П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

hc2hunter писал(а):Народ, ни у кого нет возможности померять наружный диаметр хвостовика кардана?
Или может кто случайно мерял, когда снимал недавно?
по этому вопросу сам нашел ответ...
вот схематично баббитовая втулка внутри хвостовика. может кому-то пригодится...
ребята на Pajero-II когда-то сами пытались их делать.
vtulka.PNG
vtulka.PNG (10.09 КБ) 3120 просмотров

Проблема моего гула похоже все-таки обретает явные черты и решение.
Перечитал все темы из Pajero-II и Sport'ов. У них проблема такого гула вполне типичная была при износе хвстовика кардана и баббитовой втулки внутри хвоста раздатки.
При этом менять саму раздатку или её хвост - это половинчатое решение, т.к. обычно оказывается изношен хвост самого кардана в шлицах.
Под замену 2 детали - хвост раздатки (3201A053) и хвост кардана (MR165015). У нас на машинах Limited они совпадают с Pajero-4.

Сама схема выработки и причины люфта выглядит примерно так.
Сначала шлицы раздатки постепенно вынашивают "на конус" шлицы кардана. После чего вилка кардана уже выносит баббитовую втулку.
Это же часто является и причиной повышенного гула в граничном диапазоне 2000-2300 при переключении передач. Происходит искривление в шлицах и как следствие вибрация о стенки втулки при передаче момента через кардан.
Вложения
схема люфта.PNG
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Владимир Михайлович »

Может и так, но у меня люфт во втулке такой, что если пассажиру перед поездкой дать покачать кардан, от поездки он бы отказался ::-D:
Однако вибраций нет.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56808
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение SNOOPER »

владимир михайлович писал(а):Может и так, но у меня люфт во втулке такой, что если пассажиру перед поездкой дать покачать кардан, от поездки он бы отказался ::-D:
Однако вибраций нет.
Вот и я уже скоро месяц пытаюсь это доказать. :)

План выработан, осталось воплотить :)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Уважаемый SNOOPER предложил мне для начала поменять подшипник выходного вала, а если не поможет - тогда уже озадачиваться хвостовиками.
Полностью повинуюсь его авторитетному опыту :*THANK*:
Подшипник уже на подступах к Смоленску, на выходных планирую заняться его заменой.
Также на всякий случай заказал стопорное кольцо "среднего" в диапазоне размера. Вдруг старое того... вдруг понадобится в общем...
psp.png
Просто сетую на то, что если дело все-таки не в подшипнике, то его замена на новый может запросто "вылечить" проблему на некоторое время...
Разумеется, при разборке данного узла я постараюсь полностью отдефектовать хвостовики и понять какая там степень износа. Все результаты предоставлю в картинках :)
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Vitaliy666 »

вспоминая свой паджеро 2, с пробегом далеко за 500тыс...люфт в хвостовике был такой, что мама дорогая...но вибраций не было.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Подшипник прибыл.
Колечко стопорное такое знатное... толстое. Наверное весло его будет вынимать из канавки...
Вложения
DSC_0428.jpg
DSC_0427.jpg
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение Vitaliy666 »

ждем отзывов))
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение sprut »

Удачи! надеюсь в нем дело...
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Подшипник сменил.
Пока буду краток - эффект = 0 :*WALL*:

Чуть позже все подробно отпишу, с картинками.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

В общем, слил я для начала масло.
Пробка оказалась пушистая. Насторожился. Но в итоге это просто оказалась не стружка а пыль.
На тряпке она превратилась просто в серый пигмент.

Изображение Изображение

В общем, разобрал я это дело.
Выглядит у нас все следующим образом:

Изображение Изображение

Не знаю, надо ли было вынимать датчики для снятия хвоста, я на всякий случай их выкрутил. Реально там хитрый круглый барабан для подсчета оборотов.
Держится на стопорном кольце. Задолбался его выколупывать, ибо оно, самка собаки, внутри этого "сита"! Хрен подлезешь, еще и эту гадость согнуть боишься. Ну вроде изловчился...
Барабан этот удерживается в одном положении шариком, который живет в ямке на валу. Шарик важно не проебать, т.к. он постоянно сам норовит это сделать...
Дальше стоит какое-то странное инженерное поделие типа маслоотбойного кольца. Я его назвал "вантузом" )) Назначения сего нанодевайса я не понял, снимается просто стягиванием, выглядит как резиновая воронка с железным краешком.
Дальше сама основная стопорная шайба. Толстая. Ее я реально затрахался сдергивать. Ничем не подлезешь, а приспособы для таких шайб нет. И третью руку тоже не отрастил... (((
Ну понятное дело, что в итоге все-таки господь смилостивился и шайба была снята.

