FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Советы и рекомендации и реальные истории из жизни Паджериков Зимой как Дизельных так и бензиновых.

Модератор: Romik

Ответить
CyberAlpha
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 20:08
Двигатель:: 4B11
Мой автомобиль(и):: LancerX 2,0МТ; MPS-III 2.4MT
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение CyberAlpha »

Так и не нашел подходящего раздела, поэтому запилю тут. Модераторы перенаправят/поправят.
========================
По вебасто много факов, но ни один не отвечает на вопрос, стоит ли вообще именно это дерьмо брать. Детально с Эбершпахерами и Бинарами не разбирался, и разбираться уже не буду, но другим людям самым настойчивым образом рекомендую хорошо подумать, действительно ли стоит выбрасывать их из рассмотрения и на что обращать внимание.
========================
Обзор от человека, который НАСТОЛЬКО доверился стране-производителю и марке, что не удосужился посмотреть варианты вообще.
А оказалось, что вариантов много.
========================
люди делятся на два типа - те, у кого нет вебасто, и от них вы вообще ничего не узнаете, кроме того, что эта штука что-то там греет, и те, у кого вебасто есть. Вторые почти мгновенно обучаются дикому эльфийскому языку и даже если они попытаются что-то объяснять, то будут опускать столько якобы очевидных вещей, что вы совершенно ничерта не поймете. Именно поэтому на момент приобретения я был, по сути, чист как белый лист, и именно этот пробел я попытаюсь устранить этим ФАКом.

Поехали. Ниасилил. Пишу в ворде, ответы будут каждый в отдельном посте.
========================
Последний раз редактировалось CyberAlpha 23 янв 2021, 00:59, всего редактировалось 8 раз.
CyberAlpha
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 20:08
Двигатель:: 4B11
Мой автомобиль(и):: LancerX 2,0МТ; MPS-III 2.4MT
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение CyberAlpha »

  • 1. Какие бывают котлы?
    Даже если исключить устаревающие/устаревшие модели, вариантов на выбор все равно остается минимум 4:
    • а) Предпусковой подогреватель двигателя. Из современных и недорогих представлен ThermoTop Evo 5 START. На 50% (от своей цены) дешевле следующей модели - TT Evo 5 COMFORT+. Предназначен для прогрева двигателя перед запуском. По достижении температуры тосола 60 градусов перейдет в режим половинной мощности - и двигатель до 80 градусов не догреет, и салон не нагреет. Переход на комфорт сильно дороже, но и толку от него больше, учитывая профиль нашего форума. Хотя при нормальной организации машины в целом (то есть сигнализация с дистанционным запуском) очень даже может быть рассмотрен.
    • б) Предпусковой подогреватель двигателя и салона. ThermoTop Evo 5 COMFORT+ - в точности тот же самый котел, различия только в комплектации и прошивке. Греет тосол до 80 градусов, потом переходит в режим половинной мощности. Не имеет в комплекте салонного пульта управления 1533 (овальный) (что скорее плюс), дополнен глушителем на выхлоп, на впуск и еще какой-то мелочью. СТАРТ МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕШИТ В КОМФОРТ колхозными методами, но на данный момент нет уверенности, что такая прошивка позволит сделать полностью функциональный комфорт. Оригинальный комфорт может иметь по меньшей мере две штатные доработки, из которых по меньшей мере одна весьма интересна - догреватель двигателя.
    • в) Догреватель двигателя. На двухлитровом бензиновом седане мне и в голову не приходило, что такая штука может быть нужна. Предположу, что владельцы 1,6л дизельных универсалов при слове "вебасто" подразумевают именно это. В чем суть: дизельный двигатель с системой common rail настолько энергетически эффективен, что ему не хватает собственных потерь тепла на прогрев себя же при включенной салонной печке. То есть, двигатель на холостом ходу при включенной салонной печке тупо не набирает температуру. Уменьшение оборотов вентилятора салонной печки облегчает работу двигателя, но, как следствие, в салоне холодно. Вот на этот случай некоторые дизельные машины прямо с конвейера оборудованы догревателями. Догреватель запускается при любой температуре, работает столько времени сколько нужно и обязан отключаться при глушении мотора. У вебасто догреватели представлены моделью ThermoTop Z, этот догреватель может быть дооборудован до предпускового подогревателя. В свою очередь, предпусковой подогреватель TT Evo 4/5 может быть дооборудован до догревателя. Может ли быть дооборудован Старт, который модифицировали в Комфорт - не известно.
    • г) Отопитель. В смысле салонный отопитель. Такие штуки нужны, очевидно, в салонах очень большого объема - большие внедорожники, микроавтобусы и т.п. Детально не разбирался и не буду.
CyberAlpha
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 20:08
Двигатель:: 4B11
Мой автомобиль(и):: LancerX 2,0МТ; MPS-III 2.4MT
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение CyberAlpha »

