Решил я эту проблему, спустя год. Так как ошибка проявлялась только на трассе и на заднем приводе, то не сильно-то мне хотелось заниматься этим, на трассу выезжаю редко, и не далеко, ездил периодически выключая зажигание, что бы ошибка погасла, и не парился. С ноября по апрель на полном приводе, там вообще никаких ошибок не возникало ни в городе, ни по трассе. Заезжать к дилеру и оставлять машину там на день было тоже не очень охота. И, наверное, я бы дальше так ездил, но случилось то, что вывело меня из равновесия и заставило глобально решать проблему.
Все началось с того, что пару недель назад я поехал на рыбалку и прицепил за собой катер. Приехал на реку, сдал назад, скинул катер с прицепа, начал двигаться вперед, там подъем приличный и... решаю включить пониженную, что бы не напрягать коробку. Смотрю на приборку, лампа аварийного режима мигает. Глушу, завожу, все равно мигает, то есть раздатка впала в аварию и никакие режимы не включаются. В итоге кое-как вытащил телегу с катером, коробка явно перегрелась, но других вариантов не было.
Приезжаю в гараж, полез под машину, сразу к разъемам датчиков раздатки, смотрю, провод один оборван, вылетел из колодки, решаю заменить колодку на простые клемы мама-папа, соединил, запускаю двигатель, ошибка пропала. Думаю всё, нопроблем, все работает, наверное дело было в этом и ошибка на трассе проявляться тоже не будет. Но нет, при следующей поездке раздатка повела себя как и прежде, впадала в аварию каждые 20 км. Неделю я думал и изучал принцип работы системы управления полным приводом. Стало понятно, что самое простое, это убедиться, что передний кардан в положении 2Н при движении авто не крутиться. Заехал на яму, не глуша двигатель спускаюсь вниз, кручу рукой, кардан НЕ КРУТИТСЯ, то есть он в зацеплении. Раздатку я сразу исключил, так как при включении передка слышно как привод срабатывает в обе стороны. Дальше я полез проверять клапана, снял блок, давай дуть, один клапан пропускал, как раз тот, который при езде на заднем приводе должен быть в открытом состоянии, то есть, по сути, в этом режиме он, даже неисправный, работал как положено, пропускал вакуум к актуатору включения, который управляет муфтой. Подключил к клапанам 12 вольт, один щелкает, этот, неисправный молчит. Думаю ладно, надо менять, пошел в магазин, купил клапан от саненга, поставил, завожу и, кардан все равно не крутится. Снял защиту, чехол с актуатора, смотрю шток выдвинут, то есть как и положено на заглушенной машине, привод включен. Завожу с пульта, не втягивается шток, вроде пытается, но нет. Пальцами помог, втянулся.
В общем, три часа я сидел в яме, снимал трубки, проверял вакуум, сравнивал со схемой, все в порядке, вакуум есть, везде, где должен быть в разных режимах, но привод то включался, то отключался, то не включался или отключался. Единственное, стало понятно, что система не исправна.
На след день я решил продолжить дрочь и окончательно поставить точки. Я снял второй клапан, тот что был исправен, давай продувать его воздухом, он не продувался там где не надо, и продувался где надо. И тут случайно я решил не дуть, а наоборот всосать
, в итоге магистраль, которая не продувалась и якобы была закрыта на вход, не держала вакуум. Стало очевидно, что клапан не исправен. Купил я еще один, поменял. Проверяю, все заработало, кардан стал отключаться и свободно крутиться.
Довольный сам собой, с мыслью, какой же я красавчег
, со словами благодарности себе я решаю проверить, как будет вести себя раздатка на трассе, выезжаю и еду за город, что бы прогнать на скорости километров 20-30, и убедиться, что проблема решена раз и навсегда. Еду, уверенный в положительном исходе испытаний, разгоняюсь и, проезжая по участку с ямами, вижу как на приборке начинает мигать оранжевая лампа и, в придачу к ней, пиктограммы стабилизации и курсовой устойчивости
Это был удар по яйцам, неожиданный, хлесткий и морально подавляющий.
Первое желание было направить этого флагмана мицубиси в бетонный блок.
Разворачиваю оглобли, еду обратно поджав хвост. Опять на яму, проверяю клапана, все на месте, проверяю провода от датчиков на раздатке, дергаю по очереди, и тут из колодки второго датчика вытаскиваю провод, с обломанной клеммой. Обрезаю со второй стороны, ставлю мама-папа и на этом всё. Все работает, выходил на трассу, никаких ошибок нет.
Всем спасибо за внимание, извините, что много писанины.