Снятие трубы забора воздуха на зиму
Модератор: Romik
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Снятие трубы забора воздуха на зиму
У меня вопрос: чем грозит демонтаж на зиму трубы воздухозабора? Это нормальная практика?
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
Думаю что бесполезная практика.
Подразумевается что воздух из подкапотного теплей, но он серавно охладится в куллере..
Подразумевается что воздух из подкапотного теплей, но он серавно охладится в куллере..
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
Я снимаю уже 5-ю зиму. Когда устраиваешь одеяло на двиг. воздухозабор перекрывается, поэтому снимаю.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
Ну можно ведь подвернуть одеяло, чтоб заборник не перекрывало. А по вопросу - что это вообще даёт? На фото выделил что рекомендовали снять на зиму.дед61 писал(а):Я снимаю уже 5-ю зиму. Когда устраиваешь одеяло на двиг. воздухозабор перекрывается, поэтому снимаю.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55604
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4364 раза
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
Зачем снимать? Ниже температура воздуха, больше кислорода в нём.
Мотору легче работать. Более точно рассчитает компьютер.
Это заблуждение идет со времён карбюраторных моторов, где зимой карбюратор обмерзал, и необходимо было обогревать воздух входящий в него.
Не майтесь дурью.
Мотору легче работать. Более точно рассчитает компьютер.
Это заблуждение идет со времён карбюраторных моторов, где зимой карбюратор обмерзал, и необходимо было обогревать воздух входящий в него.
Не майтесь дурью.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
Вот вторую зиму подряд, как супруга сьездит в сервис, возвращается со снятой трубой забора. Решил выяснть, нафига они это делают.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55604
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4364 раза
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
Ну что сказать..........winter1971 писал(а):Вот вторую зиму подряд, как супруга сьездит в сервис, возвращается со снятой трубой забора. Решил выяснть, нафига они это делают.
Делают они это от не понимания, но из благих побуждений.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 19:58
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Молодой носорожек
- Откуда: Tar
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
А у карбовых был переключатель забора с улицы или сверху мотора (лето/зима). И у ранних инжекторов был обогреватель воздуха ("еж"). И у поздних тоже был регулятор ("лопата"). А у современных нет. Только те, старые, до сих пор попадаются, а у новых ресурс движка максимум 150 т.к. Совпадение? Не думаю (с). Ну и просто по аналогии - у человека тоже есть терморегуляция всасываемого воздуха (носоглотка), но попробуйте подышите активно носом в -35 в течении скажем пары часов. Только просто сдергивать трубку не поможет, надо делать именно регулирование двух потоков, чтобы в движок попадал воздух от +25 до +40, что оптимально для работы атмосферного бензинового двигателя. Бензин со времен карбюраторов не изменился, он также охлаждает впускной коллектор при испарении, в нормальных инжекторах для предотвращения обмерзания дросселя зачем-то еще блок дросселя подогревают антифризом с головки.SNOOPER писал(а):Зачем снимать? Ниже температура воздуха, больше кислорода в нём.
Мотору легче работать. Более точно рассчитает компьютер.
Это заблуждение идет со времён карбюраторных моторов, где зимой карбюратор обмерзал, и необходимо было обогревать воздух входящий в него.
Не майтесь дурью.
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
Мне уже доснимались, потеряли уплотнительное кольцо с предочистителя. Отдельно не продаётся, только в сборе, а это 9 тыр. Засранцы!
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 19:58
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Молодой носорожек
- Откуда: Tar
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
Странный сервис какой-то. Если официальный, то эта работа должна быть в акте, если ара-сервис - то зачем супругу туда посылаешь?winter1971 писал(а):Мне уже доснимались
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
Какой нафиг официальный. Обычный сервис. Ребята грамотные, но со своими тараканами. Вот эти тараканы и выползли боком. И да, я никого никуда не посылаю. Сама ездит к тем, кому доверяет. Мелкие сервисные операции теперь стараюсь делать сам... Когда время есть.Внучок писал(а):Странный сервис какой-то. Если официальный, то эта работа должна быть в акте, если ара-сервис - то зачем супругу туда посылаешь?winter1971 писал(а):Мне уже доснимались
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 20 янв 2014, 19:58
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Молодой носорожек
- Откуда: Tar
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
А супруга в курсе, что "вон та мелкая фигня под ногами тех, кому доверяешь" может оказаться очень важной деталькой, без которой машине кирдык?winter1971 писал(а):Сама ездит к тем, кому доверяет.Внучок писал(а):Странный сервис какой-то. Если официальный, то эта работа должна быть в акте, если ара-сервис - то зачем супругу туда посылаешь?winter1971 писал(а):Мне уже доснимались
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
Не помню , делился ли с вами своим вариантом зимней экспл.https://www.drive2.ru/b/2565562/
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
В курсе. Без этой маленькой фигни, машине не кирдык. Но неприятно, потому как педант.Внучок писал(а):А супруга в курсе, что "вон та мелкая фигня под ногами тех, кому доверяешь" может оказаться очень важной деталькой, без которой машине кирдык?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55604
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4364 раза
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
И стоило столько по клаве стучать?!Внучок писал(а):А у карбовых был переключатель забора с улицы или сверху мотора (лето/зима). И у ранних инжекторов был обогреватель воздуха ("еж"). И у поздних тоже был регулятор ("лопата"). А у современных нет. Только те, старые, до сих пор попадаются, а у новых ресурс движка максимум 150 т.к. Совпадение? Не думаю (с). Ну и просто по аналогии - у человека тоже есть терморегуляция всасываемого воздуха (носоглотка), но попробуйте подышите активно носом в -35 в течении скажем пары часов. Только просто сдергивать трубку не поможет, надо делать именно регулирование двух потоков, чтобы в движок попадал воздух от +25 до +40, что оптимально для работы атмосферного бензинового двигателя. Бензин со времен карбюраторов не изменился, он также охлаждает впускной коллектор при испарении, в нормальных инжекторах для предотвращения обмерзания дросселя зачем-то еще блок дросселя подогревают антифризом с головки.SNOOPER писал(а):Зачем снимать? Ниже температура воздуха, больше кислорода в нём.
Мотору легче работать. Более точно рассчитает компьютер.
Это заблуждение идет со времён карбюраторных моторов, где зимой карбюратор обмерзал, и необходимо было обогревать воздух входящий в него.
Не майтесь дурью.
Здесь разговор за трактор, которому пофиг нагрев/обогрев зимой.
Кстати давайте в подтверждение своих слов приведите пример обогрева коллектора и тому подобное на ЛЮБОМ дизельном моторе.
- Капитан ДИН
- Сообщения: 4622
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 01:05
- Двигатель:: 4D56, МКПП, дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014
- Откуда: Комсомольск на Амуре.
- Благодарил (а): 173 раза
- Поблагодарили: 397 раз
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
А вот случай был:
Давно это было... Знавал я одного грузина. Нормальный такой грузин, не то что некоторые, и был у него старенький Хилюкс прулька, с дизелем 2LТ, который он пригнал с Приморья. И вроде бы всё нормально, и машина для горных таёжных дорог, да вот незадача, две зимы подряд, а жил он в п.Высокогорном, что на перевале Сихоте Алиньского хребта, у его дизелька, шла микротрещинами башка, и его пучило от газов. Башку меняли два раза, и когда ставил крайнюю, с тем, что бы машину продавать, механик делавший работу, перевёл забор воздуха в двигательное пространство - и проблема ушла. Вот как это?
Причём, как выяснилось позже, этой болячкой, страдали многие 2LT, и именно в зимнюю стужу, а вот 2L, 3L и даже 3LT - уже нет.
Предположили, что головка, сего двигателя, трескалась, от резкого перепада температуры, когда компрессор нагнетал ледяной воздух внутрь.
Давно это было... Знавал я одного грузина. Нормальный такой грузин, не то что некоторые, и был у него старенький Хилюкс прулька, с дизелем 2LТ, который он пригнал с Приморья. И вроде бы всё нормально, и машина для горных таёжных дорог, да вот незадача, две зимы подряд, а жил он в п.Высокогорном, что на перевале Сихоте Алиньского хребта, у его дизелька, шла микротрещинами башка, и его пучило от газов. Башку меняли два раза, и когда ставил крайнюю, с тем, что бы машину продавать, механик делавший работу, перевёл забор воздуха в двигательное пространство - и проблема ушла. Вот как это?
Причём, как выяснилось позже, этой болячкой, страдали многие 2LT, и именно в зимнюю стужу, а вот 2L, 3L и даже 3LT - уже нет.
Предположили, что головка, сего двигателя, трескалась, от резкого перепада температуры, когда компрессор нагнетал ледяной воздух внутрь.
С уважением, Капитан ДИН.
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 17 авг 2016, 17:07
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: p3 2000 short
- Откуда: 25
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
обычно ставят интеркулеры для охлаждения воздуха, нагретого в процессе сжатия турбиной.
а тут подогревают. вот оно че
а тут подогревают. вот оно че
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
Обычная ошибка инженеров. Ну куда же без ошибок. Где-то ошиблись в расчетах по применяемым сплавам и пипец котенку. А может и не ошиблись, но "гладко было на бумаге, но забыли про овраги".Капитан ДИН писал(а):Причём, как выяснилось позже, этой болячкой, страдали многие 2LT, и именно в зимнюю стужу, а вот 2L, 3L и даже 3LT - уже нет. Предположили, что головка, сего двигателя, трескалась, от резкого перепада температуры, когда компрессор нагнетал ледяной воздух внутрь.
-
- Сообщения: 2765
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 169 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
В первую очередь тем, что с вентилятора в воздухозаборник будет закидывать всю пыль и грязь, что Вам встретится. А при штурме водной преграды, а зимой, например, можно неожиданно в глубокую лужу код лёд провалиться, ещё и гидроудар получить будет на порядок проще.winter1971 писал(а):У меня вопрос: чем грозит демонтаж на зиму трубы воздухозабора? Это нормальная практика?
Самый мудрый совет тут - не лезьте в механизм и не мешайте ему работать ))
С уважением, Александр.
- dvm99
- Сообщения: 20189
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Снятие трубы забора воздуха на зиму
АлександрК писал(а):А при штурме водной преграды, а зимой, например, можно неожиданно в глубокую лужу код лёд провалиться, ещё и гидроудар получить будет на порядок проще.
winter1971
Откуда: ЯНАО
Как же бедный дизель летом-то в жару ездит?Blin писал(а):обычно ставят интеркулеры для охлаждения воздуха, нагретого в процессе сжатия турбиной.
а тут подогревают. вот оно че
При заборе из под капота мотор как минимум прогревается быстрее, что в уловиях Ямала весьма может быть полезным.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)