Сообщение
gregor42ru » 25 янв 2017, 19:05
Добрый день всем!
Прошу помощи или консультации.
Машина - Паджеро 4 с двигателем 4М41 (дизель 3,2)
2 недели назад установил Вебасто Termotop C.
Ставил самостоятельно строго в соответствии с инструкцией, которую скачал с сайта Вебасто-Россия.
Единственное отличие - в месте врезки в систему охлаждения.
Я ампутировал теплообменник EGR и врезал Вебасто вместо этого теплообменника. Вход Вебасто по антифризу от штуцера термостата, выход - на патрубок, идущий за двигателем к печке.
Естественно, всю систему заполнил, выгнал все пробки.
Обогрев салона пока не стал подключать.
Вебасто запустился с первого раза.
2 недели по 2 раза в день я его включал. То с минитаймера по времени, то вручную кнопкой, то с пульта сигнализации.
Всегда запускался без проблем и за 30 минут разогревал двигатель до 70 градусов (второе деление на указателе температуры).
Но на этой неделе появилась проблема:
Вебасто включается нормально, работает положенное время - 30 минут, но в результате температура антифриза еле-еле поднимается до 45 градусов. Стрелка указателя температуры не доходит даже до первого, минимального деления. Лишь чуть поднимается от ограничителя.
Частота работы топливного насоса все 30 минут неизменно высокая - примерно 5 раз за 2 секунды (2,5-2,6 Гц) То есть, Вебасто вроде как все время молотит на максимальной мощности. Ошибок нет. Пламя не срывается, горение стабильное. Котел горячий, трубки антифриза теплые, выхлоп горячий. Дыма нет.
Съездил в авторизованный сервисный центр Вебасто в Новокузнецке. Провели диагностику - все системы котла работают штатно. (циркуляционный насос, топливный насос, вентилятор нагнетания воздуха, горелка)
Ошибок в памяти котла нет.
Котел не отключается по перегреву или по срыву факела.
Развели руками, отняли тысячу рублей и послали лесом...
Начал сам разбираться - стал восстанавливать хронологию событий:
За пару дней до появления проблемы менял масло в двигателе, задирал машину на подъемнике, снимал защиту картера и обнаружил, что топливопровод Вебасто на выходе из насоса чуток сопливит соляркой. Подтянул хомуты.
Предположил, что передавил пластиковый топливопровод и Вебасто находится на голодном пайке и поэтому не может прогреть машину.
Сегодня залез под машину, отсоединил топливопровод от насоса, осмотрел пластик - все ОК - никаких следов пережима не выявил. Закрутил послабее, чтобы даже не было намека на пережим. Запустил котел - те же грабли - не греет, вернее греет, но слабо. За 55 минут работы на улице, при температуре -3 прогрел двигатель до 50 градусов.
Предположил вторую версию - зависание термостата в открытом положении и прогрев всего объема антифриза с циркуляцией по большому кругу.
Слил антифриз, заменил термостат на новый, заполнил систему.
запустил котел, контролировал в процессе прогрева температуру патрубков после термостата на радиатор (выход на большой круг). Шланг оставался холодным, то есть термостат точно закрыт.
На этом мои версии и предположения закончились.
Диагносты Вебасто тоже ничего дельного не подсказали.
Датчик температуры двигателя 100% исправный. На ходу машина греется нормально и указатель температуры показывает корректные значения температуры.
Вопрос: что еще можно придумать для выяснения причины недогрева?
Сегодня купил адаптер BM9213USB, скачал программу Webasto Termotest, сделал все подключения для самостоятельной диагностики котла с помощью компьютера, но пока не удалось настроить все - холодно в гараже. Уже все сопли заморозил...
LR Discovery 4