Подшипник сам снимается реально просто наура. Никаких съемников и чего-то еще не понадобилось.
Вал вместе с подшипником изначально гуляет вперед-взад на 2 мм примерно. Видимо так задумано.
Берем за хобот - дерг его на себя. Подкладываем под внешнюю стопорную шайбу что-то типа ножа и хрясь по хоботу молотком!
Подшипник резко соскакивает на эти 2мм.
Ну и т.д...
В общем обычным "инерционным принципом" подшипник снялся у меня за 6-7 ударов. Минута времени максимум. Я аж поразился!
Заодно сфоткал что там сзади за подшипником, на сколько хватает вспышки. Ничего интересного тама, в общем-то, не видать...

Изображение Изображение

Сразу оговорюсь, еще как только хвостовик разобрал и осмотрел подшипник - понял я, что он в идеале!
Нет там никаких люфтов.
Тут сразу приведу кусочек видео, как выглядел люфт в этом месте.



Снятый подшипник и вправду оказался в идеальном состоянии. Как и новый, который я поставил.
В общем, сразу закралось, что работа будет зряшная... А что поделать? менять так уж менять...

Назад засадил новый подшипник точно таким же образом, аккуратно постукивая удлиннителем трещотки по сторонам.
Ну в общем, село все как и было.

Заодно вот фотки нашего хвостовика 3201A053, а то в инете хрен найдешь по теме. Есть любые, кроме нормальных фоток нашего.
Сразу попробовал его понасаживать на кардан и поглядеть с другой стороны как чего болтается.
НЕТУ люфтов в этом месте тоже! Все очень плотно сидит и не болтается. Износ минимален.
Так что моя теория про изношенные хвостовики с треском провалилась.

Изображение Изображение
Изображение
Изображение
(последняя фотка как раз со вставленным карданом, вид как бы изнутри хвостовика).


После сборки также проверил люфтик кардана.
Вот он. Он есть, но я думаю спецы типа Снупера скажут, что все это ерунда, и все как новое. Изношенных хвостовиков вы, салаги, не видали! ::-D:
Теперь соглашусь полностью!





ИТОГ. Гул вообще никак не изменился. Ни на грамм в какую-то сторону.
Даже видео выкладывать не буду. На скорости 110 он появляется (обороты 2400), на 120 он в апогее, к 140 он рассасывается (обороты 3000).
Я уже склоняюсь к мыслям коллег, которые уже звучали, а не резонанс ли это выхлопной системы...??? (к концу темы это и выяснилось, кстати)
Или трещина в выпускном. Фигня правда в том, что на месте когда стоишь этих вибраций поймать нельзя.
Но по всем условиям созникновения опять же все сходится.
И даже под теорию подходит тот момент, что поднимая и опуская заднюю опору - мы меняем этот гул. Почему? Да потому что мы меняем геометрию выпуского тракта! По всем гибким соединениям вибрация начинает работать иначе. Двигло просто поднимается.

В общем, прошу прощения за длинный опус, но зато можете занести в FAQ подробнейшую инфу по замене этого самого подшипника хвостовика. Причем на Pajero/Montero-3 и Pajero-4 (там хвост точно такой же).
Правда, вот у меня пробег под 300 тыщ, и он как новый! Наверное актуально тем, у кого хвостовики изношенные. Тогда наверное есть все шансы угандошить именно этот подшипник, а может и выходной вал.
Последний раз редактировалось hc2hunter 20 сен 2019, 18:28, всего редактировалось 8 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Еще я заметил (и писал об этом когда-то раньше), что примерно с этим гулом стала посещать ошибка 0403 - неисправность клапана рециркуляции.
И даже отписывал все эти мысли вот тут: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p2081646

Как вариант - лишний кислород засасывает в выпуск. Может правда трещина коллектора?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение sprut »

представляю как тебе было охото ругаться...
трещина коллектора не давала бы именно такой звук, да и из под капота бы услышал при перегазовке. если только сама трасса резонирует
403 вроде не выползала при трещинке, пройдись поиском
Последний раз редактировалось sprut 20 фев 2015, 16:50, всего редактировалось 3 раза.
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

