Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Советы и рекомендации и реальные истории из жизни Паджериков Зимой как Дизельных так и бензиновых.

Модератор: Romik

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Брест
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 66 раз

Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Непопаджеро » 13 апр 2016, 20:34

Поделюсь своим положительным опытом промывки радиатора печки на Паджеро.
Пациенту 320 тыс.км. , 2003 год , мотор 4м41.
Симптомы общеизвестны: печка дует воздухом разной температуры справа/слева.
В моем случае холодным дуло на водителя, а пассажир при этом был в тепле.При переводе обдува на стекло – та же картина: слева дует холодный воздух, справа – теплый. Задняя печка ВООБЩЕ не меняла температуру воздуха, и я подумал, что трубки сгнили и её заглушил предыдущий хозяин. :]:-O:
Проверка/замена салонного фильтра ситуацию не улучшили. Также был заменен термостат на зиму на 88 градусов. Но это не добавило тепла в салон… Хотя дрыгатель в морозы стал гораздо быстрее прогреваться. :*OK*:

Проштудировав кучу инфы в интернете, решил промыть радиатор печки отдельно от всей системы. Для этого приобрел газелевский насос, шланги. Отсоединил патрубки, закольцевал. Насос погрузил в кастрюлю с раствором, которую в свою очередь установил под капотом на электроплитку для поддержания высокой температуры.

На основании изученных материалов, один раствор делал из «фруктовых» кислот - щавелевой и лимонной для воздействия на кальциевые отложения накипи. Второй раствор – слабощелочной с ПАВ для воздействия на отложения глицерина и других продуктов распада антифриза. От применения «Крота» и аккумуляторной кислоты сразу отказался, т.к. очень высок риск прободения стареньких сот столь агрессивными химикатами.
За столь почтенный пробег в заливной горловине радиатора отложился характерный коричневый пластилинообразный, жирный налёт. Повторюсь, задняя печка вообще не грела.
Первым около получаса циркулировал моющий раствор для удаления жирных отложений, которые могли препятствовать работе второго раствора с кислотами. Каково было моё удивление, когда из обратки СРАЗУ пошла струя во всю толщину шланга! Я надеялся увидеть тонкую струйку, утолщающуюся по мере промывки! Но, нет.
Раствор поменял цвет с зеленого на буроватый.
Далее, кислотный раствор залит, включил клемму насоса, пошла циркуляция. В течении 2-х часов маслания раствора по кругу, с периодической сменой направления потока, мне удалось сделать промывочный раствор почти непрозрачным и увидеть на дне несколько крупинок , похожих на песок…
Раствор был на грани закипания, но печка, включенная на обдув, так и не повышала температуру воздуха в районе водителя. Оба шланга (прямой и обратка) из печки были одинаковой температуры. Что натолкнуло на мысль о прогнившей перегородке в радиаторе(я тогда это где-то вычитал, но к нашей машине это, к счастью, не относится) и промывочные процессы были свёрнуты. ::-(:

Далее было общение на форуме с теми, кто менял или шомполил радиаторы. Их однозначный вердикт – либо новый, либо распаивать и чистить, потому как б/у тоже может внезапно забиться.
Но замена радиатора печки в П3 – это тот еще геморрой! И при отсутствии теплого гаража после сборки можно получить много лишних и сломанных деталей.
Это , и еще жалобы некоторых форумчан на плохой обогрев на довольно свежих машинах, рассказы об аналогичных коричневых сгустках в системе ОЖ натолкнули меня на мысль, что мыть систему нужно ЦЕЛИКОМ, отложениями забит весь контур, а печка – фильтрует и собирает их. И даже у тех, кому удавалось промыть радиатор циркуляцией, эффект был временным – что подтверждает вышесказанное. Природу этих сгустков я видел в ржавчине (от трубок заднего контура) и ,предположительно ,продуктах распада антифриза.
Снова полез в интернет, нашел и народные средства(молочная сыворотка,кока-кола) и фирменные составы и еще много рецептов ,на испытания которых ушло бы пол-жизни , если бы не случай.
:*DRINK*:
Поехал в гости к брату(он работает на крупном производстве), за столом, как водится, пошла тема и про «железных коней». Пожаловался ему на то, что мерзну в «крутом жипе» с двумя печками и вебастой. Он и говорит: нет проблем – залей ТРИЛОН Б.
Само название уже внушаеть … По возвращению полез изучать техдоки. И вот что увидел:
Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты (комплексон-III, трилон Б, хелатон III) — органическое соединение, натриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, представляет собой белый кристаллический порошок или кристаллы белого цвета. Хорошо растворяется в воде и щелочах, очень слабо растворяется в спирте; рН 1%-ного водного раствора 4,5; рН препарата с массовой долей 5% 4-5,5. Образует очень устойчивые комплексные соединения с большинством катионов. Вступает в реакцию с сильными окислителями. При хранении не допускать контакта с алюминием, цинком, никелем, медью и медными сплавами.
Основная функция: делает нерастворимые соли металлов растворимыми.
В промышленности применяется для промывки теплоэнергетического оборудования, труб, котлов; водоподготовки в котельных и теплосетях.
Другими словами:п ревращает ВСЕ оксиды в легкорастворимые соли. Что это нам даёт: нет осадка, осыпавшегося шлама , окалины , которая может забить каналы системы ОД.
Конечно же не ускользнуло из внимания выделенное жирным шрифтом. Но об этом будет далее.
Порадовало авторство такой авторитетной фирмы как BASF.
ТРИЛОН Б является торговым названием динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты и представляет собой кристаллический порошок белого цвета. Данное название введено фирмой BASF и использовалась как торговая марка для данного вещества, но очень быстро вошло в обиход и используется другими фирмами для обозначения продукта. Используются также тринатриевая и тетранатриевая соль этилендиаминтерауксусной кислоты, но для связывания одного и того же количества ионов их надо брать в большем количестве. ТРИЛОН Б это ион коагулянт. Схема действия его основана на извлечении ионов металла из нерастворимых солей металлов и замещения их на ионы натрия, почти все соли которого растворимы в воде причем независимо от валентности металла 1 молекула трилона реагирует с 1 молекулой металла. Это ценное свойство нашло огромное применение в аналитике.
Это важный момент! Другими словами, сколько в системе ржавчины – столько должно быть и EDTA.
Стоп, скажете вы. Что за EDTA???
Да вот, пожалуйста, это основной компонент многих фирменных промывок двигателя и средств против накипи! Например:
http://amd-parts.ru/gunk-promivka-radia ... 0-ml-c2124
Но фасовка промывок редко более 350 мл бывает, поэтому я обратился к первоисточнику.

В инете есть уже опыт первопроходцев, применивших ТРИЛОН Б для промывки системы. Рекомендуемая доза вырисосывалась 0,3-0,5 кг на 10 л системы.
У знакомого энергетика отсыпал килограмм для экспериментов(фасовка 15 кг мешки).
Помня о выделенном жирным шрифтом выше( про алюминий) , хотелось выяснить, что же произойдет с алюминием в крутом растворе ТРИЛОН Б. Ведь, как известно, алюминий – очень активный металл. И от быстрого разрушения его защищает как раз таки продукт разрушения – тонкая оксидная пленка. По идее , ТРИЛОН её должен растворить, а вода, содержащаяся в антифризе – окислить. И так по кругу до бесконечности.
Но , алюминиевая проволочка погруженная на неделю в раствор(практически по густоте как мазь) трилона стала только блестящей и ничуть не проявила следов агрессивной коррозии. :*OK*:

В общем, я был готов к худшему исходу: помпа, прокладка головки, сам радиатор печки могли стать жертвой эксперимента. Ведь, как известно, в старых авто часто за счет закисших неплотностей осуществляется герметичность. И при хорошей промывке эффект может вылиться в прямом смысле слова из всех щелей.
Но, наука требует жертв. :8-):
Первый концентрат ТРИЛОНА Б я залил прямо в отработанный антифриз. Размешал в литровой бутылке около 200 гр порошка. Слил литр из системы и долил это «молочко». Растворилось около 150 грамм, остальное висело в виде взвеси. «Дорастворится в системе» - подумал я. Заливал в старый антифриз из соображений смазки сальника помпы.
Уже через пол-часа мне показалось, что из левого диффузора стало теплее. Но был солнечный осенний день, и я списал это на пригревающее солнышко и повысившуюся температуру воздуха.
Назавтра была поездка 400 км в оба конца. И вот уже по дороге домой рука потянулась «притушить» регулятор печки! Переключил на режим « в харю», потрогал диффузоры – чудо! Из левого реально идёт ТЕПЛЫЙ воздух! А правые – не удержать рукой.
По приезду, воодушевленный, я поехал сливать и доливать новую дозу. Вытекла вот такая жижа.
11111111111.jpg
11111111111.jpg (29.52 КБ) 15182 просмотра
Одновременно, был найден оптимально быстрый и простой способ слива почти насухо:
IMG_20160112_131848.jpg
Залил свежий дешевый антифриз и в него новую порцию ТРИЛОН Б по предыдущему рецепту. Обратил внимание, что горловина радиатора очистилась до черной пластмассы и соты, которые через неё видны, стали почти без отложений.
Проехав до дома 5 км, проверил уровень. Воздух вышел и надо было долить. Забодяжил еще пол бутылки слабенького раствора, вылил в расширительный бачек и долил дистиллированной водой в радиатор до уровня.
Всего процедуру промывки-слива повторил 3 раза. Ездил по 2-3 дня на растворе. Как раз успел до холодов-морозов.
Промыл окончательно 2 раза дистиллированной водой и залил рабочий раствор антифриза.
Всего после этого производил доливку 3 раза. Антифриз из расширительного бачка уходил. Сначала испугался, что ТРИЛОН Б всё же проел где-то «полезную» ржавчину. Но после 3 доливки уровень нормализовался. Скорее всего , пузырьки воздуха долго выходили из всех закоулков.
Прошу прощения за то, что сразу не выложил свой опыт на форуме.
Это было не сделано из соображений того, что всякие эксперименты с системой ОД зимой чреваты риском остановиться посреди дороги в необитаемых местах в остывающей машине с неработающим мотором и вебастой по причине утечки ОЖ...
Помните, что повторение данного способа – целиком на Ваш страх и риск.
В интернете есть много описаний положительного применения ТРИЛОНА Б. Негатива пока не встречал.

Еще одна любопытная деталь. ТРИЛОН Б отчистил все горячие детали и не тронул коричневые наросты в расширительном бачке! Где-то читал, что он начинает работать от 70-80 градусов. То, что нам и нужно. Ведь исправные соты охлаждаются воздухом и имеют меньшую температуру. Поэтому рекомендую при промывке включить печки на обогрев и вентилятор на постоянно средние обороты.
И да, кстати, задняя печка в моем авто не заглушена. Это я понял на второй смене промывочного раствора.Пошел и из неё теплый воздух.

Если будут вопросы – с удовольствием отвечу. Прошу описывать свой опыт применения в этой ветке.
Надеюсь, мой рассказ поможет восстановить работоспособность радиаторов. Спасибо за то, что дочитали до конца. :*BYE*:


Всем добра!

Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 23:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение технотол » 13 апр 2016, 21:57

что же у тебя было залито раньше в систему, раз так засралось? небось предыдущий хозяин водичкой и дешовым тосолом не брезговал.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Брест
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Непопаджеро » 14 апр 2016, 10:16

Машина по документам обслуживалась на Рольфе. Но, судя по обилию тем о плохо греющей печке - проблема имеет конструктивную природу.
Гниющие трубки второй печки дают ржавчину, а она, вступив в контакт с продуктами разложения антифриза, оседает в радиаторах.
Всем добра!

Аватара пользователя
dzhdzh
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 09:54
Двигатель:: 2UZ-FE VVTI
Мой автомобиль(и):: GX 470
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение dzhdzh » 19 апр 2016, 22:45

Да, наконец-то опыт, а я боялся, что дальше обсуждения в личке дело не пойдет :)
Молодца, осталось надыбать этого химического ада и залить себе!

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Брест
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Непопаджеро » 19 апр 2016, 23:07

Не-е, вещь в моторе очень деликатная и точно-в-цель-бьющая.

Кстати, её нам и в еду добавляют:
Применение в пищевой промышленности динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты:
В Российской Федерации пищевая добавка Е-386 разрешена в качестве антиокислителя при производстве маргарина и соусов в количестве до 100мг/кг. При производстве растительных консервов (из овощей и грибов) и консервов из морепродуктов (ракообразных и моллюсков) в количестве до 75мг/кг. Из-за своей способности образовывать прочные хелатные соединения с металлами этилендиаминтетраацетат динатрия используют в качестве стабилизатора окраски и вкуса продукта. Пищевую добавку применяют при производстве майонеза (до 75мг/кг), растительных и рыбных консервов из светлоокрашенных продуктов (цветной капусты, лука, грибов, картофеля, яблок) в количестве до 100мг/кг. Используют ее также при производстве фруктовых соков (до 50мг/л) и ароматических масел и экстрактов (до 300мг/л). Пищевая добавка Е-386 оказывает также консервирующее действие, вследствие взаимодействия с кальцием из бактериальных мембран. При обработке пива трилоном Б увеличивается его срок хранения на два месяца.
Влияние на человека динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты:
Этилендиаминтетраацетат динатрия малотоксичное вещество. В организме человека практически не усваивается. Допустимое суточное потребление Е-386 – 2.5мг/кг веса в день. Это соединение обладает способностью образовывать прочные комплексы с металлами, в том числе и с тяжелыми, таким как свинец, кадмий и ртуть. Это свойство используется в медицине при всасывании и выведении из организма этих металлов. Этилендиаминтетраацетат динатрия входит в состав лекарственных препаратов от псориаза. При вдыхании паров этого вещества в превышенной дозировке возможны проявления бронхита, при попадании на кожу – кожные раздражения (дерматиты). При длительном употреблении Е-386 возможны нарушения обмена веществ в организме, в связи с тем, что могут истощиться запасы ионов металлов в организме (железа и кальция).
Всем добра!

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Брест
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Непопаджеро » 19 апр 2016, 23:11

Чтобы найти вещество - нужно искать знакомых , работающих в котельных или ЖКХ. Или на форумах реставраторов(они старинные металлические вещи очищают).
Всем добра!

мах578
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение мах578 » 20 апр 2016, 16:59

так понимаю, если делать летом, то можно обойтись разведением трилона в воде? зы по фотке под мостом-сколько ОЖ слиается таким способом(ну к примеру емкость по паспорту 10.5, слилось 8л)? спасибо за отчет

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Брест
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Непопаджеро » 20 апр 2016, 18:32

мах578 писал(а):так понимаю, если делать летом, то можно обойтись разведением трилона в воде? зы по фотке под мостом-сколько ОЖ слиается таким способом(ну к примеру емкость по паспорту 10.5, слилось 8л)? спасибо за отчет
Вода не имеет смазочных свойств. Да еще плюс трилон. Я побоялся за сальник помпы. Да и делал я это в декабре, хоть и гидрометцентр не обещал морозы, но...Решил перестраховаться.
Сначала лил в старый антифриз, последующие разы в разведенный недорогой G12.Потом после промывки дистиллированной водой - залил окончательно качественный антифризG12+.

Сколько сливалось таким способом(на фото) - точно не скажу:подставлял обрезанную канистру, но заливал потом вроде около 9 литров, потом еще доливал в расширительный бачок. Можно считать, что всё стекает. Заднюю печку иначе и не сольешь.
Выше описано одно очень хорошее свойство промывки трилоном Б - это то, что он не образует осадка и шлама. Вся ржавчина и накипь преобразуется в легкорастворимые соли и затем сливается.
Всем добра!

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Брест
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Непопаджеро » 20 апр 2016, 18:40

Да, забыл уточнить, старый антифриз - это относительно. На нем я отъездил меньше года и визуально до промывки он был розовый и прозрачный.
Всем добра!

Гурон
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 21:43
Двигатель:: 4D56T, Дизель
Мой автомобиль(и):: ММС Паджеро
Откуда: Курск
Откуда: Курск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Гурон » 21 апр 2016, 11:46

...топикстартеру огромный респект, молодец! Статья , достойная научной в МАДИ... Кинул тему в Закладки
ММС Паджеро2 пруль 93г 4D56t АКП клима2х зонная СВ27мГЦ, наФигатор, DVD, TV сабФуфер 2аккума на авиаконтакторах, кипятильник в блоке 220v,
" Лучше быть честным, чем добрым", " Лучшее - враг хорошего" Юра

Аватара пользователя
garabala
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 08:20
Двигатель:: 6g72 V6 3.0/ 4D56 L200 old
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero UAE-Brazil MMCL200 old AT Super Select
Откуда: Baku +994502136553
Откуда: baku
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение garabala » 21 апр 2016, 11:57

уже ск лет пользуюсь NET-ом турецким для чайников и кастрюль. Всего на 10 мин работы. Промывка простой водой и доливка антифризом.
mitsu4ever

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Брест
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Непопаджеро » 21 апр 2016, 16:17

garabala писал(а):уже ск лет пользуюсь NET-ом турецким для чайников и кастрюль. Всего на 10 мин работы. Промывка простой водой и доливка антифризом.
Если не трудно - поместите в эту тему фото упаковки препарата( особенно интересен состав).
И по теме: у Вас тоже печка не грела и этим составом успешно прочистилась?Или просто для профилактики заливали?
Всем добра!

Гурон
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 21:43
Двигатель:: 4D56T, Дизель
Мой автомобиль(и):: ММС Паджеро
Откуда: Курск
Откуда: Курск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Гурон » 21 апр 2016, 16:25

... Трилон Б где обычно продается ? В хозяйственных или автомагазинах???
Да!, и в каких пропорцйиях разводить его с водой?
ММС Паджеро2 пруль 93г 4D56t АКП клима2х зонная СВ27мГЦ, наФигатор, DVD, TV сабФуфер 2аккума на авиаконтакторах, кипятильник в блоке 220v,
" Лучше быть честным, чем добрым", " Лучшее - враг хорошего" Юра

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Брест
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Непопаджеро » 21 апр 2016, 16:38

Изначально он в заводских мешках 15 кг. На Авито можно найти расфасованый. А также ищите знакомых, связанных с промышленной водоподготовкой.
Я размешивал в литровой бутылке с горячей водой 200 грамм. Растворялось не всё, но если встряхнуть бутылку перед заливкой- выльется всё.
Последний раз редактировалось Непопаджеро 21 апр 2016, 16:42, всего редактировалось 1 раз.
Всем добра!

Гурон
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 21:43
Двигатель:: 4D56T, Дизель
Мой автомобиль(и):: ММС Паджеро
Откуда: Курск
Откуда: Курск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Гурон » 21 апр 2016, 16:39

Подогревать???
Последний раз редактировалось Гурон 21 апр 2016, 16:49, всего редактировалось 1 раз.
ММС Паджеро2 пруль 93г 4D56t АКП клима2х зонная СВ27мГЦ, наФигатор, DVD, TV сабФуфер 2аккума на авиаконтакторах, кипятильник в блоке 220v,
" Лучше быть честным, чем добрым", " Лучшее - враг хорошего" Юра

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Брест
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Непопаджеро » 21 апр 2016, 16:45

Дописал в предыдущем сообщении.
Всем добра!

Гурон
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 21:43
Двигатель:: 4D56T, Дизель
Мой автомобиль(и):: ММС Паджеро
Откуда: Курск
Откуда: Курск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Гурон » 21 апр 2016, 16:51

... И еще, есть как минимум две разновидности Трилона Б: Динатриевая соль и тетранатриевая соль... Какую брать то?
ММС Паджеро2 пруль 93г 4D56t АКП клима2х зонная СВ27мГЦ, наФигатор, DVD, TV сабФуфер 2аккума на авиаконтакторах, кипятильник в блоке 220v,
" Лучше быть честным, чем добрым", " Лучшее - враг хорошего" Юра

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Брест
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Непопаджеро » 21 апр 2016, 20:19

Читайте первый мой пост. Там написано, что три- и тетра натриевой соли необходимо бОльшее количество. Практического опыта у меня нет.
Всем добра!

igorDmt
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 18:47
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро-2
Откуда: Абакан

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение igorDmt » 28 апр 2016, 09:36

Непопаджеро писал(а):Изначально он в заводских мешках 15 кг. На Авито можно найти расфасованый. А также ищите знакомых, связанных с промышленной водоподготовкой.
Я размешивал в литровой бутылке с горячей водой 200 грамм. Растворялось не всё, но если встряхнуть бутылку перед заливкой- выльется всё.
А если его разбавить в антифризе (тоже в литровой бутылке) а то как то с водой не охота связываться, есть печальный опыт.

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Брест
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Промывка печки Паджеро 3.Успешно.

Сообщение Непопаджеро » 28 апр 2016, 10:11

Литр воды в 9 литрах антифриза беды не наделает. Зато можно налить сразу горячей воды - трилон б гораздо легче растворяется.


ПРОСЬБА отписывайтесь о результате в этой теме.
Всем добра!

Ответить

Вернуться в «Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только...»