В общем, слил я для начала масло.
Пробка оказалась пушистая. Насторожился. Но в итоге это просто оказалась не стружка а пыль.
На тряпке она превратилась просто в серый пигмент.
В общем, разобрал я это дело.
Выглядит у нас все следующим образом:
Не знаю, надо ли было вынимать датчики для снятия хвоста, я на всякий случай их выкрутил. Реально там хитрый круглый барабан для подсчета оборотов.
Держится на стопорном кольце. Задолбался его выколупывать, ибо оно, самка собаки, внутри этого "сита"! Хрен подлезешь, еще и эту гадость согнуть боишься. Ну вроде изловчился...
Барабан этот удерживается в одном положении шариком, который живет в ямке на валу. Шарик важно не проебать, т.к. он постоянно сам норовит это сделать...
Дальше стоит какое-то странное инженерное поделие типа маслоотбойного кольца. Я его назвал "вантузом" )) Назначения сего нанодевайса я не понял, снимается просто стягиванием, выглядит как резиновая воронка с железным краешком.
Дальше сама основная стопорная шайба. Толстая. Ее я реально затрахался сдергивать. Ничем не подлезешь, а приспособы для таких шайб нет. И третью руку тоже не отрастил... (((
Ну понятное дело, что в итоге все-таки господь смилостивился и шайба была снята.
Подшипник сам снимается реально просто наура. Никаких съемников и чего-то еще не понадобилось.
Вал вместе с подшипником изначально гуляет вперед-взад на 2 мм примерно. Видимо так задумано.
Берем за хобот - дерг его на себя. Подкладываем под внешнюю стопорную шайбу что-то типа ножа и хрясь по хоботу молотком!
Подшипник резко соскакивает на эти 2мм.
Ну и т.д...
В общем обычным "инерционным принципом" подшипник снялся у меня за 6-7 ударов. Минута времени максимум. Я аж поразился!
Заодно сфоткал что там сзади за подшипником, на сколько хватает вспышки. Ничего интересного тама, в общем-то, не видать...
Сразу оговорюсь, еще как только хвостовик разобрал и осмотрел подшипник - понял я, что он в идеале!
Нет там никаких люфтов.
Тут сразу приведу кусочек видео, как выглядел люфт в этом месте.
Снятый подшипник и вправду оказался в идеальном состоянии. Как и новый, который я поставил.
В общем, сразу закралось, что работа будет зряшная... А что поделать? менять так уж менять...
Назад засадил новый подшипник точно таким же образом, аккуратно постукивая удлиннителем трещотки по сторонам.
Ну в общем, село все как и было.
Заодно вот фотки нашего хвостовика 3201A053, а то в инете хрен найдешь по теме. Есть любые, кроме нормальных фоток нашего.
Сразу попробовал его понасаживать на кардан и поглядеть с другой стороны как чего болтается.
НЕТУ люфтов в этом месте тоже! Все очень плотно сидит и не болтается. Износ минимален.
Так что моя теория про изношенные хвостовики с треском провалилась.

(последняя фотка как раз со вставленным карданом, вид как бы изнутри хвостовика).
После сборки также проверил люфтик кардана.
Вот он. Он есть, но я думаю спецы типа Снупера скажут, что все это ерунда, и все как новое. Изношенных хвостовиков вы, салаги, не видали!
Теперь соглашусь полностью!
ИТОГ. Гул вообще никак не изменился. Ни на грамм в какую-то сторону.
Даже видео выкладывать не буду. На скорости 110 он появляется (обороты 2400), на 120 он в апогее, к 140 он рассасывается (обороты 3000).
Я уже склоняюсь к мыслям коллег, которые уже звучали, а не резонанс ли это выхлопной системы...??? (
к концу темы это и выяснилось, кстати)
Или трещина в выпускном. Фигня правда в том, что на месте когда стоишь этих вибраций поймать нельзя.
Но по всем условиям созникновения опять же все сходится.
И даже под теорию подходит тот момент, что поднимая и опуская заднюю опору - мы меняем этот гул. Почему? Да потому что мы меняем геометрию выпуского тракта! По всем гибким соединениям вибрация начинает работать иначе. Двигло просто поднимается.
В общем, прошу прощения за длинный опус, но зато можете занести в FAQ подробнейшую инфу по замене этого самого подшипника хвостовика. Причем на Pajero/Montero-3 и Pajero-4 (там хвост точно такой же).
Правда, вот у меня пробег под 300 тыщ, и он как новый! Наверное актуально тем, у кого хвостовики изношенные. Тогда наверное есть все шансы угандошить именно этот подшипник, а может и выходной вал.