"убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Советы и рекомендации и реальные истории из жизни Паджериков Зимой как Дизельных так и бензиновых.

Модератор: Romik

Ответить
buster_omsk
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 31 май 2007, 13:02
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: V93W"13@Instyle
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

"убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Сообщение buster_omsk »

посчитал, что сюда правильнее написать/спросить
собственно длинный_п2-6г74дохц-супер_селект_1995 - авто не единственное у меня и после капиталки мотора я его выгуливаю=обкатываю вечерами и викендами, потому как неудобно пенсионерить днем в городе(мотор выше 2500 об/мин не кручу). обут грязеваген в свежий купер_дискаверер 265/70/15 M+S шипы - штатный размер. до кучи еще и печка не особо греет - поехал сегодня специально в -18град тестить эту буржуйку - видимо буду в ближ оттепель разбирать-снимать торпеду.
но это все лирика.
катился я на 4Н-фул_тайме по ровной и пустой дорожке ведущей в промзому, под колесам был практически чистый асьфальт, но начало припарашивать мелкой ледяной пылью ака изморозь. на скорости ок. 55-60км/ч подкатываюсь к глубокой выбоине, практически на всей ширине дороги - как после бомбежки, заметив ее в темноте с 15-20 метров, как только ближним светом высветило ее. начинаю притормаживать и пытаюсь принять левее, чтобы пустить ямы между колесами.
дальше все интереснее: на торможение и коррекцию рулем влево авто реагирует срывом задней оси и задницу уносит вправо - доворот руля вправо - курс полета выравнивается, НО - видать перебрал = снова срыв задней оси и задницу уносит влево - рулежка уже не спасает и авто разворачивает на 180град. далее 2-3 метра сносит назад и на обочину. повезло - остановился еще на дороге.
левая нога во всем этом процессе на учавствовала - упирался я ей в упор. правой тормозил периодически, но не до одури. как ни странно ни в одну из я не влетел - объехал все, вернее обскользил. последствия - только повод учиться ездить.
выматерился сам на себя от души, врубил дальний и велез из машины смотреть на следы колес. вылез и упал - на дороге тонкий отполированный лед по обе строны от ям на дороге и мелкая ледяная изморозь. то бишь с чистого асфальта на скорости ок. 60 км/ч я съехал на чистейшую наледь и с легкого торможения и коррекции рулем "протанцевал" метров 20 с разворотом до полной остановки.
очевидно, что идеальной резины не бывает, да и купер с шипами может и не полное Г, НО как оказалось ездить то я не умею на фул_тайме. будучи скотной дотошной я приехал в гараж и вернулся к месту "полетов" на ауди100 с передним приводом(нордман 195/65/15 М+С шипы) - пролетел той же траекторией между ямами на скорости ок. 90км/ч без малейшего намека на снос - переднеприводные рефлексы и стабильность авто как паровоза на рельсах.
вот это самое меня чуть не наказало здесь же 30 минутами ранее на полном приводе и более тяжелом авто.
зачем я о всем этом - например: обычная городкая дорога, подЪезжаем к нерегулируемому перекрестку, как правило там как раз накатанные ледушки... и... с перекрестка выскакивает джигит_безмозглый, которому похеру на тебя, твои размеры и массу - ему надо ехать, а ты уворачиваясь от него левее начинаешь выписывать пируэты на загруженной траффиком дороге - последствия ужасны....

рассказывайте пжста как ездить чтобы избежать всего вышеописанного или где читать, чтобы потом учиться :)
вот
V45W(95")->K96W(03")->V93W(13")Instyle
Аватара пользователя
OZR
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:35
Откуда: СПб.

Сообщение OZR »

А зачем включил режим 4Н ??? Что SS мало? Полный привод всегда хочет ехать прямо поентому в момент руления лучше отпустить газ чтоб авто начало реагировать на руль а потом по мере притормаживай, а отпуская газ с поворотом руля и тормозом машина разгружает задок и естессно он раньше тормозит что приводит к сносу оси, найди гденить озеро замерзшее и погоняй тады и поймешь как да что :)
ММС-MonteroSport ES 2002 AWD 3.0 AKПП ABS
CruiseControl ушла в хорошие руки,перешел на новый уровень- TLC 80 VX full option 3 блока лифт+2, 33" колёса.
Один дурак может задать столько вопросов,что 100 умных не смогут на них ответить!!
buster_omsk
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 31 май 2007, 13:02
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: V93W"13@Instyle
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Сообщение buster_omsk »

