рейка
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: рейка
Фторопласт (белый, чорный) он даже ножичком запросто стругается, чево уж говорить там о высоких материях!?
В идеале было бы изготовить меднографитовые или из металлокерамимки (втулки стартера изготовлены) имхо конечно
В идеале было бы изготовить меднографитовые или из металлокерамимки (втулки стартера изготовлены) имхо конечно
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: рейка
Все верно, касаемо фторопластов 4, 3, 2, 40. Но комраду предлагали из заготовок для компрессоров. А там уже совершенно другой фторопласт..немного с добавками типа стекловолокна, меди, дисульфида молибдена...и к фторопластам это относится весьма условно. И это уже далеко не текстолит. Из подобного материала сделаны штатные вкладыши реек. И ничо, живут.Vitaliy666 писал(а):Чем же объясняется любовь некоторых "кулибиных" к фторопласту? Попробую объяснить.
1. Фторопласт имеет неплохую плотность - около 2,14-2,26 г/см3 (к сравнению бронза имеет 7,5-8,9 г/см3). Благодаря этому при сборке вал во втулке сидит очень плотнячком.
2. Рабочий температурный диапазон фторопласта составляет -120...+260 С. Хотя температура внутри работающей рейки вряд ли когда поднимется выше 100 градусов, для рекламы фторопласта - это неплохой аргумент.
3. Обладает хорошей пластичностью, благодаря чему, даже если вал туго входит во втулку, то она прекрасно им же и развальцовывается. А значит для изготовления такой втулки особая точность не требуется.
А теперь объясню, в чем кошмар.
1. Предел прочности при сжатии у фторопласта составляет всего 120 кгс/см2! (при том что простой текстолит имеет 1500 кгс/см2). В масштабах нагрузки в рейке, это пластилин!!
2. Коэффициент линейного расширения фторопласта (при температуре +50С) в 5 раз больше, чем у любого текстолита. Выходит, что он до +260С может не плавиться, но страшно расширяется уже после +50С, что приведет к закусыванию рейки!
3. И самое страшное - фторопласт не воспринимает ударные нагрузки! (Твердость по Бриннелю 3-4 кгс
мм2!!!, когда у бронзы около 60 кгс/мм2!!!). Это значит, что любой даже легкий удар на ямке, не проходит для такой втулки бесследно! В итоге - рейка снова стучит.
ФТОРОПЛАСТ - НЕ материал для рейки!
-
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 10:06
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Pajero4
- Откуда: Сургут
- Откуда: Сургут
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6029
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: рейка
Из бронзы. Токарь изготовил его с внутренним диаметром 31.5, а не 31.46. Может и к лучшему, т.к явно ухудшился самовозврат руля. Надеюсь, что постепенно притрется. Зато стуки ушли!-=Спец=- писал(а):Присоединюсь!BabyHummer A-328 писал(а):Хотел бы сказать всем спасибо за помощь, подсказки и советы насчет колечка и его установки! Очень непривычно, скажу я вам, ездить и не слышать стуков на кочках
С чего всё таки изготовил колэчко?
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6029
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: рейка
Мне тут посоветовали через Авито найти токаря. И это сработало! Так что, смело могу порекомендовать Вам этот способVasso86RUS писал(а):В Краснодаре делал кто нибудь такое кольцо? Отпишитесь где можно такое сделать.
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: рейка
Тут наверно это слово ключевое, в основном тут речь шла о обычном фторопластеmoonchild писал(а):Все верно, касаемо фторопластов 4, 3, 2, 40. Но комраду предлагали из заготовок для компрессоров. А там уже совершенно другой фторопласт..немного с добавками типа стекловолокна, меди, дисульфида молибдена...и к фторопластам это относится весьма условно. И это уже далеко не текстолит. Из подобного материала сделаны штатные вкладыши реек. И ничо, живут.Vitaliy666 писал(а):Чем же объясняется любовь некоторых "кулибиных" к фторопласту? Попробую объяснить.
1. Фторопласт имеет неплохую плотность - около 2,14-2,26 г/см3 (к сравнению бронза имеет 7,5-8,9 г/см3). Благодаря этому при сборке вал во втулке сидит очень плотнячком.
2. Рабочий температурный диапазон фторопласта составляет -120...+260 С. Хотя температура внутри работающей рейки вряд ли когда поднимется выше 100 градусов, для рекламы фторопласта - это неплохой аргумент.
3. Обладает хорошей пластичностью, благодаря чему, даже если вал туго входит во втулку, то она прекрасно им же и развальцовывается. А значит для изготовления такой втулки особая точность не требуется.
А теперь объясню, в чем кошмар.
1. Предел прочности при сжатии у фторопласта составляет всего 120 кгс/см2! (при том что простой текстолит имеет 1500 кгс/см2). В масштабах нагрузки в рейке, это пластилин!!
2. Коэффициент линейного расширения фторопласта (при температуре +50С) в 5 раз больше, чем у любого текстолита. Выходит, что он до +260С может не плавиться, но страшно расширяется уже после +50С, что приведет к закусыванию рейки!
3. И самое страшное - фторопласт не воспринимает ударные нагрузки! (Твердость по Бриннелю 3-4 кгс
мм2!!!, когда у бронзы около 60 кгс/мм2!!!). Это значит, что любой даже легкий удар на ямке, не проходит для такой втулки бесследно! В итоге - рейка снова стучит.
ФТОРОПЛАСТ - НЕ материал для рейки!
РS А что за штатные вкладыши? На советских вёдрах как раз кольцо похожеее на капролактан, на иномарках металлическое, то ли металлокерамическое
Последний раз редактировалось -=Спец=- 03 июн 2016, 06:42, всего редактировалось 1 раз.
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: рейка
Дорога дальняя-притрётся (с)BabyHummer A-328 писал(а):Из бронзы. Токарь изготовил его с внутренним диаметром 31.5, а не 31.46. Может и к лучшему, т.к явно ухудшился самовозврат руля. Надеюсь, что постепенно притрется. Зато стуки ушли!-=Спец=- писал(а):Присоединюсь!BabyHummer A-328 писал(а):Хотел бы сказать всем спасибо за помощь, подсказки и советы насчет колечка и его установки! Очень непривычно, скажу я вам, ездить и не слышать стуков на кочках
С чего всё таки изготовил колэчко?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: рейка
Так , блиннн... Чо ,звонить, говорить пусть точит? Втулки эти компрессорные держал в руках: грязно белого цвета,жирные и неровные на ощупь, похожи на керамику, но стук более глухой.moonchild писал(а):Все верно, касаемо фторопластов 4, 3, 2, 40. Но комраду предлагали из заготовок для компрессоров. А там уже совершенно другой фторопласт..немного с добавками типа стекловолокна, меди, дисульфида молибдена...и к фторопластам это относится весьма условно. И это уже далеко не текстолит. Из подобного материала сделаны штатные вкладыши реек. И ничо, живут.Vitaliy666 писал(а): ФТОРОПЛАСТ - НЕ материал для рейки!
Всем добра!
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: рейка
У токаря твоего совсем дюрали нет?
Все какой-то эксклюзив ищите...
Все какой-то эксклюзив ищите...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: рейка
C какого х.... баня то упала?-=Спец=- писал(а):Не пойдёт дюраль...
Алексей по моей просьбе делал мне именно дюраль, и она подойдет лучше всего тк материал корпуса и кольца имеет одинаковые коэффициент расширения и хорошую прочность
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: рейка
Нет у дюрали никакой прочности, и коэффициент расширения тут вообще не играет ролиSmoAG писал(а):C какого х.... баня то упала?-=Спец=- писал(а):Не пойдёт дюраль...
Алексей по моей просьбе делал мне именно дюраль, и она подойдет лучше всего тк материал корпуса и кольца имеет одинаковые коэффициент расширения и хорошую прочность
Вернее пойдёт дюраль, но бронза , капролактан и др. будет долговечнее, поверь
А вообще... хозяин-барин хоть из парафина
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: рейка
вы сильно сгущаете действительность.-=Спец=- писал(а): Нет у дюрали никакой прочности, и коэффициент расширения тут вообще не играет роли
Вернее пойдёт дюраль, но бронза , капролактан и др. будет долговечнее, поверь
из доступных материалов дюраль лучше всего сюда годится.
и прочность тут не особо к месту, иначе она тебе саму рейку выносит нараз и придется прикупить новую рейку целиком.
еще производителю посоветуй рейки делать из бронзы - будет долговечнее.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: рейка
Алексей, они и без этого стоят как чугунный мост до крыма, а из бронзы будут стоит как платиновое покрытие того самого чугунного моста)hc2hunter писал(а):вы сильно сгущаете действительность.-=Спец=- писал(а): Нет у дюрали никакой прочности, и коэффициент расширения тут вообще не играет роли
Вернее пойдёт дюраль, но бронза , капролактан и др. будет долговечнее, поверь
из доступных материалов дюраль лучше всего сюда годится.
и прочность тут не особо к месту, иначе она тебе саму рейку выносит нараз и придется прикупить новую рейку целиком.
еще производителю посоветуй рейки делать из бронзы - будет долговечнее.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: рейка
Производителю не выгодно делать из бронзы только и всего, и что бы "вынести " рейку, изготовить надо из победитаhc2hunter писал(а):вы сильно сгущаете действительность.-=Спец=- писал(а): Нет у дюрали никакой прочности, и коэффициент расширения тут вообще не играет роли
Вернее пойдёт дюраль, но бронза , капролактан и др. будет долговечнее, поверь
из доступных материалов дюраль лучше всего сюда годится.
и прочность тут не особо к месту, иначе она тебе саму рейку выносит нараз и придется прикупить новую рейку целиком.
еще производителю посоветуй рейки делать из бронзы - будет долговечнее.
Прочность да, нах тут не нужна, а износостойкость-кстати
Ещо раз, делайте хоть из парафина
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: рейка
Ну у меня более 25 ткм отстояла, ревизию проводил, причину ревизии высылал Вам на фото, поверь, она выдержала и чувствует себя хорошо.
и зря вы не учитываете коэффициенты расширения, они имеют такую же важность, как и износо-стойкость и тд и тп, тк при излишней напряженности корпуса, любая кочка может стать фатальной для корпуса.
и зря вы не учитываете коэффициенты расширения, они имеют такую же важность, как и износо-стойкость и тд и тп, тк при излишней напряженности корпуса, любая кочка может стать фатальной для корпуса.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6029
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: рейка
Похоже, уже притерлось, пока катался к другу в соседнее СНТ по кочкам На обратном пути обратил внимание, что руль стал таким же, как и был ранее. Видимо кочки и активная рулежка по узким дорожкам того СНТ сделали свое дело-=Спец=- писал(а): Дорога дальняя-притрётся (с)
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6029
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: рейка
Надеюсь, что бронзовая втулка не будет хуже дюралевой в плане разности коэффициентов теплового расширения. Хотя, "что-то я очкую,Славик!"(с)SmoAG писал(а):Ну у меня более 25 ткм отстояла, ревизию проводил, причину ревизии высылал Вам на фото, поверь, она выдержала и чувствует себя хорошо.
и зря вы не учитываете коэффициенты расширения, они имеют такую же важность, как и износо-стойкость и тд и тп, тк при излишней напряженности корпуса, любая кочка может стать фатальной для корпуса.
Последний раз редактировалось BabyHummer A-328 04 июн 2016, 00:27, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- SmoAG
- Сообщения: 7840
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 540 раз
Re: рейка
Не стоит все будет хорошо;)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)