Страница 1 из 4

Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 27 апр 2017, 19:46
Santorus
Вот с неудовольствием стал замечать, что коваными дисками называют что попало, в том числе стальные штамповки.... :*SCRATCH*: ... Хотелось-бы разобраться и внести ясность в этот вопрос! Кто-что думает на эту тему!? ОСНОВНОЙ ВОПРОС!?- как отличить ковку от литья, если на диске не написано по русски... :*DONT_KNOW*: .....ну или по латински!? Вес- не доказательство, может быть лёгкое литьё, и тяжеленная ковка. :%): По моим наблюдениям: 1.На цельнокованом диске не может быть выпуклых надписей...нигде..:*NO*:..! Все надписи на них выбиваются набойниками, :*MOIL*: выштамповываются, гравируются, или "надавливаются". 2.Если диски разборные (составные)- у них кованый обод. На таких дисках могут быть "долгоиграющие" :*RUSSIAN*: наклейки. Вот кое-какие фото: слово "geschmiedet" - кованый.
IMG_20170522_172924.jpg
КраMЗ "Лидер"
Крамз Лидер.jpg
Крамз Лидер (2).jpg
ВСМПО "Нива"
ВСМПО Нива.jpg
ВСМПО Нива (2).jpg
Alcoa
Alcoa.jpg
Alcoa (2).jpg

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 27 апр 2017, 20:26
Санчес75
Вроде не "Нива" - Нептун.

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 27 апр 2017, 20:35
Santorus
Санчес75 писал(а):Вроде не "Нива" - Нептун.
Точно "Нива". "Нептун" такой-

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 29 апр 2017, 21:51
Стёпка
На кованых дисках не может быть надписей на ободе, они выдавливаются по центру, как проба на ювелирных изделиях.
Упс, тоже самое примерно и написал...
Рисунок диска незамысловатый, простой, как штамп (точнее дырокол).

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 28 май 2017, 10:38
oleg528
Кованные -легкие прочные и зачастую режут резину...

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 28 май 2017, 11:25
Pteradaktel
может сначала немного теории из металообработки? а то ппц, ковка - лехкая и панацея от всех болезней)).
А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.
миф 2. раз ковка, то дорого..и тут опять таки ковку придумали для экономичного способа получения заготовок. а вот дальнейшая обработка - накладывает некоторое увеличение стоимости.
Прессанули, и на станок..
Литье, тут вообще все до гениальности просто, выкопали ямку в песке, вылили..и в зависимости от ямки получили либо чушку (этакую болванку для последующей ковки), либо сразу заготовку на металлообрабатывающий станок и нате вам диск ЛИТОЙ..а есть там раковины или нарушения кристаллической решетки или нет -одному кузнецу известно.
Единственное существенное отличие ковки - это сбалансированность..ибо - на станке точат.
как то так

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 28 май 2017, 14:14
VAZ
Pteradaktel писал(а):может сначала немного теории из металообработки? а то ппц, ковка - лехкая и панацея от всех болезней)).
А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.
миф 2. раз ковка, то дорого..и тут опять таки ковку придумали для экономичного способа получения заготовок. а вот дальнейшая обработка - накладывает некоторое увеличение стоимости.
Прессанули, и на станок..
Литье, тут вообще все до гениальности просто, выкопали ямку в песке, вылили..и в зависимости от ямки получили либо чушку (этакую болванку для последующей ковки), либо сразу заготовку на металлообрабатывающий станок и нате вам диск ЛИТОЙ..а есть там раковины или нарушения кристаллической решетки или нет -одному кузнецу известно.
Единственное существенное отличие ковки - это сбалансированность..ибо - на станке точат.
как то так
Ну не всё так просто, думаю "в землю" диски уже мало кто льёт, есть такое понятие, литьё под давлением.

