ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer
- montero565
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Астана
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 26 раз
ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
Здравствуйте, Форумчани!
Решил сделать фотоотчет по ремонту термомуфты.
Проблема была в следующем: при нахождении в пробке, машина начинала греться, спасала задняя и передняя печка от перегрева. Ноги гарели! Пришлось попробовать отремонтировать и что самое главное ПОЛУЧИЛОСЬ! 2 дня полет нормальный, трафик такой же, жара такая же!
Итак, начнем. Открываем капот, снимаем колено воздухозаборника (обычно 2 болта на М8 под ключ на 10) , потом верхний дополнительный кожух направления потока, у меня его не было уже. установлен над вентилятором. Откручиваем крепления радиатора охлаждения жидкости 4 болта на 12. откручиваем кожух вентилятора 2 болта на 10. откручиваем сам вентилятор тоже около 4-6 болтов на 10 вытаскиваем вентилятор, ВНИМАНИЕ: там есть направление куда он вращается, при установка не перепутайте вытаскиваем кожух , откручиваем саму термомуфту на 4 болтах на 10 вот она у нас в руках, но еще не все!
Откручиваем 4 золотистых болта в термомуфте и вот он открыт: ЛЯПОТА Итак, в чем заключается секрет: от температуры радиатора нагревается биметрическая пластина (обозначенная синем квадратом) и открывает клапан который внутри и масло сильно вязкое через этот клапан поступает в внутреннюю обойму термомуты и перестает проскальзывать из-за разброса жидкости с центра в края термомуфты. И самое важное: подходящее масло для всей этой процедуры является ПМС-200 , но я залил ПМС-100 так как не было в наличии ПМС-200 . Кстати этот самый ПМС продается в магазинах электротоваров, стоимость 10 мл бутылочки 150 тенге т.е.30 руб. я залил 20 мл. так как у меня там еще оставалась жидкость. Обычно на разных порумах доливают до 50 мл. или эпоксидную смолу без отвердителя конечно! Всем удачи, не ГРЕЙТЕСЬ!!!
Надеюсь кому-нибудь хоть помог!
Еще в добавок, вариант номер 2: Вчера у друга вскрывал, и из 2 собирали одну, там есть пластина снаружи, ее нужно подогреть зажигалкой и посмотреть как открывается внутри муфты клапан, если не открывается то подогните пластину, если открывается то ничего не трогайте, просто масла долейте. Вчера тоже парились 2 часа, в конце разобрались с пластиной, все стало ОК.
Решил сделать фотоотчет по ремонту термомуфты.
Проблема была в следующем: при нахождении в пробке, машина начинала греться, спасала задняя и передняя печка от перегрева. Ноги гарели! Пришлось попробовать отремонтировать и что самое главное ПОЛУЧИЛОСЬ! 2 дня полет нормальный, трафик такой же, жара такая же!
Итак, начнем. Открываем капот, снимаем колено воздухозаборника (обычно 2 болта на М8 под ключ на 10) , потом верхний дополнительный кожух направления потока, у меня его не было уже. установлен над вентилятором. Откручиваем крепления радиатора охлаждения жидкости 4 болта на 12. откручиваем кожух вентилятора 2 болта на 10. откручиваем сам вентилятор тоже около 4-6 болтов на 10 вытаскиваем вентилятор, ВНИМАНИЕ: там есть направление куда он вращается, при установка не перепутайте вытаскиваем кожух , откручиваем саму термомуфту на 4 болтах на 10 вот она у нас в руках, но еще не все!
Откручиваем 4 золотистых болта в термомуфте и вот он открыт: ЛЯПОТА Итак, в чем заключается секрет: от температуры радиатора нагревается биметрическая пластина (обозначенная синем квадратом) и открывает клапан который внутри и масло сильно вязкое через этот клапан поступает в внутреннюю обойму термомуты и перестает проскальзывать из-за разброса жидкости с центра в края термомуфты. И самое важное: подходящее масло для всей этой процедуры является ПМС-200 , но я залил ПМС-100 так как не было в наличии ПМС-200 . Кстати этот самый ПМС продается в магазинах электротоваров, стоимость 10 мл бутылочки 150 тенге т.е.30 руб. я залил 20 мл. так как у меня там еще оставалась жидкость. Обычно на разных порумах доливают до 50 мл. или эпоксидную смолу без отвердителя конечно! Всем удачи, не ГРЕЙТЕСЬ!!!
Надеюсь кому-нибудь хоть помог!
Еще в добавок, вариант номер 2: Вчера у друга вскрывал, и из 2 собирали одну, там есть пластина снаружи, ее нужно подогреть зажигалкой и посмотреть как открывается внутри муфты клапан, если не открывается то подогните пластину, если открывается то ничего не трогайте, просто масла долейте. Вчера тоже парились 2 часа, в конце разобрались с пластиной, все стало ОК.
Последний раз редактировалось montero565 12 июл 2012, 20:30, всего редактировалось 1 раз.
Montero III 2011 y. 6G74, color
- Kiread
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
Можно не снимать. Там места и там хватаетвытаскиваем кожух
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
- Роско
- Сообщения: 1537
- Зарегистрирован: 25 сен 2009, 12:23
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: MMC Montero III Limited
- Откуда: Moscow Region [50] Dolgopa
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
ПМС - Женский термин
Отчёт хороший особенно, если учесть, что эта муфта от 11000 руб. стоит.
Отчёт хороший особенно, если учесть, что эта муфта от 11000 руб. стоит.
2003 MMC Montero 6G75 [V77W] LTD(NSS4),S5FA/T FED [LYXVL2M] Black, R18 (зима R16), CB - продан!
2005 Chrysler Town & Country LX
2004 Chrysler Pacifica AWD
2005 Chrysler Town & Country LX
2004 Chrysler Pacifica AWD
- samuel
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 09 июн 2009, 17:47
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: P4 3,8
- Откуда: Msk
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
как ее проверить?
У нее 2 скорости или одна? Т.е. если вентилятор крутится, то все норм или у него 2 скорости?
У нее 2 скорости или одна? Т.е. если вентилятор крутится, то все норм или у него 2 скорости?
2011 Pajero 3,8; BFG AT KO2
http://carstravel.ru/
http://carstravel.ru/
- montero565
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Астана
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
выходит 1 скорость-просто крутится вентилятор на муфте,свободно(когда не работает муфта,на горячую свободно можно остановить вентилятор скрученной газеткой на заведенном и прогретом моторе)samuel писал(а):как ее проверить?
У нее 2 скорости или одна? Т.е. если вентилятор крутится, то все норм или у него 2 скорости?
2 скорость-когда радиатор горячий,нагревается биметрическая пластина,открывается внутри клапан и переливается масло с внутренней обоймы в внешнюю и пересает проскальзывать и крутиться вместе с валом на кот.крепиться муфта.)
надеюсь доступно объяснил
Montero III 2011 y. 6G74, color
- ЕвгенийСамарский
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
звучит как ругательство...DenVer писал(а):Тема в ФАКе
пс
отличный отчёт!
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
за рулем с 1993
- ЕвгенийСамарский
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
дык...да!DenVer писал(а):Звучит как комплимент
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
за рулем с 1993
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
А куда лить то? В центральное углубление? А магазин электротоваров, это случайно не на Сейфулина Абая? А почему не выкладываешь отчёт на http://pajero.kz ?
Дед Василь
- Kiruxin
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 08 июл 2008, 17:20
- Откуда: Владивосток
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
можно проще
Снимаем верхний пластиковый кожух, который на клипсах
Потом откручиваем четыре болта и вытаскиваем вентилятор вместе с термомуфтой...фсё!
Снимаем верхний пластиковый кожух, который на клипсах
Потом откручиваем четыре болта и вытаскиваем вентилятор вместе с термомуфтой...фсё!
Паджеро v75w, tough dog +2, Kumho KL71 33", R/D Lock
- Kiruxin
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 08 июл 2008, 17:20
- Откуда: Владивосток
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
чуть не забыл, ремень снять надо еще
Паджеро v75w, tough dog +2, Kumho KL71 33", R/D Lock
- Kiread
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
Ремень не обязательно снимать. Ролик болтами держится, но натяжение ремня его прижимает чтоб не свалился. (хотя снимать/ставить ремень 30 сек, но вдруг кому лениво)
С ремнем откручивать/закручивать удобнее - не крутится вал. Чтобы добраться до обратных винтов я чуть ослаблял ремень и прокручивал вентилятор.
