Про правильную работу ручника вопрос.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
- ХоббиТ
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 20:18
- Двигатель:: 6G74 после трёх 4D56T :-)
- Мой автомобиль(и):: Второй Пыж-коротыш прулька
- Откуда: Резиновый город
- Откуда: Из тех же ворот, что и весь народ.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Rommy, после сборки механизма, как бы ты ни старался, колодки будут стоять чуть-чуть неровно. Поэтому перед регулировкой болтом надо обязательно подёргать несколько раз ручник. Тогда колодки займут правильное положение и регулируй на здоровье. Сначала болтом, а потом уже и гайкой на тросе. Только гайка сия не в салоне, а под днищем.
Русский человек славится тем, что может найти выход из любой трудной ситуации. Но ещё больше он славится тем, что может найти туда вход...
Человек, укушенный джипером, сам становится джипером!..
Нас невозможно сбить с пути, нам по х.. куда идти!..
Человек, укушенный джипером, сам становится джипером!..
Нас невозможно сбить с пути, нам по х.. куда идти!..
- IIL
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: 09 июл 2013, 12:52
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Вы может не про ту модель имеете ввиду?ХоббиТ писал(а):Только гайка сия не в салоне, а под днищем.
На тройках трос регулируется с салона, предварительно вытащив подстаканник.
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
я правильно отрегулировал - сначала винтиком в механизме колодок до момента касания, потом подтягиванием гайки в салоне (до 5 щелчков).
- ХоббиТ
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 09 апр 2013, 20:18
- Двигатель:: 6G74 после трёх 4D56T :-)
- Мой автомобиль(и):: Второй Пыж-коротыш прулька
- Откуда: Резиновый город
- Откуда: Из тех же ворот, что и весь народ.
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Уп-с! Не заметил, что речь про трёшку... Но в остальном всё одинаково на любой машине. Колодкам сначала надо встать на место.
Русский человек славится тем, что может найти выход из любой трудной ситуации. Но ещё больше он славится тем, что может найти туда вход...
Человек, укушенный джипером, сам становится джипером!..
Нас невозможно сбить с пути, нам по х.. куда идти!..
Человек, укушенный джипером, сам становится джипером!..
Нас невозможно сбить с пути, нам по х.. куда идти!..
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Итак, у очень компетентного человека мастера по ремонту паджериков выяснил, что стучать должно. Именно на движущейся машине. И стучат это вовсе не колодки по диску. При срабатывании ручника колодки раздвигаются, достигают тормозного диска и при начале контакта тормозной диск "сдвигает" колодки в сторону своего движения и заднюю колодку шлепает о центральный верхний штифт, на котором покоятся колодки в "нерабочее" время. Колодки имеют люфт, т.к. закреплены не жестко на боковых штифтах с демпферными пружинками. Соответственно не стучать о центральный штифт они не могут по определению. При движении назад будут долбиться об этот штифт соответственно передние половинки колодок...
Вот такая история. Так что у кого они НЕ стучат при срабатывании в движении - имеют конструкцию, отличную от штатной.
Вот такая история. Так что у кого они НЕ стучат при срабатывании в движении - имеют конструкцию, отличную от штатной.
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Видал я таких мастеров-зачёсывательщиков.
Не стучат колодки (или ещё чего там ) при торможении ручником. И не должно такого быть! А если и есть стук, то это от от "заботливого ухода" за этим агрегатом. Смазку узлов и чистку от ржавчины ещё ни кто не отменял
Не стучат колодки (или ещё чего там ) при торможении ручником. И не должно такого быть! А если и есть стук, то это от от "заботливого ухода" за этим агрегатом. Смазку узлов и чистку от ржавчины ещё ни кто не отменял
Дед Василь
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Дядь Вась, мастер действительно компетентен - нет основания не доверять.
Дело точно не в ржавчине и отсутствие смазки. Все двигается архи плавно и без каких бы то либо заеданий.
Дядь Вась, глянь что я наскрябал и скажи где мимо сути:
По-моему все так и есть...
Дело точно не в ржавчине и отсутствие смазки. Все двигается архи плавно и без каких бы то либо заеданий.
Дядь Вась, глянь что я наскрябал и скажи где мимо сути:
По-моему все так и есть...
- CASper
- Сообщения: 973
- Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:30
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
- Откуда: Москва
- Откуда: СВАО
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Стука не было пока не отлетели накладки колодок, после замены на новые стук при дерганье ручника на ходу остался, вот вам и темя для размышления что должны стучать или нет, раньше не стучали, а теперь стучат.
P-II 2800TD 4M40 АКПП 1996 - продал
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Буксировали меня прошлым летом (когда бензонасос умер) тормозил только ручником, стуков замечено не было.
