Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 окт 2021, 17:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero lV
- Откуда: Пенза
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Здравствуйте, пишу на форуме в первый раз, заранее извиняюсь, если что не так.
Сама проблема. Машина 3.2 дизель.
Началось всё с того, что машина дёрнулась два раза и заглохла при попытке выехать с парковки задним ходом с утра. Повторно машина завелась и встала своим ходом обратно на место. На приборной панели никаких ошибок не было. Вечером машина была заведена, проверено напряжение питания АКБ. С напряжением всё в порядке, АКБ не так давно меняны. Работа двигателя была не устойчива, как-будто пытался снова заглохнуть, было принято решение дождаться выходных. В выходные произвёл самодиагностику, мигала лампочка блокировки межосевого дифференциала, как позже выяснилось - аварийный режим раздаточной коробки. Попробовал попереключать рычаг управления полным приводом - всё в порядке, всё переключается, на приборной панели управления полного привода тоже всё ок. Были проведены дорожные испытания на разных режимах, никаких отклонений не было выявлено, двигатель работал без нареканий. Но мысль, что это всё не могло испариться самостоятельно, не покидала. Решил эксплуатировать аккуратно с наблюдениями.
В следующий раз машина снова дёрнулась, также при заднем ходе, а при попытке продолжить движение опять заглохла. Пользование машиной было прекращено.
Через некоторое время продиагностировал сканером Delphi. Была найдена ошибка U1120, по мануалу - «неверные данные от блока управления двигателем и АКПП». Также найдена ошибка 35, почему-то при заходе через тормозную систему. Ошибка расшифровывается, как датчик муфты включения полного привода. В этот раз на приборной панели не устанавливался режим 2WD, продолжали мигать лампы. Делфи показал также невозможность включения режима 2WD, и режима 4LLc. После копания в мануале было принято решение проверять датчики раздаточной коробки, в надежде приговорить датчик 2WD/4WD. Чем я и занялся.
В результате проверки всех датчиков стало больше не понятно. Все 5 датчиков проявляют проводимость относительно массы, при всех положениях рычага управления полным приводом. При попытке отключения всех датчиков и их прозвонке кроме одного, на возможность замыкания одного из датчиков на массу, результаты были те же. Замкнуто всё во всех положениях рычага.
Подскажите, пожалуйста.
Подобной проблемы ни в интернете, ни на форуме не нашёл, только про промывку и про замену датчиков. И у всех приговаривался какой либо датчик, но чтобы все разом?! Очень сомневаюсь.
Может какой провод ушёл на массу? Неужели неисправность в механике коробки? Снимать ох как не хочется, но если датчик менять, то так же снимать(. Дальше буду пробовать лезть в блоки управления: подключения полным приводом, систем ASTC, двигателем и АКПП (кстати, в мануале так и не понял блок управления дизельным двигателем и блок управления двигателем и АКПП - это разные вещи, или на ЭБУ двигателя несколько разъёмов, по распиновке - не сходится)?
Заранее спасибо.
Сама проблема. Машина 3.2 дизель.
Началось всё с того, что машина дёрнулась два раза и заглохла при попытке выехать с парковки задним ходом с утра. Повторно машина завелась и встала своим ходом обратно на место. На приборной панели никаких ошибок не было. Вечером машина была заведена, проверено напряжение питания АКБ. С напряжением всё в порядке, АКБ не так давно меняны. Работа двигателя была не устойчива, как-будто пытался снова заглохнуть, было принято решение дождаться выходных. В выходные произвёл самодиагностику, мигала лампочка блокировки межосевого дифференциала, как позже выяснилось - аварийный режим раздаточной коробки. Попробовал попереключать рычаг управления полным приводом - всё в порядке, всё переключается, на приборной панели управления полного привода тоже всё ок. Были проведены дорожные испытания на разных режимах, никаких отклонений не было выявлено, двигатель работал без нареканий. Но мысль, что это всё не могло испариться самостоятельно, не покидала. Решил эксплуатировать аккуратно с наблюдениями.
В следующий раз машина снова дёрнулась, также при заднем ходе, а при попытке продолжить движение опять заглохла. Пользование машиной было прекращено.
Через некоторое время продиагностировал сканером Delphi. Была найдена ошибка U1120, по мануалу - «неверные данные от блока управления двигателем и АКПП». Также найдена ошибка 35, почему-то при заходе через тормозную систему. Ошибка расшифровывается, как датчик муфты включения полного привода. В этот раз на приборной панели не устанавливался режим 2WD, продолжали мигать лампы. Делфи показал также невозможность включения режима 2WD, и режима 4LLc. После копания в мануале было принято решение проверять датчики раздаточной коробки, в надежде приговорить датчик 2WD/4WD. Чем я и занялся.
В результате проверки всех датчиков стало больше не понятно. Все 5 датчиков проявляют проводимость относительно массы, при всех положениях рычага управления полным приводом. При попытке отключения всех датчиков и их прозвонке кроме одного, на возможность замыкания одного из датчиков на массу, результаты были те же. Замкнуто всё во всех положениях рычага.
Подскажите, пожалуйста.
Подобной проблемы ни в интернете, ни на форуме не нашёл, только про промывку и про замену датчиков. И у всех приговаривался какой либо датчик, но чтобы все разом?! Очень сомневаюсь.
Может какой провод ушёл на массу? Неужели неисправность в механике коробки? Снимать ох как не хочется, но если датчик менять, то так же снимать(. Дальше буду пробовать лезть в блоки управления: подключения полным приводом, систем ASTC, двигателем и АКПП (кстати, в мануале так и не понял блок управления дизельным двигателем и блок управления двигателем и АКПП - это разные вещи, или на ЭБУ двигателя несколько разъёмов, по распиновке - не сходится)?
Заранее спасибо.
-
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 16 раз
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Такие же ошибки. Но двигатель не глохнет. Когда загорается ASC, коробка переключается с толчками. Ничего пока не нашел. Даже рабочей гипотезы нет.
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
- Lukich111
- Сообщения: 3348
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 221 раз
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Надо отделять мух от котлет. В мануале в правильном все верно. Глохнет это одна история. Раздатка совсем другая. Хотя есть варианты что коса АКПП влияет и на раздатку, например. Ловите момент неисправности и тогда сканируйте ДВС и АКПП
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 окт 2021, 17:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero lV
- Откуда: Пенза
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Lukich111, главная история, как раз — то что машина глохнет. А про блоки управления так и не понял. Может раздатка и другая, но в мануале четкого разграничения нет, есть на дизельный двигатель и на двигатель и АКПП.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 окт 2021, 17:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero lV
- Откуда: Пенза
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Sineus, Какие действия проводили? Сканировали? Чек горит?
Был до этого случай. Горели лампы: чека, включения и отключения системы АСТС. Машина так же пиналась. Чтение сканером показало — ошибку Р0107. Приговорили датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
Был до этого случай. Горели лампы: чека, включения и отключения системы АСТС. Машина так же пиналась. Чтение сканером показало — ошибку Р0107. Приговорили датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 окт 2021, 17:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero lV
- Откуда: Пенза
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Выделил время и, наконец, добрался до блоков управления. Потом пришлось дождаться ещё более тонких щупов для мультиметра, чтобы можно было подлезть.
В блоке управления подключением полного привода, обнаруживается одинаковое напряжение между массой и отдельным выводом во всех положениях переключателя.Актуально для выводов 2Н, 4Н, 4HLc, 4LLc и для выводов сервоприводов переключения. Так же на выводах блока проявляется проводимость, между точками подключения датчиков раздаточной коробки. Ранее о ней писал, когда проверял под машиной, теперь тоже самое и у блока. Сам переключатель режимов проверил, исправен.
В блоке улучшения управляемости также одинаковое напряжение между выводом массы и выводом датчика 2WD/4WD, 4LLc, 4H. Датчик 2Н, на удивление, соответствует.
В блок двигателя не лазил, пока, думаю, нет смысла.
Дальше опять полезу вниз, отключу разъёмы с датчиков, проверю пропадёт ли проводимость между разъёмами датчиков. Стала закрадываться мысль о «падении» какого-либо провода к датчику на массу. Если, да. Будем вывешивать коробку на карданах, аккуратно .
В блоке управления подключением полного привода, обнаруживается одинаковое напряжение между массой и отдельным выводом во всех положениях переключателя.Актуально для выводов 2Н, 4Н, 4HLc, 4LLc и для выводов сервоприводов переключения. Так же на выводах блока проявляется проводимость, между точками подключения датчиков раздаточной коробки. Ранее о ней писал, когда проверял под машиной, теперь тоже самое и у блока. Сам переключатель режимов проверил, исправен.
В блоке улучшения управляемости также одинаковое напряжение между выводом массы и выводом датчика 2WD/4WD, 4LLc, 4H. Датчик 2Н, на удивление, соответствует.
В блок двигателя не лазил, пока, думаю, нет смысла.
Дальше опять полезу вниз, отключу разъёмы с датчиков, проверю пропадёт ли проводимость между разъёмами датчиков. Стала закрадываться мысль о «падении» какого-либо провода к датчику на массу. Если, да. Будем вывешивать коробку на карданах, аккуратно .
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 окт 2021, 17:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero lV
- Откуда: Пенза
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
На всякий случай. Нет ли на форуме схем ЭБУ? Или где можно в другом месте найти?
-
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 16 раз
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Привет Алексей! Ошибки сканировали 5 раз, разные люди разными девайсами. Сначала нашли Р0107 и "35". Заменил датчик давления. Check перестал вылезать, ASC и "скользкая дорога" остались. Снова сканировали, P0107 осталась в памяти (неактивная?), нашли к "35" еще и U1120. Отрабатывал версию с разряженными аккумуляторами, т.к. ASC и "дорога" вылезают после запуска, иногда через несколько метров движения (месяц назад через несколько минут), но на полностью заряженных аккумах появляются уже теперь сразу. U1120 в большинстве постов связывают с коробкой, но почему она пропадает после 30-40 минут езды и крстковременной остановки - непонятно! Есть предположение, что ошибка "35" (диагностируется через АБС) может быть как-то связана с изменением зазора между датчиком АБС и гребенкой из-за люфта ступичного подшипника... Как проверить - не знаю.
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 окт 2021, 17:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero lV
- Откуда: Пенза
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Sineus. А Р0107 пробовали стирать? Может, поэтому и загорается повторно ASC и скользкая дорога, машина ещё не вышла из режима ограничения мощности. 35 и U1120 описывал в самом первом сообщении поста, т. к. у меня те же самые ошибки. 35 - злаполучный датчик муфты подключения полного привода, так же не понятно почему, продиагностировал через тормозную систему. U1120 как раз идёт от ЭБУ двигателя и АКПП. Испугать может лишь формулировка, неверные данные от самого блока управления.
Анализируя Вашу ситуацию и свою, могу предположить, что у Вас может быть проблема с датчиками раздатки. Как выше писал, сам проверяю эту версию и не могу претендовать на истину. А "выплывание" ламп, также может быть связано с датчиками, просто такое проявление. Если датчик закис не полностью и периодически возвращается в работу, связано с прогревом жидкости раздатки. Можно проверить эту версию, также как я проверял и описывал выше. Если есть возможность.
А про зазор датчика АБС сомневаюсь. Думаю, люфт и шелест было бы слышно, к тому же была бы чёткая ошибка с датчика. И как раз, горела бы лампа АБС. И если не секрет, у Вас бензин или дизель?
Анализируя Вашу ситуацию и свою, могу предположить, что у Вас может быть проблема с датчиками раздатки. Как выше писал, сам проверяю эту версию и не могу претендовать на истину. А "выплывание" ламп, также может быть связано с датчиками, просто такое проявление. Если датчик закис не полностью и периодически возвращается в работу, связано с прогревом жидкости раздатки. Можно проверить эту версию, также как я проверял и описывал выше. Если есть возможность.
А про зазор датчика АБС сомневаюсь. Думаю, люфт и шелест было бы слышно, к тому же была бы чёткая ошибка с датчика. И как раз, горела бы лампа АБС. И если не секрет, у Вас бензин или дизель?
-
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 16 раз
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Алексей_- писал(а): ↑ Sineus. А Р0107 пробовали стирать? ... могу предположить, что у Вас может быть проблема с датчиками раздатки. Как выше писал, сам проверяю эту версию и не могу претендовать на истину. А "выплывание" ламп, также может быть связано с датчиками, просто такое проявление. Если датчик закис не полностью и периодически возвращается в работу, связано с прогревом жидкости раздатки. .. у Вас бензин или дизель?
У меня 4m41 с турбиной постоянной геометриии. Все ошибки после каждой диагностики естественно стирались. Возможно, что ошибку 35 стоит попробовать поискать в датчиках раздатки. Читал пост про отгнивший провод на одном из них. После ремонта разъема ошибка 35 ушла. Возможно стоит проверить работу ваккумного насоса и герметичность управляющих трубок. (Недостаточный вакуум на холостых?) Вопрос,как проверить? Про умерший насос где-то читал. Но полный привод у меня подключается нормально (по индикации). Над версией с прогревом чего-то, что влияет на датчик, тоже думаю.
Последний раз редактировалось Sineus 02 ноя 2021, 21:01, всего редактировалось 1 раз.
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
-
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 16 раз
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
https://www.drive2.ru/l/578014363307213243/
Вот только блокировка диффа у меня не мигает. Все загорается и тухнет штатно. Также и с полным приводом.
Вот только блокировка диффа у меня не мигает. Все загорается и тухнет штатно. Также и с полным приводом.
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
-
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 16 раз
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Вот ошибка 35 и U1073, плюс форсунки https://www.drive2.ru/l/553716805600806918/
ошибка 35 (датчики и клапана) https://www.drive2.ru/l/479670195028230287/
ошибка 35 (датчики и клапана) https://www.drive2.ru/l/479670195028230287/
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 окт 2021, 17:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero lV
- Откуда: Пенза
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Спасибо за инфу. Не думал, что ошибка 35 настолько «разносторонняя». Попробую проверить подключение переднего моста. И я так понял, когда пропадает сигнал какого-либо датчика. В работу включается CAN ошибка.
Отписывайтесь, как у Вас будут результаты).
Отписывайтесь, как у Вас будут результаты).
-
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 16 раз
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Ездил на еще одну диагностику. Ошибки те же: 35, U1120 (в памяти) и первопричина (активная)- 0107. Стал выезжать, заглох два раза, в моем случае, скорее всего, это связано с клапаном давления ТНВД. Ошибки стерли, но на следующее утро все они вылезли опять: check и ASC OFF плюс "скользкая дорога". Машина разгоняется "волнами", педаль газа продавливается нехотно.
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
-
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 16 раз
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Кажется, все дело было в датчике давления. Поставил от L200, пока все нормально.
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 окт 2021, 17:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero lV
- Откуда: Пенза
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Sineus. Повторяется Р0107? А какой датчик? Атмосферного давления во впуске?
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 окт 2021, 17:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero lV
- Откуда: Пенза
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Слазил ещё раз под машину. Выяснилась глупость, при проверке между выводами датчиков на разъёме и массой, я проверял фишку, которая идёт на ЭБУ, а не на датчик. По схеме не сразу разобрал, что куда и что провода от датчиков и коса от блока идут сверху. Даже не закрадывалось такой мысли . Хотя до сих не понятно, почему была проводимость между всеми «+» датчиков?! Ну не в этом суть. Проверил 3 разъёма с датчиков, до которых можно добраться, на различных положениях рычага. Выяснилось, неверные показания датчика 4WD.
Будем «наклонять» раздатку, выкручивать датчики и проверять. Как я понимаю, там обычные концевики с двумя положениями.
Будем «наклонять» раздатку, выкручивать датчики и проверять. Как я понимаю, там обычные концевики с двумя положениями.
-
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 16 раз
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Ошибки нет. Датчик давления наддува (во впуске).
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 окт 2021, 17:03
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero lV
- Откуда: Пенза
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Sineus. Как я понял, Вы же меняли уже этот датчик? Что нибудь ещё проверяли по вашей проблеме?
-
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: 09 янв 2005, 16:16
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 16 раз
Аварийный режим раздаточной коробки, периодически глохнет при движении.
Сначала я поменял на неоригинал (Autlog AS4900 ), но он работал со странными перебоями (после прогрева и повторного запуска). От L-200 подошел идеально (Denso). Еще чистил и глушил EGR (в одном из сервисов предположили, что клапан до конца не закрывается), но это проблему не решило.
П-4, 2008 г.в. 4М41, А\T