Ступица.. (подшипник)

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Какой производитель вам понравился?

Митсу
123
39%
NSK
149
47%
Japan Cars
22
7%
RoadSafe
1
0%
Direct Parts
3
1%
Tjb
4
1%
Febest
17
5%
 
Всего голосов: 319

Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7004
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение HiTEX »

Я ставил. Подшипник от NSK, ходит второй год (как минимум) если поковыряться в этой теме, то можно найти вместе с фото коробочки ::-D:
Дед Василь
Konstantin.La
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение Konstantin.La »

Спасибо. Вот бы на заднюю ось подшипники по такой цене найти... :)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7004
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 323 раза

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение HiTEX »

А чО, они разные чтоль??!
Дед Василь
Konstantin.La
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение Konstantin.La »

м.. Да. По крайней мере номера как ступиц, так и подшипников бьются разные. Да и по картинкам отличаются.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение технотол »

Давно интересовала возможность добавить смазки в подшипники. Но у меня прозапас лежат в сборе передняя gmb новая и задняя оригинальная б/у ( я её менял на gmb когда искал причину вибрации). Б/у как оказалось до снятия была живая. Как на неё повлиял обратный молоток не знаю, но крутится как и новая. Поэтому пусть лежит на всякий случай.
Так вот, пока на больничном, решил поковыряться маленько, а то уже спина болит валяться на кровати. Отжег медные шайбы и привел инструмент некоторый в порядок. Решил помучать ступицы. Начал с б/у. Сбоку посередине (чтоб не попасть в дорожку подшипника) аккуратно засверлился сначала 3мм, а потом не до конца 4мм сверлом. Со всеми мерами предосторожности чтоб стружка внутрь не попала. И с помощью шприца позагонял смазки. Немного ремонтной хадо, а потом обычный зеленый кастрол. Вошло не так уж и много. В районе 30 мл. Потом аккуратно нарезал резьбу м5 , убрал с ружку ( смазка не дала ей попасть внутрь) и ввернул на резьбовой гер етик болтик. Остаток ровненько спилил болгаркой.
Так вот когда загонял смазку в GMB, то немного смазки вылезло через сальник со стороны шпилек колеса. С оригинальной ( не новой, а б/у) такого не было. Что косвенно сказало о "качестве" новой ступицы.
На задней ступице отверстие получилось снаружи ( не входило в кулак), а вот на передне получилось на отфрезерованной цилиндрической поверхности (которая должна входить в кулак). Хотел отверстие на передней сделать не на нижней и не на верхней стороне. И чета был уверен, что сверху малое межболтовое расстояние, с снизу большое. После того как сделал, немного сомневался в правильности ориентации отверстия. Так и оказалось ( посмотрел на ютубе). Маленькое межболтовое расстояние смотр т в сторону датчика абс. Т.е. просверлил я или вверху или в низу ступицы. Надеюсь не смертельно, т.к. отверстие не большое и между дорожек.
Как-то так.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
garabala
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 09:20
Двигатель:: 6g72 V6 3.0/ 4D56 L200 old
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero UAE-Brazil MMCL200 old AT Super Select
Откуда: Baku +994502136553
Откуда: baku
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение garabala »

технотол писал(а):Так и оказалось ( посмотрел на ютубе).
Как-то так.
ссылку можно сюда?
спс
mitsu4ever
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение технотол »

garabala писал(а):
технотол писал(а):Так и оказалось ( посмотрел на ютубе).
Как-то так.
ссылку можно сюда?
спс
https://www.youtube.com/watch?v=bE6ebLi1Tw0
на видео паджеро 4 скорее всего араб, т.к. суппорта как на 3-ке.
положение ступицы видно на 8:39.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение moonchild »

Тоже сегодня сделал смазочное отверстие и смазал заднюю правую ступицу без разборки ступицы. Работа вышла попутно, тк изначально делал ревизию тормозов (все прикипело в хлам, разбирал с помощью газовой горелки). Фото процесса не делал, вкратце:
1. Демонтируем дисковый тормоз и тормозной диск.
2. Демонтируем колодку стояночного тормоза, заднюю по ходу движения.
3. Отмечаем 30 мм от торца ступичного подшипника и керним метку в положении 10-11 ч.
4. Сверлом D3 сверлим отверстие на глубину 13-15 мм (полная глубина сверления 17 мм). Угол между осями сверла и колеса стараемся выдержать 80-85*, те чуть под углом. Ширина подшипника 62 мм, поэтому сверло на выходе попадет в центр.
5. Стружку вымывам ВДшкой.
6. Рассверливаем сверлом D3,5 под последующую нарезку резьбы М4.
7. Сверлом D4 делаем цековку на глубину 2 мм под канюлю медицинского шприца.
8. Нарезаем резьбу М4.
9. Тщательно вымываем стружку.
10. Последние 2-3 мм сверлим сверлом D3 в несколько подходов, вымывая стружку из отверстия и со сверла.
11. Получив сквозное отверстие, смазываем.
12. Смазка - религия индивидуальная. Я применил МС-1000.
13. Применяем шприц 20 мл в два подхода 20 мл +15 мл.
14. Глушим отверстие любым подходящим метизом на фиксатор Loctite 222 (243, 290). Я применил бонку М4 под внутренний шестиграниик 1,5, но можно винт М4х5 с полукруглой головкой.