2. Нужен ли котел?
Это скорее не конкретно про вебасто, а про предпусковые подогреватели в целом. Возьмусь бездоказательно утверждать, что если вы в принципе пользуетесь такой штукой как автозапуск двигателя - то
ДА. ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ НУЖЕН.
Коротко - позволяет не насиловать машину автозапуском в ожидании хозяина, экономит топливо и сохраняет ресурс двигателя исключением холодных стартов. Детально потом.
UPD вот, кстати, свеженький пример, да простит меня автор. Похоже, что проблема встанет в половину/треть стоимости котла.
Offrouder писал(а): Был 3 дня мороз -41 машинка на улице перед офисом стояла по 11 часов, заводилась с сигналки, грелась, на второй день вечером вышел, горит чек и сообщение "проверьте систему DPF". Поехал домой, машина не едет больше 60. Холостые повышенные. Начал читать - понял что попал. Правда про другие машины в основном. Позвонил в сервис, ответ озадачил. Запись на принудительный прожиг только на 31.12., машину в сервис на эвакуаторе, стоит сее действо 7,5 тыс.руб. Спросил почему не гарантия, ответ "нарушение условий эксплуатации, длительная работа на ХХ не рекомендуется". Пролистал инструкцию - ничего нет про работу на ХХ.
оказывается у человека есть вебасто. Уточняем детали.
В качестве доказательства вполне подойдет ответ на этот вопрос на любом сайте продавцов вебаст, и они там почти не врут.
Последний раз редактировалось CyberAlpha 24 янв 2021, 02:46, всего редактировалось 2 раза.
CyberAlpha
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 20:08
Двигатель:: 4B11
Мой автомобиль(и):: LancerX 2,0МТ; MPS-III 2.4MT
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение CyberAlpha »

3. Как управлять вебасто?
Вот в этом вопросе очень важно не затупить так, как сделал я.

Немного забегая вперед:
Котел ThermoTop Evo 5 управляется исключительно по шине W-BUS. Это цифровая шина, в терминологии Webasto W-BUS, в терминологии сигналок и блоков управления электроникой машины LIN, а в терминологии диагностических адаптеров - K-LINE. То есть, K-Line, LIN и W-Bus это одно и то же.

