Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Кованые?!.....Литые!?

Какие колеса влезают, какие диски подходят, что можно поставить что невозможно поставить.

Модераторы: Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik

Аватара пользователя
Santorus
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 17:39
Двигатель:: 4M40, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
Откуда: Москва
Откуда: Москва.мРижская.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Santorus »

Вот с неудовольствием стал замечать, что коваными дисками называют что попало, в том числе стальные штамповки.... :*SCRATCH*: ... Хотелось-бы разобраться и внести ясность в этот вопрос! Кто-что думает на эту тему!? ОСНОВНОЙ ВОПРОС!?- как отличить ковку от литья, если на диске не написано по русски... :*DONT_KNOW*: .....ну или по латински!? Вес- не доказательство, может быть лёгкое литьё, и тяжеленная ковка. :%): По моим наблюдениям: 1.На цельнокованом диске не может быть выпуклых надписей...нигде..:*NO*:..! Все надписи на них выбиваются набойниками, :*MOIL*: выштамповываются, гравируются, или "надавливаются". 2.Если диски разборные (составные)- у них кованый обод. На таких дисках могут быть "долгоиграющие" :*RUSSIAN*: наклейки. Вот кое-какие фото: слово "geschmiedet" - кованый.
IMG_20170522_172924.jpg
КраMЗ "Лидер"
Крамз Лидер.jpg
Крамз Лидер (2).jpg
ВСМПО "Нива"
ВСМПО Нива.jpg
ВСМПО Нива (2).jpg
Alcoa
Alcoa.jpg
Alcoa (2).jpg
Последний раз редактировалось Santorus 31 авг 2022, 21:23, всего редактировалось 26 раз.
8-916 745 75 три-четыре
Аватара пользователя
Санчес75
Сообщения: 3274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:05
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: NEW MPS
Откуда: Москва
Откуда: Москва и область
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 287 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Санчес75 »

Вроде не "Нива" - Нептун.
НМПС 2,5TD AT, OME, Nitto MT 285/75/16, Nokian LT2 285/70/17.
СВ MJ-850, Lemm 2001 turbo.Thule Motion 800.
Беркут R24 PRO.Силовой обвес МШУ. Come-Up 9.5 Seal. Safari 665 и т.д.
Аватара пользователя
Santorus
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 17:39
Двигатель:: 4M40, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
Откуда: Москва
Откуда: Москва.мРижская.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Santorus »

Санчес75 писал(а):Вроде не "Нива" - Нептун.
Точно "Нива". "Нептун" такой-
Вложения
Нептун, размеры.jpg
Нептун внешний..jpg
Последний раз редактировалось Santorus 29 июл 2018, 14:04, всего редактировалось 2 раза.
8-916 745 75 три-четыре
Стёпка
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Стёпка »

На кованых дисках не может быть надписей на ободе, они выдавливаются по центру, как проба на ювелирных изделиях.
Упс, тоже самое примерно и написал...
Рисунок диска незамысловатый, простой, как штамп (точнее дырокол).
8999О259О96
Аватара пользователя
oleg528
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 17:00
Двигатель:: 4m41 дизель 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3;PAJERO 4
Откуда: Урал
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение oleg528 »

Кованные -легкие прочные и зачастую режут резину...
Паджеро 3 2006 3200 did
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 310 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Pteradaktel »

может сначала немного теории из металообработки? а то ппц, ковка - лехкая и панацея от всех болезней)).
А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.
миф 2. раз ковка, то дорого..и тут опять таки ковку придумали для экономичного способа получения заготовок. а вот дальнейшая обработка - накладывает некоторое увеличение стоимости.
Прессанули, и на станок..
Литье, тут вообще все до гениальности просто, выкопали ямку в песке, вылили..и в зависимости от ямки получили либо чушку (этакую болванку для последующей ковки), либо сразу заготовку на металлообрабатывающий станок и нате вам диск ЛИТОЙ..а есть там раковины или нарушения кристаллической решетки или нет -одному кузнецу известно.
Единственное существенное отличие ковки - это сбалансированность..ибо - на станке точат.
как то так
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение VAZ »