На лексусовском форуме вычитал,у 470 есть вибрация выхлопной.И есть какие-то оригинальные грузы разной массы,чтоб с этим бороться.Мож и тебе кирпич на выхлоп повесить? От раздатки напр :)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Когда менял подушки двигателя, заметил, что термощит на левой стороне (под рулевым валом) как-то странно болтается. То ли болт один отгорел, то ли х.з.
Буду теперь смотреть это все детально.
Думаю, теория жизнеспособна. Вопрос как это отдиагностировать, ибо на месте нагрузку на мотор не получишь. Двигло даже выгибается не так, чем когда реально тянет машину.

sprut писал(а):представляю как тебе было охото ругаться...
а тут ругайся-неругайся, - все прекрасно понимают, что делаем аборт по телефону. Слава богу что вообще удалось на видео заснять этот гул и вы поняли о чем речь.
просто он зараза такой существенный, что никак на выхлоп не подумаешь. кажется, что от трансмиссии идет.
с другой стороны - за что у нас держится выхлоп? именно за АКПП. может всё оно потом в итоге и вибрирует (гудит)...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7001
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение HiTEX »

Притяни хомутом этот щит (да хоть проволокой) чтоб исключить этот возможный пункт
Дед Василь
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

HiTEX писал(а):Притяни хомутом этот щит (да хоть проволокой) чтоб исключить этот возможный пункт
Надо осмотреть внимательно...
И вопрос, а может ли щит давать такой дикий гудёж ?

Сейчас восстанавливаю события постепенно. Когда гул данный был выявлен - я нырь под машину - и опа! болт, который держит выпускную трубу за АКПП - откручен! Я его радостно закрутил, сетуя какой я молодец что нашел причину...
А гул оказался сильнее моей кармы, и не пропал. Дальше вы сами все изыскания читали с 3 страницы...
А видимо, надо было переходить не к трансмиссии сразу, а где-то в том месте застопориться на некоторое время и изучить симптомы с другого ракурса.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Залез сегодня, протрёс весь выхлоп.
Правый термощит выпускного вообще болтался, дырочки под болтиками отгорели. Посадил через шайбы.
Левый вроде получше, один болтик переделал для надежности.

В остальном проблем не увидел.
Даже не знаю, состоятельна ли теория про выхлоп в данном случае, ведь одно из условий появления гула - скорость выше 80. Наверное выхлоп проявлял бы себя чаще и на прочих скоростях.
Ну еще когда гул этот появился, я примерно в это время поменял кольцо переходное в глушителе, а также поменял оба болта и пружины.
Ну не может же это место так резонировать... и именно в привязке к скорости и оборотам?
И все-равно не могу отделаться от ощущения, что идет он откуда-то сзади... :*SCRATCH*: или снизу. Но точно не спереди.


Попробую в очередной раз рассуждать...
1. Что крутится в привязке к скорости движения? Задний кардан, диф, приводы, ступицы, колеса.
Все это пересмотрено и перебрано. Кроме задних ступиц. Но они крутятся как новые.
2. Что может реагировать в привязке к тяге мотора на определенных оборотах? И при этом не реагировать на 2H, 4H, 4HLc. Вроде те же самые элементы.
Получается, если все-таки трансмиссия источник гула, - то что-то в раздатке... больше просто негде... :*SCRATCH*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

Хады в раздатку сунь.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение hc2hunter »

Хады в раздатку сунь.
Была она там, однако. Не меняется ничего.



Вообще, уже настолько надоела эта проблема, что пытаюсь решать ее математически...
Для получения гула нужно 3 обязательных условия
- нагрузка (авто разгоняется или тянет в гору)
- скорость выше 80
- обороты 2400-2900.

нагрузка+скорость+обороты = гул.

как только исчезает одно из условий - улетучивается и гул.
например, если на скорости выше 80 на указанных оборотах машина сваливается с горы - гула нет.
например, дать газ в пол когда есть гул - коробка соскакивает на 4ю (или на 3ю), обороты прыгают выше - гула нет.
например, если в момент гула приотпустить газ - гула нет.


Дальнейший эксперимент решили провести на 4LLc. На ровном асфальте попробовать разгоняться на понижайке.
Чисто теоретически, учитывая коэффициент понижения гул должен появляться на тех же оборотах, на скоростях 40+.
Посмотрим...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
ДМИТРИЙ 618
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: ПРОТВИНО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: П3 гул - резина? Редуктор? Кардан?

Сообщение ДМИТРИЙ 618 »

Если хада была в раздатке и совсем ничего не изменилось,то врядли это она гудит.
Насчет понижайки-х.з.Нагрузка то меньше по идее будет,на тех же оборотах
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»