Существует ВОСЕМЬ (как минимум) способов запустить вебасто.
  1. Простой переключатель со светодиодом. 4 провода, два на кнопку, два на лампочку. TT EVO не включается аналоговым способом - кнопка втыкается в штатный разъем приемника T91/T99/T100HTM!!! Отказываясь от оригинальных радиосистем (что разумно) об этом надо помнить. Оригинальный стоит 1200 рублей и подключается одним простым движением. Можно сделать самому, но при этом придется колхозить свой разъем, чтобы не портить заводской разъем, либо резать, что имхо не комильфо. Покупать или нет по ситуации.
    Способов диагностики этим светодиодом не существует.
  2. Таймер 1533. Овальный пульт дебильного дизайна, с кнопками и примитивным сегментным ЖК дисплеем, ставится в кабине, может включать и выключать котел, а так же настраивать запуск по таймеру. Не знаю, умеет ли показывать ошибки (???? либо ребята пнут, либо сам разберусь и дополню). По умолчанию лежит в комплекте TT Evo START, не кладут в TT Evo COMFORT+. Стоит на 300-700 рублей дешевле мультиконтроля, если нет в комплекте - лучше доплатить и взять MultiControl.
  3. MultiControl Car, MultiControl HD. Нормальный квадратный салонный пульт, с нормальным дисплеем и кнопкой-крутилкой. Модели Car и HD отличаются перечнем поддерживаемых котлов, но EVO 5 поддерживают оба, а HD нередко чуть дешевле Car. Ключевой навык Мультиконтроля - умеет определять ошибки и в понятном виде выводит их на дисплей. НЕ УМЕЕТ снимать ошибки. Покупать или не покупать - БУДЕТ ПОСТ С ОТДЕЛЬНЫМ ОПИСАНИЕМ.
  4. Telestart T91 - это первая шикарная вещь, которая делает вебасто дрянью. Комплект из двух устройств - приемника, устанавливаемого в машине, и маленького яйцеобразного пульта с одним двухцветным светодиодом. Стоит около 11000 рублей. Ну да ладно, приемник и не может стоить дешево. А вот передатчик, тот, что в руке и который в принципе можно потерять - нельзя купить у официалов отдельно от приемника. Вроде видел у установщиков, цена - дорого. Ключевое свойство - Телестарт ВООБЩЕ НИКАК не сообщает пользователю, что котлу плохо. Проводил эксперимент - отсоединил приемник от котла и стартовал пульт - пульт бодро отмигал "Соединение" и затем так же бодро отмигал "Успешный запуск". К покупке не рекомендуется даже под страхом расстрела. За эти деньги есть как минимум один Старлайн, который умеет и пульт (если докупить), и GSM, и сигнализацию при этом, так же есть сторонние комплекты GSM.
  5. Telestart T100HTM - тот же Т91, только чуть крупнее и с ЖК дисплеем. Что умеет показывать - не смотрел и не буду, так как уже снят с производства, у официалов нет, а у кого есть - стоит как сумма сигналка+сторонний комплект GSM для Вебасты.
  6. Webasto ThermoCall. GSM-модуль для управления подогревателем по телефону. Есть разновидности TC3, TC4 Entry, TC4. Стоят дороже чем GSM-модули сторонних производителей. Управляется по СМС, голосовым вызовом и через приложение. В AppStore есть множество жалоб, что приложение по сути простая отправлялка смс, которые платные. Обратной связи нет. Есть опыт использования - добро пожаловать в комменты, буду читать и исправлять :). Стоимость от 14000 до 18000, с учетом стоимости и отзывов категорически следует сначала изучить другие предложения - следующий пункт. Возможно, как и приемник Т91 допускают установку дешманской кнопки - но с учетом разницы в стоимости с конкурентами лучше взять Altox и к нему полноценный Мультиконтроль
  7. GSM-модуль сторонних производителей, например ALTOX WBUS-5. Позволяет управлять котлом через смс или через приложение, кроме того, умеет считывать и стирать (???) ошибки.
  8. Просто сигналка. Заходим на StarLine.ru, слева в разделе "Функции" ставим галки тупо на все и видим, что самая дешевая из современных StarLine StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM умеет все что нужно - и диалоговый код (якобы не взламываемый код-габберами, только на метку, брелка в комплекте нет), и управление с сотового телефона, и управление отопителями, и стоит 11000. Подключается к машине по CAN, к отопителю по LIN -> W-BUS. Ошибки с отопителя не покажет.
    На мой взгляд, вариант MultiControl + сигналка CAN/LIN с GSM - самый оптимальный вариант и по функционалу, и по цене.
    Функционал от других производителей, честно говоря, пытался смотреть, но ничего не понял. В случае обсуждения буду иметь в виду и поправлю пункт.
Последний раз редактировалось CyberAlpha 02 фев 2021, 19:04, всего редактировалось 2 раза.
CyberAlpha
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 20:08
Двигатель:: 4B11
Мой автомобиль(и):: LancerX 2,0МТ; MPS-III 2.4MT
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение CyberAlpha »

Как выполняется подключение Webasto в автомобиле (электрика)
Изображение
По схеме видно, что все как будто бы просто - котел А2(серый справа) получает питание с колодки предохранителей А6 (вверху слева) через предохранитель F1. Сама колодка предохранителей А6 в моем случае присоединена непосредственно к аккумулятору.
Мотор М1 внутри котла - вентилятор горения, М2 рядом с котлом - помпа охлаждающей жидкости, Y1 - это насос-дозатор топлива.
Модуль А4 или А5 - это приемник дистанционок Т100 или Т91 соответственно. Обращаем внимание, что кнопка со светодиодом А10 подключается именно к приемнику Т91/Т100, а не к котлу. Собственно управление котлом осуществляется от контакта 2 приемника А4 проводом W-BUS ge 0,5мм2 в контакт 2 разъема Х1 котла. Здесь же обращаем внимание, что несмотря на наличие у Вебасто цифровой шины, аналогичной шине LIN/K-LINE автомобиля, котел к цифровым сетям машины не подключается! То есть, котел не может управлять климатом (то есть печкой и заслонками) машины без дополнительных устройств! А с дополнительными устройствами - может.
Модуль М3 (серый внизу слева) - это вентилятор салонной печки, то есть это штатное оборудование автомобиля.
Контакт 5 разъема Х1 котла А2 - это аналоговый выход управления реле вентилятора салонной печки. Этот провод подключается к модулям А8 и(или) А9 - и вот тут я растерялся - я не знаю, что это за оборудование, комплектуха от вебасто, или дополнительно приобретаемый модуль от вебасто, или просто штатное оборудование автомобиля. В восхитительных инструкциях от вебасто описания нет, написано просто
А8 IPCU.
А9 Цоколь реле с предохранителями.
По запросу "webasto IPCU" быстро находится модуль А8: "Реле IPCU при работе подогревателя двигателя даёт возможность прогреть не только антифриз в системе охлаждения а/м, но и прогреть салон до прихода водителя. При достижении температуры охлаждающей жидкости 40° с помощью IPCU модуля подогреватель даёт команду бортовому компьютеру включить вентилятор печки салона и открыть заслонки." Круто - но стоит это удовольствие 9000.

А вот с модулем А9 я так и не разобрался - ни описания не нашел, ни в машине у себя (дилерская установка котла) не нашел.

На данный момент по поводу подключения электрики у меня все, прошу комментариев, если кому есть что сказать.
CyberAlpha
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 20:08
Двигатель:: 4B11
Мой автомобиль(и):: LancerX 2,0МТ; MPS-III 2.4MT
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение CyberAlpha »

И все-таки: Webasto или что-то другое?
Личное мнение: Если немецкий разрекламированный котел в принципе способен сломаться за 1,5 месяца, как это случилось у меня, а многие знакомые уже свои котлы по тем или иным причинам ремонтировали - то какой смысл переплачивать? Лично для себя я этот вопрос решил, как мне показалось, однозначно - можно не заморачиваться и брать любой другой котел, в первую очередь Бинар, как наиболее упоминаемый. Какая разница, если все равно не получится "поставить и забыть"? Какая разница, если при установке все равно придется учитывать возможность простого демонтажа для ремонта?

Но не все оказалось так просто.

Например, упомянутая мной сигнализация StarLine S96 CAN+LIN, по описанию на сайте, умеет управлять подогревателями именно Webasto и Eberspacher. Если я правильно понимаю, подразумевается именно управление по LIN/W-BUS. То есть аналоговым способом наверняка можно управлять и другими котлами, но если хочется современно и с вероятными дополнительными опциями - то надо обязательно детально уточнять задачи и возможности их решения в выбранной конфигурации. Возможно, Вебасто не такой уж плохой выбор.
CyberAlpha
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 20:08
Двигатель:: 4B11
Мой автомобиль(и):: LancerX 2,0МТ; MPS-III 2.4MT
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение CyberAlpha »

Ремонт Webasto. Устройство в целом и основные компоненты, подверженные поломкам
Сделать такое устройство вечным не получится при всем желании, надо успокоиться (мне) и посмотреть правде в глаза - практически все основные компоненты - это либо механика, либо устройства, работающие в агрессивных условиях. Плюс часть компонентов имеет требования к компактным размерам и высокой мощности - ни то, ни другое не добавляют надежности.
  • Электродвигатели (2 шт).
    Помпа охлаждающей жидкости, вентилятор горения. Не разбирал, но зуб даю, что это самые примитивные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами и щеточным коллектором. Щеточный коллектор не может быть долговечным. Хуже того, котел - это по назначению такое устройство, которое по крайней мере часть времени эксплуатации работает при отрицательных температурах, и пока котел и двигатель не прогреются, подшипники работают с холодной смазкой, то есть без смазки, можно сказать. Просто привыкаем к мысли, что это потребуется купить в любой момент. Хорошо то, что такие устройства имеют свойство своим дребезгом показывать, что им плохо. Думаю, что начиная лет с пяти эксплуатации их уже надо периодически слушать. По долговечности можно примерно сориентироваться на мотор стеклоочистителя.
    Навалом недорогих китайских аналогов.
  • Насос дозатор (топливный насос) DP42. Насос возвратно-поступательного действия, типа ULKA из моющего пылесоса или кофемашины, только имеет циклов в секунду не 50 (по частоте питающей сети) как у ULKA, а 7. Но зато работает всегда с температурой перекачиваемого топлива - то есть всегда холодный. С другой стороны, перекачиваемое вещество суть смазка, хоть и жиденькая. Иллюзий не строю, понимаю, что это придется менять.
    О своем состоянии не предупредит, сдохнет молча. Навалом недорогих китайских аналогов.
  • Свеча накаливания/датчик горения, в терминологии Webasto - штифт накала. Подозреваю, что это просто термопара. Спай не в самой горячей области пламени, но подозреваю, что вечным тоже быть не может, несмотря на отсутствие движущихся частей. Китайских аналогов навалом, но вот стоит ли их использовать - надо собирать опыт.
  • Испарительная прокладка - шайба из металлической сетки. В случае неоптимального режима горения и/или некачественного топлива может забиваться сажей. Есть мнение, что лучше поменять, чем отмывать, раз уж дошло дело до разборки котла. Надо собирать опыт.
  • Датчики температуры охлаждающей жидкости - рабочий датчик и датчик перегрева. Похожи, но не одинаковы. По идее должны быть самым надежным элементом конструкции. Работоспособность проверяется простым мультиметром, но для этого надо обеспечить доступ к панели разъемов. Стоят 2000-4000р. за комплект, китайских аналогов нет, простая диагностика мультистартом может показать их неисправность, но неисправности на самом деле нет - мой опыт.
  • Электронная плата управления. Оригинал стоит 9000+. По идее кандидат на самую надежную часть конструкции (твердотельная электроника же), но наличие силовых ключей для управления двигателями и FLASH памяти подсказывает, что слишком уж долго это жить не будет - корейские телевизоры тому доказательство.
  • Камера горения. Детально еще не разобрался, но в отзывах и комментах сталкивался с тем, что иногда это требует замены. Будем разбираться.
Последний раз редактировалось CyberAlpha 02 фев 2021, 19:30, всего редактировалось 2 раза.
CyberAlpha
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 20:08
Двигатель:: 4B11
Мой автомобиль(и):: LancerX 2,0МТ; MPS-III 2.4MT
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение CyberAlpha »

