Страница 1 из 2

Закачивал ли кто газ в колеса для большей мягкости хода?

Добавлено: 15 авг 2008, 14:46
Vasiliy1
Человек пишет, что закачал азот в колеса :shock: :?:
http://www.autonews.ru/models_opinions/ ... 15/1399012

Добавлено: 15 авг 2008, 16:36
GRON
ИМХО - туфта все это

Добавлено: 15 авг 2008, 16:38
Banderlog
Закачал. Особо разницы не заметил.

Re: Закачивал ли кто газ в колеса для большей мягкости хода?

Добавлено: 15 авг 2008, 16:46
Дядя Гриша
Vasiliy1 писал(а):Человек пишет, что закачал азот в колеса :shock: :?:
http://www.autonews.ru/models_opinions/ ... 15/1399012
Не знаю первоисточника - просто цитата
"Азот, аргон и любые смеси.
Про Азот.

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад."

Извините за многословие!"

Добавлено: 15 авг 2008, 18:11
dimasimal
у меня азот.......

тоже возникал вопрос о том легче колесо стало или нет.....

подкачиваю воздухом.......

Добавлено: 15 авг 2008, 19:13
ZILLA
Русские бизнессмены самые бизнессменистые бизнессмены в мире.

А физика - дело хорошее. :) Разоблачит любого :)

Добавлено: 15 авг 2008, 19:35
MMC-шник
ну когда же начнут качать в колеса гелий чтоб машины могли летать :mrgreen:

Добавлено: 15 авг 2008, 20:19
БелыйПыж
Согласен на 100% с дядей Гришей
Процентный состав воздуха на уровне моря при температуре 15°C и давлении 101325 Па Азот 78%, кислород 20%.

Разница в плотности и легкости между этими газами не более 3%. Возьмите от 3% еще 20% и в итоге от разницы не останется ничего.

На шиномонтажках не докачивают давление, чтобы шина была мягче , объясняя это еще и тем, что "из-за разной плотности газов колесо с азотом нужно накачивать меньше, чем с кислородом" Во как!

В общем из той же серии, что и прижимки дворников встречным ветром и мухобойки, якобы поднимающие поток воздуха с мухами от стекла. (от сколов на капоте защищают, не спорю). Но народу нравится. Я своему водителю несколько раз втирал, тем не менее он таки накачал один раз за 10 баксов и довольный все интересовался - вроде как мягче стало?

Кстати если грязную машину помыть, она сразу едет быстрее и тише, заметили? :)

Добавлено: 15 авг 2008, 20:24
D12
БелыйПыж писал(а):Кстати если грязную машину помыть, она сразу едет быстрее и тише, заметили? :)
Неа. Вот дождь пойдет, это стопудова!

Добавлено: 15 авг 2008, 20:58
ZILLA
Ага, памыл машину - это к дождю. :) Старая народная примета. :lol:

Добавлено: 17 авг 2008, 09:46
Monster
MMC-шник писал(а):ну когда же начнут качать в колеса гелий чтоб машины могли летать :mrgreen:
Хорошая идея! Надо попробовать!

Добавлено: 18 авг 2008, 12:12
Sersh
Обсуждали уже.... кто то вроде умную мысль сказал, что азот "удобнее" когда автоподкачка или какие то дистанционки на давления стоят....))))

Добавлено: 18 авг 2008, 14:05
SorrowKing
японцы тоже азот закачивают у себя... :)

Добавлено: 19 авг 2008, 12:19
Николай
Господа - правильные пацаны ГЕЛИЕМ качают колеса, т.к. у него теплопроводность в 4 раза выше - резина прогревается равномернее и лучше держит дорогу.
ну, про мягкость хода я вообще не говорю - т.к. молекулы гелия меньше, вязкость у него тоже меньше, соответственно колесу мягко демпфировать неровности он тоже меньше мешает.

Все остальное - фигня.
Кому надо заправить - записывайтесь ко мне в очередь
цена заправки одного колеса - 537руб. 49 коп.

Добавлено: 19 авг 2008, 15:00
Pin
Николай писал(а):Господа - правильные пацаны ГЕЛИЕМ качают колеса
Ну вот, сидишь, думаешь какую резину поставить, что-бы везде хорошо было, а тут оказывается все уже известно. И по асфальту лучше, и в говнах проще - машина-то легче, значит меньше давление на грунт, лучше проходимость.
Короче Коль, я первый клиент на заправку гелием, все остальные в очередь за мной. Как только доберусь до первопрестольной на своем "уазике", так сразу к тебе. Как первый клиент требую скидку! Потом всем буду рассказывать, что мне колеса гелием накачали. :D

Добавлено: 22 авг 2008, 13:32
Gary56
Надо качать смесью водорода и кислорода. Суперэффективный результат может получиться.....

Добавлено: 24 авг 2008, 12:06
VSV1953
Раньше люди воздухом торговали, теперь имже но по отдельности.
Лохи никогда не переведутся.
А гелием интересно, мож дирижопель получится :D

Добавлено: 25 авг 2008, 22:12
Gary56
VSV1953 писал(а):Раньше люди воздухом торговали, теперь имже но по отдельности.
Лохи никогда не переведутся.
А гелием интересно, мож дирижопель получится :D
Гелий текучий, вытечет в первой яме )))

Добавлено: 13 сен 2008, 11:34
vladimir_kp
D12 писал(а):Вот дождь пойдет, это стопудова!
Просто влажность и плотность воздуха в дожди наиболее любимая дизелем. Это физика, точно так же турбины у самолетов наиболее эффективны при влажном воздухе.
Николай писал(а):Господа - правильные пацаны ГЕЛИЕМ качают колеса, т.к. у него теплопроводность в 4 раза выше - резина прогревается равномернее и лучше держит дорогу.
ну, про мягкость хода я вообще не говорю - т.к. молекулы гелия меньше, вязкость у него тоже меньше, соответственно колесу мягко демпфировать неровности он тоже меньше мешает.
Мляяяя :D Буратины впред за гелеем :lol: :lol: :lol: :lol: Правильные патсаны этот гелий лохам продают. Какие нах молекулы и теплопроводность? Влияние на резину столь ничтожно что практически равно 0. Про молекулы это вообще пять балов :lol: :lol: :lol: :lol: И на сколько они меньше так, ради интереса? Про вязкость тоже не плохо :lol: :lol: :lol: Я паЦтАлом :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: Господа, почитайте физику пятый класс раздел газы. Даже не хочу опровергать ничего, Просто лохотрон газовый.

Добавлено: 13 сен 2008, 11:37
vladimir_kp
А резину Николай как на формуле 1 перед каждым выездом разогревает электро грелкой :lol: :lol: :lol: :lol: