Страница 4 из 5

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 30 дек 2011, 16:31
Studebeker
То что ты выложил брембовские чертежи на тормозные диски, это действительно рабочие чертежи с допусками, но как ты правильно сам же заметил по ним нельзя делать выводы,
Но кое , что уже становится ясным. По крайней мере один наиболее точный размер мы нашли и он к гайкам -шпилькам отношения не имеет.
Те картинки, которые ты дал по колёсным дискам сто пудово не являются рабочими чертежами на изготовление, это типа информационных для эксплуатации.
Возможно, но как говориться, что нашел. Может есть укого более детальные чертежи? Выложите посмотреть.
Кроме того, если уже мы коснёмся штампованых дисков, которые изображены на этих схемах и состоят, как мы видим из двух деталей. То там вообще ЦО наверняка вовремя штамповки центральной части пробивают и у меня опять же большие опасения, что без последующей расточки. Так что точность его относительно обода я думаю вообще не айс.
Ну так на наших машинах тоже бывают штампованные колеса. Там другая засада вырисовывается. А именно гайки. Гайки то на литье и на штамповке работают по разному (штамп-на конус, а литье на шайбу ;) ). Жаль холодно сейчас, а то б сходил померил диаметр гайки и отверстия на литом диске. Думаю там еще дегдтя нарыл бы на несколько десяток.

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 30 дек 2011, 17:08
SNOOPER

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 30 дек 2011, 19:24
VAZ
"У штатных колес автомобиля центральное отверстие, КАК ПРАВИЛО, точно подогнано к ступице оси; на заводах ПРИНЯТО центрировать колесо именно по нему."
Вот цитата со второй ссылки, вобщем то информации не больше чем в нашей дискуссии. Такой же гражданин, как и мы с вами пишет ФАК на своём форуме. Пишет вроде уверенно, но обратите внимание на слова КАК ПРАВИЛО и ПРИНЯТО. Скорее всего, как и мы с вами документации на заводские диски не видел и трактует чисто интуитивно. Ну а дальше вcё туда же, типа если очень хочется красивый диск не штатный, то можно со вставками или центровать по PCD.

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 30 дек 2011, 20:27
SNOOPER
Как давно это было.............
Учебник водителя третьего класса
Изображение
Изображение

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 30 дек 2011, 20:56
Studebeker
SNOOPER писал(а):Как давно это было.............
Учебник водителя третьего класса
Да... очень давно...
Грузовиков было больше легковушек тогда.
А немногочисленная армия "частников" осваивала в своих гаражах статическую балансировку. :)

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 03 янв 2012, 02:27
muravko
Studebeker писал(а): Ну так на наших машинах тоже бывают штампованные колеса. Там другая засада вырисовывается. А именно гайки. Гайки то на литье и на штамповке работают по разному (штамп-на конус, а литье на шайбу ;) ). Жаль холодно сейчас, а то б сходил померил диаметр гайки и отверстия на литом диске. Думаю там еще дегдтя нарыл бы на несколько десяток.
эмм...а ни разу литья под конус не видели?) штамп всегда под конус, а литье есть и под конус и под шайбу. следовательно данный аргумент не слишком весом..

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 03 янв 2012, 21:48
Studebeker
эмм...а ни разу литья под конус не видели?) штамп всегда под конус, а литье есть и под конус и под шайбу.
:) Еще есть сферические. Этто так, что б было ясно кто в теме.
С конусными гайками на литье картина , как раз была б более ярко выражена. Владельцы жигулей с ней давно знакомы.

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 04 янв 2012, 03:54
muravko
щитаю уже данную дискуссию безсмысленной, ибо даже приводя веские доводы об отсутствии необходимости этих шайб-проставок. а за их необходимость кроме ссылок на производителей этих проставок ничего по большому счету! и то что вы говорили мол 0,5 мм уже достаточно для болтания и тд, и тут же что по допускам до 0,6 может быть.

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 04 янв 2012, 14:47
Studebeker
ибо даже приводя веские доводы об отсутствии необходимости этих шайб-проставок
Какие веские доводы? Довод, "мой приятель сказал".... ниачом ::-D:
muravko писал(а):щитаю уже данную дискуссию безсмысленной, ибо даже приводя веские доводы об отсутствии необходимости этих шайб-проставок. а за их необходимость кроме ссылок на производителей этих проставок ничего по большому счету! и то что вы говорили мол 0,5 мм уже достаточно для болтания и тд, и тут же что по допускам до 0,6 может быть.
Конечно можете считать бессмысленной. У нас принято все считать бессмысленным, когда не понимаем о чем речь. ;)
Что такое масимальный допуск знаем?
Что такое минимальный представляем?
Первый-это на сколько много можно не попасть в размер.
Второе-это на сколько мало можно не попасть в размер.
По сути мы уже выяснили, (смотрим рисунки и чертежи).
Что колесный диск и ступица в сопрягаемых элементах делаются по допуску H(h)14, свободный размер.
Т.е. точность сверловки центрального отверстия и сверловки отверстий под болты-шпильки на диске сделаны на одинаковом уровне точности и скажем так, не особо точно.
Тоже самое мы наблюдаем и на ступице.
Но вот не задача. Посадочное место тормозного диска, оно же посадочное место центрального отверстия диска -сделано по высокому классу точности. Следовательно допустимое отклонение размеров будет минимальным именно в соединении центральное отверстие -ступица. Т.е. поставить колесо с наименьшими отклонениями можно только используя центральное отверстие, для чего и служат эти многострадальные кольца.
Занавес!

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 11 янв 2012, 15:47
mvkarpov
Балансировка колес с дисками без центрального отверстия
Для балансировки колес некоторых моделей Citroёn, Renault, Peugeot c дисками без центрального отверстия, мы используем систему центровки UNI-LUG, разработанную фирмой HAWEKA.
Это к тому, что диски без центрального отверстия всё же существуют...

В общем, проанализировав данную тему, которая весьма важна для меня в связи с выбором дисков к летнему сезону, а также включив свою логику, для себя решил:
1. Основная центровка колеса происходит за счёт гаек и шпилек. Но!
2. Конические гайки центрируют лучше, за счёт того, что они вырабатывают зазор между шпилькой и колодцем шпильки в диске.
3. Плоские гайки с шайбами менее склонны к отворачиванию и диск с ними менее склонен к раскалыванию при ударах за счёт отсутствия расклинивающего напряжения в посадочных колодцах. Но за счёт зазора диски с плоскими шайбами плохо центрируются гайками и здесь стоит обращать внимание на совпадение ЦО, ибо основное центрирование будет уже связано с ним.
4. Связывать крепление тормозных дисков и колёсных не стоит - это разные вещи. Тормозной центрируется именно по ступице и дырки под шпильки в нём с большим запасом.
5. Резюме: можно покупать и ставить диски с ЦО больше штатного, если они крепятся конкусными гайками. Но если диск расчитан под плоские гайки с шайбами, то ЦО должно совпадать, либо надо поставить соответствующие переходные кольца.

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 14 янв 2012, 01:26
Studebeker
mvkarpov писал(а):
Балансировка колес с дисками без центрального отверстия
Для балансировки колес некоторых моделей Citroёn, Renault, Peugeot c дисками без центрального отверстия, мы используем систему центровки UNI-LUG, разработанную фирмой HAWEKA.
Это к тому, что диски без центрального отверстия всё же существуют...

В общем, проанализировав данную тему, которая весьма важна для меня в связи с выбором дисков к летнему сезону, а также включив свою логику, для себя решил:
1. Основная центровка колеса происходит за счёт гаек и шпилек. Но!
2. Конические гайки центрируют лучше, за счёт того, что они вырабатывают зазор между шпилькой и колодцем шпильки в диске.
3. Плоские гайки с шайбами менее склонны к отворачиванию и диск с ними менее склонен к раскалыванию при ударах за счёт отсутствия расклинивающего напряжения в посадочных колодцах. Но за счёт зазора диски с плоскими шайбами плохо центрируются гайками и здесь стоит обращать внимание на совпадение ЦО, ибо основное центрирование будет уже связано с ним.
4. Связывать крепление тормозных дисков и колёсных не стоит - это разные вещи. Тормозной центрируется именно по ступице и дырки под шпильки в нём с большим запасом.
5. Резюме: можно покупать и ставить диски с ЦО больше штатного, если они крепятся конкусными гайками. Но если диск расчитан под плоские гайки с шайбами, то ЦО должно совпадать, либо надо поставить соответствующие переходные кольца.
Просто после занавеса. ;)
Так , ничего и не понял....
Ну, что ж ...
Кесарю кесаревоо....
Зыыы
Как хорошо, что есть люди которые не умеют думать....
Почему хорошо?!!!!
Потому, что те которые умеют, живут лучше... ::-D: ::-D: ::-D:

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 14 янв 2012, 03:40
muravko
Studebeker писал(а):
ибо даже приводя веские доводы об отсутствии необходимости этих шайб-проставок
Какие веские доводы? Довод, "мой приятель сказал".... ниачом ::-D:
muravko писал(а):щитаю уже данную дискуссию безсмысленной, ибо даже приводя веские доводы об отсутствии необходимости этих шайб-проставок. а за их необходимость кроме ссылок на производителей этих проставок ничего по большому счету! и то что вы говорили мол 0,5 мм уже достаточно для болтания и тд, и тут же что по допускам до 0,6 может быть.
Конечно можете считать бессмысленной. У нас принято все считать бессмысленным, когда не понимаем о чем речь. ;)
Что такое масимальный допуск знаем?
Что такое минимальный представляем?
Первый-это на сколько много можно не попасть в размер.
Второе-это на сколько мало можно не попасть в размер.
По сути мы уже выяснили, (смотрим рисунки и чертежи).
Что колесный диск и ступица в сопрягаемых элементах делаются по допуску H(h)14, свободный размер.
Т.е. точность сверловки центрального отверстия и сверловки отверстий под болты-шпильки на диске сделаны на одинаковом уровне точности и скажем так, не особо точно.
Тоже самое мы наблюдаем и на ступице.
Но вот не задача. Посадочное место тормозного диска, оно же посадочное место центрального отверстия диска -сделано по высокому классу точности. Следовательно допустимое отклонение размеров будет минимальным именно в соединении центральное отверстие -ступица. Т.е. поставить колесо с наименьшими отклонениями можно только используя центральное отверстие, для чего и служат эти многострадальные кольца.
Занавес!
Слушай, я тут че подумал, ведь есть так называемые проставки ( http://www.google.ru/imgres?q=%D0%BF%D1 ... =114&ty=20 ), которые кстати очень часто у нас на ДВ используют и в Японии и в Штатах/Австралии. И вопрос на засыпку, ониж значит тоже не будут по Вашему мнению центровать колесо?

и еще, ради интереса возьмите поставте себе на авто колеса с дисками с большим ЦО, норм прикрутите и прокатитесь.. И вот потом я смогу свами спорить по этому поводу, ибо спорить не придется))

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 14 янв 2012, 22:52
Studebeker
Слушай, я тут че подумал, ведь есть так называемые проставки ( http://www.google.ru/imgres?q=%D0%BF%D1 ... =114&ty=20 ), которые кстати очень часто у нас на ДВ используют и в Японии и в Штатах/Австралии. И вопрос на засыпку, ониж значит тоже не будут по Вашему мнению центровать колесо?
У нас подобные расширители продаются с центрирующим выступом под отверстие в диске. Хотя и как на сцилке (плоские) тоже встречаются. Видимо, что б был выбор. :)
еще, ради интереса возьмите поставте себе на авто колеса с дисками с большим ЦО, норм прикрутите и прокатитесь.. И вот потом я смогу свами спорить по этому поводу, ибо спорить не придется))

Ради интереса я ессно покупать не буду. :) Т.к. результат мне известен, по предыдущим автомобилям.
А там был зазор всего 2мм.Правда и рулевое было реечное и без ГУРа.
Возможно в Паджеро вибрацию на руле невелирует кондовый рулевой механизм с гидроусилителем, но ведь она от этого не исчезает.

Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 14 янв 2012, 23:17
SNOOPER
Studebeker писал(а): Т.к. результат мне известен, по предыдущим автомобилям.
А там был зазор всего 2мм. Правда и рулевое было реечное и без ГУРа.
Возможно в Паджеро вибрацию на руле нивелирует кондовый рулевой механизм с гидроусилителем, но ведь она от этого не исчезает.
Ну это аргумент............ спору нет.
Особенно порадовало про рулевой механизм ::-D:
Реечное рулевое более стабильно и лучше нивелирует управление.

Вводные у Вас не верные, отсюда и вывод ошибочный.

:)

Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 15 янв 2012, 15:56
Studebeker
Реечное рулевое более стабильно и лучше нивелирует управление.
Оно более чувствительное к дисбалансу, особенно если рейка короткая, я это имел в виду. :)

Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 15 янв 2012, 16:16
SNOOPER
Studebeker писал(а):
Реечное рулевое более стабильно и лучше нивелирует управление.
Оно более чувствительное к дисбалансу, особенно если рейка короткая, я это имел в виду. :)
Пусть будет так.
Но Ваше утверждение основаное на эксплуатации предидущих машин не верно по сути. Так как во первых машины могли быть неисправны, диски или шины дифектны.

Кольца только для удобства монтажа.

Re: Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 15 янв 2012, 18:32
Studebeker
Так как во первых машины могли быть неисправны, диски или шины дифектны.
Смею вас уверить. Машины были абсолютно исправны, у меня с этим очень строго. :)
Шины и диски были абсолютно новыми, на станке балансировка выводилась в ноль (шиномонтажниками работали мои хорошие знакомые), был бы дефект, ессно сообщили бы. Так вот на машине был дисбаланс и все тут. Я уже к ним просто так заезжал, они сами заинтересовались траблом. Пока не замеряли отверстия, с виду они были одинаковыми, а штангель показывал разницу 2мм. Поставили слегка доработанный декоративный колпачек от другой машины, с толщиной стенки 0.7-0.8мм , сейчас точно не помню. Все, трабл ушел.
Подобное потом на другой машине повторилось :*WALL*: , но рецепт уже был знаком. С тех пор при выборе дисков для машин, я пристально изучаю соответствие данных размеров, чего и всем желаю.

Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 15 янв 2012, 23:13
Ю.В.
Studebeker писал(а):
Реечное рулевое более стабильно и лучше нивелирует управление.
Оно более чуствительное к дисбалансу, особенно если рейка короткая, я это имел в виду. :)
На Субару Форестер 4 года отъездил на дисках ВСМПО, там изначально шли центровочные кольца (пластиковые), в процессе эксплуатации про...баные. Разницы что с ними, что без - не заметил, но там конусные гайки.
Кстати, на штампованые диски ставятся сферические, а не конусные гайки.

Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 17 апр 2019, 00:55
Стёпка
Вот это темку откопал!... :*WRITE*:
Вопрос знатокам...
А теперь внимание на экран:
Имеем диски с родным ЦО 67,1 и естественно разболтовкой 6*139,7мм., но они не встают, упираясь в суппорт.
Замеры показали, что для установки необходимы проставки толщиной 8мм.
Но диски оригинал и гайки соответствует, то есть ни то, ни другое не под конус.
Вопрос, как лучше установить исходные колёса? :*WRITE*:
1. Проставки, родные гайки и шпильки.~2000р
2. Проставки (адаптеры ЦО 110ми) со шпильками и родными гайками. ~5000р
3. Адаптеры с ЦО 67,1мм со шпильками и родными гайками. ~8000р
Собственно вопрос возник только из-за того, что любые другие диски с вылетом были бы под конусные гайки, а тут сток с шайбой. :*MEGA_SHOK*:
...ну или одеть на шпильки шайбы 12мм (6 шпилек * 3шт * 4 ступицы) из метизов до желаемого вылета в 8мм, диски, родные гайки... ~500р :*CRAZY*:
Ответы на возможные вопросы:
Другие диски не хочу. Эти есть, они хорошие.
Потому что резина 235/85 , ставить на красивые диски с шириной 8- это борщ.
Родные от ММС , ну если только пауки, но колёса уже собраны.
Диски не примерил до сборки, потому что доверился цифрам, диски 16/7/+46.
Буду признателен за любые комментарии. :*YES*:

Установка проставочных (центровочных) колец на диски

Добавлено: 17 апр 2019, 10:40
ГАНС
Стёпка писал(а): 17 апр 2019, 00:55 Вот это темку откопал!...
Вопрос знатокам...
А теперь внимание на экран:
Имеем диски с родным ЦО 67,1 и естественно разболтовкой 6*139,7мм., но они не встают, упираясь в суппорт.
Замеры показали, что для установки необходимы проставки толщиной 8мм.
Я так понимаю, что проблема с передними суппортами? Посмотри померяй, где не лезет может есть запас "лишнего металла на суппортах/скобе, чтобы его на наждаке сточить и дискиб встали, я было дело примерял диски с спорта-1 так тоже задевали, чуть точнул суппорта, диски влезли, правда ездить на них не стал, другие подвернулись поинтересней :;-):