Ввиду приближающейся зимы - вопросы
Модератор: Romik
Ввиду приближающейся зимы - вопросы
1. Как правильно зимой заводить машину? Сколько ждать от включения зажигания до ключа на старт? Сколько прогреваться?
2. Как проверить "живость" свечей?
3. Имеет ли смысл обзавестить подогревом топлива (типа как тут http://www.autoplusmadi.ru/diesel.htm предлагают)?
4. Кто как тормозит на зимней дороге с АКПП и без АБС-а?
2. Как проверить "живость" свечей?
3. Имеет ли смысл обзавестить подогревом топлива (типа как тут http://www.autoplusmadi.ru/diesel.htm предлагают)?
4. Кто как тормозит на зимней дороге с АКПП и без АБС-а?
Рыжая, с гад(С)ким характером!
- Rusbear
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 28 дек 2003, 16:23
- Двигатель:: 5.4L
- Мой автомобиль(и):: Lincoln Navigator 2005
- Откуда: Москва
Re: Ввиду приближающейся зимы - вопросы
Если система быстрого прогрева, то секунды 3 (до слышимого щелчка откуда-то из недр торпеды). Ежели имеется спиралька на приборной панели, соответственно, до ее погашения.Ginger писал(а):1. Как правильно зимой заводить машину? Сколько ждать от включения зажигания до ключа на старт? Сколько прогреваться?
Если холостые держит невысокие и машина ходит ходуном, есть смысл добавить газку где-нить до 1000 оборотов (секунд на 20-30, пока не заработает ровно)
Я лью зимнее масло (5W30) и долго не греюсь - минуты 2-3 макс. (больше только, если приходится снег счищать). Лучше потом потихоньку ехать минут 5 пока прогреется, чем ждать полного прогрева на стоянке.
Самый простой способ - выкрутить и напрямую подключить к батарее. Покраснела - значит, жива ещеGinger писал(а):2. Как проверить "живость" свечей?
При низкой компрессии не помешает (главным образом, не подогрев топлива, а подогрев двмгателя, есть там и такое устройство). А так, вряд ли, имхо.Ginger писал(а):3. Имеет ли смысл обзавестить подогревом топлива (типа как тут http://www.autoplusmadi.ru/diesel.htm предлагают)?
Нежно и заблаговременноGinger писал(а):4. Кто как тормозит на зимней дороге с АКПП и без АБС-а?
Navigator 2005/5.4L/ГБО
Montero III 2003/5-door/6G75/Limited/ГБО
Montero III 2000/5-door/6G74/Limited/ГБО
Pajero II 1997/3-door/4G64/АКПП
Pajero II 1992/5-door/4D56T/АКПП
Montero III 2003/5-door/6G75/Limited/ГБО
Montero III 2000/5-door/6G74/Limited/ГБО
Pajero II 1997/3-door/4G64/АКПП
Pajero II 1992/5-door/4D56T/АКПП
- Rusbear
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 28 дек 2003, 16:23
- Двигатель:: 5.4L
- Мой автомобиль(и):: Lincoln Navigator 2005
- Откуда: Москва
Хмм, если машина при плюсовой температуре капризничает при заводке, это не есть гут. Явно где-то собака порылась. Но где? На ум приходит:
реле (маловероятно, если все-таки заводится)
свечи
форсунки
ТНВД (тьфу-тьфу-тьфу)
компрессия (вряд ли)
реле (маловероятно, если все-таки заводится)
свечи
форсунки
ТНВД (тьфу-тьфу-тьфу)
компрессия (вряд ли)
Navigator 2005/5.4L/ГБО
Montero III 2003/5-door/6G75/Limited/ГБО
Montero III 2000/5-door/6G74/Limited/ГБО
Pajero II 1997/3-door/4G64/АКПП
Pajero II 1992/5-door/4D56T/АКПП
Montero III 2003/5-door/6G75/Limited/ГБО
Montero III 2000/5-door/6G74/Limited/ГБО
Pajero II 1997/3-door/4G64/АКПП
Pajero II 1992/5-door/4D56T/АКПП
Здравствуйте, если не возражаете, вмешаюсь в ваш диалог.
Rusbear, вы пишете что греете 2-3 минуты и едете, а мотор пока холодный работает как? У меня пока не прогреется, работает жестко и шумно, а по мере прогрева приобретает характерное дизельное рокотание. Так вот не вредно ли это мотору (движение на холодную), и насколько я знаю, АКПП тоже погреть минут 5-7 не мешает.