С ремнем откручивать/закручивать удобнее - не крутится вал. Чтобы добраться до обратных винтов я чуть ослаблял ремень и прокручивал вентилятор.
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
- montero565
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Астана
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
Я думаю нет разницы куда лить, но я лил в диск с дырками. Магазин в г.Астане по ул.Победы-ул.Московская. В Алматы незнаю где есть магазин электротоваров. Нужен магазин электротоваров где продаются всякие микросхемки, Омы, сопротивления и т.д., в основном там все эти силиконовые масла и продаются. А на pajero.kz я не зарегистрированHiTEX писал(а):А куда лить то? В центральное углубление? А магазин электротоваров, это случайно не на Сейфулина Абая? А почему не выкладываешь отчёт на http://pajero.kz ?
Montero III 2011 y. 6G74, color
- montero565
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Астана
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
Я открутил-закрутил так без проблем, шпильки удобно расположились...ну край если не удобно, можно стартером чуть-чуть крутануть и фсе))Kiread писал(а):Ремень не обязательно снимать. Ролик болтами держится, но натяжение ремня его прижимает чтоб не свалился. (хотя снимать/ставить ремень 30 сек, но вдруг кому лениво)
С ремнем откручивать/закручивать удобнее - не крутится вал. Чтобы добраться до обратных винтов я чуть ослаблял ремень и прокручивал вентилятор.
Montero III 2011 y. 6G74, color
- Kiread
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
Вопрос - после реально горячей машины вентиллятор свободно крутится рукой, если крутануть и отпустить - проворачивается градусов на 45-60 и останавливается. Т.е. сопротивление есть но какое то хилое.
Мне кажется - мало.
На ХХ остановить вентиллятор не могу (свернутым тросом буксировочным). Может просто жалею - он ж трещит и грозит рассыпаться при остановке такой.
На термомуфте есть пластинка, нажимающая на пимпочку. Когда на пимпочку нажато - муфта должна быть свободна или максимально тугой, не позволяющей проскальзывать?
Жидности долил, вроде ничего не изменилось, может мало долил? или наоборот слить надо было...
В общем непонятен принцип работы мне
Мне кажется - мало.
На ХХ остановить вентиллятор не могу (свернутым тросом буксировочным). Может просто жалею - он ж трещит и грозит рассыпаться при остановке такой.
На термомуфте есть пластинка, нажимающая на пимпочку. Когда на пимпочку нажато - муфта должна быть свободна или максимально тугой, не позволяющей проскальзывать?
Жидности долил, вроде ничего не изменилось, может мало долил? или наоборот слить надо было...
В общем непонятен принцип работы мне
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
- HiTEX
- Сообщения: 6971
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 319 раз
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
Думаю, что нет. Просто полез человек посмотреть и давай голову ломать
Дед Василь
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
я в детстве тож машинки и часы разбирал ... Интересно устройство было... Обратно собрать не получалось
- Kiread
- Сообщения: 2110
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
- Откуда: Москва, Зеленоград
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: ФОТООТЧЕТ по ремонту ТЕРМОМУФТЫ
Греется. Причем греется очень странно.
В пробке можно стоять бесконечно долго без кондея или с ним и задней печкой (горячая). Потом стоит 1 раз подняться выше середины стрелке и приходится вырубать кондей и постоянно подключать переднюю печку - как будто чтото переключается и машин хуже охлаждается.
PS разбирать тоже нравится =) только собирать до сих пор все получилось
В пробке можно стоять бесконечно долго без кондея или с ним и задней печкой (горячая). Потом стоит 1 раз подняться выше середины стрелке и приходится вырубать кондей и постоянно подключать переднюю печку - как будто чтото переключается и машин хуже охлаждается.
PS разбирать тоже нравится =) только собирать до сих пор все получилось
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий