Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
- таёжик
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 15:45
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Майкоп
- Откуда: Майкоп
Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
Вопрос знатокам, либо тем кто разбирается, либо тем, кто разбирал. Гибрид лсд. Стоит закрытая виска, вместе с этим стоит конструкция похожая на торсен. Вопрос в том, что оба этих механизма не дают жёсткой блокировки дифференциала. Это как два простых лсд поставленных в один редуктор. Вроде технологий в одном месте много, а толку,не совсем. Так чем гибрид лсд лучше простого, да и вообще, КАК это работает?
-
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
таёжик писал(а):Вопрос знатокам, либо тем кто разбирается, либо тем, кто разбирал. Гибрид лсд. Стоит закрытая виска, вместе с этим стоит конструкция похожая на торсен. Вопрос в том, что оба этих механизма не дают жёсткой блокировки дифференциала. Это как два простых лсд поставленных в один редуктор. Вроде технологий в одном месте много, а толку,не совсем. Так чем гибрид лсд лучше простого, да и вообще, КАК это работает?
Hybrid LSD has been adopted as optional, and it has the following features.
Hybrid LSD consists of torque sensing type helical gear and wheel speed sensing type viscous coupling unit.
The number of the components is reduced in the helical part (torque-sensing part), because in this location both the driving force transfer and the limited slip differential torque generation take place.
The viscous coupling (speed differential-linked part) realizes the stable driving force and outstanding dynamic performance at any drive conditions.
On-road performance, start-up performance on low-µ road, steering stability, and straight-line stability have been much improved than those of mechanical LSD.
Excellent LSD response, and it is easy to control vehicle’s posture via accelerator operation
The torque bias ratio, which shows volume of the limited slip differential torque, is higher on the drive side than the engine brake side.
Они посчитали что такая конструкция работает мягче и стабильнее чем обычная фрикционная блокировка, что важно при обычном вождении не на бездорожье. Это же авто не для дрифта. Здесь если оно полетит поперек дороги вряд ли что то можно будет сделать. Торсен перебрасывает момент на колесо у которого больше сцепления, когда второе может просто стоять, а вискомуфта слегка блокирует эту пробуксовку, заставляя торсен прикусывать второе колесо. К тому же блокировка гибридная не требует применения LSD масла, которое по идее нужно менять каждые 5000км., иначе LSD работать не будет. Да и долговечнее такая конструкция чем фрикционноя блокировка, где фрикционные диски расходник. Причём дорогой. Для гражданского использования отличный и комфортный вариант. Да и обычная LSD побуксовала побуксовала на бездорожье, где одно колесо капитально завязло, фрикционные диски может сточить моментом, и небольшой износ и блокировка отказала. С гибридным такого не случится.
- таёжик
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 15:45
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Майкоп
- Откуда: Майкоп
Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
Спасибо за развернутый ответ! То есть если исключить из процесса вискомуфту, то блокировка будет более существенна, но и процесс " блокировки " будет более резким? Если я всё правильно понял.
-
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
Нет не правильно поняли. Наоборот. Если проще, то шестерни которые понапиханы в голый торсен, в реальности и на практике оба колеса жестко не блокируют. И даже момент не переходит на колесо с большим сцеплением. При вывешивании или плохом сцеплении момент идёт на одно колесо. Причем вывешенное. И все это может работать как обычный дифф. А когда оно там сработает, в каких условиях... х.з. Японцы чтобы это хоть как то исправить вставили дополнительно вискомуфту. Они просто хотели сделать машину, которую не нужно слишком часто обслуживать. Поэтому напихали гибридных диффов вместо обычных LSD, гидрокомпенсаторов, натяжителей всяких, которые и есть причина всех бед.таёжик писал(а):Спасибо за развернутый ответ! То есть если исключить из процесса вискомуфту, то блокировка будет более существенна, но и процесс " блокировки " будет более резким? Если я всё правильно понял.
На бездорожье, возможно электронная имитация блокировок послерестайлинговой версии P3, будет лучше чем т.н. гибридный LSD. Она ведь действует на обе оси. А выкидывать оттуда ничего не надо.
- Boyёк
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
Michael7777
Или Вы в чём-то ошибаетесь про Торсен, или я недопонимаю Торсен в теории - тогда извините меня и, пожалуйста, разъясните.
1) есть неравномерное сцепление с поверхностью колёс одной оси
2) диагональное вывешивание, когда в воздухе одно из колёс оси с "голым" Торсен.