Ремонт Webasto. Диагностика ошибок. Все способы.
Нечего рассусоливать:
  1. Минитаймер Webasto MultiControl. Хорош при любом варианте конфигурации системы, хотя и не обязателен. Показывает большинство ошибок котла, но не все. Позволяет снимать не все ошибки.
  2. GSM-модуль от стороннего производителя, например Altox W-BUS 5. Предположу, что в отношении диагностики ошибок основном повторяет MultiControl. Хорош, если по неизвестной мне причине нет возможности настроить управление котлом по GSM от сигналки, а управлять по сотовой связи очень хочется. Учитывая стоимость, лучше доплатить за более навороченную сигналку.
    Вероятно, это отличный вариант, если автомобиль, кхм, не нов, а установленную сигнализацию без GSM менять не хочется.
  3. K-Line адаптер + ноутбук + диагностическое приложение Thermo Test (от Webasto, бесплатно). Позволяет видеть все возможные ошибки, а так же включать/выключать все насосы и дозаторы по отдельности. По идее можно приколхозить любой OBD-II адаптер с поддержкой K-Line. Я обязательно попробую неоригинальный OpenPort после модернизации, но только по причине любопытства - K-Line в нем собран по упрощенному варианту на транзисторах, и я не знаю точно, получится ли подключиться к котлу вообще. Я предпочел отдельный адаптер от MasterKit BM9213M. Более старый BM9213 имеет гарантированно оригинальный преобразователь сигналов, но драйверы на него есть только на Win7-32, обновленный BM9213M имеет более свежий преобразователь и работает на Win10-64. Приедет, побалуюсь - отпишусь.
Если предпочитаете устанавливать все у специалистов и обслуживаться там же - для первичной постановки проблемы и оценки возможных финансовых последствий вполне достаточно минитаймера MultiControl. Если любите повозиться самостоятельно - то от BM9213 стоит отказаться только в том случае, если у вас уже есть OBD-II адаптер и вы уже успешно пробовали подключиться через него к котлу.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение oasys »

При покупке машины сразу поставил ThermoTop Evo 5. Почти 6 лет, пробег 140, полет нормальный. Использую вебасту в хвост и в гриву не только зимой, но и в межсезонье, когда температура за бортом ниже +10С. Не только ради мотора, но еще тупо приятнее садиться в прогретый салон. Пару раз сильно выручало, когда приходилось сидеть ждать в машине при -25С за бортом. Есть пульт управления в салоне, но на практике запускаю практически всегда с помощью сигналки дистанционно. Единственный минус - нет обратной связи. Из проблем, если это можно так назвать, пару раз после замены топливного фильтра завоздушивалось топливное ответвление к котлу, из-за чего он, понятное дело, отказывался работать. Лечится запуском котла с одновременной работой лягушкой 1-2 минуты с заглушенным движком. В остальном "поставил и забыл".
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
CyberAlpha
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 20:08
Двигатель:: 4B11
Мой автомобиль(и):: LancerX 2,0МТ; MPS-III 2.4MT
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение CyberAlpha »

oasys писал(а): сразу поставил ThermoTop Evo 5
ставил сам?
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение oasys »

CyberAlpha писал(а): ставил сам?
Нет, конечно. Был доп от дилера. Как ни бодался, не получилось найти машину без навязанных допов. Впрочем, и без них бы вебасту поставил бы сразу, только в клубном сервисе. Ну кроме паджеросервиса, разумеется, это полный отстой, опыт есть. По установке самой вебасты претензий нет. Но 2 из 4 болтов декоративной крышки двигателя вкрутили по диагонали. Болтоверт - умная и сильная машина.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
CyberAlpha
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 20:08
Двигатель:: 4B11
Мой автомобиль(и):: LancerX 2,0МТ; MPS-III 2.4MT
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение CyberAlpha »

