П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

артем телегин писал(а):Я думал ты уже продал машину)))
да я их как-то редко меняю... ::-[:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

М-де... Кажется гул побежден :*DONT_KNOW*:
Прям уже и не верится. Но специально не отписывал, пока не проверил дважды.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение SmoAG »

И? Как?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Ну... в общем, я теперь даже боюсь делать какие-либо выводы :)
Но, похоже как я и думал виноват был все-таки двигатель. И именно система выпуска (поэтому самый пик гула и наблюдался в резонаторе, под жопой заднего пассажира)...
Теперь подробнее.


Перебрал полностью двигатель, т.к. начал подъедать масло с весны и появился очень резкий неприятный запах. Ну синтетика качественная она примерно так и горит (без особого дыма). Жор составлял примерно 200-300г на 1000. Хотя моторист сказал, что быть такого не могло! Должно было при этом состоянии глушить под литруху. Видимо, манера езды у меня на столько пенсионерская, что даже уменьшает угар масла :)
Кольца были закоксованы так, что вросли в поршни... их пришлось выдирать инструментом. Сливные отверстия в поршнях забиты наглухо.
При этом маслозаборник весьма чистый и к маслонасосу тоже претензий не возникло.

Итого поменяли кольца, корни, шатунные вкладыши, полукольца, маслосьемные колпачки. И сменили два выпускных клапана (были в запасе и самые не понравившиеся заменили).
При этом было выяснено, что в моторе никого до нас не было, то есть он прошел 300 тыщ без вмешательства. Просто какие-то заботливые владельцы до меня редко меняли масло, из-за этого все было в коксе и отложениях ::-(:
Сейчас вернулся на родное 8100 5w-30.

Ну и самое интересное - было выявлено, что была не затянута гайка на отводящей трубе EGR.
гайка.jpg
Труба неслабо болталась когда её отсоединяешь от "паука"...

Поэтому, на мой взгляд, следует рассматривать 2 причины чудесного излечения:
  1. Либо какой-то выпускной клапан давал просадку по этому котлу, из-за чего на определенных оборотах получалась вибрация, которая через выхлоп превращалась в характерный гул, достигая на резонаторе своего пика.
  2. Либо незатянутость данной трубки EGR давала такой странный эффект, что опять же связано с выхлопом.
    Причем, данная версия может быть привязана и к тому факту, что без заднего кардана гул пропадал (двигатель наклонялся в другую сторону и трубка начинала как-то иначе прилегать к выпускному коллектору, и эффект исчезал.
Вот поэтому эта фигня не прогрессировала, и никакие манипуляции с трансмиссией не давали никакого эффекта.
Единственное, пожалуй, что должно было бы повлиять - это замена подушек двигателя. Но тогда не помогло... А если бы помогло, то в итоге оказалось бы ошибочной версией :(

И что обидно, - всякий раз снимая зачем-нибудь впуск, я обращал внимание, что гайка эта не затянута, но ни разу не придал этому значения, т.к. полностью был убежден, что виновата все же АКПП или еще что-то во вращающихся деталях. И ни разу так и не затянул ее хорошенько...
И не зря я точно связал факт появления этого гула с сентябрем 2014 года, когда перебрал гидрокомпенсаторы левой головы. Вот видимо тогда эта гайка окончательно ослабилась, и коллектор начал выдавать этот гул.


Вот. Такая странная история... растянувшаяся на 2 года... :*SCRATCH*:
Сейчас данный звук (гул) пропал на 95%. Оставляю 5% на что-то на него отдаленно похожее на 5 передаче на скорости около 110 и на оборотах 2700, еле-еле различимое на фоне свиста резины и прочих звуков... Или у меня уже просто невроз с галлюцинациями :)

Разумеется, буду наблюдать и дальше. Если что-то вернется или начнется новое - сообщу.
Пока нет возможности покатать по трассе (чисто по организационным обстоятельствам). Ползаю неспеша, обкатываюсь, стараясь не превышать 3000, и не давать нагрузок на колено...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение sprut »

Тебе можно докторскую защитить по теме"Тернистый путь к банальности"
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

sprut писал(а):Тебе можно докторскую защитить по теме"Тернистый путь к банальности"
или сразу дарвиновскую... :*PARDON*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dzhdzh
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 10:54
Двигатель:: 2UZ-FE VVTI
Мой автомобиль(и):: GX 470
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение dzhdzh »

hc2hunter писал(а):Ну... в общем, я теперь даже боюсь делать какие-либо выводы :)
Но, похоже как я и думал виноват был все-таки двигатель. И именно система выпуска (поэтому самый пик гула и наблюдался в резонаторе, под жопой заднего пассажира)...
Теперь подробнее.