В 1-ой ситуации есть сцепление обеих колес с поверхностью, но оно не равномерно меняется между колёсами, тогда Торсен, как никакой другой дифф, мгновенно (без задержки и дешевле остальных диффов) передаст бОльший крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением.
Во 2-ой ситуации "голый" Торсен безсилен - будет крутиться только одно колесо в воздухе. Стандартный Торсен в одной оси надо понимать как крутящий момент, чувствительный к разнице сцепления на колёсах. Если нет разницы в НАЛИЧИИ(!) сцепления на колёсах, т.е. Торсен не чувствует эту разницу, то он и не работает.
А именно:
- оба колеса на абсолютно твердой поверхности (между колёсами нет разницы в абсолютно твёрдом сцеплении)- тогда оба колеса получают одинаковый крут.момент, 50/50, нет разницы передачи крут.момента.
- одно колесо в воздухе (сцепление ноль) и только на втором колесе всё сцепление, которое Торсен не способен прочувствовать в сравнении с пустотой колеса в воздухе. В таком случае джиперы начинают работать ручником. Предполагаю, что в гибридном ЛСД ММС дополнительная муфта как раз служит для того, чтоб избавить "голый" Торсен от безпомощности при диагональном вывешивании.
Или Вы в чём-то ошибаетесь про Торсен, или я недопонимаю Торсен в теории - тогда извините меня и, пожалуйста, разъясните.
Тут Вы противоречите себе, где я выделил:Michael7777 писал(а):...шестерни которые понапиханы в голый торсен, в реальности и на практике оба колеса жестко не блокируют. И даже момент не переходит на колесо с большим сцеплением. При вывешивании или плохом сцеплении момент идёт на одно колесо. Причем вывешенное. И все это может работать как обычный дифф...
Всё становится понятным и непротиворечивым, если "голый" Торсен на одной оси рассматривать в 2-х разных ситуациях:Michael7777 писал(а):... Торсен перебрасывает момент на колесо у которого больше сцепления, когда второе может просто стоять, а вискомуфта слегка блокирует эту пробуксовку, заставляя торсен прикусывать второе колесо...
1) есть неравномерное сцепление с поверхностью колёс одной оси
2) диагональное вывешивание, когда в воздухе одно из колёс оси с "голым" Торсен.
В 1-ой ситуации есть сцепление обеих колес с поверхностью, но оно не равномерно меняется между колёсами, тогда Торсен, как никакой другой дифф, мгновенно (без задержки и дешевле остальных диффов) передаст бОльший крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением.
Во 2-ой ситуации "голый" Торсен безсилен - будет крутиться только одно колесо в воздухе. Стандартный Торсен в одной оси надо понимать как крутящий момент, чувствительный к разнице сцепления на колёсах. Если нет разницы в НАЛИЧИИ(!) сцепления на колёсах, т.е. Торсен не чувствует эту разницу, то он и не работает.
А именно:
- оба колеса на абсолютно твердой поверхности (между колёсами нет разницы в абсолютно твёрдом сцеплении)- тогда оба колеса получают одинаковый крут.момент, 50/50, нет разницы передачи крут.момента.
- одно колесо в воздухе (сцепление ноль) и только на втором колесе всё сцепление, которое Торсен не способен прочувствовать в сравнении с пустотой колеса в воздухе. В таком случае джиперы начинают работать ручником. Предполагаю, что в гибридном ЛСД ММС дополнительная муфта как раз служит для того, чтоб избавить "голый" Торсен от безпомощности при диагональном вывешивании.
У меня как раз такая имитация. Согласен с её плюсом, что действует на 2-х осях. Но только на повышенном ряду раздатки (РК). На пониженной передаче РК, требуемой в бездорожье с плохим сцеплением с поверхностью, вся эта электронная имитация отключается, видимо, конструкция тормозов Р-3 не способна выдержать псевдоблокировки тормозными супортами. Никаких других блокировок нет. В такой штатной комплектации Р-3 безсилен перед реальным бездорожьем.Michael7777 писал(а):...
На бездорожье, возможно электронная имитация блокировок послерестайлинговой версии P3, будет лучше чем т.н. гибридный LSD. Она ведь действует на обе оси. А выкидывать оттуда ничего не надо.
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
не хочу вдаваться в теории, скажу лишь, что на практике работа гибридной блокировки мне очень нравилась. это гораздо эффективнее, чем обычный торсен.
я бы даже сказал вся прелесть гибрида в том, что не нужно раскручивать колеса для достижения хоть какой-то блокировки. цепляет обоими колесами даже на минимальном газу.
я бы даже сказал вся прелесть гибрида в том, что не нужно раскручивать колеса для достижения хоть какой-то блокировки. цепляет обоими колесами даже на минимальном газу.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
У меня как раз такая имитация. Согласен с её плюсом, что действует на 2-х осях. Но только на повышенном ряду раздатки (РК). На пониженной передаче РК, требуемой в бездорожье с плохим сцеплением с поверхностью, вся эта электронная имитация отключается, видимо, конструкция тормозов Р-3 не способна выдержать псевдоблокировки тормозными супортами. Никаких других блокировок нет. В такой штатной комплектации Р-3 безсилен перед реальным бездорожьем.[/quote]Michael7777 писал(а):...
На бездорожье, возможно электронная имитация блокировок послерестайлинговой версии P3, будет лучше чем т.н. гибридный LSD. Она ведь действует на обе оси. А выкидывать оттуда ничего не надо.
Неправда она не отключается. Насчёт торсенов наверное всё верно так и есть. Только нужно учитывать что вискомуфта не вечна.
А с колодками Brembo имитация блокировок работает на пониженной. Всё моргает и блочится. Вроде бы.
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
ничто не вечно.Michael7777 писал(а):Только нужно учитывать что вискомуфта не вечна.
я свой диф поменял на пробеге 300 тыщ. и то по причине что начала слегка люфтить главная пара, а перебирать было лень. при этом блокировка работала идеально.
можно было и не менять, просто не нравилась "выборка люфта" при переключении передач, которая иногда сопровождалась еле-заметным толчком.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- таёжик
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 15:45
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Майкоп
- Откуда: Майкоп
Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
Знакомый эвовод девятки на мои вопросы ответил, что виска даёт тот самый эффект ручника на торсен, ккоторый немного не тот торсен, вернее тот вариант торсен, который я себе представлял, это первый торсен. А у нас версия посовременней. И виска при подогреве даёт тот самый напряг на торсен. Как полноценную блоку рассматривать не стоит, да и не рассчитывал, но, как я понимаю, японцы пошли своим путем, и пробовали разные варианты. Как пользоваться, я так понял, при пробуксовке, подтягивать ручник с нажатой кнопкой?
- Boyёк
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
интересно. Надо будет ещё раз проверить. За 5 лет я один раз пробовал. Было печально. Попробую внимательней.Michael7777 писал(а):...
Неправда она не отключается. Насчёт торсенов наверное всё верно так и есть. Только нужно учитывать что вискомуфта не вечна.
А с колодками Brembo имитация блокировок работает на пониженной. Всё моргает и блочится. Вроде бы.
какая кнопка?hc2hunter писал(а):Как пользоваться, я так понял, при пробуксовке, подтягивать ручник с нажатой кнопкой?
я думаю, если виска "живая", то ручник не нужен. Это можно проверить, например, так как я неделю назад видел проверку работоспособности ЛСД-фрикционов на ТАГАЗике: поддомкратили одно задн.колесо, отключили пер.мост, чуть газу на D и машина сразу слетела с домкрата. Значит ЛСД был в порядке. Так и с рабочей виско должно быть.
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
Boyёк , про кнопку не я писал. кнопка есть только в машинах с принудительной блокировкой.
исправный гибрид работает сразу и без особого раскручивания колес.
исправный гибрид работает сразу и без особого раскручивания колес.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Boyёк
- Сообщения: 790
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 43 раза
Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
Да. Сегодня попробовал на гололёде 4L и колёсики заморгали при скольжении.Michael7777 писал(а):...
Неправда она не отключается. ...
Даже и не знаю, почему мой Паджерик сразу разочаровал меня на относительном бездорожье, где Форд Эхплорер с задним LSD-диффом ехал не затрудняясь.
- oasys
- Сообщения: 4764
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?
Я писал уже. В Крыму на очень крутом подъеме из-за рельефа дороги было место с диагоналкой. Там, где машина на "электронной имитации" тормозами проезжала вообще не напрягаясь, с жесткой блокировкой только задней оси (и с отключением имитации на передней) она буксовала ощутимо. Тоже проезжала, но с заметно большим трудом. Так что эта самая имитация - штука однозначно полезная.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=144293
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=144293
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.