Страница 1 из 4

Нейтралка

Добавлено: 02 мар 2008, 14:16
южак614
Тут спор возник...Можно ли, во время движения на АКПП включать нейтральную передачу?И на ней ехать?Я как-то из Ялты,после перевала,на нейтралке,по сухой дороге, катился почти до Симферополя(расход 2,5литра).Мне говорят нельзя [-X ,это опасно,вредно для машины,только при буксировке.Чем опасно?Что вредно?Подскажите...Или я туплю...

Добавлено: 02 мар 2008, 17:09
Oleg Rostovski
По книжке до 50км.ч и до 50 км.
Только мне не понятно,а к чему такая опасная экономия ?
Хотя я тоже иногда подкатываюсь на нетр. на пару тройку метров если долго в пробке стою.

Re: Нейтралка

Добавлено: 02 мар 2008, 18:49
АндрейV
южак614 писал(а):Тут спор возник...Можно ли, во время движения включать нейтральную передачу?И на ней ехать?Я как-то из Ялты,после перевала,на нейтралке,по сухой дороге, катился почти до Симферополя(расход 2,5литра).Мне говорят нельзя [-X ,это опасно,вредно для машины,только при буксировке.Чем опасно?Что вредно?Подскажите...Или я туплю...
Говорят "нельзя" скорее всего из соображений безопасности (некоторые производители считают, что движение
на нейтрали опасно)и недопустимости поломки коробки (из-за попыток на ходу включить передачу).
Интересно то, что например фольксваген так не считает, и для экономии топлива и из экологических соображений
рекомендует использовать накат.

Добавлено: 02 мар 2008, 18:52
SNOOPER
южак614 писал(а):Мне говорят нельзя
Нельзя только из соображении безопасности, а так насос масло качает, катись сколько влезит :)

Добавлено: 02 мар 2008, 19:41
южак614
Дело не в экономии(про Ялту это так,ради эксперимента),но почему опасно на сухой дороге?Или есть какой-то секрет?

Добавлено: 02 мар 2008, 19:58
SNOOPER
южак614 писал(а):но почему опасно на сухой дороге?Или есть какой-то секрет?
Да никаких секретов, просто понадобится связь с двигателем а её нет :sad:

Добавлено: 02 мар 2008, 20:05
Любознательный
южак614 писал(а):Дело не в экономии(про Ялту это так,ради эксперимента),но почему опасно на сухой дороге?Или есть какой-то секрет?
Дело в том, что это не та нейтраль, что в механике, когда физически шетерни не связаны и двигатель вхолостую вращает вал.
В АКПП двигатель всегда качает масло, вопрос в том, попадает оно на ведомое колесо или нет.
На нейтралке энергию двигателя приходится "сбрасывать" через "обводной" канал, масло смазывает (и охлаждает) не все узлы АКПП.
Нарушается режим циркуляции рабожей жидкости (масла) в гидротрансформаторе.
Такой режим не является штатным, потому и ограничение по скорости и но дистанции.
Вот если есть "механическая" нейтраль в раздатке (например, как в Suzuki Grand Vitara New), можно ехать (и буксировать) сколько угодно.

Добавлено: 03 мар 2008, 14:04
VIT001
про 50 км-это на неработающем двигателе,а не рекомендуют из-за дополнительной нагрузки на соленоид,вместо одного вкл утром и одного выкл когда приехал, происходит 10-20-30-итд ...считайте сами.

Re: Нейтралка

Добавлено: 21 мар 2008, 23:47
Жека.
южак614 писал(а):Тут спор возник...Можно ли, во время движения включать нейтральную передачу?И на ней ехать?Я как-то из Ялты,после перевала,на нейтралке,по сухой дороге, катился почти до Симферополя(расход 2,5литра).Мне говорят нельзя [-X ,это опасно,вредно для машины,только при буксировке.Чем опасно?Что вредно?Подскажите...Или я туплю...
А зачем :-k ?

Добавлено: 09 июн 2008, 19:57
dimasimal
южак614- я потдерживаю клуб нейтральщиков, в книге по эксплуатации вообще не написано что это вредит автомату......поэтому качусь всегда и не парюсь!!!!

Добавлено: 09 июн 2008, 20:17
Slay
SNOOPER писал(а):Да никаких секретов, просто понадобится связь с двигателем а её нет
+1! :)
А еще не дай бог двигатель заглохнет :shock:

Добавлено: 30 июн 2008, 21:49
Александр ЕКБ
Slay002 писал(а):
SNOOPER писал(а):Да никаких секретов, просто понадобится связь с двигателем а её нет
+1! :)
А еще не дай бог двигатель заглохнет :shock:
дак если он на скорости заглохнет???, Баранку с непривычки как на зиле нада будет крутить и тормоза работать будут изумительно..., я всегда на нейтраль ставлю если с горки затяжной еду разгонюсь до 140 и качусь, и расход в это время оч падает....

