Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение Alniker »

На горячем двигателе, ВПЕРВЫЕ, отключил печку (OFF), стоя на месте и услышал новый звук...



Вообше, Паджеро - кладезь звуков, но меня интересуют только те, которые не согласуются с моим кредо:
НЕ ВСТАТЬ и НЕ ВСТРЯТЬ!
Остальные - факультатив, фичи внедорожника.
С помощью фонендоскопа я дорылся-таки до источника звука - это 12421P VALVE,EMISSION SOLENOID ЕГР.
Если прикоснуться к соленоиду, то можно ощутить как бы частые ударчики металлического сердечника о корпус изнутри.



Вопрос: чё делать в соответствии с моим кредо?
Долбить ОД или забить на ОД? :*SCRATCH*:
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Аватара пользователя
Tratran
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 09:29
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero,2008
Откуда: Москва
Откуда: Москва, ЮВАО, Люблино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение Tratran »

был у меня Паджеро Спорт 1 с таким же мотором, там мотор шелестел на ХХ.
Послушай на другой такой же машине, если там нет звука, то к ОД.
Mitsubishi Pajero IV, 3.2 Di-D, AT,2008,
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение Lebed »

ИМХО, вариант один- к ОД на гарантийку, а пока з/п едут- заглушить ЕГР. Когда то это было))) Вбейте в поисковике "система EGR" и для понимания почитайте.
P.S. Как заглушить. Скидывайте резинку (см. стрелку), подбираем медную трубку, плющим один конец и вставляем в эту резинку. На другой конец медной трубки резинку похожего диаметра и в клапан.
Вложения
егр.png
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
morovv
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 11:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3/0
Благодарил (а): 2 раза

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение morovv »

У меня такая же музыка, только вот почему это ЕГР? ЕГР обычно на дизелях. У меня бензин 3.0, я услыхал этот звук после сильных морозов(-47) и перехода на 92-й бензин, теперь не знаю, что является из этих двух моментов причиной.
ВАЗ-2112 2003 - первая машина!
Nissan Almera R16 1,5 2005 - 5 ДТП, слабое сцепление..
Nissan Pathfinder TD 2006 - не понравился дизель, шумка и гниющая 5-я дверь
Hyundai Elantra 1,6 2005 - слабая ходовая, тупейшая АКП
MP 4 3.0 2011 - плохая шумка
Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение Delika379 »

morovv писал(а):У меня такая же музыка, только вот почему это ЕГР? ЕГР обычно на дизелях. У меня бензин 3.0, .
А вы думаете что на 3.0 нет ЕГРа.
как раз таки обычно он на и на дизеле и на бензине. И придуман он в помощь зеленым .
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
morovv
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 11:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3/0
Благодарил (а): 2 раза

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение morovv »

Delika379 писал(а):
morovv писал(а):У меня такая же музыка, только вот почему это ЕГР? ЕГР обычно на дизелях. У меня бензин 3.0, .
А вы думаете что на 3.0 нет ЕГРа.
как раз таки обычно он на и на дизеле и на бензине. И придуман он в помощь зеленым .
Я не утверждаю, что нет. Все таки не пойму, может имеется ввиду двигатель GDI(там куча насосов и всяких клапанов как у дизелей)? По экзисту дайте наводочку, я что то не нашел, там вроде все просто по системе впуска и выпуска.
Хотя, вот что то я нашел: MD199283 - это он?
ВАЗ-2112 2003 - первая машина!
Nissan Almera R16 1,5 2005 - 5 ДТП, слабое сцепление..
Nissan Pathfinder TD 2006 - не понравился дизель, шумка и гниющая 5-я дверь
Hyundai Elantra 1,6 2005 - слабая ходовая, тупейшая АКП
MP 4 3.0 2011 - плохая шумка
Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение Delika379 »

morovv писал(а):Хотя, вот что то я нашел: MD199283 - это он?
да это он
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
morovv
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 11:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3/0
Благодарил (а): 2 раза

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение morovv »

Меня еще интересует - каково итоговое проявление выхода ЕГРа из строя, во что это выльется? мотор будет бенз. жрать или чек загорится, может на впускных клапанах будет нагар и в итоге прогарание их или еще что нибудь пострашнее )), что будет если во время его не поменять?
ВАЗ-2112 2003 - первая машина!
Nissan Almera R16 1,5 2005 - 5 ДТП, слабое сцепление..
Nissan Pathfinder TD 2006 - не понравился дизель, шумка и гниющая 5-я дверь
Hyundai Elantra 1,6 2005 - слабая ходовая, тупейшая АКП
MP 4 3.0 2011 - плохая шумка
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение Alniker »

Lebed писал(а):ИМХО, вариант один- к ОД на гарантийку, Вбейте в поисковике "система EGR" и для понимания почитайте.
Я обычно читаю, прежде чем пишу... - "професьон дё фуа" (с) ::-D:
Услышал на той неделе, глушить не буду, ОД - форева..., пока :*OK*:
Вот, что там тикает, эскиз бы...
morovv писал(а):У меня такая же музыка, я услыхал этот звук после сильных морозов(-47) и перехода на 92-й бензин, теперь не знаю, что является из этих двух моментов причиной.
И то... и то :*SCRATCH*:
У меня аналогичная картина - заправил полный бак бензина 92 со скидкой по 26-60... и что-то он мне не показался..., нафталинчиком выхлоп попахивает, пока холодный, а так всё гут. Частенько там заправлялся последнее время, по скупости..., теперь опять вернусь к своему чистокровному ЛУКОЙЛУ. И холода тоже присутствовали..., но несколько теплее (-30 С).
Для начала волью полбака 95-го..., а там посмотрим.
Пока ВСЁ штатно, только "швейцарские часики" тикают :*YES*:
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение Alniker »

morovv писал(а):Меня еще интересует - каково итоговое проявление выхода ЕГРа из строя, во что это выльется? мотор будет бенз. жрать или чек загорится, может на впускных клапанах будет нагар и в итоге прогарание их или еще что нибудь пострашнее )), что будет если во время его не поменять?
"Неисправности и обслуживание

Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.

