Сделал шумку на Паджерик!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Спасибо, про саморезы под рассеивателем в курсе. А как проклеивали рамку поролоном, если не снимается деталь, которая ее удерживает?
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
-
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:06
- Двигатель:: дизель, 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Наб. Челны
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Я написал, что подложил поролон под зеркало, тем самым поджал рамку. Т.к. всю рамку не снять, то проблема решается процентов на 70.
Pajero IV, 3,2 DI-DC, АКПП, 2007 г., Webasto, 116 тык+... Зачетный был аппарат! продан.
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта
Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта
Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
- kuznetc51
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Апатиты
- Откуда: Мурманская область, Апатиты
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Прошу подсказать по заводской шумке. На полу, в нише багажника и на колесных арках в машине приклеен заводской вибропоглотитель. Вопрос: его снимать надо? В нише багажника я его снял, так как вобропоглотитель стал колким. Но на арках и на полу он ешё пластичен. Вот и думаю, что с ним делать, оставлять или снимать?
Друзья, поделитесь опытом. Спасибо 


- liss1975
- Сообщения: 1758
- Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Россия-Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 102 раза
- Контактная информация:
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Я не снимал, а сверху закатывал предварительно обезжирив.
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Приветствую!
По интересующему Вас вопросу вот что рекомендуют:
"...Если подготовка поверхности к нанесению звукоизоляции производится на неновом автомобиле, то кроме тщательной зачистки очагов коррозии следует внимательным образом проверить состояние заводских вибродемпфирующих покрытий. На автомобилях иностранного производства, как правило, такие покрытия беспроблемно держатся 6-8 лет, после чего могут появляться локальные вздутия, отслоения и т.п. Если подобнее "артефакты" обнаружены, их следует немедленно удалить. Это связано с тем, что в местах неплотного прилегания вибродемпферов весьма вероятно образование коррозии (ведь воздух, оставшийся в "пузыре", несёт в себе какое-то количество влаги), а так же с тем, что неплотное прилегание к металлу первого слоя делает бессмысленным монтаж последующих слоёв...
...На некоторых автомобилях встречаются поролоновые и волокнистые звукопоглотители, приклеенные непосредственно к кузову (на крыше, боковинах и т.д.). Разумеется, они должны быть удалены. Для этого удобно будет воспользоваться длинным тонким шпателем: звукопоглотитель приклеивается обычно не по всей площади и аккуратно поддев один край и подведя под него шпатель, нетрудно без повреждений отклеить весь лист. Иногда звукопоглотитель оказывается приклеен таким образом, что без повреждений отклеить его не получается. Ничего страшного: даже если тонкий слой волокон останется на металле, его потом несложно будет удалить, а на свойствах самого звукопоглотителя это практически не скажется. Остатки волокон и клея удаляются сначала шпателем или ножом, а потом - растворителем или ацетоном. Если поверхность абсолютно гладкая и нет риска попадания на неё влаги (например, на крыше), то остатки заводского ЗП можно удалить "шкуркой" средней зернистости. При этом неизбежно нарушение ЛКП, но в данном случае это не имеет серьёзного значения: впоследствии поверхность будет обработана демпфером-герметиком. Демонтированный ЗП необходимо сохранить и, после окончания работ по вибродемпфированию, приклеить на место (разумеется, в том случае, если проектом не предусматривается применение иных звукопоглотителей). Для этого хорошо подходит клей-спрей, предназначенный для неплотных тканей (таких как карпет); он продаётся в магазинах автоаудиооборудования..."(с)
Удачи в шумоборьбе!
перед своей шумкой немного теоретически "подковался", есть вырезка из статьи по виброшумоизоляции.kuznetc51 писал(а):Прошу подсказать по заводской шумке... заводской вибропоглотитель... его снимать надо?
По интересующему Вас вопросу вот что рекомендуют:
"...Если подготовка поверхности к нанесению звукоизоляции производится на неновом автомобиле, то кроме тщательной зачистки очагов коррозии следует внимательным образом проверить состояние заводских вибродемпфирующих покрытий. На автомобилях иностранного производства, как правило, такие покрытия беспроблемно держатся 6-8 лет, после чего могут появляться локальные вздутия, отслоения и т.п. Если подобнее "артефакты" обнаружены, их следует немедленно удалить. Это связано с тем, что в местах неплотного прилегания вибродемпферов весьма вероятно образование коррозии (ведь воздух, оставшийся в "пузыре", несёт в себе какое-то количество влаги), а так же с тем, что неплотное прилегание к металлу первого слоя делает бессмысленным монтаж последующих слоёв...
...На некоторых автомобилях встречаются поролоновые и волокнистые звукопоглотители, приклеенные непосредственно к кузову (на крыше, боковинах и т.д.). Разумеется, они должны быть удалены. Для этого удобно будет воспользоваться длинным тонким шпателем: звукопоглотитель приклеивается обычно не по всей площади и аккуратно поддев один край и подведя под него шпатель, нетрудно без повреждений отклеить весь лист. Иногда звукопоглотитель оказывается приклеен таким образом, что без повреждений отклеить его не получается. Ничего страшного: даже если тонкий слой волокон останется на металле, его потом несложно будет удалить, а на свойствах самого звукопоглотителя это практически не скажется. Остатки волокон и клея удаляются сначала шпателем или ножом, а потом - растворителем или ацетоном. Если поверхность абсолютно гладкая и нет риска попадания на неё влаги (например, на крыше), то остатки заводского ЗП можно удалить "шкуркой" средней зернистости. При этом неизбежно нарушение ЛКП, но в данном случае это не имеет серьёзного значения: впоследствии поверхность будет обработана демпфером-герметиком. Демонтированный ЗП необходимо сохранить и, после окончания работ по вибродемпфированию, приклеить на место (разумеется, в том случае, если проектом не предусматривается применение иных звукопоглотителей). Для этого хорошо подходит клей-спрей, предназначенный для неплотных тканей (таких как карпет); он продаётся в магазинах автоаудиооборудования..."(с)
Удачи в шумоборьбе!

Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- kuznetc51
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Апатиты
- Откуда: Мурманская область, Апатиты
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 71 раз
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Доброго всем времени суток!
Вот, пришли выходные и дотянулся я наконец до козырьков.
Учтя это мнение:
Алгоритм его снятия прост, если знаешь-как
. Мы не знали... Так что помучились изрядно-ведь задачи сломать не стояло.
В итоге, механизм такой: отщелкнуть крышечку не кронштейне и в отверстие под ней вставить подходящего размера штырь (например, серьезную крестовую отвертку). Аккуратно ввести ее на полную глубину кронштейна, затем его, слегка покачивая, можно спокойно вынуть. Целым! Хоть сидит он плотно, оклеили на всякий пожарный крепежные защелки маделином и поставили кронштейны обратно. Встали плотно, практически без люфта.
, соответственно-звучит.
Снял рассеиватель подсветки, вывернул саморезы под ним, вынул плафон. Отогнули защелки выдвижного элемента, вынули его. Проклеили маделином пластмассовые части, которых касается выдвижной элемент внутри козырька и снаружи-там, где в самом задвинутом положении скрывает выдвижной козырек. Еще хотели добраться до узла, на котором козырек крепится и вращается, однако там все не разборное, так что легкое похрустывание в этом месте осталось.
Буду надеяться, победил козырьки!
Кстати, после сборки почистили козырьки вот такой штукой: Зачетная вещь! Козыречки прямо засияли, как новенькие!
Всем удачи!

Вот, пришли выходные и дотянулся я наконец до козырьков.
Учтя это мнение:
Подступились сначала к этим кронштейнам.liss1975 писал(а):Что касается козырька то могу предположить, что звуки могут идти от пластикового кронштейна в который вставляется козырек т.к. крепится он на пластиковых защелках в прямоугольном отверстии в стальной пластине под крышей...Вероятно при снятии потолка при шумке были слегка повреждены пластиковые усы этого кронштейна и он заимел небольшой люфт, т.к. снимать его нужно специальным съемником а не обычной отверткой...
Алгоритм его снятия прост, если знаешь-как

В итоге, механизм такой: отщелкнуть крышечку не кронштейне и в отверстие под ней вставить подходящего размера штырь (например, серьезную крестовую отвертку). Аккуратно ввести ее на полную глубину кронштейна, затем его, слегка покачивая, можно спокойно вынуть. Целым! Хоть сидит он плотно, оклеили на всякий пожарный крепежные защелки маделином и поставили кронштейны обратно. Встали плотно, практически без люфта.
Вот тут не соглашусь. Выдвижной сегмент козырька болтается в пластмассовых направляющих как ... ложка в стаканеliss1975 писал(а):...А вообще как помню там скрипеть и щелкать больше нечему...

Снял рассеиватель подсветки, вывернул саморезы под ним, вынул плафон. Отогнули защелки выдвижного элемента, вынули его. Проклеили маделином пластмассовые части, которых касается выдвижной элемент внутри козырька и снаружи-там, где в самом задвинутом положении скрывает выдвижной козырек. Еще хотели добраться до узла, на котором козырек крепится и вращается, однако там все не разборное, так что легкое похрустывание в этом месте осталось.
Буду надеяться, победил козырьки!

Кстати, после сборки почистили козырьки вот такой штукой: Зачетная вещь! Козыречки прямо засияли, как новенькие!
Всем удачи!

Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- liss1975
- Сообщения: 1758
- Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Россия-Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 102 раза
- Контактная информация:
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Я имел ввиду что под крышей после потолка хрустеть или щелкать нечему....Вот тут не соглашусь....

PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
- liss1975
- Сообщения: 1758
- Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Россия-Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 102 раза
- Контактная информация:
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Парни внизу наглядное видео движения авто по трассе на скорости с шумкой авто. Резина зубастая и скорость движения около 100 км/ч. В салоне очень тихо играет музыка и ведется небольшой и тихий диалог между передними и задними пассажирами...
Также обратите внимание на отсутствующий звук от встречной машины
Также обратите внимание на отсутствующий звук от встречной машины

PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
- Губернатор
- Сообщения: 2706
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Сделал шумку на Паджерик!


