Никакого баяна.. Четко и ясно написано что транспортные средства , категорий М и N , удовлетворяющие требованиям настоящего раздела(пункт 8.1) и являются категорией G!!! Кенгурятник оставил, тонировку тожеblblblbl писал(а):
Сами то все проняли что прочитали?
ваши ссылки ссылаются на, что запрещается кенгур
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера
далее вы привели ссылку поправки в техрегламент http://www.rg.ru/2010/09/22/avtoreg-dok.html с 29-09-10
и невняв нечего утвердили что "разрешает кенгурин на G классе авто - внедорожниках"
но по закону -Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости
а так же
.4. Комбинированное обозначение
Буквы М и N могут сочетаться с буквой G.
Например, транспортное средство категории N1, которое может использоваться как транспортное средство повышенной проходимости, допускается обозначать как N1G
ТАК ЧТО БАЯН!!! Внедорожники подпадают под M1G и под пункт 6 =((((
Кенгурин и новый техрегламент
Модераторы: Nbf, Romik, Анубис
- Wist
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 08 мар 2009, 21:59
- Двигатель:: 4D56, EFI 116 л.с
- Мой автомобиль(и):: МПС, 2002г.
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Кенгурин и новый техрегламент
МПС 2.5ТД , 2002г, 116л.с. , синий красавчик, без всяких бодиков, силовых бамперов и шноркелей..
Рав-4 2004г, 2.0.
Рав-4 2004г, 2.0.
- Железяка
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 29 мар 2005, 09:45
- Откуда: Москва, Новогиреево
- Контактная информация:
Re: Кенгурин и новый техрегламент
El Bart писал(а):Первый канал тока передал: http://www.1tv.ru/news/social/161689
Так называемые "кенгурятники", установленные самостоятельно и не предусмотренные заводом-изготовителем, придется снять, как и всевозможные защитные устройства фар и капотов, которые весят более полукилограмма.
Вашу ...... Опять все с начала - ну не уточнил он с каких машин (для него они все одинаковые). Это Т Е Л Е В И З О Р а не закон (в котором все точно указано)
Нас не сбить с пути, нам пофигу куда идти.
Pajero II 97г. 6G72 24 клапаночка, МКПП, 5 дверок, 8 окошек
Pajero II 97г. 6G72 24 клапаночка, МКПП, 5 дверок, 8 окошек
- White Bear
- Сообщения: 2575
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
- Откуда: Moscow [97]
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Кенгурин и новый техрегламент
Без паники, ничего не поменялось для водителей автомобилей класса G (внедорожники), только за тонированные лобовушки и боковые передние штраф увеличили со 100 до 500 рублей. Для тех кто еще не разобрался, просьба прочесть то, что ниже ...
п.с. Спасибо ув. Железяке за правильную информацию. И НЕ СМОТРИТЕ ЗОМБОЯЩИК от него тупеют!
... из госта следует что все-таки у нас авто категории GГОСТ Р 52051-2003
МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ
КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8. Категория G - транспортные средства повышенной проходимости
8.1. Определение
К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий М и N, удовлетворяющие требованиям настоящего раздела, соответствие которым проверяют в условиях, определяемых в 8.2 и 8.3.
8.1.1. Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
- по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
- если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:
- угол въезда должен быть не менее 25°;
- угол съезда должен быть не менее 20°;
- угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
8.1.2. Транспортные средства категории Nl максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или М3, максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
- по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
- имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
- транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
8.2. Нагрузка и условия проверки ... для ТО
8.3. Определения и рисунки, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета ... для ТО
прочитать полностью можно тут http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52051-2003.htm
Тех регламент до внесения поправок прямо нам запрещал ездить с кенгурятниками, но ... случилось чудо :Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Вступает в силу 23 сентября 2010 г.
...II. Требования к безопасности объектов технического регулирования
...6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
Полность тут http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html
А тут уже ни слова о классе G. Из чего следует, что мы с вами, уважаемые коллеги, имеем право на силовые обвесы. Единственный нюанс - это даты вступления, по факту силовики вне закона ровно неделю ... не ту страну назвали ГондурасомПостановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" Вступает в силу 30 сентября 2010 г.
... 2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления."
Полностью тут http://www.rg.ru/2010/09/22/avtoreg-dok.html
п.с. Спасибо ув. Железяке за правильную информацию. И НЕ СМОТРИТЕ ЗОМБОЯЩИК от него тупеют!
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
- El Bart
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 16:44
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4, 3D
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кенгурин и новый техрегламент
Ага - не уточнил!!!Железяка писал(а):El Bart писал(а):Первый канал тока передал: http://www.1tv.ru/news/social/161689
Так называемые "кенгурятники", установленные самостоятельно и не предусмотренные заводом-изготовителем, придется снять, как и всевозможные защитные устройства фар и капотов, которые весят более полукилограмма.
Вашу ...... Опять все с начала - ну не уточнил он с каких машин (для него они все одинаковые). Это Т Е Л Е В И З О Р а не закон (в котором все точно указано)
Специально показали 3D ЛендРовер и на нем виртуальную экскурсию. В частности кенгурятник... Диктор так четко и сказал - запрещен... При этом кенгурин "моргал"... Потом инфу от ГИБДД озвучил, что пока не штрафовать, а предупреждать-разъяснять будут......
Я весь сам на нервах!!!
Pajero IV, Disel 3.2 DI-D, 3 Doors, Intense, graphite grey...
- Серега Сахалин
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 05:31
- Двигатель:: D4BF (2016)
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 91г
- Откуда: Сахалинская область
- Откуда: Северный Сахалин
- Благодарил (а): 79 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Кенгурин и новый техрегламент
El Bart писал(а):
Ага - не уточнил!!!
Специально показали 3D ЛендРовер и на нем виртуальную экскурсию. В частности кенгурятник... Диктор так четко и сказал - запрещен... При этом кенгурин "моргал"... Потом инфу от ГИБДД озвучил, что пока не штрафовать, а предупреждать-разъяснять будут......
Я весь сам на нервах!!!
[/quote]
Думаю, что Председатель комитета Госдумы по транспорту со своими разъяснениями к поправкам, круче, чем все телеканалы вместе взятые.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=393873
Ага - не уточнил!!!
Специально показали 3D ЛендРовер и на нем виртуальную экскурсию. В частности кенгурятник... Диктор так четко и сказал - запрещен... При этом кенгурин "моргал"... Потом инфу от ГИБДД озвучил, что пока не штрафовать, а предупреждать-разъяснять будут......
Я весь сам на нервах!!!
[/quote]
Думаю, что Председатель комитета Госдумы по транспорту со своими разъяснениями к поправкам, круче, чем все телеканалы вместе взятые.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=393873
[NXF]G2(SS4) 5FM/T, V44W 2,5TD DEFA,руль МОМО,сигнал MITSUBA, подогрев зеркал.
фары PARDE, шнорк. SAFARY, шериф, ген. 110А,диски СКАД 7JJх16 ЕТ20 PCD6х139,7 DIA109,7
COOPER DISC. STT PRO 235/85 R16//Nokian Hakkapeliitta LT3 265 75 R16
фары PARDE, шнорк. SAFARY, шериф, ген. 110А,диски СКАД 7JJх16 ЕТ20 PCD6х139,7 DIA109,7
COOPER DISC. STT PRO 235/85 R16//Nokian Hakkapeliitta LT3 265 75 R16
- VIKTOR65
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 17 июл 2009, 17:43
- Двигатель:: 4М40
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
- Откуда: Ulan-Ude [03]
Re: Кенгурин и новый техрегламент
У нас один телеканал в новостях сообщил, что внедорожники избежали участи запрета кенгуринов, другой телеканал озвучил, что кенгурин запрещен вообще для всех автомобилей. Снимать не хочется. Придется ждать реакции от гайцев на дороге, чтобы на своей шкуре окончательно убедиться можно или нельзя.
PajeroII. 1994.5 дв. правый руль, АКПП 4M40 контрактник 1997г. SS. LSD.
Бигхорн. 1994. 4JD2 - продан
Террано. 1996. ТD27 - продан
Бигхорн. 1994. 4JD2 - продан
Террано. 1996. ТD27 - продан
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: 27 май 2009, 12:21
- Откуда: Уфа
- Контактная информация:
Re: Кенгурин и новый техрегламент
А вот интересно Пинин под какую категорию попадает? И можно ли на него кенгурин.
