Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Ответить
Аватара пользователя
таёжик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 15:45
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3
Откуда: Майкоп
Откуда: Майкоп

Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Сообщение таёжик »

Вопрос знатокам, либо тем кто разбирается, либо тем, кто разбирал. Гибрид лсд. Стоит закрытая виска, вместе с этим стоит конструкция похожая на торсен. Вопрос в том, что оба этих механизма не дают жёсткой блокировки дифференциала. Это как два простых лсд поставленных в один редуктор. Вроде технологий в одном месте много, а толку,не совсем. Так чем гибрид лсд лучше простого, да и вообще, КАК это работает?
Michael7777
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Сообщение Michael7777 »

таёжик писал(а):Вопрос знатокам, либо тем кто разбирается, либо тем, кто разбирал. Гибрид лсд. Стоит закрытая виска, вместе с этим стоит конструкция похожая на торсен. Вопрос в том, что оба этих механизма не дают жёсткой блокировки дифференциала. Это как два простых лсд поставленных в один редуктор. Вроде технологий в одном месте много, а толку,не совсем. Так чем гибрид лсд лучше простого, да и вообще, КАК это работает?

Hybrid LSD has been adopted as optional, and it has the following features.

Hybrid LSD consists of torque sensing type helical gear and wheel speed sensing type viscous coupling unit.
The number of the components is reduced in the helical part (torque-sensing part), because in this location both the driving force transfer and the limited slip differential torque generation take place.
The viscous coupling (speed differential-linked part) realizes the stable driving force and outstanding dynamic performance at any drive conditions.
On-road performance, start-up performance on low-µ road, steering stability, and straight-line stability have been much improved than those of mechanical LSD.
Excellent LSD response, and it is easy to control vehicle’s posture via accelerator operation
The torque bias ratio, which shows volume of the limited slip differential torque, is higher on the drive side than the engine brake side.

Они посчитали что такая конструкция работает мягче и стабильнее чем обычная фрикционная блокировка, что важно при обычном вождении не на бездорожье. Это же авто не для дрифта. Здесь если оно полетит поперек дороги вряд ли что то можно будет сделать. Торсен перебрасывает момент на колесо у которого больше сцепления, когда второе может просто стоять, а вискомуфта слегка блокирует эту пробуксовку, заставляя торсен прикусывать второе колесо. К тому же блокировка гибридная не требует применения LSD масла, которое по идее нужно менять каждые 5000км., иначе LSD работать не будет. Да и долговечнее такая конструкция чем фрикционноя блокировка, где фрикционные диски расходник. Причём дорогой. Для гражданского использования отличный и комфортный вариант. Да и обычная LSD побуксовала побуксовала на бездорожье, где одно колесо капитально завязло, фрикционные диски может сточить моментом, и небольшой износ и блокировка отказала. С гибридным такого не случится.
Аватара пользователя
таёжик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 15:45
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3
Откуда: Майкоп
Откуда: Майкоп

Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Сообщение таёжик »

Спасибо за развернутый ответ! То есть если исключить из процесса вискомуфту, то блокировка будет более существенна, но и процесс " блокировки " будет более резким? Если я всё правильно понял.
Michael7777
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Сообщение Michael7777 »

таёжик писал(а):Спасибо за развернутый ответ! То есть если исключить из процесса вискомуфту, то блокировка будет более существенна, но и процесс " блокировки " будет более резким? Если я всё правильно понял.
Нет не правильно поняли. Наоборот. Если проще, то шестерни которые понапиханы в голый торсен, в реальности и на практике оба колеса жестко не блокируют. И даже момент не переходит на колесо с большим сцеплением. При вывешивании или плохом сцеплении момент идёт на одно колесо. Причем вывешенное. И все это может работать как обычный дифф. А когда оно там сработает, в каких условиях... х.з. Японцы чтобы это хоть как то исправить вставили дополнительно вискомуфту. Они просто хотели сделать машину, которую не нужно слишком часто обслуживать. Поэтому напихали гибридных диффов вместо обычных LSD, гидрокомпенсаторов, натяжителей всяких, которые и есть причина всех бед.
На бездорожье, возможно электронная имитация блокировок послерестайлинговой версии P3, будет лучше чем т.н. гибридный LSD. Она ведь действует на обе оси. А выкидывать оттуда ничего не надо.
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Сообщение Boyёк »

Michael7777
Или Вы в чём-то ошибаетесь про Торсен, или я недопонимаю Торсен в теории - тогда извините меня и, пожалуйста, разъясните.
Michael7777 писал(а):...шестерни которые понапиханы в голый торсен, в реальности и на практике оба колеса жестко не блокируют. И даже момент не переходит на колесо с большим сцеплением. При вывешивании или плохом сцеплении момент идёт на одно колесо. Причем вывешенное. И все это может работать как обычный дифф...
Тут Вы противоречите себе, где я выделил:
Michael7777 писал(а):... Торсен перебрасывает момент на колесо у которого больше сцепления, когда второе может просто стоять, а вискомуфта слегка блокирует эту пробуксовку, заставляя торсен прикусывать второе колесо...
Всё становится понятным и непротиворечивым, если "голый" Торсен на одной оси рассматривать в 2-х разных ситуациях:
1) есть неравномерное сцепление с поверхностью колёс одной оси
2) диагональное вывешивание, когда в воздухе одно из колёс оси с "голым" Торсен.
В 1-ой ситуации есть сцепление обеих колес с поверхностью, но оно не равномерно меняется между колёсами, тогда Торсен, как никакой другой дифф, мгновенно (без задержки и дешевле остальных диффов) передаст бОльший крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением.
Во 2-ой ситуации "голый" Торсен безсилен - будет крутиться только одно колесо в воздухе. Стандартный Торсен в одной оси надо понимать как крутящий момент, чувствительный к разнице сцепления на колёсах. Если нет разницы в НАЛИЧИИ(!) сцепления на колёсах, т.е. Торсен не чувствует эту разницу, то он и не работает.
А именно:
- оба колеса на абсолютно твердой поверхности (между колёсами нет разницы в абсолютно твёрдом сцеплении)- тогда оба колеса получают одинаковый крут.момент, 50/50, нет разницы передачи крут.момента.
- одно колесо в воздухе (сцепление ноль) и только на втором колесе всё сцепление, которое Торсен не способен прочувствовать в сравнении с пустотой колеса в воздухе. В таком случае джиперы начинают работать ручником. Предполагаю, что в гибридном ЛСД ММС дополнительная муфта как раз служит для того, чтоб избавить "голый" Торсен от безпомощности при диагональном вывешивании.
Michael7777 писал(а):...
На бездорожье, возможно электронная имитация блокировок послерестайлинговой версии P3, будет лучше чем т.н. гибридный LSD. Она ведь действует на обе оси. А выкидывать оттуда ничего не надо.
У меня как раз такая имитация. Согласен с её плюсом, что действует на 2-х осях. Но только на повышенном ряду раздатки (РК). На пониженной передаче РК, требуемой в бездорожье с плохим сцеплением с поверхностью, вся эта электронная имитация отключается, видимо, конструкция тормозов Р-3 не способна выдержать псевдоблокировки тормозными супортами. Никаких других блокировок нет. В такой штатной комплектации Р-3 безсилен перед реальным бездорожьем.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Сообщение hc2hunter »

не хочу вдаваться в теории, скажу лишь, что на практике работа гибридной блокировки мне очень нравилась. это гораздо эффективнее, чем обычный торсен.
я бы даже сказал вся прелесть гибрида в том, что не нужно раскручивать колеса для достижения хоть какой-то блокировки. цепляет обоими колесами даже на минимальном газу.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Michael7777
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 24 май 2014, 09:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Сообщение Michael7777 »