От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто глохнет. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим.

Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.

Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.

Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо - EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо очищать.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Простое механическое глушение клапана и удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» и программно – перепрошивкой блока управления. В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибку или даже переводить двигатель в аварийный режим."
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
morovv
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 11:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3/0
Благодарил (а): 2 раза

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение morovv »

Чо то почитал однако, из всех перечисленных симптомов пока только громкое постукивание..поеду ка я к ОД съезжу...)
ВАЗ-2112 2003 - первая машина!
Nissan Almera R16 1,5 2005 - 5 ДТП, слабое сцепление..
Nissan Pathfinder TD 2006 - не понравился дизель, шумка и гниющая 5-я дверь
Hyundai Elantra 1,6 2005 - слабая ходовая, тупейшая АКП
MP 4 3.0 2011 - плохая шумка
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение Alniker »

давай... и отпишись :*YES*: :*BYE*:
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение BabyHummer A-328 »

В свое время, на Эксплорере, коксование этого клапана было довольно частым явлением. Когда у владельца было подозрение на этот клапан, его хорошо промывали очистителем карбюратора(спрей) и ставили на место. Обычно, этого вполне хватало для восстановления его полной работоспособности.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
sarat
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 14:28
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Александров

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение sarat »

такая же ситуация и у меня. даж специально сейчас завёл, прогрел и послушал, раньше не обращал особого внимания, помню только что звук иногда прерывался, пропадал вовсе, потом опять за страрое, лью всегда 92 на лукойле, на 95 не пробовал, интересно что тебе скажут жду отчёта)
morovv
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 11:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3/0
Благодарил (а): 2 раза

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение morovv »

sarat писал(а):такая же ситуация и у меня. даж специально сейчас завёл, прогрел и послушал, раньше не обращал особого внимания, помню только что звук иногда прерывался, пропадал вовсе, потом опять за страрое, лью всегда 92 на лукойле, на 95 не пробовал, интересно что тебе скажут жду отчёта)
Пробег у тебя какой?
ВАЗ-2112 2003 - первая машина!
Nissan Almera R16 1,5 2005 - 5 ДТП, слабое сцепление..
Nissan Pathfinder TD 2006 - не понравился дизель, шумка и гниющая 5-я дверь
Hyundai Elantra 1,6 2005 - слабая ходовая, тупейшая АКП
MP 4 3.0 2011 - плохая шумка
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение BabyHummer A-328 »

В тему вопрос: А где на двигателе 3.8 литра этот клапан расположен, и как выглядит? Думаю, надо бы его помыть на всякий случай :) Спасибо!
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Vladimir37
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 12:16
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPajero4

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение Vladimir37 »

Добрый день! У меня практически с нуля так стрекочет (3 л, 2011 год), летом тише, зимой громче. На каждом ТО указываю это в "проблемах и пожеланиях", так ничего и не смог добиться. У оф. дил. один ответ - все в норме, причем и оф. дил. менял три раза - не помогает. Самому за прошедшие 40 тыс. км этот звук надоел уже, но не смог определить, откуда он исходит, была мысль спросить на форуме, но Вы меня опередили )
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение Alniker »

ТРЁХЛИТРОВИЧИ!!! Прогревайте и пишите... - похоже, это фича.
Сам услышал, когда выключил печку/кондей..., чего я никогда не делал. Летом мне этот звук в уши не лезет - форсунки так стучат на других машинах, а зимой - нах что-либо делать на работающей машине :*YES*: , а с закрытым капотом не слышно.
Зимой, мля, надо быстрее домой бежать :8-):
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение Lebed »

Никакая это не фича. Швейных машинок под капотом G72 много где можно найти. И по разным причинам. Особенно зимой.
BabyHummer A-328 писал(а):В тему вопрос: А где на двигателе 3.8 литра этот клапан расположен, и как выглядит? Думаю, надо бы его помыть на всякий случай :) Спасибо!
Смотри, Андрей. У тебя он в другом месте размещён и выглядит по другому.
Вложения
егр2 G75.png
егр G75.png
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Mitsubishi Pajero IV 3.0 цоканье соленоида ЕГР

Сообщение BabyHummer A-328 »

Lebed писал(а): Смотри, Андрей. У тебя он в другом месте размещён и выглядит по другому.
Ёпть..., :=-O: это не Эксплорер ::-D: Этот так просто не почистишь, кмк. Спасибо. Андрюх! Как потеплеет, попробую его разобрать и промыть. Все же пробег уже под 80 тыщ, и наверняка в нем всякая кака отложиться успела ;)
А мож это уже делал, кто-нить из форумчан?
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»