Паджеро Спорт 2008 г. 265/70/16 зима, БФГ MUD-TERRAIN KM2 265/75/16
2,5 ТД , 116 л.с., Черный, люстра Hella на эксп. баг. ф.к. Bosal,
КлуБ "Агидель".
2,5 ТД , 116 л.с., Черный, люстра Hella на эксп. баг. ф.к. Bosal,
КлуБ "Агидель".
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26514
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 976 раз
- Поблагодарили: 1316 раз
- Контактная информация:
Re: Кенгурин и новый техрегламент
Для тех кому лень читать самому: Пинин такой же G класс, как и любой другой внедорожник.Cardinal73 писал(а):А вот интересно Пинин под какую категорию попадает? И можно ли на него кенгурин.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- КДВ
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 06 янв 2009, 11:12
- Откуда: МО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Кенгурин и новый техрегламент
И про какую массу речь идет в разъяснениях к категории G?
П2 2.8TD 1995 г.в. 2дв. АКПП Super Select
- VAD [RU]
- Сообщения: 316
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 14:31
- Откуда: St.-Petersburg
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Кенгурин и новый техрегламент
да масса тут вообще ни при чём!
читайте подпункты 8.1.1 и 8.1.2!
8.1.1. Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют....
8.1.2. Транспортные средства категории Nl максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или М3, максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости... далее разъяснения
читайте подпункты 8.1.1 и 8.1.2!
8.1.1. Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют....
8.1.2. Транспортные средства категории Nl максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или М3, максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости... далее разъяснения
MPS Old, 6G72, 2004
- V_Noise
- Сообщения: 3268
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:01
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
- Откуда: Красногорск
- Откуда: Красногорск
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Кенгурин и новый техрегламент
В принципе, если кенг остался запрещеным, разве нам мешало до этого ездить с таковым.
Про наказание за данный обвес есть инфа и какой-нибудь (кроме прохождения ГТО) штраф?
Про наказание за данный обвес есть инфа и какой-нибудь (кроме прохождения ГТО) штраф?
- Fomins
- Сообщения: 1504
- Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:17
- Двигатель:: 4М41, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pagero IV, L200 OLD
- Откуда: Москва, Мытищи, Дубна
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Кенгурин и новый техрегламент
Слушайте
а у меня на П3 Дакар - снизу какая то жестяная защита и на ...опе тоже маленькая труба висит
они конечно под бампером, но все равно чуть-чуть за габариты выступают
а мистер-рольф меня естессно послал с таким вопросом в пешее эротическое путешествие
а у меня на П3 Дакар - снизу какая то жестяная защита и на ...опе тоже маленькая труба висит
они конечно под бампером, но все равно чуть-чуть за габариты выступают
а мистер-рольф меня естессно послал с таким вопросом в пешее эротическое путешествие
- White Bear
- Сообщения: 2575
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
- Откуда: Moscow [97]
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Кенгурин и новый техрегламент
2 ЕльБарт - снимай железки и выкидывай, телевизор повелевает!!!
2 Виктор65 - надо обязательно завести всем гайцам по пятихатке, тогда твоя машина станет ващенах нивидимкой для них и правила можно не читать ...
2 Кардинал73 - к сожалению Пинин не является ТС, поэтому не подпадает под действие нового тех регламента.
2 КДВ - про ТС массой не более 750 кг
2 ВШум - за кенг сажают на 15 суток в цик с гвоздями.
2 Фомминс - инсрукция гласит что выступающие трубы при выявлении необходимо срочно отпиливать прямо на постах ГИБДД
ЛЕНТЯИ! Вам всего лишь стоит посмотреть на страницу раньше, где все разжеванно для телевизорозависимых.
2 Виктор65 - надо обязательно завести всем гайцам по пятихатке, тогда твоя машина станет ващенах нивидимкой для них и правила можно не читать ...
2 Кардинал73 - к сожалению Пинин не является ТС, поэтому не подпадает под действие нового тех регламента.
2 КДВ - про ТС массой не более 750 кг
2 ВШум - за кенг сажают на 15 суток в цик с гвоздями.
2 Фомминс - инсрукция гласит что выступающие трубы при выявлении необходимо срочно отпиливать прямо на постах ГИБДД
ЛЕНТЯИ! Вам всего лишь стоит посмотреть на страницу раньше, где все разжеванно для телевизорозависимых.
