Холодно в салоне… Решено!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
- *VoFFka*
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:53
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: St.Petersburg
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Холодно в салоне… Решено!
Сразу после покупки Монтерика наблюдал такую вещь — с правой стороны печка греет чуть хуже, чем с левой. Но в первый год было не так заметно. Летом жарко, про печку забываешь))) И вспоминаешь только по приходу холодов.
Этой осенью обнаружилось, что печка справа перестала греть вообще. Хоть какое то тепло идет только из левого водительского дефлектора… Пассажир реально мерзнет, стекла оттаивают "как завтра надо".
Короче, задолбало =)
Решился на глобальный ремонт, на замену радиатора печки. Выяснилось, что это беда Паджеро/Монтеро, у многих авто, которым за 10 лет, имеется подобный косяк.
Довольно лирики, поехали =)))
Чтобы снять радиатор отопителя, необходимо снять торпеду, металлическую трубу-каркас и снять шланги с патрубков в подкапотном пространстве.
Первое, что делаем — отключаем минусовую клемму от аккумулятора, это необходимо сделать потому, что нужно отключать кучу разъемов и в частности разъемы подушек безопасности.
Далее открываем кран на радиаторе и сливаем литра 3-4 антифриза, чтоб не потекло из шлангов при отсоединении печки.
Снимаем музыку, потом подлокотник, центральный тоннель, блок управления климатом (у меня из за двухдиновой музыки он перенесен ниже).
Потом панель приборов
Потом торпеду:
Разъединяем все необходимые разъемы
И снимаем трубу-каркас
Чтоб не снимать блок отопителя полностью, откручиваем промежуточную часть печки между самим отопителем и блоком вентилятора. Заодно глянул на радиатор кондиционера — он чистый.
Из под капота отсоединяем два шланга от печки и вынимаем влево радиатор, немного приподняв отопитель:
Теперь про радиаторы отопителя. Вот они, старый и новый, куплен БУ. Новый стоит небюджетно, сразу отпал. Летом смотрел БУ от Паджеро 3, были по 3090 рублей, стало холоднее — их как корова языком слизала, все разобрали… Чуть было не заказал китайский с Алиэкспресса за 4500р, но тут пришла мысль: а вдруг от 4ки он такой же?.. Посмотрел — точно! Один в один! И цена — 1580 рублей! Сгонял, купил)))
Установил вновь приобретенный радиатор:
Перед установкой радиатора, сравнил старый и новый, налил горячей воды в каждый. Что и следовало ожидать, мой радиатор нагрелся только в районе большой трубки, небольшая область 7х7 см… Остальная площадь осталась абсолютно холодной. Когда сливал воду, вылилась черная жижа… Воды в радиатор входило совсем чуть чуть. Залил в новый — он моментально стал горячий, по всей площади, вода вылилась чистейшая.
Вообщем то все понятно)))
Короче все собрали обратно:
Залили обратно антифриз, старт… Тепло из дефлекторов пошло минуты через 2-3, причем из всех! А через 5 минут был уже Ташкент!)))))
Все работы производились в теплом гараже с папой, одному конечно можно, но это будет очень неудобно, лучше вдвоем =)
The End))))
Этой осенью обнаружилось, что печка справа перестала греть вообще. Хоть какое то тепло идет только из левого водительского дефлектора… Пассажир реально мерзнет, стекла оттаивают "как завтра надо".
Короче, задолбало =)
Решился на глобальный ремонт, на замену радиатора печки. Выяснилось, что это беда Паджеро/Монтеро, у многих авто, которым за 10 лет, имеется подобный косяк.
Довольно лирики, поехали =)))
Чтобы снять радиатор отопителя, необходимо снять торпеду, металлическую трубу-каркас и снять шланги с патрубков в подкапотном пространстве.
Первое, что делаем — отключаем минусовую клемму от аккумулятора, это необходимо сделать потому, что нужно отключать кучу разъемов и в частности разъемы подушек безопасности.
Далее открываем кран на радиаторе и сливаем литра 3-4 антифриза, чтоб не потекло из шлангов при отсоединении печки.
Снимаем музыку, потом подлокотник, центральный тоннель, блок управления климатом (у меня из за двухдиновой музыки он перенесен ниже).
Потом панель приборов
Потом торпеду:
Разъединяем все необходимые разъемы
И снимаем трубу-каркас
Чтоб не снимать блок отопителя полностью, откручиваем промежуточную часть печки между самим отопителем и блоком вентилятора. Заодно глянул на радиатор кондиционера — он чистый.
Из под капота отсоединяем два шланга от печки и вынимаем влево радиатор, немного приподняв отопитель:
Теперь про радиаторы отопителя. Вот они, старый и новый, куплен БУ. Новый стоит небюджетно, сразу отпал. Летом смотрел БУ от Паджеро 3, были по 3090 рублей, стало холоднее — их как корова языком слизала, все разобрали… Чуть было не заказал китайский с Алиэкспресса за 4500р, но тут пришла мысль: а вдруг от 4ки он такой же?.. Посмотрел — точно! Один в один! И цена — 1580 рублей! Сгонял, купил)))
Установил вновь приобретенный радиатор:
Перед установкой радиатора, сравнил старый и новый, налил горячей воды в каждый. Что и следовало ожидать, мой радиатор нагрелся только в районе большой трубки, небольшая область 7х7 см… Остальная площадь осталась абсолютно холодной. Когда сливал воду, вылилась черная жижа… Воды в радиатор входило совсем чуть чуть. Залил в новый — он моментально стал горячий, по всей площади, вода вылилась чистейшая.
Вообщем то все понятно)))
Короче все собрали обратно:
Залили обратно антифриз, старт… Тепло из дефлекторов пошло минуты через 2-3, причем из всех! А через 5 минут был уже Ташкент!)))))
Все работы производились в теплом гараже с папой, одному конечно можно, но это будет очень неудобно, лучше вдвоем =)
The End))))
Mitsubishi Montero III 3.5 - продан...
Mitsubishi Pajero IV 3.8
Mitsubishi Pajero IV 3.8
-
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 27 июл 2013, 00:55
- Двигатель:: 6G74 3,5 GDI, бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 5D
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- *VoFFka*
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:53
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: St.Petersburg
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Холодно в салоне… Решено!
Да не вопрос...
7801A493
7801A493
Mitsubishi Montero III 3.5 - продан...
Mitsubishi Pajero IV 3.8
Mitsubishi Pajero IV 3.8
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Холодно в салоне… Решено!
Спасибо за отчёт, классно. Можно поподробней про старый радиатор. интересует: что там внутри, накипь какая-то? можно ли его промыть Керхером или дохлый номер? от П4 за 1500 это же не оригинал, правильно? Просто у меня тоже долго нагревается, но у меня дизель.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- Tamerline
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: 29 сен 2008, 17:17
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Пушкино МО
- Откуда: г.Пушкино
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
- *VoFFka*
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:53
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: St.Petersburg
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Холодно в салоне… Решено!
Да, радиаторы одинаковые что у бензинки что у дизеля, что у трешки что у четверки.
Цена на радиатор от 4ки конечно же написана для БУ-шной запчасти, брал в ЕвроАвто.
Теперь про старый радиатор: внешне девственно чист (у меня почти сразу после покупки был вставлен салонный фильтр), внутри он забит какой то чёрной бякой, когда наливаешь в него воду, обратно вытекает чернее ночи. Думаю что его можно промыть, но тут на форуме писали, что иногда после промывки он начинал течь... Я решил что лучше заменить.
В старый радиатор влезало около стакана воды, даже меньше, причём в длинную трубку заливалось хорошо, в короткую с трудом. Скорее всего забита та часть радиатора, что ближе к мотору, так как он наклонен в ту сторону и грязь оседала именно там, все больше и больше затыкая соты. В конце концов остался маленький участок около длинной трубки, где было немного тепло. И чтоб печка начала греть, надо было погазовать.
Цена на радиатор от 4ки конечно же написана для БУ-шной запчасти, брал в ЕвроАвто.
Теперь про старый радиатор: внешне девственно чист (у меня почти сразу после покупки был вставлен салонный фильтр), внутри он забит какой то чёрной бякой, когда наливаешь в него воду, обратно вытекает чернее ночи. Думаю что его можно промыть, но тут на форуме писали, что иногда после промывки он начинал течь... Я решил что лучше заменить.
В старый радиатор влезало около стакана воды, даже меньше, причём в длинную трубку заливалось хорошо, в короткую с трудом. Скорее всего забита та часть радиатора, что ближе к мотору, так как он наклонен в ту сторону и грязь оседала именно там, все больше и больше затыкая соты. В конце концов остался маленький участок около длинной трубки, где было немного тепло. И чтоб печка начала греть, надо было погазовать.
Mitsubishi Montero III 3.5 - продан...
Mitsubishi Pajero IV 3.8
Mitsubishi Pajero IV 3.8
- *VoFFka*
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:53
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: St.Petersburg
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Холодно в салоне… Решено!
На счет дизеля - такие моторы холоднее бензинок, греются дольше. Если после прогрева температура воздуха из всех дефлекторов одинаковая, радиатор тут не причём.
Mitsubishi Montero III 3.5 - продан...
Mitsubishi Pajero IV 3.8
Mitsubishi Pajero IV 3.8
- montero565
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Астана
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Холодно в салоне… Решено!
Приветствую всех! А я в прошлом году еще поставил насос от Газели электрический. Одним словом вообще Ташкент. От дома пока до работы доезжаю минут 20-25 в салоне уже жара нереальная
Montero III 2011 y. 6G74, color
- *VoFFka*
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:53
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: St.Petersburg
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Холодно в салоне… Решено!
Привет) Меня твой подвиг как раз и сподвиг на великие дела)))montero565 писал(а):Приветствую всех! А я в прошлом году еще поставил насос от Газели электрический. Одним словом вообще Ташкент. От дома пока до работы доезжаю минут 20-25 в салоне уже жара нереальная
У меня после замены в салоне стало очень комфортно, раньше когда ручку климата ставишь на стекло, включался кондей и от него было холодно даже когда вывернешь тепло на полную. Теперь можно без риска замерзнуть отправлять воздух на стекло - и кондей включается и тепла меньше не становится. Короче видимо так, как и должно быть))) Просто я от этого отвык...
Mitsubishi Montero III 3.5 - продан...
Mitsubishi Pajero IV 3.8
Mitsubishi Pajero IV 3.8
- montero565
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Астана
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Холодно в салоне… Решено!
Теперь зимой будет веселее ехать в машинке)))) Успехов Вам! Отличная работа! Только гемора хватает чтобы добраться до печки*VoFFka* писал(а):Привет) Меня твой подвиг как раз и сподвиг на великие дела)))montero565 писал(а):Приветствую всех! А я в прошлом году еще поставил насос от Газели электрический. Одним словом вообще Ташкент. От дома пока до работы доезжаю минут 20-25 в салоне уже жара нереальная
У меня после замены в салоне стало очень комфортно, раньше когда ручку климата ставишь на стекло, включался кондей и от него было холодно даже когда вывернешь тепло на полную. Теперь можно без риска замерзнуть отправлять воздух на стекло - и кондей включается и тепла меньше не становится. Короче видимо так, как и должно быть))) Просто я от этого отвык...
Montero III 2011 y. 6G74, color
- Den_Zol
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 сен 2010, 20:19
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W
- Откуда: Красноярск
Re: Холодно в салоне… Решено!
В прошлом году промывали радиатор печки, по итогам промывки слилось что-то вроде белого порошка, но на дизеле проблему с холодом в салоне это не решило. В итоге тоже поставили дополнительную помпу bosh и в салон наконец пришло долгожданное тепло! Но появились подозрения, что вентилятор печки слабовато дует. А пару недель назад с наступлением холодов было замечено, что вентилятор пару раз отрубался, также по ощущениям усился звук его работы, ка будто из последних сил, надрывно так... Может кто сталкивался с такой проблеммой, есть ли альтернатива оригиналу если каюк придет, а то дороговт зараза... Можно его снять без разборки торпеды?
Pajero III V78W. 2001г. 4M41.
Pajero II V43. 1994г. 6G72.
Pajero II V43. 1994г. 6G72.
- *VoFFka*
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:53
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
- Откуда: St.Petersburg
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Холодно в салоне… Решено!
Вентилятор снимается просто, три винта в зоне ног пассажира. Кто то колхозит от жЫгулей типа Приора, но он там подходит с переделками. Думаю что лучше купить БУ.
Mitsubishi Montero III 3.5 - продан...
Mitsubishi Pajero IV 3.8
Mitsubishi Pajero IV 3.8
- montero565
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Астана
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Холодно в салоне… Решено!
Посмотри может просто подшипник накрылся. Замена вообще в мелочь упрется
Montero III 2011 y. 6G74, color
- Den_Zol
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 сен 2010, 20:19
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W
- Откуда: Красноярск
Re: Холодно в салоне… Решено!
Что то вроде аэртроника?
Pajero III V78W. 2001г. 4M41.
Pajero II V43. 1994г. 6G72.
Pajero II V43. 1994г. 6G72.
- montero565
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Астана
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Холодно в салоне… Решено!
немного не понял Вашего вопроса Alcone. что за элетроподогреватели?
Montero III 2011 y. 6G74, color
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 08 авг 2014, 22:18
- Двигатель:: 6G72 Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 3.0 LWB 2014/ Subaru Forester 2.0 2021
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Холодно в салоне… Решено!
В мануале к Паджеро 3 написано, что есть варианты с электроподогревателями- кнопка включения находится в нише в районе правого колена.Alcone писал(а):В п3 устанавливали электрические подогреватели в печку салона?
-
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Den_Zol
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 20 сен 2010, 20:19
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W
- Откуда: Красноярск
Re: Холодно в салоне… Решено!
Если речь про штатный элетроподогреватель с кнопкой справа под рулем то такой имеется, но он греет только область лобового стекла. Удобно только когда с утра при заводке окна замерзли или запотели, больше толку от него не заметил.
Pajero III V78W. 2001г. 4M41.
Pajero II V43. 1994г. 6G72.
Pajero II V43. 1994г. 6G72.