--- deleted ---
полное описание ниже
Круиз не работает, куда смотреть?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Круиз не работает, куда смотреть?
Последний раз редактировалось hc2hunter 01 дек 2013, 18:51, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Круиз не работает, куда смотреть?
--- deleted ---
полное описание ниже
полное описание ниже
Последний раз редактировалось hc2hunter 01 дек 2013, 18:51, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Круиз не работает, куда смотреть?
--- deleted ---
полное описание ниже
полное описание ниже
Последний раз редактировалось hc2hunter 01 дек 2013, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- hc2hunter
- Сообщения: 6908
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 370 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Круиз не работает, куда смотреть?
Итак... все починилось и работает отлично. Обобщаю все что было выше.
У меня была трабла, официально описанная в мануалах так:
Hunting (Repeated Acceleration and Deceleration) Occurs at the Set Vehicle Speed
TROUBLESHOOTING HINTS (The most likely causes for this case:)
• Malfunction of the vehicle speed sensor
• Malfunction of the throttle body
• Malfunction of the PCM
А именно - плавание скорости вокруг установленной. Машина переразгоняется, резко тормозит, скорость падает ниже установленной, потом опять разгон и т.д. и т.п. Особенно неадекватное поведение при преодолении горок.
В машинах с электронным дросселем все несколько иначе и можно четко следовать мануалу, а на машинах MPI еще есть блок актуатора круиз-контроля (MR 309795), который расположен под капотом и вакуумным шлангом соединяется с исполнительным механизмом на дроссельной заслонке.
При этом методика прочтения ошибок круиза одинаковая везде:
- нажимаем SET, держим его;
- ключ поворачиваем в положение ON;
- сразу переводим круиз в положение RES (в течение секунды).
он мыргает, сообщая об ошибках, либо постоянно с интервалом 0.5 сек (ошибок нет).
У меня ошибок не было никаких...
Я взял и полностью разобрал блок вакуумного актуатора круиза.
О нем подробная информация ниже:
Сразу обращаю внимание, что внутри резиновой "выхлопной трубки" стоит поролончик. Чтобы внутрь механизма не попадала пыль.
А выхлоп из мембранного насоса можно особо ничем не защищать. в него даже если и попадет пылинка или капля воды - выдует наружу сразу как заработает насос.
Разъем имеет следующую распиновку:
Если открутить 4 самореза около разъема, то увидим как устроен блок электромагнитных клапанов (их два).
Открываем аккуратно, т.к. у моторчика короткие проводочки. Лучше клапана вынимать как бы "по-диагонали".
Обращаем внимание на резиновые кольца, через которые клапана плотно прижимаются к корпусу. Терять их ни в коем случае не нужно.
В моем случае клапан 2 был залипший в положении "закрыто".
Конструкция устройства крайне интересная. Я думал - у них катушки просто притягивают какие-то шарики или иглы, которые бы перекрывали отверстия, а оказывается нет. У них внутри катушек маленький цилиндрик с резиночкой на дне. Цилиндрик притягивается и затыкает резиночкой отверстие прямо внутри катушки! Вот так они устроены:
Оба клапана одинаково важны.
Один перекрывает вакуум на ~60-70%, второй на оставшиеся 30-40%. О как!
Таким образом контроллер с помощью этих клапанов может регулировать скорость и динамику закрытия/открытия дроссельной заслонки.
Надо заметить, оно все очень миниатюрное и "допетрить" до истины было не так просто. Не разбирая клапан совершенно не понятно как он устроен.
Залипший клапан я разобрал, выдрав из него цилиндрик. Под ним пружинка. Все это прочистил, смазал, пружинку слегка растянул.
Вот хорошее видео, иллюстрирующее работу клапанов: https://www.youtube.com/watch?v=CuE-QplH1iU
В итоге все заработало как и прежде. Набор скорости плавный, поддержание скорости идеальное
Некоторые побочные выводы:
У меня была трабла, официально описанная в мануалах так:
Hunting (Repeated Acceleration and Deceleration) Occurs at the Set Vehicle Speed
TROUBLESHOOTING HINTS (The most likely causes for this case:)
• Malfunction of the vehicle speed sensor
• Malfunction of the throttle body
• Malfunction of the PCM
А именно - плавание скорости вокруг установленной. Машина переразгоняется, резко тормозит, скорость падает ниже установленной, потом опять разгон и т.д. и т.п. Особенно неадекватное поведение при преодолении горок.
В машинах с электронным дросселем все несколько иначе и можно четко следовать мануалу, а на машинах MPI еще есть блок актуатора круиз-контроля (MR 309795), который расположен под капотом и вакуумным шлангом соединяется с исполнительным механизмом на дроссельной заслонке.
При этом методика прочтения ошибок круиза одинаковая везде:
- нажимаем SET, держим его;
- ключ поворачиваем в положение ON;
- сразу переводим круиз в положение RES (в течение секунды).
он мыргает, сообщая об ошибках, либо постоянно с интервалом 0.5 сек (ошибок нет).
У меня ошибок не было никаких...
Я взял и полностью разобрал блок вакуумного актуатора круиза.
О нем подробная информация ниже:
Сразу обращаю внимание, что внутри резиновой "выхлопной трубки" стоит поролончик. Чтобы внутрь механизма не попадала пыль.
А выхлоп из мембранного насоса можно особо ничем не защищать. в него даже если и попадет пылинка или капля воды - выдует наружу сразу как заработает насос.
Разъем имеет следующую распиновку:
Если открутить 4 самореза около разъема, то увидим как устроен блок электромагнитных клапанов (их два).
Открываем аккуратно, т.к. у моторчика короткие проводочки. Лучше клапана вынимать как бы "по-диагонали".
Обращаем внимание на резиновые кольца, через которые клапана плотно прижимаются к корпусу. Терять их ни в коем случае не нужно.
В моем случае клапан 2 был залипший в положении "закрыто".
Конструкция устройства крайне интересная. Я думал - у них катушки просто притягивают какие-то шарики или иглы, которые бы перекрывали отверстия, а оказывается нет. У них внутри катушек маленький цилиндрик с резиночкой на дне. Цилиндрик притягивается и затыкает резиночкой отверстие прямо внутри катушки! Вот так они устроены:
Оба клапана одинаково важны.
Один перекрывает вакуум на ~60-70%, второй на оставшиеся 30-40%. О как!
Таким образом контроллер с помощью этих клапанов может регулировать скорость и динамику закрытия/открытия дроссельной заслонки.
Надо заметить, оно все очень миниатюрное и "допетрить" до истины было не так просто. Не разбирая клапан совершенно не понятно как он устроен.
Залипший клапан я разобрал, выдрав из него цилиндрик. Под ним пружинка. Все это прочистил, смазал, пружинку слегка растянул.
Вот хорошее видео, иллюстрирующее работу клапанов: https://www.youtube.com/watch?v=CuE-QplH1iU
В итоге все заработало как и прежде. Набор скорости плавный, поддержание скорости идеальное
Некоторые побочные выводы:
- Два клапана с одной стороны дают возможность плавной/резкой регулировки дросселя. С другой стороны они же являются инженерной защитой от аварийной ситуации. Например, по какой-то причине клапан залип в положении "закрыто" (попала грязь, пробило выходной транзистор модуля PCM и на катушке постоянно +12). Получается, что дроссель постоянно в открытом состоянии и машина газует. Два клапана делают данную ситуацию практически невозможной.
- Брызгать WD-40 без разборки внутрь трубочек практически бесполезно, т.к. вероятность что смазка попадет в цилиндры клапанов слишком мала. В лучшем случае промоются (отлипнут) и смажутся резинки вакуумно-мембранного насоса.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)