Ну как-то так. На днях расправлюсь со второй ступицей, ибо состояние тормоза тоже вызывает вопросы.
Аватара пользователя
Oleg_M.
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение Oleg_M. »

Oleg_M. писал(а):Принимайте в свой клуб. На 132 500 загудела передняя левая ступица. Подергал колесо - заметен люфт. Купил на ЭКЗИСТ - 3880A024, сегодня заменил. Посмотрим на сколько хватит. Остальные наверное тоже на подходе. Пробег 100 % мой, т.к. первый и единственный владелец :)
Приветствую всех! Сейчас пробег 169 880 км и ранее заменённая ступица стала напоминать о себе еле слышным поскрипыванием при открытом окне. Может на шорох больше похоже :) Буду решать с диагностикой и потом отпишусь о результатах.
Однако принимая во внимание что ступица "ездила" только по асфальту в "пенсионерском режиме" я немного расстроен ::-(:

P.S. Кстати остальные ступицы родные и никаких признаков их скорой кончины нет ::-D:
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
Аватара пользователя
Oleg_M.
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение Oleg_M. »

Ложная тревога... Оказывается колодки в ноль стер ::-D: ::-D: ::-D: и закисла одна направляющая... Спасибо "АвтоФор", все сделали. Езжу дальше.
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение moonchild »

Ну вот, пришлось экстренно смазывать переднюю левую ступицу. Предыстория такова: возвращаясь домой с работы еле-еле уловил новую тональность в общем фоне шумов от авто на пробеге 152 ткм. На малом ходу подтвердилось: подвывание переменного тона и высоты слева спереди на малом ходу, на скорости почти не слышно. На следующий день чуть проявилось. Пробег за два дня составил 204 км. Ждать не стал и вечером решил смазать, авто нужен постоянно, а недели на доставку новой ступицы или подшипника нет.
Сверление не получилось: поворотный кулак прошел сверлом, но обойма не поддалась - нужен алмаз или твердосплав.
Решено скидывать кулак и смазывать через уплотнение. Все разобралось относительно безобидно: в жертве 3 винта М8 крепления датчика и кожуха венца АБС. Шляпки свернул, резьбовые заломыши высверлил, резьбы откалибровал.
Кулак в сборе с шаровыми и ступицей на верстаке.
Уплотнение со стороны ШРУС встроенное, состоит из двух колец:
Изображение
Наружное кольцо напрессовано на внутреннюю обойму. Аккуратно вводим узкую шлицевую отвертку под эластичную кромку воротника и снимаем защитное кольцо за 3-4 приема, перемещая шлиц на 5-10 мм по окружности. Стенка кольца чуть-чуть деформируется в месте первичного приложения отвертки, но без этого никак, потом поправим при установке. Важно не повредить эластичный воротник.
Внутренне защитное кольцо оставляем на месте, смазку подаем с помощью шприца 5-10 мл. Лучше 5, тк легче давить. Иглу выбираем самую толстую от шприца 20 мл или больше. Иглу чуть притупляем алмазным надфилем чтоб не повредить эластичную кромку.
Аккуратно вводим иглу под кромку как можно глубже внутрь подшипника и закачиваем 30 мл смазки за несколько приемов равномерно по окружности.
Я применил смазку МС1000 и дополнительно геомодификатор RVS 0,2 мл в консистенции для подшипников.
Заполняем внутренне пространство уплотнения смазкой и устанавливаем наружное кольцо. Деформированное место правим плоским торцем какого-нибудь прутка, под рукой было сверло D10. Легкими постукиваниями стенка кольца была отрихтована.
Ну далее монтаж кулака на авто.
Резюме: удалось спасти ступичный подшипник, тк не дошло до появления люфта. Походу, застал только самый начальный момент кончины заводской смазки. Видимо, весенние потепление начало сказываться уже на недостаточное охлаждение узла. RVS начал делать свое дело и за 100 км пробега общий шум от подшипника снизился значительно и практически вернулся на прежний уровень, остались еще некоторые эпизодические малоразличимые подвывающие тональности в области низких скоростей. Думаю, через 300 км все должно нормализоваться. Несказанно рад и феерически доволен! Отлегло :*VICTORY*:
Сейчас на очереди правая передняя ступица - не шумит, но ждать не буду.

Некоторые фото:
Некоторые фото:
Изображение

Изображение

Изображение
Вложения
Встроенное уплотнение
Встроенное уплотнение
Встроенное уплотнение.jpg (6.6 КБ) 2583 просмотра
Последний раз редактировалось moonchild 02 апр 2016, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение DenVer »

Фото в спойлере не грузятся. А в принципе хорошее решение, главное момент не упустить
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение moonchild »

фото поправил...должно загружаться.
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение moonchild »

DenVer писал(а):Фото в спойлере не грузятся. А в принципе хорошее решение, главное момент не упустить
Имхо, нет резона дожидаться завывания ступицы, лучше делать превентивно. А уж выбор действий сугубо индивидуальный - менять подшипник или смазывать. В сервисе за смазку точно не возьмутся.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение DenVer »

Починились фото
Affrizi
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:45
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
Откуда: Башкирия, Бакалы
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение Affrizi »

Добрый день, кто что может сказать об этом производителе zikmar z89285r.
Мой автомобиль PAJERO IV 3.0 LWB 2014 год.
MONTERO (V75W) 3500/LONG WAGON 01M.
Комплектация LRHVL2M XLS (ES4), 4FA/T FED, год 06/2002, продан
Аватара пользователя
Петрогор
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 20:05
Двигатель:: 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3 АТ, 6G72,24кл. 3л, 5дв, 2002 . Араб
Откуда: Саратов
Поблагодарили: 17 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение Петрогор »

Affrizi писал(а):Добрый день, кто что может сказать об этом производителе zikmar z89285r.
Добрый день!Какой то новый зверь появился..В основном или ОЕ,или подшипник NSK перепрессовывают,GMB ходят.Номенклатура и предпочтения устоялись!Судя по описаниям и качественным картинкам (ZIKMAR - детали, сделанные правильно. Страна - Италия. это типа слогана у них :) )Ценник средний обычный.Очередной Asva,Febest,GSP,,индокетай в общем!Пакуют в свои коробки все подряд.
Affrizi
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:45
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
Откуда: Башкирия, Бакалы
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение Affrizi »

Добрый день!Какой то новый зверь появился..В основном или ОЕ,или подшипник NSK перепрессовывают,GMB ходят.Номенклатура и предпочтения устоялись!Судя по описаниям и качественным картинкам (ZIKMAR - детали, сделанные правильно. Страна - Италия. это типа слогана у них :) )Ценник средний обычный.Очередной Asva,Febest,GSP,,индокетай в общем!Пакуют в свои коробки все подряд.[/quote]

GMB умер на 15 тыс. км, до этого FEBI стоял, прошел 25 тыс.км и тоже умер, и все левое переднее колесо. Думаю уже пора менять поворотный кулак.
Мой автомобиль PAJERO IV 3.0 LWB 2014 год.
MONTERO (V75W) 3500/LONG WAGON 01M.
Комплектация LRHVL2M XLS (ES4), 4FA/T FED, год 06/2002, продан
Affrizi
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:45
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
Откуда: Башкирия, Бакалы
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение Affrizi »

moonchild писал(а):
DenVer писал(а):Фото в спойлере не грузятся. А в принципе хорошее решение, главное момент не упустить
Имхо, нет резона дожидаться завывания ступицы, лучше делать превентивно. А уж выбор действий сугубо индивидуальный - менять подшипник или смазывать. В сервисе за смазку точно не возьмутся.
Сегодня воспользовался советом, так как левый передний умер, благо не выбросил старый живой с правой стороны. Добавил смазки поставил, пока жду поворотный кулак.
Мой автомобиль PAJERO IV 3.0 LWB 2014 год.
MONTERO (V75W) 3500/LONG WAGON 01M.
Комплектация LRHVL2M XLS (ES4), 4FA/T FED, год 06/2002, продан
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение moonchild »

moonchild писал(а): Резюме: удалось спасти ступичный подшипник, тк не дошло до появления люфта. Походу, застал только самый начальный момент кончины заводской смазки. Видимо, весенние потепление начало сказываться уже на недостаточное охлаждение узла. RVS начал делать свое дело и за 100 км пробега общий шум от подшипника снизился значительно и практически вернулся на прежний уровень, остались еще некоторые эпизодические малоразличимые подвывающие тональности в области низких скоростей. Думаю, через 300 км все должно нормализоваться. Несказанно рад и феерически доволен! Отлегло :*VICTORY*:
Сейчас на очереди правая передняя ступица - не шумит, но ждать не буду.
Ну вот пробег более 500 км. Всякие разнотональные призвуки от ступицы пропали. Сейчас равномерный шумовой фон. RVS сделал свое дело. А от смазки всех 4х ступиц общий шум стал как-то потише, потому как побегавшие передние вращались с хорошим таким металлическим звуком.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»