OZR писал(а):А зачем включил режим 4Н ??? Что SS мало?
это и был SS - 4H - режим фул_тайма на асфальте, 4HLc и 4HLLc я и не думал пользовать, мозги еще на месте и рвать собственную раздатку желания не имею ;)
OZR писал(а):Полный привод всегда хочет ехать прямо поентому в момент руления лучше отпустить газ чтоб авто начало реагировать на руль а потом по мере притормаживай, а отпуская газ с поворотом руля и тормозом машина разгружает задок и естессно он раньше тормозит что приводит к сносу оси, найди гденить озеро замерзшее и погоняй тады и поймешь как да что :)
вот за это шпасибо. обязательно буду учиться
V45W(95")->K96W(03")->V93W(13")Instyle
Аватара пользователя
vladimir_kp
Сообщения: 6063
Зарегистрирован: 03 сен 2007, 16:53
Откуда: Москва ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение vladimir_kp »

А в Москве +2 снега вообще нет и дороги сухие как летом.
Временно Сузуки Джимни :)
Аватара пользователя
Инженер
Модератор
Сообщения: 6274
Зарегистрирован: 13 янв 2005, 19:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: -Спорт-
Откуда: Москва
Откуда: Николин Парк
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 294 раза

Сообщение Инженер »

Полный привод всегда хочет ехать прямо поентому в момент руления лучше отпустить газ чтоб авто начало реагировать на руль а потом по мере притормаживай, а отпуская газ с поворотом руля и тормозом машина разгружает задок и естессно он раньше тормозит что приводит к сносу оси, найди гденить озеро замерзшее и погоняй тады и поймешь как да что
Очень разумно!
Первый подготовленный Спорт на планете
"Жить, хорошо! А хорошо жить, еще лучше"
8 926 085 00 24
_Stealth_
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 09:12
Откуда: KZ, Almaty
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение _Stealth_ »

Инженер писал(а):
Полный привод всегда хочет ехать прямо поентому в момент руления лучше отпустить газ чтоб авто начало реагировать на руль а потом по мере притормаживай, а отпуская газ с поворотом руля и тормозом машина разгружает задок и естессно он раньше тормозит что приводит к сносу оси, найди гденить озеро замерзшее и погоняй тады и поймешь как да что
Очень разумно!
Вначале прошлой зимы, после первого снега нашел достаточно большую асфальтированную площадку и вдоволь там порезвился. Опыта вождения до этого практически небыло, а как машина будет себя вести на скользкой поверхности - было интересно! Разворачивался с ручником, топил с места так, что заносило зад, разгонялся, тормозил, на полном, на заднем... по-всякому. Очень хорошо после таких уроков понимаешь как себя ведет машина и что с ней надо делать.
Pajero 1994, АКПП, 4m40, 2.8, 3 дв., LSD, люк
Аватара пользователя
OZR
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:35
Откуда: СПб.

Сообщение OZR »

Аккуратнее с ручником на полном приводе можете LSDзагубить,на раллийных машинах в момент дергания ручника электроника отключает задний мост,на более ранних версиях ручник можно было дёргать только с выжимом сцепления,раздатке тоже по кайфу она считает 50/50 а тут колёса заблокированы.
ММС-MonteroSport ES 2002 AWD 3.0 AKПП ABS
CruiseControl ушла в хорошие руки,перешел на новый уровень- TLC 80 VX full option 3 блока лифт+2, 33" колёса.
Один дурак может задать столько вопросов,что 100 умных не смогут на них ответить!!
Аватара пользователя
Роско
Сообщения: 1537
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 12:23
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: MMC Montero III Limited
Откуда: Moscow Region [50] Dolgopa
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Сообщение Роско »

судя по написанному, "танцульки" произошли от переднеприводных рефлексов автора.
Зад скорее всего срывало потому, что нога на педальку газа нажимала - колёса ушли в юз. Отсюда и занос, т.к. даже на полном приводе, крутящий момент на задней оси больше, чем на передней.

У меня была похожая ситуация, правда, дело было днём, но попав на полном приводе на участок дороги (метров 50-70), покрытый ледяной коркой, у меня тоже сначала снесло заднюю ось, корпус стало разворачивать. Я отцентровался рулём и газом, но на льду за 1 приём не так просто выровняться, поэтому корпус стало разворачивать в противоположную сторону и уже с помощью активного руления и прерывистой работы газом я смог по синусоиде уменьшая углы отклонения от курса выровнять машину и поехать уже прямо.
2003 MMC Montero 6G75 [V77W] LTD(NSS4),S5FA/T FED [LYXVL2M] Black, R18 (зима R16), CB - продан!
2005 Chrysler Town & Country LX
2004 Chrysler Pacifica AWD
BAHbKA
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 13 фев 2009, 07:57
Двигатель:: 4D56, 178лс
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Нск
Откуда: Новосибирск [54]
Благодарил (а): 2 раза

Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Сообщение BAHbKA »

а абска работает на авто? она обычно провоцирует резкий срыв в неожиданный занос (имею ввиду отключенную или не работающую АБС). ну или газ с тормозом спутан
WBR, BAHbKA
NMPS, 4D56T
buster_omsk
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 31 май 2007, 13:02
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: V93W"13@Instyle
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Сообщение buster_omsk »

о, тема всплыла :)
спустя 2 года я на пыже уже как фигуристка на льду кренделя пишу. с высоты прошедшего времени могу сказать точно: проблема была не в типе привода, а в весе авто, который все-таки значительно тяжелее седана
V45W(95")->K96W(03")->V93W(13")Instyle
Аватара пользователя
mamont56
Сообщения: 14837
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 23:36
Двигатель:: 100 и еще лошадь
Мой автомобиль(и):: TINO -ЕШТЩ
Откуда: Н.Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 199 раз

Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Сообщение mamont56 »

buster_omsk писал(а):катился я на 4Н-фул_тайме по ровной и пустой дорожке
несколько лет назад на "Сузучёнке" 3-х дверке произошло примерно тоже самое...
к счастью, без последствий, но поведение автомобиля одинаковое, из за короткой базы (ИМХО)
развернуло как фигуристку и правым бортом внесло в левый сугроб (на встречке)
тож самое - 5-10 мм прозрачного льда... :(
пренеприятные ощущения... :( :( :(
среагировать и отрулить не успел, несмотря на небольшую скорость (60-70 кмч)
все произошло мгновенно и без предварительных смещений.
спокойно ехал, потом все завертелось и удар...
никого навстречу не было... повезло..
...мы, лентяи ,должны помогать друг другу ,иначе трудоголики захватят власть!...
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7670
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Сообщение Podzemshik »

Я вот только чего не понял... Автор описывает как он потерял контроль при торможении. Тип привода тут не важен!
Блин, тема оказывается старая, прочитал еще раз, вник, оказывается автор уже и сам понял что дело было не в типе привода :)
спустя 2 года я на пыже уже как фигуристка на льду кренделя пишу. с высоты прошедшего времени могу сказать точно: проблема была не в типе привода, а в весе авто, который все-таки значительно тяжелее седана
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
kasanova Piter
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 20:37
Двигатель:: HD FT 4.2 Турбо дизель 24 клапана
Мой автомобиль(и):: ТЛК 80 HD FT рестайл лимитед VX
Откуда: Ленинград
Откуда: Город Герой Ленинград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re:

Сообщение kasanova Piter »

buster_omsk писал(а):
OZR писал(а):А зачем включил режим 4Н ??? Что SS мало?
это и был SS - 4H - режим фул_тайма на асфальте, 4HLc и 4HLLc я и не думал пользовать, мозги еще на месте и рвать собственную раздатку желания не имею ;)
чего за бред.чего ты там рвать собрался?
ТЛК 80 97год рестайл 4,2 +3 дюйма OME 35 колеса бампера багажник .Машина в идеале с гаражного хранения
монтеро2 1999г 4м40 продан в феврале 2020г уехал на Камчатку
монтеро 2 1995г 6g74 АКПП super select .отъездил своё разобран и продан по частям
Аватара пользователя
viktor292
Сообщения: 6224
Зарегистрирован: 23 дек 2007, 15:13
Двигатель:: Мазута 2 раза
Мой автомобиль(и):: Британец, Швед.
Откуда: Россия
Откуда: Казахстан - СПб
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: "убрался" на шипах - надо учиться ездить :)

Сообщение viktor292 »

Ответить

Вернуться в «Подготовка к Зиме 2012-2023 и не только...»