Rusbear, вы пишете что греете 2-3 минуты и едете, а мотор пока холодный работает как? У меня пока не прогреется, работает жестко и шумно, а по мере прогрева приобретает характерное дизельное рокотание. Так вот не вредно ли это мотору (движение на холодную), и насколько я знаю, АКПП тоже погреть минут 5-7 не мешает.
Pajero2, 1991, правый руль,3 двери, 2.5 Td intercooler, АКПП, SUPER-Selekt.
Ну ведь это прописные истины!!
Парни!! чему вы учите?? Кому приятно без смазки?? 8) А движку? Я думаю что он против такого насилия. Любой агрегат любит смазку. Поэтому "Давай сразу" только в критических ситуациях!!
ДИЗЕЛЬ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ХОРОШЕЕ МАСЛО!!!!
По поводу заводки зимой! Не забудьте про батарейки! Батарея должна быть заряжена или новая
Парни!! чему вы учите?? Кому приятно без смазки?? 8) А движку? Я думаю что он против такого насилия. Любой агрегат любит смазку. Поэтому "Давай сразу" только в критических ситуациях!!
ДИЗЕЛЬ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ХОРОШЕЕ МАСЛО!!!!
По поводу заводки зимой! Не забудьте про батарейки! Батарея должна быть заряжена или новая
4D56T 1992 автомат
подвеска +50 Tough Dog
лифт кузова +60
колеса BFGR 33`
подвеска +50 Tough Dog
лифт кузова +60
колеса BFGR 33`
- Rusbear
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 28 дек 2003, 16:23
- Двигатель:: 5.4L
- Мой автомобиль(и):: Lincoln Navigator 2005
- Откуда: Москва
На мой немузыкальный слух, через 2-3 мин как раз и появляется дизельный рокот и движок работает довольно ровно. А учитывая, что масло 5W30, полагаю, что с плавным разгоном до 60 вполне можно двигаться.Den писал(а):Здравствуйте, если не возражаете, вмешаюсь в ваш диалог.
Rusbear, вы пишете что греете 2-3 минуты и едете, а мотор пока холодный работает как? У меня пока не прогреется, работает жестко и шумно, а по мере прогрева приобретает характерное дизельное рокотание. Так вот не вредно ли это мотору (движение на холодную), и насколько я знаю, АКПП тоже погреть минут 5-7 не мешает.
Navigator 2005/5.4L/ГБО
Montero III 2003/5-door/6G75/Limited/ГБО
Montero III 2000/5-door/6G74/Limited/ГБО
Pajero II 1997/3-door/4G64/АКПП
Pajero II 1992/5-door/4D56T/АКПП
Montero III 2003/5-door/6G75/Limited/ГБО
Montero III 2000/5-door/6G74/Limited/ГБО
Pajero II 1997/3-door/4G64/АКПП
Pajero II 1992/5-door/4D56T/АКПП
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
2 Ginger
Работу свечей надо проверить так.
1. Подключаешь тестер между шиной свечей ( такая планочка к которой они прикручены) и к движку ( но не к клапанной крышке - она бывает изолированной). Кладешь тестер на капот, что б из салона видно было показания.
2. Садишься и поворачиваешь ключь в рабочее положение двигателя, но не включаешь стартер. Сразу на тестере должно появиться 12В (5-10сек на холодном движке).
3. Как только раздастся звук отключения первого реле - напряжение должно упать до 0.
4. Теперь включаешь стартер и заводишь. Сначала напряжение должно подскочить до 12 вольт, но через неск секунд упасть до 6,2В - это свечи перейдут в режим подогрева. В режиме подогрева они находятся около 30 сек.
Все написанное относится к системе с 2-мя реле для свечей. Если у тебя одно - то там все время должно подаваться 12В около 60 сек после пуска.
Если у тебя в п4 напряжение не 6В, а другое - значит что-то не то со свечами.
Если на них ВООБЩЕ не появляется напряжение, или оч короткое время - тоже не правильно - либо датчик температуры, либо блок управления.
Проведи диагностику и расскажи.
10 сек - это ОЧЕНЬ много - должен заводиться с 1/2 оборота, в кр. случае с 1.
Работу свечей надо проверить так.
1. Подключаешь тестер между шиной свечей ( такая планочка к которой они прикручены) и к движку ( но не к клапанной крышке - она бывает изолированной). Кладешь тестер на капот, что б из салона видно было показания.
2. Садишься и поворачиваешь ключь в рабочее положение двигателя, но не включаешь стартер. Сразу на тестере должно появиться 12В (5-10сек на холодном движке).
3. Как только раздастся звук отключения первого реле - напряжение должно упать до 0.
4. Теперь включаешь стартер и заводишь. Сначала напряжение должно подскочить до 12 вольт, но через неск секунд упасть до 6,2В - это свечи перейдут в режим подогрева. В режиме подогрева они находятся около 30 сек.
Все написанное относится к системе с 2-мя реле для свечей. Если у тебя одно - то там все время должно подаваться 12В около 60 сек после пуска.
Если у тебя в п4 напряжение не 6В, а другое - значит что-то не то со свечами.
Если на них ВООБЩЕ не появляется напряжение, или оч короткое время - тоже не правильно - либо датчик температуры, либо блок управления.
Проведи диагностику и расскажи.
10 сек - это ОЧЕНЬ много - должен заводиться с 1/2 оборота, в кр. случае с 1.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Про торможение:
На курсах повышения квалификации вождения учат "имитировать" АБС, т.е. несколько раз быстро и кратко (подряд) нажать на тормоз.
А вообще лучше потренироваться на льду,например, на гребном канале или на катке, оптимальный вариант- записаться на эти самые курсы (только на своей машинке!). Мне они придали уверенности в дальнейшем, правда удовольствие не из дешевых и зимнее вождение начинается не раньше декабря- января, и предварительно- теоретический курс- неделю крутишь руль прибитый к парте
На курсах повышения квалификации вождения учат "имитировать" АБС, т.е. несколько раз быстро и кратко (подряд) нажать на тормоз.
А вообще лучше потренироваться на льду,например, на гребном канале или на катке, оптимальный вариант- записаться на эти самые курсы (только на своей машинке!). Мне они придали уверенности в дальнейшем, правда удовольствие не из дешевых и зимнее вождение начинается не раньше декабря- января, и предварительно- теоретический курс- неделю крутишь руль прибитый к парте
Natalia
- Алекс
- Модератор
- Сообщения: 3040
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
- Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
- Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Значится так:
Таня, включаешь зажигание и ждешь явного щелчка отключения реле. Первого, а не второго! И попробуй стартер. При температурах меньше -10 ситуацию с прогревом свечей нада бы проводить пару раз. Ну в прошлую осень это уже описывалось и не раз. Включаешь, ждешь отщелкивания реле, выключаешь, включаешь и опять ждешь отщелкивания реле, заводишь. Только обязательно при такой процедуре отключить тубротаймер. А то вторичного прогревания свечей не получится.
Второе: хорошая штука - показатель давления масла в системе смазки. Все учебники учат нас что нармальное давление болтается в 4d56 в районе 2-ки. При запуске двиателя на холодную показатель приближается к 5-ке. Это значит, что масло густое и прокачать по охлажденным маслопроводам маслонасосу очень тяжело. Теперь еще нагрев только что запущеного двигателя происходит в верхней его части, а масло в массе своей находится в поддоне картера и поэтому поргревается заметно медленее. В норму все приходит при прогреве двигателя не менее 5 минут на оборотах около 1200. Далее не рассматриваю вопрос о прогреве масла в коробке и мостах. Почему? Да потому что считаю это н столь значительным при прогретом двигателе и температуре до -15. Все валы коробки и раздатки движутся в продолном направлении. Маслонасоса (рассматриваем случай МКПП) нет и масла (2-2.5 литра) достаточно чтобы нижние части шестерен в них окунуть. Любой проворот вала с шестерней приводит к сиазке трущихся поверхностей. Если залито "нормальное" масло то смазки достаточно попадает даже при неразогретой коробке. В двигателе все по другому там тонкие маслотоки в ГРМ и происходит выбор тепловых зазоров в кольцах на клапанах и других механизмах, которые не смазываются набегающим потоком как в коробке и раздатке. Вот в раздатке еще все проще - цепь практически всегда нижней частью в масле и также достаточно одного проворота, что бы смазать весь механизм. Да масло густое - да и не должно оно быть там жидким - у него другая роль - не в текучести там дело, а в обеспечении смазки в, буквально, точке/поверхности соприкосновения шестерен. Поэтому прогрев двигателя при пониженой температуре ОЧЕНЬ ВАЖЕН. Это пока все. Потом напишу - много работы.