Перебрал полностью двигатель, т.к. начал подъедать масло с весны и появился очень резкий неприятный запах. Ну синтетика качественная она примерно так и горит (без особого дыма). Жор составлял примерно 200-300г на 1000. Хотя моторист сказал, что быть такого не могло! Должно было при этом состоянии глушить под литруху. Видимо, манера езды у меня на столько пенсионерская, что даже уменьшает угар масла :)
Кольца были закоксованы так, что вросли в поршни... их пришлось выдирать инструментом. Сливные отверстия в поршнях забиты наглухо.
При этом маслозаборник весьма чистый и к маслонасосу тоже претензий не возникло.

Итого поменяли кольца, корни, шатунные вкладыши, полукольца, маслосьемные колпачки. И сменили два выпускных клапана (были в запасе и самые не понравившиеся заменили).
При этом было выяснено, что в моторе никого до нас не было, то есть он прошел 300 тыщ без вмешательства. Просто какие-то заботливые владельцы до меня редко меняли масло, из-за этого все было в коксе и отложениях ::-(:
Сейчас вернулся на родное 8100 5w-30.

Ну и самое интересное - было выявлено, что была не затянута гайка на отводящей трубе EGR.
гайка.jpg
Труба неслабо болталась когда её отсоединяешь от "паука"...

Поэтому, на мой взгляд, следует рассматривать 2 причины чудесного излечения:
  1. Либо какой-то выпускной клапан давал просадку по этому котлу, из-за чего на определенных оборотах получалась вибрация, которая через выхлоп превращалась в характерный гул, достигая на резонаторе своего пика.
  2. Либо незатянутость данной трубки EGR давала такой странный эффект, что опять же связано с выхлопом.
    Причем, данная версия может быть привязана и к тому факту, что без заднего кардана гул пропадал (двигатель наклонялся в другую сторону и трубка начинала как-то иначе прилегать к выпускному коллектору, и эффект исчезал.
Вот поэтому эта фигня не прогрессировала, и никакие манипуляции с трансмиссией не давали никакого эффекта.
Единственное, пожалуй, что должно было бы повлиять - это замена подушек двигателя. Но тогда не помогло... А если бы помогло, то в итоге оказалось бы ошибочной версией :(

И что обидно, - всякий раз снимая зачем-нибудь впуск, я обращал внимание, что гайка эта не затянута, но ни разу не придал этому значения, т.к. полностью был убежден, что виновата все же АКПП или еще что-то во вращающихся деталях. И ни разу так и не затянул ее хорошенько...
И не зря я точно связал факт появления этого гула с сентябрем 2014 года, когда перебрал гидрокомпенсаторы левой головы. Вот видимо тогда эта гайка окончательно ослабилась, и коллектор начал выдавать этот гул.


Вот. Такая странная история... растянувшаяся на 2 года... :*SCRATCH*:
Сейчас данный звук (гул) пропал на 95%. Оставляю 5% на что-то на него отдаленно похожее на 5 передаче на скорости около 110 и на оборотах 2700, еле-еле различимое на фоне свиста резины и прочих звуков...
Отвинти гайку обратно и проверь :-)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

dzhdzh писал(а): Отвинти гайку обратно и проверь :-)
ну... да. резонно.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение SNOOPER »

Думаю стоит подождать и проверить во всех режимах.
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение moonchild »

hc2hunter писал(а):
dzhdzh писал(а): Отвинти гайку обратно и проверь :-)
ну... да. резонно.
Не вздумай!!!
А то завернешь еще какой-нибудь триллер на пару лет...

::-D:
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Ну да, завтра я явно не побегу её откручивать.
Да и, надо сказать, хрен туда всунешься, места почти нет.
Поезжу, еще послушаю. Может в другой город сгоняю... А там посмотрим.

Но основной шок я испытал неделю назад, когда ехал после ремонта. Моторист живет в 20км от города, и я от него возвращался. Плавно разогнался на 4-ой до 80... 2400 оборотов. Стрелка тахометра упала на 50 оборотов... А где гул? А нету! Вообще никакого намека.
Я еще раз. А нету!
81... 82... 83... 85... А нету! Тихо все.
Везде где раньше при блокировке ГТ начинало выносить мозг и гудело сильнее всего - как отшептало :*DONT_KNOW*:


И, надо сказать, моторист это и обнаружил когда разбирал. Надо отдать должное уситчивому мужику. А он бывший раллист, моторы 25 лет перебирает. Каждую детальку подолгу рассматривает под лампой, под лупой, и только потом решает ставить назад или менять/править. И если что-то не нравится ему - тоже всегда ставит в известность.
Говорит, смотрю, болтается трубка чего-то. Гайка отпущена нифигово. Хрень какая-то... Ну я и затянул. Может, говорит, от этого и гудело. Очень, мол, похоже на то что ты мне рассказывал.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Поездил сегодня по трассе специально, потестировал основательно.

В общем, расклад таков:
- на заднем приводе (2Н) от старого гула осталось по ощущениям примерно 10-15%. Под нагрузкой.
- на 4Н вообще все тихо и ничего не выделяется на фоне прочих шумов.

Теперь интересный вопрос. Допустим, если виновата данная трубка EGR, и она долгое время была не затянута, могло в ней что-то прогореть/оплавиться/деформироваться? Может есть какие-то нарушения коллектора в месте этой муфты?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Михалыч-30
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 16:38
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Montero III Ltd 2003
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Михалыч-30 »

Не знаю как на вашем моторе, у меня на 75 ломаться нечему, стальная трубка, чугунный коллектор. Единственное если что то типа нагара или там песка/мусора попало между трубкой и коллектором, но по идее этот подсос воздуха должен быть виден на коррекциях. Если по головам все ровно - я б забил до следующей разборки узла, а потом при случае разобрал и махнул пару раз железной щеткой.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Михалыч-30 писал(а):Не знаю как на вашем моторе, у меня на 75 ломаться нечему, стальная трубка, чугунный коллектор. Единственное если что то типа нагара или там песка/мусора попало между трубкой и коллектором, но по идее этот подсос воздуха должен быть виден на коррекциях. Если по головам все ровно - я б забил до следующей разборки узла, а потом при случае разобрал и махнул пару раз железной щеткой.
Да тут-то тоже стальная трубка с резьбовой прижимной муфтой вкручивается в чугунный коллектор.
ек.jpg
Интересно другое - если виновато действительно это соединение, то какие физические процессы идут, приводящие к гулу? Паразитный подсос воздуха приводит к догоранию "чего-либо" в трубе или как это объяснить?
То есть складываются самые фантастические условия для возникновения подобного резонанса. Тут и наклон мотора от нагрузки на трансмиссию, и начинающая добавляться мелкая вибрация от АКПП при блокировке ГТ, и определенный диапазон оборотов...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Михалыч-30
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 16:38
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Montero III Ltd 2003
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Михалыч-30 »

Ну да, конструкция один в один, только у меня справа она прикручена. А по поводу гула - может быть эта трубка тупо вибрировала неприкрученным концом :-) Причем, вполне возможно, что бы повторить данный эффект надо открутить эту муфту на вполне определенное количество витков:-)
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение moonchild »

hc2hunter писал(а): Интересно другое - если виновато действительно это соединение, то какие физические процессы идут, приводящие к гулу? Паразитный подсос воздуха приводит к догоранию "чего-либо" в трубе или как это объяснить?
То есть складываются самые фантастические условия для возникновения подобного резонанса. Тут и наклон мотора от нагрузки на трансмиссию, и начинающая добавляться мелкая вибрация от АКПП при блокировке ГТ, и определенный диапазон оборотов...
Странно то, что у тебя лямбды не орали про смесь.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Ты знаешь, я даже больше удивлен не про лябмды, а то что катализаторы не высыпались от этой вибрации :)
Когда я год назад собрался их удалить - они выглядели более чем живыми, и рядом с уплотнителем не наблюдалось никаких отслоений.
Да и сам гул за 2 года не спрогрессировал нисколько, а лишь посмеивался надо мной и моими жалкими попытками что-либо с ним сделать...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
артем телегин
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 19:02
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: конаково
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение артем телегин »

капец,просто нет слов))))
артем телегин
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 19:02
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: конаково
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение артем телегин »

А я наоборот когда мотор делал пришлось греть гайку на этой трубке чтоб открутить)))
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

Михалыч-30 писал(а):Не знаю как на вашем моторе, у меня на 75 ломаться нечему, стальная трубка, чугунный коллектор.
::-D: Да ладно ...ЖИВой чугуний-коллектор на 6G75 ?! С 2003 года ?! :*ROFL*: Не верю !!! :*BRAVO*:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»