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 28 май 2017, 18:03
oleg528
,,кованные" легче литых

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 28 май 2017, 18:37
VAZ
Santorus писал(а):Вот с неудовольствием стал замечать, что коваными дисками называют что попало, в том числе штамповки........Хотелось-бы разобраться и внести ясность в этот вопрос! Интересно будет узнать, кто-что думает на эту тему. :*
Вообще то название "кованые" весьма условное. С технологической точки зрения процесс изготовления этих дисков скорее можно назвать как раз таки горячей объёмной ШТАМПОВКОЙ. Поскольку процесс идёт не под открытым молотом, а в закрытых матрицах.Да и вообще, как уже выше справедливо заметил Pterodaktel, штамповка, это одна из разновидностей ковки, при которой формообразование происходит в закрытых матрицах.

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 29 май 2017, 22:38
pitpen09
Ковка легче, при учете одевания злой обувки-многим важно,ковка как и штампы могут ремонтироваться,литье-есь тока заняться нечем

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 29 май 2017, 23:02
Santorus
О весе..... Ковка КРАМЗ Анабар 16х8- вес диска от 9.5 до 10.4кг. - http://kramz-trade.ru/catalogue/kuznech ... dorozhniki Литьё Bradley V 16х7- вес около 8.5кг. Да, уже на дюйм, но разница в весе 1-1.9кг!

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 29 май 2017, 23:34
pitpen09
Ковка 16х8,литье 16х7,как их сравнивать?

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 30 май 2017, 12:46
Podzemshik
Оффтопик почищен, всем предупреждение!

1. Ковкой часто называют не только обработку ударами в горячем или холодном виде, но и горячую объёмную штамповку под давлением, отсюда путаница в терминологии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%BA%D0%B0
2. Исторически сложилось, что кованые - это разновидность легкосплавных дисков, а штампованные - это стальные диски.
3. Литьё под давлением или горячая штамповка даёт более прочный материал.
4. При равной прочности, кованые диски легче простых литых, или соответственно при равной массе кованые прочнее литых.
5. Китайские диски легче японских, европейских или российских, потому что китайцы тупо экономят металл. Прочность тоже ниже.

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 30 дек 2017, 14:08
Santorus
Mickey Thompson (Alcoa) Forged- кованый.
IMG_20171229_135131.jpg
гмрвпип.jpg
Center Line

Re: Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 24 май 2018, 11:05
Santorus
Наклейки на кованых ободах разборных дисков.

Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 28 авг 2019, 23:41
Santorus
PRIME. В кованый обод вварен литой центр.
IMG_20190824_173031.png
IMG_20190824_173156.png
На ободе неровности- следы обработки резцом.
IMG_20190825_173338.png

Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 19 фев 2020, 10:20
lbhp
Подскажите, можно ли где-то в Москве сейчас найти новые кованые диски 16" на Pajero Sport 2 в стандартной размерности?
Кучу магазинов прошерстил, нигде нет.
Разумеется, речь про обычные диски, без эксклюзива, за приемлемые деньги (до 8000-10000 рублей за диск).

Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 19 фев 2020, 11:10
SELENGER
На сколько знаю , можно попробовать поискать ковку ВСМПО , например на авито . Да не новая , но разницы нет , завод то давно уже закрыт .
Сам фанат кованных дисков .
Кстати говоря, ковка это не всегда легкие диски .
И еще момент : Есть куча дисков , с выпуклыми маркировками , которые называют себя SEMI FORGED , а так же Flow Forming .

Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 19 фев 2020, 12:06
Sfinks
Pteradaktel писал(а): А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
Нет. Это всё равно, что митсубиси- разновидность тоёты, но все они автомобили. Ковка и штамповка- есть разновидности обработки металла давлением. Но процессы отличаются.
Pteradaktel писал(а): миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.
Это непонимание сути механических свойств материала и конструирования из него. Так вот, что при ковке, равно как при любой обработке металла давлением происходит упрочнение того самого металла, это верно. Плотность при этом изменяется незначительно, а вот прочность увеличивается прилично. Например, лист АМГ2 имеет предел текучести 175МПа, а АМГ2Н2 уже до 314 МПа. Поэтому для обеспечения необходимой прочности материала во втором случае потребуется почти в два раза меньше. Отсюда и меньший вес конструкции на выходе.

Кованые?!.....Литые!?

Добавлено: 21 фев 2020, 14:34
МШУ
:*ROFL*: В добавок исчо и некропостер