рейка
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6029
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: рейка
Один вопрос остался: как это кольцо вынимать, если понадобится..., например, заменить его? Видимо, в этом случае без демонтажа рейки и ее полной разборки уже не обойтись будет.
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: рейка
Я думаю из этого списка капролоктан лучше всего (или капролон, я не знаю отличия), я точил из капролактана, но лучше всего имхо из металлокерамики из чего изготавливаются втулки стартера трамблёра и т.д.BabyHummer A-328 писал(а):Как думаете, из чего лучше всего изготавливать сие колечко? Какой материал будет максимально износостойкий, и при этом не убивающий рейку?
Дюраль? Бронза? Латунь? Фторопласт? Капролон? Капролоктан? Что еще?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: рейка
Засверлить в крест и выковырить кусочки, сверло длинное только понадобиццаBabyHummer A-328 писал(а):Один вопрос остался: как это кольцо вынимать, если понадобится..., например, заменить его? Видимо, в этом случае без демонтажа рейки и ее полной разборки уже не обойтись будет.
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: рейка
Щас тебе "Спецы" насоветуют...
Снять рейку, снять двигатель...
Все проще.
Поворачиваешь колесо вправо, чтобы рейка ушла вглубь на 4-5 см. Вставляешь между втулкой и зубами что-то типа плоской отвертки, чтобы заклинило. И крутишь руль влево. Рейка сама вытолкнет втулку, там усилие чудовищное.
Ну а можно конечно засверлить дырочки... Нарезать резьбу, вкрутить болтики подлиннее и выдернуть потом каким-то подходящим съемником.
Снять рейку, снять двигатель...
Все проще.
Поворачиваешь колесо вправо, чтобы рейка ушла вглубь на 4-5 см. Вставляешь между втулкой и зубами что-то типа плоской отвертки, чтобы заклинило. И крутишь руль влево. Рейка сама вытолкнет втулку, там усилие чудовищное.
Ну а можно конечно засверлить дырочки... Нарезать резьбу, вкрутить болтики подлиннее и выдернуть потом каким-то подходящим съемником.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6029
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: рейка
hc2hunter писал(а):Щас тебе "Спецы" насоветуют...
Снять рейку, снять двигатель...
Все проще.
Поворачиваешь колесо вправо, чтобы рейка ушла вглубь на 4-5 см. Вставляешь между втулкой и зубами что-то типа плоской отвертки, чтобы заклинило. И крутишь руль влево. Рейка сама вытолкнет втулку, там усилие чудовищное.
Ну а можно конечно засверлить дырочки... Нарезать резьбу, вкрутить болтики подлиннее и выдернуть потом каким-то подходящим съемником.
Хорошая мысль. Спасибо!
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: рейка
Да, да да, точно, зубчики они и помогутhc2hunter писал(а):Все проще.
Поворачиваешь колесо вправо, чтобы рейка ушла вглубь на 4-5 см. Вставляешь между втулкой и зубами что-то типа плоской отвертки, чтобы заклинило. И крутишь руль влево. Рейка сама вытолкнет втулку, там усилие чудовищное.
Ну а можно конечно засверлить дырочки... Нарезать резьбу, вкрутить болтики подлиннее и выдернуть потом каким-то подходящим съемником.
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6029
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: рейка
Подскажите, плиз, колечко из фторопласта имеет право на жизнь? Или оно быстро сдохнет в этом узле?
А если установить туда два колечка сразу(из бронзы и фторопласта, например)? Имеет смысл? Или они не влезут туда?
А если установить туда два колечка сразу(из бронзы и фторопласта, например)? Имеет смысл? Или они не влезут туда?
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: рейка
в теме много фотографий, посмотрите как и куда вставляется кольцо.
например: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p2284993
материал вообще по вкусу. можно и из бумаги свернуть колечко, а сверху изолентой домотать. тоже сколько-то прослужит...
