Динамика "арабов", чип-тюнинг и траблы с M-ASTC.

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
BorisichError
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 04 май 2008, 22:42
Откуда: Москва

Динамика "арабов", чип-тюнинг и траблы с M-ASTC.

Сообщение BorisichError »

Сам катаюсь на "арабе", поэтому все ниженаписанное ИМХО:

Выбирая машину, не в последнюю очередь думал о цене. Поэтому взял "араба", а именно Mitsubishi Pajero Wagon GLS 3.0 АКПП в полной комплектации (кожа (с перфорацией), Rockfor, R/D lock и пр., 17" диски, без "прицела" (машина шла через Сирию) и т.д.).

Сэкономленные 300тыс.р. и отсутствие необходимости за каждым чихом обращаться к оф.дилеру (а тем более к Рольфу) греют душу.

Но, как здесь не раз говорилось, 188л.с. все-таки не 250л.с. (покупка дизеля не рассматривалась в силу особенностей эксплуатации). Хотя при кратковременном тесте оф.машины при движении в городе это не сильно чувствуется. В общем при движении с установившейся скоростью - все устраивает. При разгонах - нет (тем более, вторая машина в семье - Allroad 2.7BiTurbo на ручке).

В общем, думал-думал и решил провести эскперимент, а именно погонять машину в ручном режиме АКПП (машина уже прошла обкатку). Т.е. на прогретом двигателе (и коробке) ставим рычаг в положение Manual и стартуем...

Машина разгоняется намного резвее. Передачи переключаются (сами) вверх при ~5000 оборотах в минуту, вниз при ~800об./мин.
В пределах одной передачи устанавливается жесткая связь трансмиссии с двигателем, т.е машина чутко реагирует на подачу и сброс газа. Единственное неудобство, в пограничных районах при слишком низких или больших оборотах приходится переключаться вручную дабы двигатель работал в оптимальном режиме. Т.е. при движении, например в пробке, лучше перейти в режим D. А если возникнет необходимость резко ускориться, перейти в режим Manual.
В общем, в таком режиме динамика машины вполне устраивает.

Понимаю, что проделывая то же самое с двигателем 3.8 динамика будет еще лучше, но см. третий абзац.

Теперь вопросы:
1. Насколько движение в режиме Manual опасно для АКПП?
Понятно, что это не оптимальный режим работы (и коробки, и двигателя). Вопрос в том, можно ли таким образом "убить" коробку? Двигателю то почти все-равно, крутиться на 2.000-3.000 оборотах или 3.000-5.000. Вопрос скорее в расходе топлива и масла. Кстати, естественно расход бензина (по компьютеру) вырос с 14.3 до 17.5 л/100км - но тут всё закономерно: расход топлива в большой степени зависит от массы автомобиля и динамики движения.
2. Где можно посмотреть кривые мощности/момента двигателя 6G72 с 24-х клапанной головкой?
3. Есть у кого-то положитеьный/отрицательный опыт использования АКПП в ручных режимах?
Последний раз редактировалось BorisichError 06 апр 2009, 23:38, всего редактировалось 3 раза.
Mitsubishi Pajero 3.0 V6 GLS: чёрный c АКПП, Super Select, R/D lock, 17" wheels, Xenon; чёрная кожа с перфорацией, Rockford Acoustic, подогрев п.сидений и зеркал; dec'2007.
Аватара пользователя
Максим_PIV
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 12:30
Откуда: Москва

Re: К вопросу о динамике "арабов"...

