Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах.
Как оказалось, управлять режимом переключения довольно просто, не смотря на адаптацию мозгов. Известно, что момент переключения зависит от степени нажатия на газ, коробка этот сигнал берет с датчика положения заслонки TPS. Таким образом сдвинуть границу переключения на менее низкие обороты можно сдвинув уровень выходного напряжения датчика в меньшую сторону, т.е. коробка должна думать, что газ не так сильно нажат как на самом деле.
Но относится это только к бензиновым 3-х литровым авто у которых тросовый привод заслонки и один датчик TPS на корпусе дросселя, от которого отходит 3 провода, если смотреть спереди: левый провод-масса, средний-сигнал, правый-питание +5в. К таким авто относятся в основном арабы и праворукие и то не все, после 2005-го года кажется дроссель пошел электронный.
Доработка заключается в соединении провода массы (левый, черный) с сигнальным (средний) через резистор 3кОм, после доработки нужно отрегулировать положение датчика, так чтобы напряжение на выходе в закрытом состоянии было 0,5в+ - 0,1в. На работу впрыска это не влияет, потому что диапазон изменения не меняется, изменяется только зависимость изменения напряжения от поворота дросселя, впрыск использует сигнал TPS только для обогащения смеси при резком нажатии, подобие ускорительного насоса на карбюраторе, теоретически, может совсем чуток уменьшиться резвость при резком нажатии газа, но на практике это не ощущается.
Для этого нужно снять и разобрать колодку датчика TPS, вытащить контакты, выводы резистора просунуть через уплотнительные манжеты и снизу обернуть вокруг тонкой части контактов, потом все собрать в колодку вместе с резистором.
После этого коробка будет адаптироваться и сначала покажется, что обороты переключения слишком низкие, но после адаптации они немного подрастут.
В моем случае до переделки переключение происходило на первой до 3500-4000об, на второй до 3000-3500об, после переделки уровень снизился на 500-1000об., коробка стала шустрее переключаться, лучше тормозить двигателем. Ездить стало намного приятнее. При режиме «тапка в пол» коробка переключается также как и до переделки.
Подбором сопротивления можно изменить уровень переключения, меньше сопротивление – ниже обороты, но меньше 3кОм не советую, во первых, коробка начинает глючить, иногда не включается скорость, во вторых, переключение происходит до того когда гидротрансформатор блокируется, а это лишний нагрев масла и высокий расход, в третьих, по сигналу TPS, коробка регулирует давление, а при низком давлении могут буксовать фрикционы.
Перебрал много вариантов соединения резистора и его сопротивления, этот вариант показался самым легким, оптимальным и безопасным. При слишком низком переключении можно увеличить сопротивление до 4-5кОм.
Если нужно, могу выложить фотки, как это сделано.
Но относится это только к бензиновым 3-х литровым авто у которых тросовый привод заслонки и один датчик TPS на корпусе дросселя, от которого отходит 3 провода, если смотреть спереди: левый провод-масса, средний-сигнал, правый-питание +5в. К таким авто относятся в основном арабы и праворукие и то не все, после 2005-го года кажется дроссель пошел электронный.
Доработка заключается в соединении провода массы (левый, черный) с сигнальным (средний) через резистор 3кОм, после доработки нужно отрегулировать положение датчика, так чтобы напряжение на выходе в закрытом состоянии было 0,5в+ - 0,1в. На работу впрыска это не влияет, потому что диапазон изменения не меняется, изменяется только зависимость изменения напряжения от поворота дросселя, впрыск использует сигнал TPS только для обогащения смеси при резком нажатии, подобие ускорительного насоса на карбюраторе, теоретически, может совсем чуток уменьшиться резвость при резком нажатии газа, но на практике это не ощущается.
Для этого нужно снять и разобрать колодку датчика TPS, вытащить контакты, выводы резистора просунуть через уплотнительные манжеты и снизу обернуть вокруг тонкой части контактов, потом все собрать в колодку вместе с резистором.
После этого коробка будет адаптироваться и сначала покажется, что обороты переключения слишком низкие, но после адаптации они немного подрастут.
В моем случае до переделки переключение происходило на первой до 3500-4000об, на второй до 3000-3500об, после переделки уровень снизился на 500-1000об., коробка стала шустрее переключаться, лучше тормозить двигателем. Ездить стало намного приятнее. При режиме «тапка в пол» коробка переключается также как и до переделки.
Подбором сопротивления можно изменить уровень переключения, меньше сопротивление – ниже обороты, но меньше 3кОм не советую, во первых, коробка начинает глючить, иногда не включается скорость, во вторых, переключение происходит до того когда гидротрансформатор блокируется, а это лишний нагрев масла и высокий расход, в третьих, по сигналу TPS, коробка регулирует давление, а при низком давлении могут буксовать фрикционы.
Перебрал много вариантов соединения резистора и его сопротивления, этот вариант показался самым легким, оптимальным и безопасным. При слишком низком переключении можно увеличить сопротивление до 4-5кОм.
Если нужно, могу выложить фотки, как это сделано.
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах
Ну завтра придётся попробовать
Дед Василь
- Morgan24
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 20 мар 2011, 20:18
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах
Нехило вы тапку топчите.mservis писал(а):В моем случае до переделки переключение происходило на первой до 3500-4000об, на второй до 3000-3500об

-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах
В том то и дело, что тапку еле давишь, а коробка поздно переключается, это особенность 4-х ступок П3.Morgan24 писал(а):Нехило вы тапку топчите.mservis писал(а):В моем случае до переделки переключение происходило на первой до 3500-4000об, на второй до 3000-3500об
Фото:
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах
Сегодня попробовал вкорячил сопротивление 3,25 кОм. Реально стало переключаться на 3000 оборотах. Завтра на рыбалку, потестю на трассе и в говнах. Но по ощущению, машинка стала тупее (проехал 13 км)
Всё равно большое спасибо за решение (да к тому же простое) я за два с половиной года, перепробовл кучу вариантов, чтоб устранить эту (для меня) проблему
Всё равно большое спасибо за решение (да к тому же простое) я за два с половиной года, перепробовл кучу вариантов, чтоб устранить эту (для меня) проблему

Дед Василь
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах
Отмахал 250 км (30 по полному бездору на 1 и 2 передачах) расход составил 15 литриков на сотню. Всё ништяк, но привыкнуть не могу, как она грустно разгоняется, пропала резвость (или на педальку давлю по старинке а надо посильней) Для начала попробую крутануть ТПС до заводских 0,81 V (сейчас 0,65) не поможет, вкорячу сопротивление поболе
Дед Василь
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах
Не поможет, коробка адаптируется на такие изменения, кстати, 0.8в это для П2 с тросовым приводом коробки, для нашей коробки 0.4-0.6в
Дави тапку сильнее, коробка адаптируется, немного обороты повысит.
Дави тапку сильнее, коробка адаптируется, немного обороты повысит.
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах
Ну раз уж всплыла темка... Припаял сопротивление на 5 Ком поездил.... ну не могу я так. Всё равно тупил машинка. Снял его! Теперь как всегда, до 60 км/ч на первой передаче за 5 секунд. Летать люблю
Присобачил себе обманку для ЭБУ (подменяет сигнал в диагностическом разъёме) теперь машинка на низах оченя резво гребёт

Присобачил себе обманку для ЭБУ (подменяет сигнал в диагностическом разъёме) теперь машинка на низах оченя резво гребёт
Дед Василь
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах
А переключается так же высоко?
Чего за обманка, давай подробности...
Чего за обманка, давай подробности...
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах
Да. Переключается так же, на высоких оборотах (4500 - 5500) про обманку поищу у себя на форуме и выложу тут. Пиян я сейчас и ужин близится... дайте часок , другой.
PS кстати, тут уже и отписывал как то... только вот найти не могу, про этот девайс
PS кстати, тут уже и отписывал как то... только вот найти не могу, про этот девайс
Последний раз редактировалось HiTEX 26 янв 2013, 08:18, всего редактировалось 1 раз.
Дед Василь
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах
Вот нашёл сайт http://voloperformance.com/
Дед Василь
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 13:02
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero III, араб
- Откуда: Петропавловск Казахстан
- Откуда: Петропавловск Казахстан
Re: Для тех у кого автомат переключается на высоких оборотах
HiTEX, очень заинтересовала эта обманка. Как покупал, прямо на сайте?
Opel Record, Audi 100, Mazda 626, Mitsubishi Diamante,
новая эра:
Nissan Terrano, Mitsubishi Challenger, Mitsubishi Pajero III
новая эра:
Nissan Terrano, Mitsubishi Challenger, Mitsubishi Pajero III