"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
(Виталий) 891Ч7729610
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Николай!
А как же слияние водителя с а/м? Шум мотора и резины и т.д.
Эка колба, а не машина. Нетути романтики, так сказать.

А как же слияние водителя с а/м? Шум мотора и резины и т.д.


Отвечу за Николая, Виталь. Думаю, он не обидится. Это он тебя направляет на правильный путь по шумоизоляции. Не по твоему варианту.DVostok писал(а):Вот прохиндей и в отпуске о шумке думает-пишет

"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- Губернатор
- Сообщения: 2706
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Не прокатит у него,я и так спокойно разговариваю в машине.Мое мнение ты знаешь,да и машина у меня праворульнаяОтвечу за Николая, Виталь. Думаю, он не обидится. Это он тебя направляет на правильный путь по шумоизоляции. Не по твоему варианту.

Не по твоему варианту


"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
(Виталий) 891Ч7729610
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Проехали, Виталь, проехали.
Кстати, вот одна из тем по шумке с указанием мест возможных сверчков в области торпедо http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 48&t=24535

"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- Губернатор
- Сообщения: 2706
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Сделал шумку на Паджерик!
С этим точно не к мнеКстати, вот одна из тем по шумке с указанием мест возможных сверчков в области торпедо viewtopic.php?f=48&t=24535

"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
(Виталий) 891Ч7729610
- liss1975
- Сообщения: 1758
- Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Россия-Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 102 раза
- Контактная информация:
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Когда едешь на дальняк по нашим дорогам то плевать на романтику, комфорт важнееLebed писал(а):Николай!
А как же слияние водителя с а/м? Шум мотора и резины и т.д.Эка колба, а не машина. Нетути романтики, так сказать.
![]()
Отвечу за Николая, Виталь. Думаю, он не обидится. Это он тебя направляет на правильный путь по шумоизоляции. Не по твоему варианту.

Ни какого подвоха, только факты для осмысления, а дальше каждый сам решает, что ему делать и как

PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Коля, ты даже сидя у моря не можешь от форума оторваться
Отдохни, вернешься и обнаружишь, что тут ничего не изменилось. Все те же и все там же 


С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- liss1975
- Сообщения: 1758
- Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Россия-Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 102 раза
- Контактная информация:
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Анжрей у меня уже много лет не получается отдаться отдыху на все 100 т.к. с собой целый офис и в течении дня я на телефоне и в пк...а то "кот за двери мыши в пляс"
заодно и на форум захожу....

PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 14 июл 2013, 16:28
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Алматы
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Предварительно изучив опыт форумчан, я закупился маделином, валиком, они объявил сверчкам войну 
На моем авто что то жутко скрипело в области багажника. Как в итоге выяснилось скрипела ось третьего ряда сидений в месте крепления, так же скрипел замок двери, ну и гремели все пластиковые съемные детали. Крепления смазал, все детали снял и проклеил маделином. Смазал резиновые уплотнители задней двери.
Все скрипы и посторонние звуки пропали! Купил крепление для огнетушителя, пристроил его к панели справа скраю, на трех саморезах и скотче, держит четко. Купил сумку органайзер, с липучками снизу, пристроил в нее запас воды и мелочевку, теперь в багажнике ничего не валяется.

На моем авто что то жутко скрипело в области багажника. Как в итоге выяснилось скрипела ось третьего ряда сидений в месте крепления, так же скрипел замок двери, ну и гремели все пластиковые съемные детали. Крепления смазал, все детали снял и проклеил маделином. Смазал резиновые уплотнители задней двери.
Все скрипы и посторонние звуки пропали! Купил крепление для огнетушителя, пристроил его к панели справа скраю, на трех саморезах и скотче, держит четко. Купил сумку органайзер, с липучками снизу, пристроил в нее запас воды и мелочевку, теперь в багажнике ничего не валяется.
- liss1975
- Сообщения: 1758
- Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Россия-Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 102 раза
- Контактная информация:
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Это пока не поездили по плохим дорогам т.к. пластик очень мягкий (напоминает полипропилен) а огнетушитель тяжелый, так что со временем повыдергивает и раскрошит пистоны обшивки, а саморезы расшатаются и разобьют отверстия в платикеSergant_alm писал(а):...крепление для огнетушителя, пристроил его к панели справа скраю, на трех саморезах и скотче, держит четко...

PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Сделал шумку на Паджерик!
Насчет огнетущителя тоже думаю давно. Даже Самохваты под него купил. Но куда его приспособить, чтоб:
а) был под рукой
б) не мешал и глаза не мозолил
в) держался надежно, прочно и бесшумно,
пока не удумал.
а) был под рукой
б) не мешал и глаза не мозолил
в) держался надежно, прочно и бесшумно,
пока не удумал.
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)