Включаю кондиционер, а он не дует холодным. А за окном почти 30 на солнце. И машина черная. И нагревается быстро. И в пробках жарковато. Как это знакомо.
В итоге еду к кондиционерщикам.
Проверяют вакуумом - давление держит. Все нормально. Вычисляем количество фреона, которое нужно заправить с заглушеным задним контуром. Пытаемся закачать фреон - система его не берет.
Причина - компрессор не развивает нужного давления.
По каталогам и по сайту нахожу, что комррессор Denso 447220-3656
Полная информация:
Type: 10S17C
Clutch: 1GA
Clutch diameter: 130 mm
Volt: 12 V
OEM number: MR500876 / MR568289
Manufacturer: Denso
PN: 447220-3655 / 447220-3656 / 447220-3993
Снимаю с машины. Все точно.
Стоимость нового около 30 тыс. рублей ждать около 2-х недель. Но все это не серьезно это не наш метод.
Начинаются мытарства по поводу поиска чего нить, что можно использовать - на разборках б\у от 10 - 12 тысч. На бензинку в районе 6-7. Выяснено что основа одна и таже, разные вывода и муфты.
Неделя углубленого изучения проблемы вынесла в Китай где данный компрессор USD130-150 FOB SHANGHAI
А основа (body) без муфты - USD80-90 FOB SHANGHAI
Дальнейшее информационное поле дало еще два десятка фирм, которые их производят.
А сличение номеров и размеров привело к тому что данное изделие с некоторыми дополнениями (муфты, крышки, фитинги, переходники) используется чуть ли не на половине машин японского и американского производства.
Для примера Honda Accord 3\3.3 от 02-06 года, Toyota Corola 02-06 года, Camry 2.4 02-06 года, Chrysler PT Cruiser и так далее.
Было неожиданностью узнать что в списке применения стоит гусеничный Caterpillar 310 и 320.
В российском применении на гусеничной технике Fendt.
Раллийная команда основывается на доблесном имени БИЗОН, которая и занимается всеми видами тракторов, комбайнов и любой другой сельскохозяйсвенной техникки. Через час я был у них на складах. Первый же запрос по Fendt выдал G117551020110 что в натуре оказалось моим компресором и даже с той же муфтой как на Пыже!!! Вот я стою посреди склада с нулячим "моим" компрессором, но понимаю что отдать 33500 рублей я не готов. Не потому что жаба душит, а потому что их нет фактически. Разные компрессора понаходились от сельхозтехники, но больше ни один не подошел по креплениям. Стоимость всех остальных ворьировалась от 7800 до 9200 рублей, при том что технические характеристики такие же, а вот крепления и фитинги не те.
Такое разнообразие примениния мозгов натолкнуло на мысль разобрать свой компрессор и посмотреть, а что же в действительности не работает и почему Denso так загибает цену.
Еще одна новость поразила - в Находке на разборках не оказалось не одного б\у девайса на Тройку - это что имперский заговор?
Вечером разобрал компрессор - ничего сверхестественного:
Передняя группа цилиндров вместе с поршнями:

цилиндры имеют задиры и потертости

Геометрия поршней удручает - все покрытие стесано и уже начало подъедать металл поршня

Поршня в цилиндрах, ВО ВСЕХ, гуляли так что можно было и не ждать ни какого давления, не то что 15 кг\см2 как на "высокой" стороне.
Так что я чой-то разуверился в Denso. По крайней мере китайский производитель должен оправдать свою цену в 3000 рублей за цилиндро-поршневую группу.
Переписка в течение последних трех недель с десятком китайских фабрик дала неоднозначные впечатления.
Я нашел в Китае все что нада и вместе и по отдельности и так и сяк и боком и прискоком.
Вот например корпус-цилиндры (верхняя справа):
http://jdhco.en.alibaba.com/productshow ... 10s17.html
Так же можно заказать отдельно цилиндро-поршневую группу. Которая нашлась и в России, в Армавире, но по чему-то за 14500?

Общаясь с китайцами я так понял что это и есть Denso, только в третью смену. Так почему же так неоправдано завышены цены на запчасти с фирменым логотипом?
продолжение следует...