Таня, включаешь зажигание и ждешь явного щелчка отключения реле. Первого, а не второго! И попробуй стартер. При температурах меньше -10 ситуацию с прогревом свечей нада бы проводить пару раз. Ну в прошлую осень это уже описывалось и не раз. Включаешь, ждешь отщелкивания реле, выключаешь, включаешь и опять ждешь отщелкивания реле, заводишь. Только обязательно при такой процедуре отключить тубротаймер. А то вторичного прогревания свечей не получится.
Второе: хорошая штука - показатель давления масла в системе смазки. Все учебники учат нас что нармальное давление болтается в 4d56 в районе 2-ки. При запуске двиателя на холодную показатель приближается к 5-ке. Это значит, что масло густое и прокачать по охлажденным маслопроводам маслонасосу очень тяжело. Теперь еще нагрев только что запущеного двигателя происходит в верхней его части, а масло в массе своей находится в поддоне картера и поэтому поргревается заметно медленее. В норму все приходит при прогреве двигателя не менее 5 минут на оборотах около 1200. Далее не рассматриваю вопрос о прогреве масла в коробке и мостах. Почему? Да потому что считаю это н столь значительным при прогретом двигателе и температуре до -15. Все валы коробки и раздатки движутся в продолном направлении. Маслонасоса (рассматриваем случай МКПП) нет и масла (2-2.5 литра) достаточно чтобы нижние части шестерен в них окунуть. Любой проворот вала с шестерней приводит к сиазке трущихся поверхностей. Если залито "нормальное" масло то смазки достаточно попадает даже при неразогретой коробке. В двигателе все по другому там тонкие маслотоки в ГРМ и происходит выбор тепловых зазоров в кольцах на клапанах и других механизмах, которые не смазываются набегающим потоком как в коробке и раздатке. Вот в раздатке еще все проще - цепь практически всегда нижней частью в масле и также достаточно одного проворота, что бы смазать весь механизм. Да масло густое - да и не должно оно быть там жидким - у него другая роль - не в текучести там дело, а в обеспечении смазки в, буквально, точке/поверхности соприкосновения шестерен. Поэтому прогрев двигателя при пониженой температуре ОЧЕНЬ ВАЖЕН. Это пока все. Потом напишу - много работы.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
skippedАлекс писал(а):Значится так:
Таня,
Здравствуй, Лёша!
Докладываю, что после зарядки обоих аккумуляторов малым током (порядка 30 часов каждый) и выполнения рекомендаций по запуску от Вита проблем с утренними морозами нет
Сегодня, при -13 за бортом, завелась с первого раза не чихнув-не пыхнув
ЗЫ: Специально для не любителей ВР - вчера вечером залила 47 литров их солярки
Рыжая, с гад(С)ким характером!
2 Таня.
4. Кто как тормозит на зимней дороге с АКПП и без АБС-а?
У нас семь месяцев в году зима. Соль сыпят только на некоторых поворотах и иногда на междугородних магистралях. Просто снег чистят. Так что когда в новостях читаю, что в Москве гололед, дороги не почистили и пробки - улыбаюсь. Все время езжу на машине без АБС и все время хочу иметь ее (АБС). Последнее приобретение также ее не имеет, но уж слишком хорош был экземпляр, поэтому взял, не смотря на отсутствие вышеуказанной системы. Да, школы водительского мастерства - это есть гуд. Но они токмо в Москве. Гады, никак до провинции не доберутся. Это все лирика.
Практический опыт. Лучше всего заиметь, покатавшись на свободной обледенелой площадке. Упражнение следующее: разгоняешься и начинаешь тормозить с разной интенсивностью. Задача - ощутить, зафиксировать момент начала блокировки одного из колес. После четкой фиксации навыков в первом упражнении переходим ко второму: в момент блокировки колеса заставить себя немного приотпустить педаль тормоза и надавить на нее опять, но уже с меньшей интенсивностью. Обдумать результат, он должен тебя порадовать. Коррекцию траектории движения рулем целесообразно производить только на полностью разблокированных колесах. После получения устойчивых навыков применения "русской АБС" усложняем ситуацию: под колесами должен быть микст. Т.е., например, одна сторона машины находится на обледенелом асфальте, другая в снежной каше.
Будет интересно, могу дальше рассказывать.
Кстати, 6 дней назад впервые сел за руль машины с АКПП. Парадокс, но на ней легче тормозить на скользком покрытии! Конечно, это не парадокс, такому эффекту есть логическое объяснение.
И еще. Наличие хорошей резины по сезону обязательно! ИМХО, если на таковую нет денег, лучше продать машину. Или поставить в гараж до тех пор, когда деньги появятся.
4. Кто как тормозит на зимней дороге с АКПП и без АБС-а?
У нас семь месяцев в году зима. Соль сыпят только на некоторых поворотах и иногда на междугородних магистралях. Просто снег чистят. Так что когда в новостях читаю, что в Москве гололед, дороги не почистили и пробки - улыбаюсь. Все время езжу на машине без АБС и все время хочу иметь ее (АБС). Последнее приобретение также ее не имеет, но уж слишком хорош был экземпляр, поэтому взял, не смотря на отсутствие вышеуказанной системы. Да, школы водительского мастерства - это есть гуд. Но они токмо в Москве. Гады, никак до провинции не доберутся. Это все лирика.
Практический опыт. Лучше всего заиметь, покатавшись на свободной обледенелой площадке. Упражнение следующее: разгоняешься и начинаешь тормозить с разной интенсивностью. Задача - ощутить, зафиксировать момент начала блокировки одного из колес. После четкой фиксации навыков в первом упражнении переходим ко второму: в момент блокировки колеса заставить себя немного приотпустить педаль тормоза и надавить на нее опять, но уже с меньшей интенсивностью. Обдумать результат, он должен тебя порадовать. Коррекцию траектории движения рулем целесообразно производить только на полностью разблокированных колесах. После получения устойчивых навыков применения "русской АБС" усложняем ситуацию: под колесами должен быть микст. Т.е., например, одна сторона машины находится на обледенелом асфальте, другая в снежной каше.
Будет интересно, могу дальше рассказывать.
Кстати, 6 дней назад впервые сел за руль машины с АКПП. Парадокс, но на ней легче тормозить на скользком покрытии! Конечно, это не парадокс, такому эффекту есть логическое объяснение.
И еще. Наличие хорошей резины по сезону обязательно! ИМХО, если на таковую нет денег, лучше продать машину. Или поставить в гараж до тех пор, когда деньги появятся.
PII, 94, 2,8TD, 5dr, очень нравится.
skippedYurik писал(а):2 Таня.
4. Кто как тормозит на зимней дороге с АКПП и без АБС-а?
Спасибо за советы!
На самом деле, практически мною было выяснено следующее: моя машина коробкой тормозит более чем грамотно, и при езде на заднем, и на полном приводе. С "Драйва" на "2" и, если надо, на "L".
Ну а площадки и прочее, безусловно, в планах есть, и при каждом удобном случае я экспериментирую.
Рыжая, с гад(С)ким характером!
Ginger писал(а):skippedАлекс писал(а):Значится так:
Таня,
Здравствуй, Лёша!
Докладываю, что после зарядки обоих аккумуляторов малым током (порядка 30 часов каждый) и выполнения рекомендаций по запуску от Вита проблем с утренними морозами нет
Сегодня, при -13 за бортом, завелась с первого раза не чихнув-не пыхнув
ЗЫ: Специально для не любителей ВР - вчера вечером залила 47 литров их солярки
- Dizel Man
- Сообщения: 5268
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 222 раза
Не сочтите за дерзость, но встряну. Не стал бы я рекомендовать даме пробовать имитировать работу ABS во время движения по гололеду. Если конечно не водительский стаж около 10 лет. Правда, будь он (стаж) таковым, небыло бы и самого вопроса о технике торможения. Лично мне даже неприятно представлять что может случиться с нелегким Пыжиком при неверном выборе усилия на педаль тормоза (тем паче кратковременном) на скорости километров эдак 60. А если при входе в легкий или крутой поворот? Из существующей практики любой автовладелец становится более или менее сносным водителем только через 5 лет непрерывной езды, а до этого, зачастую, правая рука не знает что делает левая нога и т.д. Думаю со мной многие согласятся. Так что эти эти навыки необходимо обретать только на большой и пустой площадке. Из своего опыта могу сказать, что когда на авто с обычной коробкой чел сможет как можно дольше ехать в городских условиях нажимая педаль газа левой ногой, а сцепление выжимая и тормозя правой, можно пробовать имитировать работу ABS. Было бы любопытно услышать мнение других участников форума. На счет прогрева дизеля выскажу прямо противоположное мнение. Прогревать на холостых 2-3 минуты и начинать движение. Основное условие, двигаться на первой передаче на холостых (по тахометру) оборотах до прогрева ОЖ градусов до 40 - 45. Далее можно не сильно ускоряться. Греть дизель на холостых весьма непрактично, так как вызывает сильное закоксовывание всех элементов камеры сгорания и выхлопа.
С уважением, Сергей.
С уважением, Сергей.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!