Динамика "арабов", чип-тюнинг и траблы с M-ASTC.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- BorisichError
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 04 май 2008, 22:42
- Откуда: Москва
Динамика "арабов", чип-тюнинг и траблы с M-ASTC.
Сам катаюсь на "арабе", поэтому все ниженаписанное ИМХО:
Выбирая машину, не в последнюю очередь думал о цене. Поэтому взял "араба", а именно Mitsubishi Pajero Wagon GLS 3.0 АКПП в полной комплектации (кожа (с перфорацией), Rockfor, R/D lock и пр., 17" диски, без "прицела" (машина шла через Сирию) и т.д.).
Сэкономленные 300тыс.р. и отсутствие необходимости за каждым чихом обращаться к оф.дилеру (а тем более к Рольфу) греют душу.
Но, как здесь не раз говорилось, 188л.с. все-таки не 250л.с. (покупка дизеля не рассматривалась в силу особенностей эксплуатации). Хотя при кратковременном тесте оф.машины при движении в городе это не сильно чувствуется. В общем при движении с установившейся скоростью - все устраивает. При разгонах - нет (тем более, вторая машина в семье - Allroad 2.7BiTurbo на ручке).
В общем, думал-думал и решил провести эскперимент, а именно погонять машину в ручном режиме АКПП (машина уже прошла обкатку). Т.е. на прогретом двигателе (и коробке) ставим рычаг в положение Manual и стартуем...
Машина разгоняется намного резвее. Передачи переключаются (сами) вверх при ~5000 оборотах в минуту, вниз при ~800об./мин.
В пределах одной передачи устанавливается жесткая связь трансмиссии с двигателем, т.е машина чутко реагирует на подачу и сброс газа. Единственное неудобство, в пограничных районах при слишком низких или больших оборотах приходится переключаться вручную дабы двигатель работал в оптимальном режиме. Т.е. при движении, например в пробке, лучше перейти в режим D. А если возникнет необходимость резко ускориться, перейти в режим Manual.
В общем, в таком режиме динамика машины вполне устраивает.
Понимаю, что проделывая то же самое с двигателем 3.8 динамика будет еще лучше, но см. третий абзац.
Теперь вопросы:
1. Насколько движение в режиме Manual опасно для АКПП?
Понятно, что это не оптимальный режим работы (и коробки, и двигателя). Вопрос в том, можно ли таким образом "убить" коробку? Двигателю то почти все-равно, крутиться на 2.000-3.000 оборотах или 3.000-5.000. Вопрос скорее в расходе топлива и масла. Кстати, естественно расход бензина (по компьютеру) вырос с 14.3 до 17.5 л/100км - но тут всё закономерно: расход топлива в большой степени зависит от массы автомобиля и динамики движения.
2. Где можно посмотреть кривые мощности/момента двигателя 6G72 с 24-х клапанной головкой?
3. Есть у кого-то положитеьный/отрицательный опыт использования АКПП в ручных режимах?
Выбирая машину, не в последнюю очередь думал о цене. Поэтому взял "араба", а именно Mitsubishi Pajero Wagon GLS 3.0 АКПП в полной комплектации (кожа (с перфорацией), Rockfor, R/D lock и пр., 17" диски, без "прицела" (машина шла через Сирию) и т.д.).
Сэкономленные 300тыс.р. и отсутствие необходимости за каждым чихом обращаться к оф.дилеру (а тем более к Рольфу) греют душу.
Но, как здесь не раз говорилось, 188л.с. все-таки не 250л.с. (покупка дизеля не рассматривалась в силу особенностей эксплуатации). Хотя при кратковременном тесте оф.машины при движении в городе это не сильно чувствуется. В общем при движении с установившейся скоростью - все устраивает. При разгонах - нет (тем более, вторая машина в семье - Allroad 2.7BiTurbo на ручке).
В общем, думал-думал и решил провести эскперимент, а именно погонять машину в ручном режиме АКПП (машина уже прошла обкатку). Т.е. на прогретом двигателе (и коробке) ставим рычаг в положение Manual и стартуем...
Машина разгоняется намного резвее. Передачи переключаются (сами) вверх при ~5000 оборотах в минуту, вниз при ~800об./мин.
В пределах одной передачи устанавливается жесткая связь трансмиссии с двигателем, т.е машина чутко реагирует на подачу и сброс газа. Единственное неудобство, в пограничных районах при слишком низких или больших оборотах приходится переключаться вручную дабы двигатель работал в оптимальном режиме. Т.е. при движении, например в пробке, лучше перейти в режим D. А если возникнет необходимость резко ускориться, перейти в режим Manual.
В общем, в таком режиме динамика машины вполне устраивает.
Понимаю, что проделывая то же самое с двигателем 3.8 динамика будет еще лучше, но см. третий абзац.
Теперь вопросы:
1. Насколько движение в режиме Manual опасно для АКПП?
Понятно, что это не оптимальный режим работы (и коробки, и двигателя). Вопрос в том, можно ли таким образом "убить" коробку? Двигателю то почти все-равно, крутиться на 2.000-3.000 оборотах или 3.000-5.000. Вопрос скорее в расходе топлива и масла. Кстати, естественно расход бензина (по компьютеру) вырос с 14.3 до 17.5 л/100км - но тут всё закономерно: расход топлива в большой степени зависит от массы автомобиля и динамики движения.
2. Где можно посмотреть кривые мощности/момента двигателя 6G72 с 24-х клапанной головкой?
3. Есть у кого-то положитеьный/отрицательный опыт использования АКПП в ручных режимах?
Последний раз редактировалось BorisichError 06 апр 2009, 23:38, всего редактировалось 3 раза.
Mitsubishi Pajero 3.0 V6 GLS: чёрный c АКПП, Super Select, R/D lock, 17" wheels, Xenon; чёрная кожа с перфорацией, Rockford Acoustic, подогрев п.сидений и зеркал; dec'2007.
- Максим_PIV
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 18 окт 2007, 12:30
- Откуда: Москва
Re: К вопросу о динамике "арабов"...
1. Движение в ручном режиме менее вредно для АКПП чем в автоматическом (при динамичной езде и по бездорожью). Слабость АКПП для бездорожья и гонок заключается в том, что раскручивающиеся колеса рано или поздно сцепляются с грунтом, а перед этим АКПП воспринимает пробуксовку как сигнал к переключению на более высокую передачу, в такие моменты (схватывания колес с поверхностью) и возникает перегрузка АКПП. Если выехать на АКПП на глиняный луг - и утопить "тапку в пол" произойдет описанная ситуация, АКПП начинает быстро скакать между передачами также перегружаясь (особенно когда с 3й или 4й перепрыгивает на 1ую и т.п.) Если сделать тоже самое на ручном режиме этого не происходит и КПП работает в штатном режиме. 8)Borisich писал(а): Теперь вопросы:
1. Насколько движение в режиме Manual опасно для АКПП?
Понятно, что это не оптимальный режим работы (и коробки, и двигателя). Вопрос в том, можно ли таким образом "убить" коробку? Двигателю то почти все-равно, крутиться на 2.000-3.000 оборотах или 3.000-5.000. Вопрос скорее в расходе топлива и масла. Кстати, естественно расход бензина (по компьютеру) вырос с 14.3 до 17.5 л/100км - но тут всё закономерно: расход топлива в большой степени зависит от массы автомобиля и динамики движения.
2. Где можно посмотреть кривые мощности/момента двигателя 6G72 с 24-х клапанной головкой?
3. Есть у кого-то положитеьный/отрицательный опыт использования АКПП в ручных режимах?
PS. Результаты расхода понятны, топишь/больше крутишь - больше расход. Заводские настройки АКПП, как правило, нацелены на оптимальный расход/ объем выхлопа (экологичность)/ минимальную нагрузку на КПП/мотор/трансмиссию.
2. Кинул ссылочку на японский сайт, внизу страницы характеристики 6g72. Там по английски, более ничего не понял. Японский в процессе изучения...

http://www.mitsubishi-motors.co.jp/paje ... er_04.html
131kW〈178PS〉/5250rpm
261N・m〈26.6kg・m〉/4000rpm
+ там есть кривые.
Достаточно не плохие характеристики для бензинового двигателя, особенно которому 18 лет!

3. Есть опыт экплуатации АКПП с ручным режимом - Ford Focus 2, LR Discovery 3, другие...
Очень полезная штука на бездорожье и при необходимости забраться на скользкие подъемы.

Встречный вопрос: Не пробовал ли замерять скорость разгона до 100 км/ч? Интересно сколько в реальности в авто режиме/ручном режиме. Официальных характеристик не нашел на сайте.

LR Defender 90 Td5 SE, Zambezi Silver, 2005 m.y.
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
Re: К вопросу о динамике "арабов"...
Это какая машина так едет?Максим_PIV писал(а):Если выехать на АКПП на глиняный луг - и утопить "тапку в пол" произойдет описанная ситуация, АКПП начинает быстро скакать между передачами также перегружаясь (особенно когда с 3й или 4й перепрыгивает на 1ую и т.п.)


П4, 3,8 длинный сцуко
- Максим_PIV
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 18 окт 2007, 12:30
- Откуда: Москва
Re: К вопросу о динамике "арабов"...
Решается проблема противобуксовочными системами...для машины это лучше.georgf писал(а):Это какая машина так едет?Максим_PIV писал(а):Если выехать на АКПП на глиняный луг - и утопить "тапку в пол" произойдет описанная ситуация, АКПП начинает быстро скакать между передачами также перегружаясь (особенно когда с 3й или 4й перепрыгивает на 1ую и т.п.)У меня ни П2 ни П4 так себя не ведут, наверное только ЛР
PS> Land Rover на механике - проблем вообще не знает.

На Дефе (в силу отсутствия ТС и прочих приблуд) немного по другому реализована проблема срыва в пробуксовку - при резком нажатии на газ, машина не срывается в букс даже на глине (ЭБУ двигателя заставляет мотор раскручиваться с плавно возрастающим ускорением. Сделано специально для бездорожья, чтобы не зарыться.

PS. Не надо шуток насчет Land Rover, если бы ты глубже изучил конструкцию, компоновку агрегатов, характеристики и особенности Дефендера ты бы совершенно по другому смотрел на эту машину... Зачастую, даже после нескольких лет езды на Дефе вновь открываешь насколько грамотно и гениально продумана его конструкция и устройство...ВСЕЙ машины!, начиная от формы кузова, заканчивая характеристиками подвески и эргономикой! 8)

УАЗ - это хороший вездеход, но он только кажется братом близнецом Дефа, на самом деле их безгранично разделяет основательность и продуманность строения и устройства... 8) 8) 8)
Англичан подводит исполнение...

Последний раз редактировалось Максим_PIV 25 июл 2008, 00:00, всего редактировалось 1 раз.
LR Defender 90 Td5 SE, Zambezi Silver, 2005 m.y.
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
- Максим_PIV
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 18 окт 2007, 12:30
- Откуда: Москва
Если я скажу, что неуверенно предполагаю, что нижний вариант - это старый мотор...это покажет, что мало разбираюсь в его устройстве?Дмитрий Анатольевич писал(а):... смуглолицые, бамбук не курят... найди десять отличий текущего 6G72 на П4 от его "половозрелого" внука...Максим_PIV писал(а):Достаточно не плохие характеристики для бензинового двигателя, особенно которому 18 лет!
... а "катушки" на свечных удлинителях, воообще песня...
:smt025

PS. Охренеть, какие-то провода обернуты изолентой...как будто дядя Вася делал, даже на Дефе такого нет!

LR Defender 90 Td5 SE, Zambezi Silver, 2005 m.y.
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
Re: К вопросу о динамике "арабов"...
Насчет Дефа не скажу, не общался, а вот РР таскал на галстуке и Диско 3 у друзей постоянно на подъемнике виситМаксим_PIV писал(а):
PS. Не надо шуток насчет Land Rover, если бы ты глубже изучил конструкцию, компоновку агрегатов, характеристики и особенности Дефендера ты бы совершенно по другому смотрел на эту машину... Зачастую, даже после нескольких лет езды на Дефе вновь открываешь насколько грамотно и гениально продумана его конструкция и устройство...ВСЕЙ машины!, начиная от формы кузова, заканчивая характеристиками подвески и эргономикой! 8)![]()
Англичан подводит исполнение...

П4, 3,8 длинный сцуко
- Максим_PIV
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 18 окт 2007, 12:30
- Откуда: Москва
Re: К вопросу о динамике "арабов"...
Так это и есть исполнение (качество)...georgf писал(а):Насчет Дефа не скажу, не общался, а вот РР таскал на галстуке и Диско 3 у друзей постоянно на подъемнике виситМаксим_PIV писал(а):
PS. Не надо шуток насчет Land Rover, если бы ты глубже изучил конструкцию, компоновку агрегатов, характеристики и особенности Дефендера ты бы совершенно по другому смотрел на эту машину... Зачастую, даже после нескольких лет езды на Дефе вновь открываешь насколько грамотно и гениально продумана его конструкция и устройство...ВСЕЙ машины!, начиная от формы кузова, заканчивая характеристиками подвески и эргономикой! 8)![]()
Англичан подводит исполнение...

С Дефами бывают тоже проблемы, но на галстуке и тому подобное ооочень редко.
PS. Пневмоподвеска и сделана для того, чтобы владелец авто менее болезненно воспринимал постоянные подъемы его машины на подъемнике...



LR Defender 90 Td5 SE, Zambezi Silver, 2005 m.y.
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
Максим_PIV, мдаа...биржа говоришь..?Максим_PIV писал(а):Охренеть, какие-то провода обернуты изолентой...

- Dikiy Kalmar
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 16 июл 2008, 14:08
- Откуда: Украина, Харьков
- Контактная информация:
:smt025 ...правильный упор на цену машинки....Borisich писал(а):Понимаю, что проделывая то же самое с двигателем 3.8 динамика будет еще лучше,


- Максим_PIV
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 18 окт 2007, 12:30
- Откуда: Москва
Точно!олежок писал(а):Претендует на шутку летаМаксим_PIV писал(а):Пневмоподвеска и сделана для того, чтобы владелец авто менее болезненно воспринимал постоянные подъемы его машины на подъемнике...

LR Defender 90 Td5 SE, Zambezi Silver, 2005 m.y.
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
Beyond fashion since 1948...
-----------------------------------------------------------------------------------
Pajero SWB V6 1999 Benzino... (был) Кто мало ест, тот плохо едет!
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 84 раза
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Чумак надиктовал по радио-http://www.upsolute.ru/stend/Mitsubishi ... Tunin.jpg-
Мне очень жалко Стью,что твоя гнедая сломала ногу
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 84 раза
artur9 писал(а):Чумак надиктовал по радио-http://www.upsolute.ru/stend/Mitsubishi ... Tunin.jpg-


Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...