Мне поставили перед радиатором. Это единственное, что хоть как-то сдерживает меня от эпизодических криков, что инсталляторы - козлы, потому что сам я бы ни в жисть не догадался, что туда можно котел поставить. Я бы корячил где-то в моторном отсеке.
Недостаток - не добраться до разъемов проводки. Для ремонта в любом случае придется снимать [UPD разборка не потребовалась, см. далее по теме], на обратной установке буду думать, может стоит повернуть котел вертикально, чтобы шланги уходили в одну сторону, а проводка в другую? Инструкция это допускает. А инсталляторы все таки козлы. В комплекте идут все патрубки - угловые и прямые. Естественно, что не было использовано, было брошено куда попало. Теперь ни коробки, ни оставшейся комплектухи [UPD не козлы. В комплекте только угловые, они и использованы]. Прямые патрубки придется заказывать где-то.
Мультиконтроль у знакомого показал ошибку P06, это неисправность датчиков температуры охлажадющей жидкости либо неисправность их проводки. Подозреваю, что ремонт будет заключаться в "отсоединил - прозвонил - присоединил - заработало", но попробовать нет возможности, неудобно и холодно. Потеплеет - заведу, заеду к родственнику в теплый гараж, отогреюсь и проверю.
Последний раз редактировалось CyberAlpha 24 апр 2021, 21:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение oasys »

CyberAlpha писал(а): Мне поставили перед радиатором
У меня рядом с правым аккумулятором.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
CyberAlpha
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 20:08
Двигатель:: 4B11
Мой автомобиль(и):: LancerX 2,0МТ; MPS-III 2.4MT
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение CyberAlpha »

Запустил сломанное вебасто. Подключился термотестом через K-Line адаптер, сбросил 4 (!!!!) ошибки и блокировку и котел запустился сразу. Ошибки сохранил, потом буду разбираться. Машина полтора месяца стояла, потому что в городе нет диагноста, а адаптер сразу не купил.
tixon
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 14 май 2016, 21:06
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: delika
Откуда: kostroma
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 17 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение tixon »

а можно я ,немного не в тему , расскажу свою историю общения с вебасто. термо топ ц
работая в сервисе ,по просьбе клиента снял 3 вебасты со старых маршруток ивеко . по причине -сгнили и потек тосол. ::-D:
и долгими зимними вечерами решил помаятся фигней и попробовать сделать одну ,для отопления гаража. :) (делики тогда у меня еще не было)
с помощью дрели, болгарки ,и какой то матери разобрал. . при помощи аргона восстановил один корпус. ,из трех собрал один живой вентилятор . при помощи всякой химии удалил кокс с сетки-испарителя . и собрал один полуживой котел .
потом уже появилась делика и котел переехал туда на пмж.
и этот хлам служит уже 4года верой и правдой. ваще без всяких проблем . :*THUMBS UP*:
естественно никаких пультов к ней не прилагалось .поэтому включение сделал от сигналки с кнопки открывания багажника.
то есть в салоне стоит клавиша на 3 положения -выкл ,вкл,и вкл от сигналки . выключить естественно можно только из салона .
для обратной связи на стекле два светодиода -вкл и индикатор работы насоса . то есть если моргает ,значит насос качает ,и котел работает.

планирую поменять вентилятор . (шумит зараза . на покой просится)))
для котла и фена планар стоит отдельный бак . и по совету друзей дальнобоев добавляю керосин 10 - 20 % .поэтому думаю испаритель будет жить долго.
водяной насос безщеточный ,практически вечный . их обычно меняют по причине шума из за износа оси.
рекомендую поставить доп фильтр перед топливным насосом . в самом насосе то же есть фильтр ,но почистить или поменять его почти не возможно .