Вот сейчасное видео, на стоянке, стука тоже нет (при переводе рычага АКПП с "вперёд" на "назад"*
https://www.youtube.com/watch?v=pZ1K9oL ... e=youtu.be
Вот сейчасное видео, на стоянке, стука тоже нет (при переводе рычага АКПП с "вперёд" на "назад"*
https://www.youtube.com/watch?v=pZ1K9oL ... e=youtu.be
Дед Василь
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
У меня тоже был ощутимый стук, после переборки ручника(буквально пару недель назад) с заменой всех пружиной и шрифтов, стук пропал полностью...после этого проходил тех осмотр ручником аж машину с барабанов стащило))) идеально тормозят
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
у меня тоже в такой ситуации звуков никаких нет.HiTEX писал(а):Вот сейчасное видео, на стоянке, стука тоже нет (при переводе рычага АКПП с "вперёд" на "назад"*
https://www.youtube.com/watch?v=pZ1K9oL ... e=youtu.be
однако, ход рычага у тебя пипец )))
я себе сделал, чтобы на 4-5 щелчков ходил.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Я просто отпустил трос, чтоб колодки даже не думали шоркать. А так как у нс эта система отделена от основных колодок, то и сноса ей не будет
PS А нафига вообще пользовать ручник при движении?
PS А нафига вообще пользовать ручник при движении?
Дед Василь
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Провел такой же эксперимента - ничего не стукает на месте. Даже проверил при движении задним ходом совсем не стукает. А передним стукает чем быстрее едешь, тем громче.HiTEX писал(а):Я просто отпустил трос, чтоб колодки даже не думали шоркать. А так как у нс эта система отделена от основных колодок, то и сноса ей не будет
PS А нафига вообще пользовать ручник при движении?
ps. При движении, конечно, пользоваться смысла никакого на заднем приводе, просто сам факт - стучит при срабатывании и все. Вот и озаботился.
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
А все пружины зачем менять надо было? Они по моему за миллиард лет даже ен износятся, так как всегда сжаты. Или лопнули?Vitaliy666 писал(а):У меня тоже был ощутимый стук, после переборки ручника(буквально пару недель назад) с заменой всех пружиной и шрифтов, стук пропал полностью...после этого проходил тех осмотр ручником аж машину с барабанов стащило))) идеально тормозят
Штифты - это которые тонюсенькие палочки по боками колодок с двумя чашками и демпферной пружинкой?
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Правильно дядя Вася сказал, нафиг чтобы шоркало? Пользоваться, можно и 10-ю щелчками вполне, главное знаешь что ничего не трет и расхода топлива лишнего по этой причине точно не будет. Если 4-5 щелчков - НЕ тереть не может по определению.hc2hunter писал(а):однако, ход рычага у тебя пипец )))
я себе сделал, чтобы на 4-5 щелчков ходил.
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
да не шоркает там ничего... чего ему шоркать-то, если настроено все верно?
в идеале ручник должен схватывать с 1-2 щелчка, а когда опускаешь ручку - никогда в жизни не зацепить колодками барабаны. там еще у рукоятки хода пипец сколько, пока она до первого щелчка дойдет.
вообще, сдается мне - у вас тупо барабаны кривые (диски "поведённые"). вот и получается, что они задевают колодки и стучат.
в идеале ручник должен схватывать с 1-2 щелчка, а когда опускаешь ручку - никогда в жизни не зацепить колодками барабаны. там еще у рукоятки хода пипец сколько, пока она до первого щелчка дойдет.
вообще, сдается мне - у вас тупо барабаны кривые (диски "поведённые"). вот и получается, что они задевают колодки и стучат.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Да хрен его знает, в чем там дело. Если бы знал - не спрашивал бы. Диски, даже новые, любые, всегда будут иметь биение, вопрос с какой точностью мерять. Биение отбрасываю за отсутствием связи между началом контакта колодок с диском и ударом кувалды при этом процессе.
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
С чего бы им иметь биение? Барабаны на станке протачиваются. Если и есть неровности, то не больше сотки по окружности.
Биение обычно рассматривают на дисках с суппортами, где оно имеет порядка нескольких соток, да и колодки разводятся естественным биением диска. Это да.
Но вот биение в барабанах это плохо... Другое дело, что задние диски у нас интегрированы с барабанами, и если допускать их хронический перегрев с "побежалостями" (например после оттормаживания въезжать в лужу), то наверняка кривизна самих дисков неизбежно передается на барабаны. И, разумеется, колодки при вращении такого барабана будут цеплять внутри и отскакивать при потере сцепления. Со звуковым и ударным эффектом.
Мне кажется это именно тот случай.
Биение обычно рассматривают на дисках с суппортами, где оно имеет порядка нескольких соток, да и колодки разводятся естественным биением диска. Это да.
Но вот биение в барабанах это плохо... Другое дело, что задние диски у нас интегрированы с барабанами, и если допускать их хронический перегрев с "побежалостями" (например после оттормаживания въезжать в лужу), то наверняка кривизна самих дисков неизбежно передается на барабаны. И, разумеется, колодки при вращении такого барабана будут цеплять внутри и отскакивать при потере сцепления. Со звуковым и ударным эффектом.
Мне кажется это именно тот случай.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
- Откуда: Санкт-петербург
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Про правильную работу ручника вопрос.
Так в идеале 1-2 щелчка или 4-5...?!hc2hunter писал(а):да не шоркает там ничего... чего ему шоркать-то, если настроено все верно?
в идеале ручник должен схватывать с 1-2 щелчка, а когда опускаешь ручку - никогда в жизни не зацепить колодками барабаны. там еще у рукоятки хода пипец сколько, пока она до первого щелчка дойдет.
.
Вчера поставили всё новое, тк ручника не было совсем... Схватывает со второго, дальше не идёт. Может ослабить надо? Потом подходит один и спрашивает ухмыляясь: "А нафига тебе вообще ручник на автомате?!"
8999О259О96