Сообщение Максим_PIV »

Borisich писал(а): Теперь вопросы:
1. Насколько движение в режиме Manual опасно для АКПП?
Понятно, что это не оптимальный режим работы (и коробки, и двигателя). Вопрос в том, можно ли таким образом "убить" коробку? Двигателю то почти все-равно, крутиться на 2.000-3.000 оборотах или 3.000-5.000. Вопрос скорее в расходе топлива и масла. Кстати, естественно расход бензина (по компьютеру) вырос с 14.3 до 17.5 л/100км - но тут всё закономерно: расход топлива в большой степени зависит от массы автомобиля и динамики движения.
2. Где можно посмотреть кривые мощности/момента двигателя 6G72 с 24-х клапанной головкой?
3. Есть у кого-то положитеьный/отрицательный опыт использования АКПП в ручных режимах?
1. Движение в ручном режиме менее вредно для АКПП чем в автоматическом (при динамичной езде и по бездорожью). Слабость АКПП для бездорожья и гонок заключается в том, что раскручивающиеся колеса рано или поздно сцепляются с грунтом, а перед этим АКПП воспринимает пробуксовку как сигнал к переключению на более высокую передачу, в такие моменты (схватывания колес с поверхностью) и возникает перегрузка АКПП. Если выехать на АКПП на глиняный луг - и утопить "тапку в пол" произойдет описанная ситуация, АКПП начинает быстро скакать между передачами также перегружаясь (особенно когда с 3й или 4й перепрыгивает на 1ую и т.п.) Если сделать тоже самое на ручном режиме этого не происходит и КПП работает в штатном режиме. 8)

PS. Результаты расхода понятны, топишь/больше крутишь - больше расход. Заводские настройки АКПП, как правило, нацелены на оптимальный расход/ объем выхлопа (экологичность)/ минимальную нагрузку на КПП/мотор/трансмиссию.

2. Кинул ссылочку на японский сайт, внизу страницы характеристики 6g72. Там по английски, более ничего не понял. Японский в процессе изучения... :lol: 8)

http://www.mitsubishi-motors.co.jp/paje ... er_04.html

131kW〈178PS〉/5250rpm
261N・m〈26.6kg・m〉/4000rpm

+ там есть кривые.

Достаточно не плохие характеристики для бензинового двигателя, особенно которому 18 лет! :D

3. Есть опыт экплуатации АКПП с ручным режимом - Ford Focus 2, LR Discovery 3, другие...

Очень полезная штука на бездорожье и при необходимости забраться на скользкие подъемы. :D

Встречный вопрос: Не пробовал ли замерять скорость разгона до 100 км/ч? Интересно сколько в реальности в авто режиме/ручном режиме. Официальных характеристик не нашел на сайте. :sad:
LR Defender 90 Td5 SE, Zambezi Silver, 2005 m.y.
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 21:34
Откуда: Питер

Re: К вопросу о динамике "арабов"...

Сообщение georgf »

Максим_PIV писал(а):Если выехать на АКПП на глиняный луг - и утопить "тапку в пол" произойдет описанная ситуация, АКПП начинает быстро скакать между передачами также перегружаясь (особенно когда с 3й или 4й перепрыгивает на 1ую и т.п.)
Это какая машина так едет? :shock: У меня ни П2 ни П4 так себя не ведут, наверное только ЛР :D
П4, 3,8 длинный сцуко
Дмитрий Анатольевич

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Максим_PIV писал(а):Достаточно не плохие характеристики для бензинового двигателя, особенно которому 18 лет!
... смуглолицые, бамбук не курят... найди десять отличий текущего 6G72 на П4 от его "половозрелого" внука...
Изображение
... а "катушки" на свечных удлинителях, воообще песня...
Изображение :smt025
Аватара пользователя
Максим_PIV
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 12:30
Откуда: Москва

Re: К вопросу о динамике "арабов"...

Сообщение Максим_PIV »

georgf писал(а):
Максим_PIV писал(а):Если выехать на АКПП на глиняный луг - и утопить "тапку в пол" произойдет описанная ситуация, АКПП начинает быстро скакать между передачами также перегружаясь (особенно когда с 3й или 4й перепрыгивает на 1ую и т.п.)
Это какая машина так едет? :shock: У меня ни П2 ни П4 так себя не ведут, наверное только ЛР :D
Решается проблема противобуксовочными системами...для машины это лучше.

PS> Land Rover на механике - проблем вообще не знает. :D

На Дефе (в силу отсутствия ТС и прочих приблуд) немного по другому реализована проблема срыва в пробуксовку - при резком нажатии на газ, машина не срывается в букс даже на глине (ЭБУ двигателя заставляет мотор раскручиваться с плавно возрастающим ускорением. Сделано специально для бездорожья, чтобы не зарыться. :D

PS. Не надо шуток насчет Land Rover, если бы ты глубже изучил конструкцию, компоновку агрегатов, характеристики и особенности Дефендера ты бы совершенно по другому смотрел на эту машину... Зачастую, даже после нескольких лет езды на Дефе вновь открываешь насколько грамотно и гениально продумана его конструкция и устройство...ВСЕЙ машины!, начиная от формы кузова, заканчивая характеристиками подвески и эргономикой! 8) :D

УАЗ - это хороший вездеход, но он только кажется братом близнецом Дефа, на самом деле их безгранично разделяет основательность и продуманность строения и устройства... 8) 8) 8)

Англичан подводит исполнение... :sad:
Последний раз редактировалось Максим_PIV 25 июл 2008, 00:00, всего редактировалось 1 раз.
LR Defender 90 Td5 SE, Zambezi Silver, 2005 m.y.
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
Аватара пользователя
Максим_PIV
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 12:30
Откуда: Москва

Сообщение Максим_PIV »

Дмитрий Анатольевич писал(а):
Максим_PIV писал(а):Достаточно не плохие характеристики для бензинового двигателя, особенно которому 18 лет!
... смуглолицые, бамбук не курят... найди десять отличий текущего 6G72 на П4 от его "половозрелого" внука...
Изображение
... а "катушки" на свечных удлинителях, воообще песня...
Изображение :smt025
Если я скажу, что неуверенно предполагаю, что нижний вариант - это старый мотор...это покажет, что мало разбираюсь в его устройстве? :lol:

PS. Охренеть, какие-то провода обернуты изолентой...как будто дядя Вася делал, даже на Дефе такого нет! :shock:
LR Defender 90 Td5 SE, Zambezi Silver, 2005 m.y.
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 21:34
Откуда: Питер

Re: К вопросу о динамике "арабов"...

Сообщение georgf »

Максим_PIV писал(а):

PS. Не надо шуток насчет Land Rover, если бы ты глубже изучил конструкцию, компоновку агрегатов, характеристики и особенности Дефендера ты бы совершенно по другому смотрел на эту машину... Зачастую, даже после нескольких лет езды на Дефе вновь открываешь насколько грамотно и гениально продумана его конструкция и устройство...ВСЕЙ машины!, начиная от формы кузова, заканчивая характеристиками подвески и эргономикой! 8) :D


Англичан подводит исполнение... :sad:
Насчет Дефа не скажу, не общался, а вот РР таскал на галстуке и Диско 3 у друзей постоянно на подъемнике висит :D
П4, 3,8 длинный сцуко
Аватара пользователя
Максим_PIV
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 12:30
Откуда: Москва

Re: К вопросу о динамике "арабов"...

Сообщение Максим_PIV »

georgf писал(а):
Максим_PIV писал(а):

PS. Не надо шуток насчет Land Rover, если бы ты глубже изучил конструкцию, компоновку агрегатов, характеристики и особенности Дефендера ты бы совершенно по другому смотрел на эту машину... Зачастую, даже после нескольких лет езды на Дефе вновь открываешь насколько грамотно и гениально продумана его конструкция и устройство...ВСЕЙ машины!, начиная от формы кузова, заканчивая характеристиками подвески и эргономикой! 8) :D


Англичан подводит исполнение... :sad:
Насчет Дефа не скажу, не общался, а вот РР таскал на галстуке и Диско 3 у друзей постоянно на подъемнике висит :D
Так это и есть исполнение (качество)... :sad:

С Дефами бывают тоже проблемы, но на галстуке и тому подобное ооочень редко.

PS. Пневмоподвеска и сделана для того, чтобы владелец авто менее болезненно воспринимал постоянные подъемы его машины на подъемнике... :lol: :lol: :lol:
LR Defender 90 Td5 SE, Zambezi Silver, 2005 m.y.
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
Дмитрий Анатольевич

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Максим_PIV писал(а):Охренеть, какие-то провода обернуты изолентой...
Максим_PIV, мдаа...биржа говоришь..? :roll: Изолента - это последняя фишка... ВАЗы сидят на ней плотно... это специальная, негорючая, изолента с функцией... " самоподтяжки проводов".... видел бы Ты лица продавцов не горючей суперизоленты , когда на последней выставке я ее поджег ( не то что бы руки чесались... был банально нетрезв)....факел был еще тот.... :smt025
Игорь Ант
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 16:18
Откуда: Новосибирск

Сообщение Игорь Ант »

Мне нравиться динамика араба. Конечно после субару б4 не сравнить ))) но тем не менее метет чо конь. Мне нравиться
P IV араб
Аватара пользователя
Dikiy Kalmar
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 14:08
Откуда: Украина, Харьков
Контактная информация:

Сообщение Dikiy Kalmar »

Borisich
Хорошая тема!
:smt023
Аватара пользователя
олежок
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 19:21
Откуда: Дальнее Подмосковье

Сообщение олежок »

Максим_PIV писал(а):Пневмоподвеска и сделана для того, чтобы владелец авто менее болезненно воспринимал постоянные подъемы его машины на подъемнике...
Претендует на шутку лета :D
TLC 200
-----------------
Первым делом мы испортим самолёты...
Дмитрий Анатольевич

Сообщение Дмитрий Анатольевич »

Borisich писал(а):Понимаю, что проделывая то же самое с двигателем 3.8 динамика будет еще лучше,
:smt025 ...правильный упор на цену машинки.... :D принимая во внимание цену в арабии, 26 т, плюс таможня 3.5*1.6*3 +2 + туда-сюда...47т...дизель изначально 26+5...про 3.8 речь вообще можно не заводить, овчина выделки не стоит...подождем трехлеток...и что у НАС в "остатке"???...пофиг динамику...покатался годик и сдал...купил новую.... :D
Аватара пользователя
Максим_PIV
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 18 окт 2007, 12:30
Откуда: Москва

Сообщение Максим_PIV »

олежок писал(а):
Максим_PIV писал(а):Пневмоподвеска и сделана для того, чтобы владелец авто менее болезненно воспринимал постоянные подъемы его машины на подъемнике...
Претендует на шутку лета :D
Точно! :lol:
LR Defender 90 Td5 SE, Zambezi Silver, 2005 m.y.
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
artur9
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 23:06
Откуда: peterburg
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение artur9 »

Отдал коня на перепрошивку мозгов.Обещают 200л/с и момент хороший-завтра проверим....
Мне очень жалко Стью,что твоя гнедая сломала ногу
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

artur9 писал(а):.Обещают 200л/с и момент хороший-завтра проверим....
:smt025 ....зашибись, ТЕМА...работу принимать как будем?...Я про графики.... 8)
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
artur9
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 23:06
Откуда: peterburg
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение artur9 »

Работу будем принимать с огоньком! :D
Программа появилась в Москве недавно.Я внимательно следил за отзывами паджероводов на DRIVE.RU-все очень довольны. Графики,кстати,там тоже есть.....
Мне очень жалко Стью,что твоя гнедая сломала ногу
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

artur9 писал(а):.Я внимательно следил за отзывами паджероводов
:D ....а МЫ то как рады....графикам...ЖДЕМСССС....
artur9 писал(а):все очень довольны.
....кашпировский отдыхает...дизелисты тоже ДОВОЛЬНЫ, поставив "расширитель импульсов" за .... :shock: ойро....
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
artur9
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 23:06
Откуда: peterburg
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение artur9 »

Чумак надиктовал по радио-http://www.upsolute.ru/stend/Mitsubishi ... Tunin.jpg-
Мне очень жалко Стью,что твоя гнедая сломала ногу
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

artur9 писал(а):Чумак надиктовал по радио-http://www.upsolute.ru/stend/Mitsubishi ... Tunin.jpg-
:sad: ...чумак рифмуется...Чудак....ГДЕ молитва про DiD?!!! :lol:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»