Про правильную работу ручника вопрос.

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
ХоббиТ
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 20:18
Двигатель:: 6G74 после трёх 4D56T :-)
Мой автомобиль(и):: Второй Пыж-коротыш прулька
Откуда: Резиновый город
Откуда: Из тех же ворот, что и весь народ.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение ХоббиТ »

Rommy, после сборки механизма, как бы ты ни старался, колодки будут стоять чуть-чуть неровно. Поэтому перед регулировкой болтом надо обязательно подёргать несколько раз ручник. Тогда колодки займут правильное положение и регулируй на здоровье. Сначала болтом, а потом уже и гайкой на тросе. Только гайка сия не в салоне, а под днищем.
Русский человек славится тем, что может найти выход из любой трудной ситуации. Но ещё больше он славится тем, что может найти туда вход...
Человек, укушенный джипером, сам становится джипером!..
Нас невозможно сбить с пути, нам по х.. куда идти!..
Аватара пользователя
IIL
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 09 июл 2013, 12:52
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение IIL »

ХоббиТ писал(а):Только гайка сия не в салоне, а под днищем.
Вы может не про ту модель имеете ввиду?
На тройках трос регулируется с салона, предварительно вытащив подстаканник.
Ручник.jpg
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

я правильно отрегулировал - сначала винтиком в механизме колодок до момента касания, потом подтягиванием гайки в салоне (до 5 щелчков).
Аватара пользователя
ХоббиТ
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 20:18
Двигатель:: 6G74 после трёх 4D56T :-)
Мой автомобиль(и):: Второй Пыж-коротыш прулька
Откуда: Резиновый город
Откуда: Из тех же ворот, что и весь народ.
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение ХоббиТ »

Уп-с! Не заметил, что речь про трёшку... Но в остальном всё одинаково на любой машине. Колодкам сначала надо встать на место.
Русский человек славится тем, что может найти выход из любой трудной ситуации. Но ещё больше он славится тем, что может найти туда вход...
Человек, укушенный джипером, сам становится джипером!..
Нас невозможно сбить с пути, нам по х.. куда идти!..
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

Итак, у очень компетентного человека мастера по ремонту паджериков выяснил, что стучать должно. Именно на движущейся машине. И стучат это вовсе не колодки по диску. При срабатывании ручника колодки раздвигаются, достигают тормозного диска и при начале контакта тормозной диск "сдвигает" колодки в сторону своего движения и заднюю колодку шлепает о центральный верхний штифт, на котором покоятся колодки в "нерабочее" время. Колодки имеют люфт, т.к. закреплены не жестко на боковых штифтах с демпферными пружинками. Соответственно не стучать о центральный штифт они не могут по определению. При движении назад будут долбиться об этот штифт соответственно передние половинки колодок...
Вот такая история. Так что у кого они НЕ стучат при срабатывании в движении - имеют конструкцию, отличную от штатной. :)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение HiTEX »

Видал я таких мастеров-зачёсывательщиков.
Не стучат колодки (или ещё чего там ) при торможении ручником. И не должно такого быть! А если и есть стук, то это от от "заботливого ухода" за этим агрегатом. Смазку узлов и чистку от ржавчины ещё ни кто не отменял
Дед Василь
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

Дядь Вась, мастер действительно компетентен - нет основания не доверять. :)
Дело точно не в ржавчине и отсутствие смазки. Все двигается архи плавно и без каких бы то либо заеданий.
Изображение

Изображение

Дядь Вась, глянь что я наскрябал и скажи где мимо сути: :)
Изображение
По-моему все так и есть...
Аватара пользователя
CASper
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 15:30
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi
Откуда: Москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение CASper »

Стука не было пока не отлетели накладки колодок, после замены на новые стук при дерганье ручника на ходу остался, вот вам и темя для размышления что должны стучать или нет, раньше не стучали, а теперь стучат.
P-II 2800TD 4M40 АКПП 1996 - продал
Р-III3200TD 4М41 АКПП 2001 - стандарт: R/D LOCK; Ironman+2; доп. дальний; защита РКП,АКПП,ДВС; СВ; 265/75/16 МТ
Пусть мы пострадали, но за то мы были там где Вас не было))))
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение HiTEX »

Буксировали меня прошлым летом (когда бензонасос умер) тормозил только ручником, стуков замечено не было.
Вот сейчасное видео, на стоянке, стука тоже нет (при переводе рычага АКПП с "вперёд" на "назад"*
https://www.youtube.com/watch?v=pZ1K9oL ... e=youtu.be
Дед Василь
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

тоже такой эксперимента проведу, стоя на месте :)
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Vitaliy666 »

У меня тоже был ощутимый стук, после переборки ручника(буквально пару недель назад) с заменой всех пружиной и шрифтов, стук пропал полностью...после этого проходил тех осмотр ручником аж машину с барабанов стащило))) идеально тормозят
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение hc2hunter »

HiTEX писал(а):Вот сейчасное видео, на стоянке, стука тоже нет (при переводе рычага АКПП с "вперёд" на "назад"*
https://www.youtube.com/watch?v=pZ1K9oL ... e=youtu.be
у меня тоже в такой ситуации звуков никаких нет.