мой вывод - на всех моих следующих машинах ,даже бензиновых будет стоять котел. как я раньше без него жил ????? ::-D:
Последний раз редактировалось tixon 06 фев 2021, 17:27, всего редактировалось 1 раз.
Offrouder
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 06:55
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport III, Fiat 500E, был Pajero 4 c 4M41
Откуда: Сургут
Откуда: Surgut [86]
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение Offrouder »

Ошибки и блокировку можно сбросить предохранителем 20А. Может ошибаюсь, у других сброс ошибок только через порт. Аппарат довольно надежный, стоял Термо топ Е на Паджеро 4 одиннадцать лет. Лет через 7 поменял вентилятор, моторчик подобрать не получилось, купил в сборе оригинал. Старый заклинило - потом смазал, расшевелил, но доверия ему уже нет. Кстати на четверке было аналоговое управление, полностью устраивало, сигналка Sherkhan включала его по доп каналу. Сейчас Starline управляет по шине как то коряво. Если запустить с сигналки, а через какое то время стартануть двигатель дистанционно - Вебасто отключается. Если открыть машину - отключается. Конечно может это все настраивается, но я не умею. Приходиться жить с этим. Расположение перед радиатором - не лучший вариант. Но вроде часто лазить необходимости не было. Адаптер тоже мастер кит взял. И сети есть варианты через ОБД адаптер подключить. У друга клинила помпа в Вебасто, пришлось заменить, снятую гоняли в хвост и гриву - работает. Там магнитная муфта, двигатель с ОЖ не соприкасается, никаких сальников нет.
Pajero Sport 2,4 Intence
CyberAlpha
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 20:08
Двигатель:: 4B11
Мой автомобиль(и):: LancerX 2,0МТ; MPS-III 2.4MT
Откуда: Дудинка
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение CyberAlpha »

CyberAlpha писал(а): Более старый BM9213 имеет гарантированно оригинальный преобразователь сигналов, но драйверы на него есть только на Win7-32, обновленный BM9213M имеет более свежий преобразователь и работает на Win10-64.
новый BM9213M не смог увидеть старый ThermoTop E 4.2kW petrol у знакомого. Возможно я что-то не правильно подключил по проводке или неправильно настроил. Делал на бегу, потом буду разбираться детально.
tixon писал(а): 3 вебасты со старых маршруток ивеко . по причине -сгнили и потек тосол
а вот из соседней темы:
CyberAlpha писал(а): Кстати.
G11 допускает наличие медных трубок в системе, а G12 категорически не допускает - строго алюминий. Это надо учитывать при выборе дополнительной печки салона - только алюминий!
Тосол проектировался как раз для использования в системах и с чугуном, и с медью, и с частой заменой. Салонные печки как правило медные. Хайли лайкли котлы по этой причине и сгнили.
tixon писал(а): в салоне стоит клавиша на 3 положения -выкл ,вкл,и вкл от сигналки . выключить естественно можно только из салона
разве у нее нет ограничения на время работы? Забыл - сама погаснет.
tixon писал(а): для обратной связи на стекле два светодиода -вкл и индикатор работы насоса . то есть если моргает ,значит насос качает ,и котел работает.
Круть. Как я сам не догадался? Тоже так сделаю.
Offrouder писал(а): Сейчас Starline управляет по шине как то коряво. Если запустить с сигналки, а через какое то время стартануть двигатель дистанционно - Вебасто отключается. Если открыть машину - отключается.
Заказал S96, летом буду ставить. Если решу, отпишусь как.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6147
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение lesnik5000 »

CyberAlpha писал(а): новый BM9213M не смог увидеть старый ThermoTop E 4.2kW
У меня не заработал с Термо топ С.
Орионовский (Питерский) переходник сработал нормально.
tixon
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 14 май 2016, 21:06
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: delika
Откуда: kostroma
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 17 раз

FAQ по Webasto Thermo Top Evo

Сообщение tixon »

CyberAlpha, те котлы сгнили с наружи . )))))))
по инструкции котел работает з часа ,потом выключается .
но было дело пару раз забывал на ночь . нихрена он не отключается .оба раза отработал до утра и не собирался отключатся.
Ответить

Вернуться в «Подготовка к Зиме 2012-2023 и не только...»