ( х.. знает где придется подключаться).
12. В бою пока не проверял - вчера в Оренбурге было +8 и дождь проливной весь день (вот такая блин зима суровая), к концу недели обещают -17-20, тогда буду эксперементировать с временем прогрева.
Фото попробую вложить, качество неважное, снимал на мобильник.