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
- Fomins
- Сообщения: 1504
- Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:17
- Двигатель:: 4М41, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pagero IV, L200 OLD
- Откуда: Москва, Мытищи, Дубна
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Кенгурин и новый техрегламент
так это же штатная комплектацияWhite Bear писал(а):2 Фомминс - инсрукция гласит что выступающие трубы при выявлении необходимо срочно отпиливать прямо на постах ГИБДД
ЛЕНТЯИ! Вам всего лишь стоит посмотреть на страницу раньше, где все разжеванно для телевизорозависимых.
енту хрень на дакар на заводе ставили!
вот оно мое чудо
- White Bear
- Сообщения: 2575
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
- Откуда: Moscow [97]
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Кенгурин и новый техрегламент
смотри наверх ... третий пост сверху ... да просто перейди выше на этой же странице кроется ответ на твой вопрос... читай пожалйста внимательно
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
- Fomins
- Сообщения: 1504
- Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:17
- Двигатель:: 4М41, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pagero IV, L200 OLD
- Откуда: Москва, Мытищи, Дубна
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Кенгурин и новый техрегламент
пошел варить кенгурин и ставить обратно...
он мне неделю назад морду спас от дурака одного, а сам таки треснул
он мне неделю назад морду спас от дурака одного, а сам таки треснул
- Wist
- Сообщения: 265
- Зарегистрирован: 08 мар 2009, 21:59
- Двигатель:: 4D56, EFI 116 л.с
- Мой автомобиль(и):: МПС, 2002г.
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Кенгурин и новый техрегламент
Браво!White Bear писал(а):2 ЕльБарт - снимай железки и выкидывай, телевизор повелевает!!!
2 Виктор65 - надо обязательно завести всем гайцам по пятихатке, тогда твоя машина станет ващенах нивидимкой для них и правила можно не читать ...
2 Кардинал73 - к сожалению Пинин не является ТС, поэтому не подпадает под действие нового тех регламента.
2 КДВ - про ТС массой не более 750 кг
2 ВШум - за кенг сажают на 15 суток в цик с гвоздями.
2 Фомминс - инсрукция гласит что выступающие трубы при выявлении необходимо срочно отпиливать прямо на постах ГИБДД
ЛЕНТЯИ! Вам всего лишь стоит посмотреть на страницу раньше, где все разжеванно для телевизорозависимых.
МПС 2.5ТД , 2002г, 116л.с. , синий красавчик, без всяких бодиков, силовых бамперов и шноркелей..
Рав-4 2004г, 2.0.
Рав-4 2004г, 2.0.
- V_Noise
- Сообщения: 3268
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:01
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
- Откуда: Красногорск
- Откуда: Красногорск
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Кенгурин и новый техрегламент
В данной теме я сам уже устал объяснять , что кенг разрешен!!!!!White Bear писал(а):2 ЕльБарт - снимай железки и выкидывай, телевизор повелевает!!!
2 Виктор65 - надо обязательно завести всем гайцам по пятихатке, тогда твоя машина станет ващенах нивидимкой для них и правила можно не читать ...
2 Кардинал73 - к сожалению Пинин не является ТС, поэтому не подпадает под действие нового тех регламента.
2 КДВ - про ТС массой не более 750 кг
2 ВШум - за кенг сажают на 15 суток в цик с гвоздями.
2 Фомминс - инсрукция гласит что выступающие трубы при выявлении необходимо срочно отпиливать прямо на постах ГИБДД
ЛЕНТЯИ! Вам всего лишь стоит посмотреть на страницу раньше, где все разжеванно для телевизорозависимых.
А про штраф спросил, т.к. никогда не слышал что за это есть какое-то наказание. По все остальным пунктам - РЕСПЕКТ.
- White Bear
- Сообщения: 2575
- Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
- Откуда: Moscow [97]
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Кенгурин и новый техрегламент
ну миль пардон если кого застебал зазря =)))
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
- Fomins
- Сообщения: 1504
- Зарегистрирован: 02 июл 2009, 21:17
- Двигатель:: 4М41, 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pagero IV, L200 OLD
- Откуда: Москва, Мытищи, Дубна
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Кенгурин и новый техрегламент
ну это же дружеский форум ?
поэтому здоровый стеб всегда приветствуется
поэтому здоровый стеб всегда приветствуется