Добавлено: 01 июл 2008, 08:22
max67
я всегда на нейтраль ставлю если с горки затяжной еду разгонюсь до 140 и качусь
Ребят, я Вам удивляюсь. Экономия от таких действий минимальна, а вот вреда можно отхватить пополной, ведь связь двигатель-коробка существует чтобы управлять автомобилем, а не превращать его в неуправляемый снаряд.

Добавлено: 01 июл 2008, 08:30
Александр ЕКБ
max67 писал(а):
я всегда на нейтраль ставлю если с горки затяжной еду разгонюсь до 140 и качусь
Ребят, я Вам удивляюсь. Экономия от таких действий минимальна, а вот вреда можно отхватить пополной, ведь связь двигатель-коробка существует чтобы управлять автомобилем, а не превращать его в неуправляемый снаряд.
Я порой сам себе удивляюсь! Знакомый подогнал канистру саляры 50л., за полцены, круто экономия 400 руб., а так как его хрен удержишь в положении налить поставили мы его на багажник копейки, только начали сливать как он соскользнул, и рикошетом от двери гаража вмял у копейки дверь потом обратно к двери гаража и об упор двери канистра порвалась............ГЕММОРОЮ поуши и все прованяли!!!!

Короче я больше не эксперементирую.... а самка собаки жадность человеческая до добра не доводит..... с тех пор я щедрый, а батя так и ездит с мятой дверью....

Добавлено: 01 июл 2008, 10:29
АндрейV
dimasimal писал(а):южак614- я потдерживаю клуб нейтральщиков, в книге по эксплуатации вообще не написано что это вредит автомату......поэтому качусь всегда и не парюсь!!!!
Еще не пополнил клуб "любителей - разборщиков коробок"?

Добавлено: 01 июл 2008, 12:42
Slay
Коротко!
Ни когда не пускайте авто во время движения на нейтрали при автоматической коробке!!!
Почему? Да потому что это ОПАСНО для вашей жизни и авто!!!
А вот про ОПАСНО каждый сам должен догнать- или прислушаться к советам грамотных людей!!! :wink:

Добавлено: 01 июл 2008, 18:34
Wolker
Slay002 писал(а):Ни когда не пускайте авто во время движения на нейтрали при автоматической коробке!!!
Почему? Да потому что это ОПАСНО для вашей жизни и авто!!!
А вот про ОПАСНО каждый сам должен догнать- или прислушаться к советам грамотных людей!!!
"После узнаете" (с) Банк "Империал", ныне покойный.
Хотя сам я вообще никогда нейтралку в движении не включаю (принципиальное мнение - автомат нужен для минимизации лишних движений руками и ногами), но вот хоть убейте, не понимаю, почему движение на нейтральной передаче на автомате опасней для жизни водителя чем такой же накат на ручной коробке. Насчет риска для АКПП тоже не канает, режим наката на нейтрале отличается от режима работы на холостых оборотах в положении "Р" или "N" только фактом вращением колес, а не сбросом давления по обводному каналу(никтоже вас не заставляет при накате газовать). Так что здесь похоже вопрос религиозных предпочтений в части безопасности движения фирмы производителя и владельца машины.
Кстати, может кому пригодится. Я приспособился ездить в пробках (дизель, автомат) в ручном режиме, принудительно выставляя вторую передачу. При движении в стиле трр-прр машиная реагирует на изменении положения педали газа ощутимо мягче, без неприятных рывков из-за избытка крутящего момента на первой передаче на автомате. Речи про скору и неминумую смерьть АКПП прошу не произносить троганье на второй - штатный "зимний" режим для скользкой дороги.

Добавлено: 01 июл 2008, 18:53
Slay
Wolker писал(а):почему движение на нейтральной передаче на автомате опасней для жизни водителя чем такой же накат на ручной коробке
На механике если заглох двигатель можно выжать сцепление и подоткнуть передачу - попробуйте так же сделать на автомате :wink:
Следствие - нет должных тормозов и рулевого управления :wink: И попробуйте в данной ситуации кому то, что то доказать!!! :lol:

Добавлено: 01 июл 2008, 19:13
Wolker
Убейте в себе зубилу с загаженным солексом. Если уж современному мотору приспичило заглохнуть, он это сделает невзирая на скорость, положение селектора и тип КП, и не факт что заведется до сервиса. К тому же надо быть полным придурком, чтобы подкатываться на нейтрали к крутому повороту или начинать сложный обгон.

Добавлено: 01 июл 2008, 19:41
Slay
южак614 писал(а):Можно ли, во время движения включать нейтральную передачу?И на ней ехать?Я как-то из Ялты,после перевала,на нейтралке,по сухой дороге, катился почти до Симферополя(расход 2,5литра).Мне говорят нельзя ,это опасно,вредно для машины,только при буксировке.Чем опасно?Что вредно?Подскажите...Или я туплю...