однако, ход рычага у тебя пипец )))
я себе сделал, чтобы на 4-5 щелчков ходил.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение HiTEX »

Я просто отпустил трос, чтоб колодки даже не думали шоркать. А так как у нс эта система отделена от основных колодок, то и сноса ей не будет
PS А нафига вообще пользовать ручник при движении?
Дед Василь
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

HiTEX писал(а):Я просто отпустил трос, чтоб колодки даже не думали шоркать. А так как у нс эта система отделена от основных колодок, то и сноса ей не будет
PS А нафига вообще пользовать ручник при движении?
Провел такой же эксперимента - ничего не стукает на месте. Даже проверил при движении задним ходом совсем не стукает. А передним стукает чем быстрее едешь, тем громче.
ps. При движении, конечно, пользоваться смысла никакого на заднем приводе, просто сам факт - стучит при срабатывании и все. Вот и озаботился. :)
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

Vitaliy666 писал(а):У меня тоже был ощутимый стук, после переборки ручника(буквально пару недель назад) с заменой всех пружиной и шрифтов, стук пропал полностью...после этого проходил тех осмотр ручником аж машину с барабанов стащило))) идеально тормозят
А все пружины зачем менять надо было? Они по моему за миллиард лет даже ен износятся, так как всегда сжаты. :) Или лопнули?
Штифты - это которые тонюсенькие палочки по боками колодок с двумя чашками и демпферной пружинкой?
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

hc2hunter писал(а):однако, ход рычага у тебя пипец )))
я себе сделал, чтобы на 4-5 щелчков ходил.
Правильно дядя Вася сказал, нафиг чтобы шоркало? Пользоваться, можно и 10-ю щелчками вполне, главное знаешь что ничего не трет и расхода топлива лишнего по этой причине точно не будет. :) Если 4-5 щелчков - НЕ тереть не может по определению.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение hc2hunter »

да не шоркает там ничего... чего ему шоркать-то, если настроено все верно?
в идеале ручник должен схватывать с 1-2 щелчка, а когда опускаешь ручку - никогда в жизни не зацепить колодками барабаны. там еще у рукоятки хода пипец сколько, пока она до первого щелчка дойдет.


вообще, сдается мне - у вас тупо барабаны кривые (диски "поведённые"). вот и получается, что они задевают колодки и стучат.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Rommy »

Да хрен его знает, в чем там дело. :*CRAZY*: Если бы знал - не спрашивал бы. :) Диски, даже новые, любые, всегда будут иметь биение, вопрос с какой точностью мерять. :*ROFL*: Биение отбрасываю за отсутствием связи между началом контакта колодок с диском и ударом кувалды при этом процессе. :)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение hc2hunter »

С чего бы им иметь биение? Барабаны на станке протачиваются. Если и есть неровности, то не больше сотки по окружности.
Биение обычно рассматривают на дисках с суппортами, где оно имеет порядка нескольких соток, да и колодки разводятся естественным биением диска. Это да.

Но вот биение в барабанах это плохо... Другое дело, что задние диски у нас интегрированы с барабанами, и если допускать их хронический перегрев с "побежалостями" (например после оттормаживания въезжать в лужу), то наверняка кривизна самих дисков неизбежно передается на барабаны. И, разумеется, колодки при вращении такого барабана будут цеплять внутри и отскакивать при потере сцепления. Со звуковым и ударным эффектом.
Мне кажется это именно тот случай.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Про правильную работу ручника вопрос.

Сообщение Стёпка »

hc2hunter писал(а):да не шоркает там ничего... чего ему шоркать-то, если настроено все верно?
в идеале ручник должен схватывать с 1-2 щелчка, а когда опускаешь ручку - никогда в жизни не зацепить колодками барабаны. там еще у рукоятки хода пипец сколько, пока она до первого щелчка дойдет.
.
Так в идеале 1-2 щелчка или 4-5...?!
Вчера поставили всё новое, тк ручника не было совсем... Схватывает со второго, дальше не идёт. Может ослабить надо?
DSC_0398.JPG
Потом подходит один и спрашивает ухмыляясь: "А нафига тебе вообще ручник на автомате?!" :*PARDON*:
8999О259О96
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»