"убрался" на шипах - надо учиться ездить :)
Модератор: Romik
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 31 май 2007, 13:02
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: V93W"13@Instyle
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
"убрался" на шипах - надо учиться ездить :)
посчитал, что сюда правильнее написать/спросить
собственно длинный_п2-6г74дохц-супер_селект_1995 - авто не единственное у меня и после капиталки мотора я его выгуливаю=обкатываю вечерами и викендами, потому как неудобно пенсионерить днем в городе(мотор выше 2500 об/мин не кручу). обут грязеваген в свежий купер_дискаверер 265/70/15 M+S шипы - штатный размер. до кучи еще и печка не особо греет - поехал сегодня специально в -18град тестить эту буржуйку - видимо буду в ближ оттепель разбирать-снимать торпеду.
но это все лирика.
катился я на 4Н-фул_тайме по ровной и пустой дорожке ведущей в промзому, под колесам был практически чистый асьфальт, но начало припарашивать мелкой ледяной пылью ака изморозь. на скорости ок. 55-60км/ч подкатываюсь к глубокой выбоине, практически на всей ширине дороги - как после бомбежки, заметив ее в темноте с 15-20 метров, как только ближним светом высветило ее. начинаю притормаживать и пытаюсь принять левее, чтобы пустить ямы между колесами.
дальше все интереснее: на торможение и коррекцию рулем влево авто реагирует срывом задней оси и задницу уносит вправо - доворот руля вправо - курс полета выравнивается, НО - видать перебрал = снова срыв задней оси и задницу уносит влево - рулежка уже не спасает и авто разворачивает на 180град. далее 2-3 метра сносит назад и на обочину. повезло - остановился еще на дороге.
левая нога во всем этом процессе на учавствовала - упирался я ей в упор. правой тормозил периодически, но не до одури. как ни странно ни в одну из я не влетел - объехал все, вернее обскользил. последствия - только повод учиться ездить.
выматерился сам на себя от души, врубил дальний и велез из машины смотреть на следы колес. вылез и упал - на дороге тонкий отполированный лед по обе строны от ям на дороге и мелкая ледяная изморозь. то бишь с чистого асфальта на скорости ок. 60 км/ч я съехал на чистейшую наледь и с легкого торможения и коррекции рулем "протанцевал" метров 20 с разворотом до полной остановки.
очевидно, что идеальной резины не бывает, да и купер с шипами может и не полное Г, НО как оказалось ездить то я не умею на фул_тайме. будучи скотной дотошной я приехал в гараж и вернулся к месту "полетов" на ауди100 с передним приводом(нордман 195/65/15 М+С шипы) - пролетел той же траекторией между ямами на скорости ок. 90км/ч без малейшего намека на снос - переднеприводные рефлексы и стабильность авто как паровоза на рельсах.
вот это самое меня чуть не наказало здесь же 30 минутами ранее на полном приводе и более тяжелом авто.
зачем я о всем этом - например: обычная городкая дорога, подЪезжаем к нерегулируемому перекрестку, как правило там как раз накатанные ледушки... и... с перекрестка выскакивает джигит_безмозглый, которому похеру на тебя, твои размеры и массу - ему надо ехать, а ты уворачиваясь от него левее начинаешь выписывать пируэты на загруженной траффиком дороге - последствия ужасны....
рассказывайте пжста как ездить чтобы избежать всего вышеописанного или где читать, чтобы потом учиться :)
вот
собственно длинный_п2-6г74дохц-супер_селект_1995 - авто не единственное у меня и после капиталки мотора я его выгуливаю=обкатываю вечерами и викендами, потому как неудобно пенсионерить днем в городе(мотор выше 2500 об/мин не кручу). обут грязеваген в свежий купер_дискаверер 265/70/15 M+S шипы - штатный размер. до кучи еще и печка не особо греет - поехал сегодня специально в -18град тестить эту буржуйку - видимо буду в ближ оттепель разбирать-снимать торпеду.
но это все лирика.
катился я на 4Н-фул_тайме по ровной и пустой дорожке ведущей в промзому, под колесам был практически чистый асьфальт, но начало припарашивать мелкой ледяной пылью ака изморозь. на скорости ок. 55-60км/ч подкатываюсь к глубокой выбоине, практически на всей ширине дороги - как после бомбежки, заметив ее в темноте с 15-20 метров, как только ближним светом высветило ее. начинаю притормаживать и пытаюсь принять левее, чтобы пустить ямы между колесами.
дальше все интереснее: на торможение и коррекцию рулем влево авто реагирует срывом задней оси и задницу уносит вправо - доворот руля вправо - курс полета выравнивается, НО - видать перебрал = снова срыв задней оси и задницу уносит влево - рулежка уже не спасает и авто разворачивает на 180град. далее 2-3 метра сносит назад и на обочину. повезло - остановился еще на дороге.
левая нога во всем этом процессе на учавствовала - упирался я ей в упор. правой тормозил периодически, но не до одури. как ни странно ни в одну из я не влетел - объехал все, вернее обскользил. последствия - только повод учиться ездить.
выматерился сам на себя от души, врубил дальний и велез из машины смотреть на следы колес. вылез и упал - на дороге тонкий отполированный лед по обе строны от ям на дороге и мелкая ледяная изморозь. то бишь с чистого асфальта на скорости ок. 60 км/ч я съехал на чистейшую наледь и с легкого торможения и коррекции рулем "протанцевал" метров 20 с разворотом до полной остановки.
очевидно, что идеальной резины не бывает, да и купер с шипами может и не полное Г, НО как оказалось ездить то я не умею на фул_тайме. будучи скотной дотошной я приехал в гараж и вернулся к месту "полетов" на ауди100 с передним приводом(нордман 195/65/15 М+С шипы) - пролетел той же траекторией между ямами на скорости ок. 90км/ч без малейшего намека на снос - переднеприводные рефлексы и стабильность авто как паровоза на рельсах.
вот это самое меня чуть не наказало здесь же 30 минутами ранее на полном приводе и более тяжелом авто.
зачем я о всем этом - например: обычная городкая дорога, подЪезжаем к нерегулируемому перекрестку, как правило там как раз накатанные ледушки... и... с перекрестка выскакивает джигит_безмозглый, которому похеру на тебя, твои размеры и массу - ему надо ехать, а ты уворачиваясь от него левее начинаешь выписывать пируэты на загруженной траффиком дороге - последствия ужасны....
рассказывайте пжста как ездить чтобы избежать всего вышеописанного или где читать, чтобы потом учиться :)
вот
V45W(95")->K96W(03")->V93W(13")Instyle
А зачем включил режим 4Н ??? Что SS мало? Полный привод всегда хочет ехать прямо поентому в момент руления лучше отпустить газ чтоб авто начало реагировать на руль а потом по мере притормаживай, а отпуская газ с поворотом руля и тормозом машина разгружает задок и естессно он раньше тормозит что приводит к сносу оси, найди гденить озеро замерзшее и погоняй тады и поймешь как да что
ММС-MonteroSport ES 2002 AWD 3.0 AKПП ABS
CruiseControl ушла в хорошие руки,перешел на новый уровень- TLC 80 VX full option 3 блока лифт+2, 33" колёса.
Один дурак может задать столько вопросов,что 100 умных не смогут на них ответить!!
CruiseControl ушла в хорошие руки,перешел на новый уровень- TLC 80 VX full option 3 блока лифт+2, 33" колёса.
Один дурак может задать столько вопросов,что 100 умных не смогут на них ответить!!
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 31 май 2007, 13:02
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: V93W"13@Instyle
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
это и был SS - 4H - режим фул_тайма на асфальте, 4HLc и 4HLLc я и не думал пользовать, мозги еще на месте и рвать собственную раздатку желания не имею ;)OZR писал(а):А зачем включил режим 4Н ??? Что SS мало?
вот за это шпасибо. обязательно буду учитьсяOZR писал(а):Полный привод всегда хочет ехать прямо поентому в момент руления лучше отпустить газ чтоб авто начало реагировать на руль а потом по мере притормаживай, а отпуская газ с поворотом руля и тормозом машина разгружает задок и естессно он раньше тормозит что приводит к сносу оси, найди гденить озеро замерзшее и погоняй тады и поймешь как да что :)
V45W(95")->K96W(03")->V93W(13")Instyle
- vladimir_kp
- Сообщения: 6063
- Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Поблагодарили: 2 раза
- Инженер
- Модератор
- Сообщения: 6274
- Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: -Спорт-
- Откуда: Москва
- Откуда: Николин Парк
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 294 раза
Очень разумно!Полный привод всегда хочет ехать прямо поентому в момент руления лучше отпустить газ чтоб авто начало реагировать на руль а потом по мере притормаживай, а отпуская газ с поворотом руля и тормозом машина разгружает задок и естессно он раньше тормозит что приводит к сносу оси, найди гденить озеро замерзшее и погоняй тады и поймешь как да что
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
- Откуда: KZ, Almaty
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Вначале прошлой зимы, после первого снега нашел достаточно большую асфальтированную площадку и вдоволь там порезвился. Опыта вождения до этого практически небыло, а как машина будет себя вести на скользкой поверхности - было интересно! Разворачивался с ручником, топил с места так, что заносило зад, разгонялся, тормозил, на полном, на заднем... по-всякому. Очень хорошо после таких уроков понимаешь как себя ведет машина и что с ней надо делать.Инженер писал(а):Очень разумно!Полный привод всегда хочет ехать прямо поентому в момент руления лучше отпустить газ чтоб авто начало реагировать на руль а потом по мере притормаживай, а отпуская газ с поворотом руля и тормозом машина разгружает задок и естессно он раньше тормозит что приводит к сносу оси, найди гденить озеро замерзшее и погоняй тады и поймешь как да что
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аккуратнее с ручником на полном приводе можете LSDзагубить,на раллийных машинах в момент дергания ручника электроника отключает задний мост,на более ранних версиях ручник можно было дёргать только с выжимом сцепления,раздатке тоже по кайфу она считает 50/50 а тут колёса заблокированы.
ММС-MonteroSport ES 2002 AWD 3.0 AKПП ABS
CruiseControl ушла в хорошие руки,перешел на новый уровень- TLC 80 VX full option 3 блока лифт+2, 33" колёса.
Один дурак может задать столько вопросов,что 100 умных не смогут на них ответить!!
CruiseControl ушла в хорошие руки,перешел на новый уровень- TLC 80 VX full option 3 блока лифт+2, 33" колёса.
Один дурак может задать столько вопросов,что 100 умных не смогут на них ответить!!
- Роско
- Сообщения: 1537
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 12:23
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: MMC Montero III Limited
- Откуда: Moscow Region [50] Dolgopa
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)
судя по написанному, "танцульки" произошли от переднеприводных рефлексов автора.
Зад скорее всего срывало потому, что нога на педальку газа нажимала - колёса ушли в юз. Отсюда и занос, т.к. даже на полном приводе, крутящий момент на задней оси больше, чем на передней.
У меня была похожая ситуация, правда, дело было днём, но попав на полном приводе на участок дороги (метров 50-70), покрытый ледяной коркой, у меня тоже сначала снесло заднюю ось, корпус стало разворачивать. Я отцентровался рулём и газом, но на льду за 1 приём не так просто выровняться, поэтому корпус стало разворачивать в противоположную сторону и уже с помощью активного руления и прерывистой работы газом я смог по синусоиде уменьшая углы отклонения от курса выровнять машину и поехать уже прямо.
Зад скорее всего срывало потому, что нога на педальку газа нажимала - колёса ушли в юз. Отсюда и занос, т.к. даже на полном приводе, крутящий момент на задней оси больше, чем на передней.
У меня была похожая ситуация, правда, дело было днём, но попав на полном приводе на участок дороги (метров 50-70), покрытый ледяной коркой, у меня тоже сначала снесло заднюю ось, корпус стало разворачивать. Я отцентровался рулём и газом, но на льду за 1 приём не так просто выровняться, поэтому корпус стало разворачивать в противоположную сторону и уже с помощью активного руления и прерывистой работы газом я смог по синусоиде уменьшая углы отклонения от курса выровнять машину и поехать уже прямо.
2003 MMC Montero 6G75 [V77W] LTD(NSS4),S5FA/T FED [LYXVL2M] Black, R18 (зима R16), CB - продан!
2005 Chrysler Town & Country LX
2004 Chrysler Pacifica AWD
2005 Chrysler Town & Country LX
2004 Chrysler Pacifica AWD
-
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 13 фев 2009, 07:57
- Двигатель:: 4D56, 178лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Нск
- Откуда: Новосибирск [54]
- Благодарил (а): 2 раза
Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)
а абска работает на авто? она обычно провоцирует резкий срыв в неожиданный занос (имею ввиду отключенную или не работающую АБС). ну или газ с тормозом спутан
WBR, BAHbKA
NMPS, 4D56T
NMPS, 4D56T
-
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 31 май 2007, 13:02
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: V93W"13@Instyle
- Откуда: Омск
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)
о, тема всплыла
спустя 2 года я на пыже уже как фигуристка на льду кренделя пишу. с высоты прошедшего времени могу сказать точно: проблема была не в типе привода, а в весе авто, который все-таки значительно тяжелее седана
спустя 2 года я на пыже уже как фигуристка на льду кренделя пишу. с высоты прошедшего времени могу сказать точно: проблема была не в типе привода, а в весе авто, который все-таки значительно тяжелее седана
V45W(95")->K96W(03")->V93W(13")Instyle
- mamont56
- Сообщения: 14837
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
- Двигатель:: 100 и еще лошадь
- Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
- Откуда: Н.Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 233 раза
- Поблагодарили: 199 раз
Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)
несколько лет назад на "Сузучёнке" 3-х дверке произошло примерно тоже самое...buster_omsk писал(а):катился я на 4Н-фул_тайме по ровной и пустой дорожке
к счастью, без последствий, но поведение автомобиля одинаковое, из за короткой базы (ИМХО)
развернуло как фигуристку и правым бортом внесло в левый сугроб (на встречке)
тож самое - 5-10 мм прозрачного льда...
пренеприятные ощущения...
среагировать и отрулить не успел, несмотря на небольшую скорость (60-70 кмч)
все произошло мгновенно и без предварительных смещений.
спокойно ехал, потом все завертелось и удар...
никого навстречу не было... повезло..
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)
Я вот только чего не понял... Автор описывает как он потерял контроль при торможении. Тип привода тут не важен!
Блин, тема оказывается старая, прочитал еще раз, вник, оказывается автор уже и сам понял что дело было не в типе привода
Блин, тема оказывается старая, прочитал еще раз, вник, оказывается автор уже и сам понял что дело было не в типе привода
спустя 2 года я на пыже уже как фигуристка на льду кренделя пишу. с высоты прошедшего времени могу сказать точно: проблема была не в типе привода, а в весе авто, который все-таки значительно тяжелее седана
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- kasanova Piter
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 14 янв 2009, 20:37
- Двигатель:: HD FT 4.2 Турбо дизель 24 клапана
- Мой автомобиль(и):: ТЛК 80 HD FT рестайл лимитед VX
- Откуда: Ленинград
- Откуда: Город Герой Ленинград
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re:
это и был SS - 4H - режим фул_тайма на асфальте, 4HLc и 4HLLc я и не думал пользовать, мозги еще на месте и рвать собственную раздатку желания не имеюbuster_omsk писал(а):OZR писал(а):А зачем включил режим 4Н ??? Что SS мало?
чего за бред.чего ты там рвать собрался?
ТЛК 80 97год рестайл 4,2 +3 дюйма OME 35 колеса бампера багажник .Машина в идеале с гаражного хранения
монтеро2 1999г 4м40 продан в феврале 2020г уехал на Камчатку
монтеро 2 1995г 6g74 АКПП super select .отъездил своё разобран и продан по частям
монтеро2 1999г 4м40 продан в феврале 2020г уехал на Камчатку
монтеро 2 1995г 6g74 АКПП super select .отъездил своё разобран и продан по частям