Michael7777 писал(а):...
На бездорожье, возможно электронная имитация блокировок послерестайлинговой версии P3, будет лучше чем т.н. гибридный LSD. Она ведь действует на обе оси. А выкидывать оттуда ничего не надо.
У меня как раз такая имитация. Согласен с её плюсом, что действует на 2-х осях. Но только на повышенном ряду раздатки (РК). На пониженной передаче РК, требуемой в бездорожье с плохим сцеплением с поверхностью, вся эта электронная имитация отключается, видимо, конструкция тормозов Р-3 не способна выдержать псевдоблокировки тормозными супортами. Никаких других блокировок нет. В такой штатной комплектации Р-3 безсилен перед реальным бездорожьем.[/quote]

Неправда она не отключается. Насчёт торсенов наверное всё верно так и есть. Только нужно учитывать что вискомуфта не вечна.
А с колодками Brembo имитация блокировок работает на пониженной. Всё моргает и блочится. Вроде бы.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Сообщение hc2hunter »

Michael7777 писал(а):Только нужно учитывать что вискомуфта не вечна.
ничто не вечно.
я свой диф поменял на пробеге 300 тыщ. и то по причине что начала слегка люфтить главная пара, а перебирать было лень. при этом блокировка работала идеально.
можно было и не менять, просто не нравилась "выборка люфта" при переключении передач, которая иногда сопровождалась еле-заметным толчком.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
таёжик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 15:45
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3
Откуда: Майкоп
Откуда: Майкоп

Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Сообщение таёжик »

Знакомый эвовод девятки на мои вопросы ответил, что виска даёт тот самый эффект ручника на торсен, ккоторый немного не тот торсен, вернее тот вариант торсен, который я себе представлял, это первый торсен. А у нас версия посовременней. И виска при подогреве даёт тот самый напряг на торсен. Как полноценную блоку рассматривать не стоит, да и не рассчитывал, но, как я понимаю, японцы пошли своим путем, и пробовали разные варианты. Как пользоваться, я так понял, при пробуксовке, подтягивать ручник с нажатой кнопкой?
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Сообщение Boyёк »

Michael7777 писал(а):...
Неправда она не отключается. Насчёт торсенов наверное всё верно так и есть. Только нужно учитывать что вискомуфта не вечна.
А с колодками Brembo имитация блокировок работает на пониженной. Всё моргает и блочится. Вроде бы.
интересно. Надо будет ещё раз проверить. За 5 лет я один раз пробовал. Было печально. Попробую внимательней.
hc2hunter писал(а):Как пользоваться, я так понял, при пробуксовке, подтягивать ручник с нажатой кнопкой?
какая кнопка?
я думаю, если виска "живая", то ручник не нужен. Это можно проверить, например, так как я неделю назад видел проверку работоспособности ЛСД-фрикционов на ТАГАЗике: поддомкратили одно задн.колесо, отключили пер.мост, чуть газу на D и машина сразу слетела с домкрата. Значит ЛСД был в порядке. Так и с рабочей виско должно быть.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Сообщение hc2hunter »

Boyёк , про кнопку не я писал. кнопка есть только в машинах с принудительной блокировкой.
исправный гибрид работает сразу и без особого раскручивания колес.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Boyёк
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:31
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Сообщение Boyёк »

Michael7777 писал(а):...

Неправда она не отключается. ...
Да. Сегодня попробовал на гололёде 4L и колёсики заморгали при скольжении.
Даже и не знаю, почему мой Паджерик сразу разочаровал меня на относительном бездорожье, где Форд Эхплорер с задним LSD-диффом ехал не затрудняясь.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Hybrid LSD зачем стоит вискомуфта?Масло маслянное?

Сообщение oasys »

Я писал уже. В Крыму на очень крутом подъеме из-за рельефа дороги было место с диагоналкой. Там, где машина на "электронной имитации" тормозами проезжала вообще не напрягаясь, с жесткой блокировкой только задней оси (и с отключением имитации на передней) она буксовала ощутимо. Тоже проезжала, но с заметно большим трудом. Так что эта самая имитация - штука однозначно полезная.

http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=144293
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»