например: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p2284993
материал вообще по вкусу. можно и из бумаги свернуть колечко, а сверху изолентой домотать. тоже сколько-то прослужит...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6029
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: рейка
Судя по этому фотоhc2hunter писал(а):в теме много фотографий, посмотрите как и куда вставляется кольцо.
например: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p2284993
материал вообще по вкусу. можно и из бумаги свернуть колечко, а сверху изолентой домотать. тоже сколько-то прослужит...
места для второго кольца вполне хватает. Таким образом, по-идее, если установить два кольца, то площадь опоры рейки увеличится, а износ тех же колец и штатных деталей рейки, которые и вызывают стук на кочках, должен снизиться. Или не догоняю я чего-то?
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: рейка
не забывайте, что тем самым вы уменьшаете радиус разворота вправоBabyHummer A-328 писал(а):Или не догоняю я чего-то?
у вас и так радиус уменьшился на толщину кольца (а в масштабах траектории машины это где-то на полметра).
эмпирические мной и коллегами было установлено, что толщина кольца в 10мм влияет на комфорт управления крайне незначительно.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6029
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: рейка
Аааа, вот как!? Теперь все понятно. Спасибо! Этот момент я не усекhc2hunter писал(а):не забывайте, что тем самым вы уменьшаете радиус разворота вправоBabyHummer A-328 писал(а):Или не догоняю я чего-то?
у вас и так радиус уменьшился на толщину кольца (а в масштабах траектории машины это где-то на полметра).
эмпирические мной и коллегами было установлено, что толщина кольца в 10мм влияет на комфорт управления крайне незначительно.
Осталось понять, фторопласт пригоден для этого или нет? У того токаря, что мне удалось найти, нет ничего, кроме фторопласта. Поэтому я и спрашиваю про возможность применения в этом узле кольца из данного материала.
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: рейка
Пригоден.
Сделай только наружний диаметр + 1 сотку на всякий случай, чтобы плотнее сидело.
Ну и толщину я бы делал тогда хоть чуточку толще металла, все-таки материал более мягкий.
Ну а как ходить будет - вот и расскажешь...
Сделай только наружний диаметр + 1 сотку на всякий случай, чтобы плотнее сидело.
Ну и толщину я бы делал тогда хоть чуточку толще металла, все-таки материал более мягкий.
Ну а как ходить будет - вот и расскажешь...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: рейка
Из фторопласта НЕ ДЕЛАЙ, не будет он ходить, капролон или капролактан используйBabyHummer A-328 писал(а):Аааа, вот как!? Теперь все понятно. Спасибо! Этот момент я не усекhc2hunter писал(а):не забывайте, что тем самым вы уменьшаете радиус разворота вправоBabyHummer A-328 писал(а):Или не догоняю я чего-то?
у вас и так радиус уменьшился на толщину кольца (а в масштабах траектории машины это где-то на полметра).
эмпирические мной и коллегами было установлено, что толщина кольца в 10мм влияет на комфорт управления крайне незначительно.
Осталось понять, фторопласт пригоден для этого или нет? У того токаря, что мне удалось найти, нет ничего, кроме фторопласта. Поэтому я и спрашиваю про возможность применения в этом узле кольца из данного материала.
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6029
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: рейка
Принято. Спасибо за предупреждение! Дам отбой.-=Спец=- писал(а): Из фторопласта НЕ ДЕЛАЙ, не будет он ходить, капролон или капролактан используй
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6029
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: рейка
Хотел бы сказать всем спасибо за помощь, подсказки и советы насчет колечка и его установки! Очень непривычно, скажу я вам, ездить и не слышать стуков на кочках
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: рейка
Присоединюсь!BabyHummer A-328 писал(а):Хотел бы сказать всем спасибо за помощь, подсказки и советы насчет колечка и его установки! Очень непривычно, скажу я вам, ездить и не слышать стуков на кочках
С чего всё таки изготовил колэчко?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: рейка
А можно обоснование или ссылку на непригодность фторлпласта?-=Спец=- писал(а): Из фторопласта НЕ ДЕЛАЙ, не будет он ходить, капролон или капролактан используй
Мне предлагают точить из кольцевых уплотнений промышленного компрессора.Они из фторопласта.
Всем добра!
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: рейка
...а если он ещё и графитизированный, то вобще шоколад.Непопаджеро писал(а):А можно обоснование или ссылку на непригодность фторлпласта?-=Спец=- писал(а): Из фторопласта НЕ ДЕЛАЙ, не будет он ходить, капролон или капролактан используй
Мне предлагают точить из кольцевых уплотнений промышленного компрессора.Они из фторопласта.
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: рейка
Чем же объясняется любовь некоторых "кулибиных" к фторопласту? Попробую объяснить.
1. Фторопласт имеет неплохую плотность - около 2,14-2,26 г/см3 (к сравнению бронза имеет 7,5-8,9 г/см3). Благодаря этому при сборке вал во втулке сидит очень плотнячком.
2. Рабочий температурный диапазон фторопласта составляет -120...+260 С. Хотя температура внутри работающей рейки вряд ли когда поднимется выше 100 градусов, для рекламы фторопласта - это неплохой аргумент.
3. Обладает хорошей пластичностью, благодаря чему, даже если вал туго входит во втулку, то она прекрасно им же и развальцовывается. А значит для изготовления такой втулки особая точность не требуется.
А теперь объясню, в чем кошмар.
1. Предел прочности при сжатии у фторопласта составляет всего 120 кгс/см2! (при том что простой текстолит имеет 1500 кгс/см2). В масштабах нагрузки в рейке, это пластилин!!
2. Коэффициент линейного расширения фторопласта (при температуре +50С) в 5 раз больше, чем у любого текстолита. Выходит, что он до +260С может не плавиться, но страшно расширяется уже после +50С, что приведет к закусыванию рейки!
3. И самое страшное - фторопласт не воспринимает ударные нагрузки! (Твердость по Бриннелю 3-4 кгс
мм2!!!, когда у бронзы около 60 кгс/мм2!!!). Это значит, что любой даже легкий удар на ямке, не проходит для такой втулки бесследно! В итоге - рейка снова стучит.
ФТОРОПЛАСТ - НЕ материал для рейки!
1. Фторопласт имеет неплохую плотность - около 2,14-2,26 г/см3 (к сравнению бронза имеет 7,5-8,9 г/см3). Благодаря этому при сборке вал во втулке сидит очень плотнячком.
2. Рабочий температурный диапазон фторопласта составляет -120...+260 С. Хотя температура внутри работающей рейки вряд ли когда поднимется выше 100 градусов, для рекламы фторопласта - это неплохой аргумент.
3. Обладает хорошей пластичностью, благодаря чему, даже если вал туго входит во втулку, то она прекрасно им же и развальцовывается. А значит для изготовления такой втулки особая точность не требуется.
А теперь объясню, в чем кошмар.
1. Предел прочности при сжатии у фторопласта составляет всего 120 кгс/см2! (при том что простой текстолит имеет 1500 кгс/см2). В масштабах нагрузки в рейке, это пластилин!!
2. Коэффициент линейного расширения фторопласта (при температуре +50С) в 5 раз больше, чем у любого текстолита. Выходит, что он до +260С может не плавиться, но страшно расширяется уже после +50С, что приведет к закусыванию рейки!
3. И самое страшное - фторопласт не воспринимает ударные нагрузки! (Твердость по Бриннелю 3-4 кгс
мм2!!!, когда у бронзы около 60 кгс/мм2!!!). Это значит, что любой даже легкий удар на ямке, не проходит для такой втулки бесследно! В итоге - рейка снова стучит.
ФТОРОПЛАСТ - НЕ материал для рейки!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз