Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топлива
Модератор: Romik
Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топлива
Зима...по прогнозам, у нас в СПб ожидаются крутые морозы, так это или не так, не очень важно, но в любом случае при сильном морозе как то не хочется греть дизель моего Паджеро Спорт пяток и более минут перед троганием, как и убивать его запуском в мороз при -15-20 гр.
При просмотре материалов в интернет меня заинтересовал вариант предпускового подогрева на основе аккумуляторов теплоты.
Аккумулятор теплоты «АвтоТерм-2
http://www.autonahodka.ru/service/avtopodogrev/
Принцип его действия прост:
Накопить тепло, когда мотор работает на полных оборотах и наличествует избыток тепла, отводимого от ОЖ двигателя через радиатор.
Далее хранить тепло в теплоаккумуляторе в течение 36-48 часов.
Использовать тепло перед очередным запуском для подогрева двигателя. В России УОПД под маркой «АвтоТерм» производятся фирмой «Крис». Основным элементом УОПД является термос для охлаждающей жидкости,
который представляет собой двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией. Антифриз, нагретый от работающего двигателя до рабочей температуры (85-90 С), помещенный в этот своеобразный тепловой аккумулятор, останется горячим в течение 2-х суток!
Никто не ставил себе подобную штуку? Или какие нибудь собственные мысли касательно такой системы?
Идея для тех, кто эксплуатирует свой спорт с дизельным двигателем ежедневно, классная! в принципе, если не ставить себе ту часть схемы, которая относится к автономному обогреву салона, а также не ставить и электронный блок управления, вместо него выведя куда нибудь на торпеду тумблер, управляющиий клапанами подачи ОЖ в тепловой аккумулятор, то все упрощается донельзя.
Типа подошел к машине, нажал на тумблер, включающий помпу и клапан, и горячая жидкость из теплоаккумулятора пошла в рубашку блока. Ждем пару минут, заводимся.
Недостаток системы- при интервале 60 часов жидкость в тепловом аккумуляторе полностью остывает, и подогрев двигателя становится невозможен.
При просмотре материалов в интернет меня заинтересовал вариант предпускового подогрева на основе аккумуляторов теплоты.
Аккумулятор теплоты «АвтоТерм-2
http://www.autonahodka.ru/service/avtopodogrev/
Принцип его действия прост:
Накопить тепло, когда мотор работает на полных оборотах и наличествует избыток тепла, отводимого от ОЖ двигателя через радиатор.
Далее хранить тепло в теплоаккумуляторе в течение 36-48 часов.
Использовать тепло перед очередным запуском для подогрева двигателя. В России УОПД под маркой «АвтоТерм» производятся фирмой «Крис». Основным элементом УОПД является термос для охлаждающей жидкости,
который представляет собой двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией. Антифриз, нагретый от работающего двигателя до рабочей температуры (85-90 С), помещенный в этот своеобразный тепловой аккумулятор, останется горячим в течение 2-х суток!
Никто не ставил себе подобную штуку? Или какие нибудь собственные мысли касательно такой системы?
Идея для тех, кто эксплуатирует свой спорт с дизельным двигателем ежедневно, классная! в принципе, если не ставить себе ту часть схемы, которая относится к автономному обогреву салона, а также не ставить и электронный блок управления, вместо него выведя куда нибудь на торпеду тумблер, управляющиий клапанами подачи ОЖ в тепловой аккумулятор, то все упрощается донельзя.
Типа подошел к машине, нажал на тумблер, включающий помпу и клапан, и горячая жидкость из теплоаккумулятора пошла в рубашку блока. Ждем пару минут, заводимся.
Недостаток системы- при интервале 60 часов жидкость в тепловом аккумуляторе полностью остывает, и подогрев двигателя становится невозможен.
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Все красиво выглодит.
Но.. Емкость 5 литров жидкости.
Возми справочник (или школьный учебник физики) и посчитай на сколько градусов в идеале эти пять литров прогреют массивную железяку.
По поводу 36 часов сохранения тепла, я как то сомневаюсь.
Вспоминая бытовой стеклянный термос на 1 литр.
Через 24 часа из него текла конечно горячая вода, но никак не кипяток.
Градусов так 60 наверное было.. А ведь стеклянная колба от термоса это идельный сосуд для сохранения тепла на сегодняшний день.
Стальная колба остывает быстрее.
Но.. Емкость 5 литров жидкости.
Возми справочник (или школьный учебник физики) и посчитай на сколько градусов в идеале эти пять литров прогреют массивную железяку.
По поводу 36 часов сохранения тепла, я как то сомневаюсь.
Вспоминая бытовой стеклянный термос на 1 литр.
Через 24 часа из него текла конечно горячая вода, но никак не кипяток.
Градусов так 60 наверное было.. А ведь стеклянная колба от термоса это идельный сосуд для сохранения тепла на сегодняшний день.
Стальная колба остывает быстрее.
Был ... Montero Sport, но теперь Nissan X-Trail но то же серебро
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Я года 4 назад видел эту систему и задумывался о ее установке...
но кроме порядочного гемороя в нем ничего не разглядет.
а) достаточно сложная установка - требуется дополнительные запорные клапана регулирующие контуры циркуляции ОЖ + дополнительная помпа для прокачки жидкости перед пуском и пр.
б) достаточно много места нужно под капотом.
в) теперь немного теории... пусть утром будет в банке жидкость 50градусов и ее 5 литров (5кг), а двигатель весит 200кг и -20 за бортом.
Теплоемкость жидкости 1кал/(грамм*гр) теплоемкость двигателя ~ 0,3кал/градус.
итого, если будем греть одно другим (смешиванием с холодной ОЖ пренебрежем), то средняя тепмпература двигателя после закачивания горячей водички поднимится всего ~5,4 градуса... , т.е. вместо -20 будет -14,6
ладно, пусть прогреется не весь двигатель, а только блок цилиндров и ГБЦ - т.е. 60+30 = 90кг. тогда температура блока поднимится на 11 градусов - т.е. будет -9 вместо -20 не смешно ли?
А еще такой подогрев может мозги вывести из себя, т.к. температуру воздуха они будут иметь искуственную и стартовое обогащение в форсунках занижать (для бензинок)
чуть-чуть о дизеле..
если кто-то реально беспокоится о холодном пуске зимой - то гараздо эффективней подогревать солярку перед пуском, например бандажный подогреватель, или приладить похожий термос после фильтра. Но бандажным подогревателем надо достаточно долго греть, а он кушает из аккумулятора достаточно много
но кроме порядочного гемороя в нем ничего не разглядет.
а) достаточно сложная установка - требуется дополнительные запорные клапана регулирующие контуры циркуляции ОЖ + дополнительная помпа для прокачки жидкости перед пуском и пр.
б) достаточно много места нужно под капотом.
в) теперь немного теории... пусть утром будет в банке жидкость 50градусов и ее 5 литров (5кг), а двигатель весит 200кг и -20 за бортом.
Теплоемкость жидкости 1кал/(грамм*гр) теплоемкость двигателя ~ 0,3кал/градус.
итого, если будем греть одно другим (смешиванием с холодной ОЖ пренебрежем), то средняя тепмпература двигателя после закачивания горячей водички поднимится всего ~5,4 градуса... , т.е. вместо -20 будет -14,6
ладно, пусть прогреется не весь двигатель, а только блок цилиндров и ГБЦ - т.е. 60+30 = 90кг. тогда температура блока поднимится на 11 градусов - т.е. будет -9 вместо -20 не смешно ли?
А еще такой подогрев может мозги вывести из себя, т.к. температуру воздуха они будут иметь искуственную и стартовое обогащение в форсунках занижать (для бензинок)
чуть-чуть о дизеле..
если кто-то реально беспокоится о холодном пуске зимой - то гараздо эффективней подогревать солярку перед пуском, например бандажный подогреватель, или приладить похожий термос после фильтра. Но бандажным подогревателем надо достаточно долго греть, а он кушает из аккумулятора достаточно много
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Prihod ну что поробнее - по-моему вся идея уже сказана.
если поставить небольшой термос, в котором будет жидкость имеющая температуру выше окружающей среды, через нее пропустить змеевик с солярой - то воспламеняться при холодном пуске она (соляра) будет ой как резвее.
Кста, примерно такая система, только без термоса, т.е. просто теплообменник тосол-соляра широко используется в казахстане - правда за него оч. много денег хотят.... Там соляра все время подогревается, из-за высокого коэфф теплового расширения и уменьшения вязкости наблюдается улучшение качества сгорания топлива и снижение расхода.
Вырожденный вариант термоса - т.е. его отсуствие - некая емкость на 1-2литра со змеевиком и сливным краником. перед пуском заливаешь в нее кипяток - и вот тебе счастье. после пуска сливаешь воду на землю. змеевика можно даже сделать 2 шт - т.е. один до фильтра, другой после - в случае если фильтр запарафинился можно будет его шустро отогреть.
Правда опять-таки мой личный опыт показывает что быстрее забивается сетка в баке чем фильтр.
если поставить небольшой термос, в котором будет жидкость имеющая температуру выше окружающей среды, через нее пропустить змеевик с солярой - то воспламеняться при холодном пуске она (соляра) будет ой как резвее.
Кста, примерно такая система, только без термоса, т.е. просто теплообменник тосол-соляра широко используется в казахстане - правда за него оч. много денег хотят.... Там соляра все время подогревается, из-за высокого коэфф теплового расширения и уменьшения вязкости наблюдается улучшение качества сгорания топлива и снижение расхода.
Вырожденный вариант термоса - т.е. его отсуствие - некая емкость на 1-2литра со змеевиком и сливным краником. перед пуском заливаешь в нее кипяток - и вот тебе счастье. после пуска сливаешь воду на землю. змеевика можно даже сделать 2 шт - т.е. один до фильтра, другой после - в случае если фильтр запарафинился можно будет его шустро отогреть.
Правда опять-таки мой личный опыт показывает что быстрее забивается сетка в баке чем фильтр.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
- Матроскин
- Модератор
- Сообщения: 5311
- Зарегистрирован: 30 янв 2008, 13:56
- Двигатель:: 4D56, 4А92
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport, Lancer X
- Откуда: Ленинград
- Откуда: Питер, Ржевка
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 149 раз
- Контактная информация:
Стояла у меня такая фигня на БМВ. НО она там была не столько чтоб двигатель греть, а чтоб салон быстрей нагревался.
Pajero Sport 4D56, 265/75 R16 МТ KM2
Шериф, Бодик 4см, IronMan, Беркут R17, Fiskars, ФЛАГ!
matroskin@pajero4x4.ru
Шериф, Бодик 4см, IronMan, Беркут R17, Fiskars, ФЛАГ!
matroskin@pajero4x4.ru
Sage
Матроскин
Это ты Podzemshik-у ответил?
А вообще, по сабжу, штука отличная, но при должном эффекте, например каждое утро бесплатно греть двигло выше нуля при 20 гр. мороза окр. среды, нужно иметь флакон горячей жидкости литров под 50..не дешевле вебасто будет
При сильных морозах так можно за одну зиму и ресурс двигателя исчерпать )) Один старт на холодную равен примерно иногда и 200 км пробегаЕсли цель - поддержание двигателя теплым в морозы, не проще ли поставить автозапуск на сигналку?
Запрограммировал ее пуск на 5 минут каждые 30-40 минут, и двиг теплый.
Матроскин
Это ты Podzemshik-у ответил?
А вообще, по сабжу, штука отличная, но при должном эффекте, например каждое утро бесплатно греть двигло выше нуля при 20 гр. мороза окр. среды, нужно иметь флакон горячей жидкости литров под 50..не дешевле вебасто будет
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
- Sage
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 08:51
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Реутов
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
При сильных морозах так можно за одну зиму и ресурс двигателя исчерпать )) Один старт на холодную равен примерно иногда и 200 км пробегаSedoy писал(а):SageЕсли цель - поддержание двигателя теплым в морозы, не проще ли поставить автозапуск на сигналку?
Запрограммировал ее пуск на 5 минут каждые 30-40 минут, и двиг теплый.
Так не холодные старты-то!
За полчаса двигатель не замерзает.
Pajero IV, 3.2 DID
Sage
Утрирую конечно, но на размышления должно навести- не стоит увлекаться зимним автозапуском, в холодных регионах однозначное решение, это предпусковой автономный подогреватель
Если мороз более -15 гр. и при этом есть еще и ветер, то за полчаса двигатель продует ниже нуля. То есть сам пуск пройдет без проблем, но он будет именно холодный. Нетрудно посчитать, что, если хотеть запускать двигатель каждый полчаса, например с 20 ч до 07 30, то количество пусков будет равным 20, а износ двигателя примерно равным 2 тыс. км (т.е. 100 км за один холодный пуск). Умножаем на сто дней зимы и получаем эквивалентное снижение моторесурса двигателя на 200 тыс. км ))))Так не холодные старты-то!
За полчаса двигатель не замерзает.
Утрирую конечно, но на размышления должно навести- не стоит увлекаться зимним автозапуском, в холодных регионах однозначное решение, это предпусковой автономный подогреватель
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
- vk2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
- Двигатель:: 6G72 24 valve
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
УОПД под маркой «АвтоТерм» перестали производитьSedoy писал(а):
При просмотре материалов в интернет меня заинтересовал вариант предпускового подогрева на основе аккумуляторов теплоты.
Аккумулятор теплоты «АвтоТерм-2
http://www.autonahodka.ru/service/avtopodogrev/
Принцип его действия прост:
Накопить тепло, когда мотор работает на полных оборотах и наличествует избыток тепла, отводимого от ОЖ двигателя через радиатор.
Далее хранить тепло в теплоаккумуляторе в течение 36-48 часов.
Использовать тепло перед очередным запуском для подогрева двигателя. В России УОПД под маркой «АвтоТерм» производятся фирмой «Крис». Основным элементом УОПД является термос для охлаждающей жидкости,
который представляет собой двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией. Антифриз, нагретый от работающего двигателя до рабочей температуры (85-90 С), помещенный в этот своеобразный тепловой аккумулятор, останется горячим в течение 2-х суток!
Никто не ставил себе подобную штуку? Или какие нибудь собственные мысли касательно такой системы?
осенью у нас смели все остатки их по магазинам...
в основном те кто постоянно(ЕЖЕДНЕВНО) ездят... газели, таксисты, пазики...
мало кто верит пока не увидит в действии, а как увидит захочет
собственные мысли по изготовлению "из того что было"
берём плоский водонагреватель литров на 15-20 + шланги + электропомпа от газели ...
установить можно хоть в багажник, хоть под сидушку...
подключить к шлангам печки.
при отсутствии давления - клапаны у водонагревателя автоматически перекрываются.
нажали кнопку ... помпа выдавила горячий тосол в систему, заменив холодным.
чем не вариант?
p.s. за сутки вода в нагревателе теряет всего 5°С по тех.паспорту.
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Есть один вопрос к этому чуду техники. Сколько стоит сам аппарат+его установка? Если близко по цене вебасто, то даже не вопрос, вебасто и только! Когда нужно, хоть через месяц, работает, в любой мороз нагреет как двигатель так и салон, а если вывести выхлоп на поддон, то и масло подогреет, но это нужно только для совсем голимого масла и в жуткие морозы, потребление соляры мизерное, стакан на час работы. У меня стоит, нарадоваться не могу))))
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
- Дедон69
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 56 раз
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Это как печка Ёккель,почитаешь дом нагреешь.Купишь,а от неё кроме копоти ни какого толку.Правильно писали,у такого термоса бак должен быть литров 50.Трех литровый чайник термос за ночь с 90 градусов до 20 выключеный остывает.Вообщем очередной ПОБЕДИТЕЛЬ кошелька.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- Терик
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
- Двигатель:: хороший
- Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
- Откуда: Уфа
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re:
ИМХО разница при запуске в -9 и в -20 есть, и охренительная. Впрочем в целом в доводами о бестолковости сабжа- согласен!Николай писал(а):будет -9 вместо -20 не смешно ли?
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
- vk2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
- Двигатель:: 6G72 24 valve
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
вот все такие оптимисты....
все умные (без обид!), но почему на некоторые машины подобный девайс устанавливается штатно?
как пример ... бмв,таёта приус для северной америки/канады
бочку типа кеги пивной увидеть в бампере...
если порыться ещё чуток, то оказывается в канаде на наши нивы они прилаживали сей девайс для без проблемного запуска в морозы.(и на другие машины)
буржуи типа дураки? деньги лишние?
в защиту своей идеи .... цена водонагревательного бочка простенького 3000р, электропомпа 600р, шланги.... ну ещё пусть 1000р
найдите в такой бюджет вебасту или нечто подобное, вам много спасибо скажут.
кстати хвостик на 220 можно будет не отрезать а использовать в местах с электричеством
про стоимость установки - из разряда "собери сам"
у каждого свои критерии запросы...
все умные (без обид!), но почему на некоторые машины подобный девайс устанавливается штатно?
как пример ... бмв,таёта приус для северной америки/канады
бочку типа кеги пивной увидеть в бампере...
если порыться ещё чуток, то оказывается в канаде на наши нивы они прилаживали сей девайс для без проблемного запуска в морозы.(и на другие машины)
буржуи типа дураки? деньги лишние?
в защиту своей идеи .... цена водонагревательного бочка простенького 3000р, электропомпа 600р, шланги.... ну ещё пусть 1000р
найдите в такой бюджет вебасту или нечто подобное, вам много спасибо скажут.
кстати хвостик на 220 можно будет не отрезать а использовать в местах с электричеством
про стоимость установки - из разряда "собери сам"
у каждого свои критерии запросы...
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
- askor
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
- Двигатель:: 4M41 Disel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Так мы на то тут и собрались - типа родить истину!vk2 писал(а):вот все такие оптимисты....
все умные (без обид!), но почему на некоторые машины подобный девайс устанавливается штатно?
как пример ... бмв,таёта приус для северной америки/канады
....у каждого свои критерии запросы...
А если по-существу, то ИМХО:
1. Практически на все нормальные машины в северном исполнении еще на конвейере ставят WEBASTO / Eberspacher согласуя с ЭБУ двигателя и пр.; ессно с атермальными (или даже двойными) стеклами, подогревами магистралей и пр.
2. Обсуждаемая система имеет право на существование, только в определенной нише, а именно при регулярных поездках (с интервалом в несколько часов). Т.к. двигатель, действительно, при -20 остывает быстро, а ОЖ в термосе будет остывать однозначно дольше.
3. Ваша система (бачок, помпа и пр.) конечно неплохо, но количество антифриза нужно увеличить на значительный объем; бачок нужно где-то разместить; дополнительное количество антифриза тоже нужно прогреть (при небольших нагрузках это проблематично) - можно и недогрев двигателя хронический получить;
P.S. Вот увидел и не удержался - запостил)))
Последний раз редактировалось askor 04 янв 2012, 12:01, всего редактировалось 1 раз.