Pteradaktel писал(а):может сначала немного теории из металообработки? а то ппц, ковка - лехкая и панацея от всех болезней)).
А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.
миф 2. раз ковка, то дорого..и тут опять таки ковку придумали для экономичного способа получения заготовок. а вот дальнейшая обработка - накладывает некоторое увеличение стоимости.
Прессанули, и на станок..
Литье, тут вообще все до гениальности просто, выкопали ямку в песке, вылили..и в зависимости от ямки получили либо чушку (этакую болванку для последующей ковки), либо сразу заготовку на металлообрабатывающий станок и нате вам диск ЛИТОЙ..а есть там раковины или нарушения кристаллической решетки или нет -одному кузнецу известно.
Единственное существенное отличие ковки - это сбалансированность..ибо - на станке точат.
как то так
Ну не всё так просто, думаю "в землю" диски уже мало кто льёт, есть такое понятие, литьё под давлением.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
oleg528
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 17:00
Двигатель:: 4m41 дизель 6G72 бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3;PAJERO 4
Откуда: Урал
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение oleg528 »

,,кованные" легче литых
Паджеро 3 2006 3200 did
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение VAZ »

Santorus писал(а):Вот с неудовольствием стал замечать, что коваными дисками называют что попало, в том числе штамповки........Хотелось-бы разобраться и внести ясность в этот вопрос! Интересно будет узнать, кто-что думает на эту тему. :*
Вообще то название "кованые" весьма условное. С технологической точки зрения процесс изготовления этих дисков скорее можно назвать как раз таки горячей объёмной ШТАМПОВКОЙ. Поскольку процесс идёт не под открытым молотом, а в закрытых матрицах.Да и вообще, как уже выше справедливо заметил Pterodaktel, штамповка, это одна из разновидностей ковки, при которой формообразование происходит в закрытых матрицах.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
pitpen09
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 12:41
Двигатель:: zmz409
Мой автомобиль(и):: uaz-3151
Откуда: москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение pitpen09 »

Ковка легче, при учете одевания злой обувки-многим важно,ковка как и штампы могут ремонтироваться,литье-есь тока заняться нечем
Шины,Диски,Лебёдки http://4llc.ru/
8916-916-9766
Аватара пользователя
Santorus
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 17:39
Двигатель:: 4M40, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
Откуда: Москва
Откуда: Москва.мРижская.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Santorus »

О весе..... Ковка КРАМЗ Анабар 16х8- вес диска от 9.5 до 10.4кг. - http://kramz-trade.ru/catalogue/kuznech ... dorozhniki Литьё Bradley V 16х7- вес около 8.5кг. Да, уже на дюйм, но разница в весе 1-1.9кг!
Вложения
Bradley V.jpg
8-916 745 75 три-четыре
Аватара пользователя
pitpen09
Сообщения: 1256
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 12:41
Двигатель:: zmz409
Мой автомобиль(и):: uaz-3151
Откуда: москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение pitpen09 »

Ковка 16х8,литье 16х7,как их сравнивать?
Шины,Диски,Лебёдки http://4llc.ru/
8916-916-9766
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7669
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 416 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Podzemshik »

Оффтопик почищен, всем предупреждение!

1. Ковкой часто называют не только обработку ударами в горячем или холодном виде, но и горячую объёмную штамповку под давлением, отсюда путаница в терминологии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%BA%D0%B0
2. Исторически сложилось, что кованые - это разновидность легкосплавных дисков, а штампованные - это стальные диски.
3. Литьё под давлением или горячая штамповка даёт более прочный материал.
4. При равной прочности, кованые диски легче простых литых, или соответственно при равной массе кованые прочнее литых.
5. Китайские диски легче японских, европейских или российских, потому что китайцы тупо экономят металл. Прочность тоже ниже.
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
Аватара пользователя
Santorus
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 17:39
Двигатель:: 4M40, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
Откуда: Москва
Откуда: Москва.мРижская.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Santorus »

Mickey Thompson (Alcoa) Forged- кованый.
IMG_20171229_135131.jpg
гмрвпип.jpg
Center Line
Вложения
_20402_190759.jpg
IMG_20132908.jpg
8-916 745 75 три-четыре
Аватара пользователя
Santorus
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 17:39
Двигатель:: 4M40, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
Откуда: Москва
Откуда: Москва.мРижская.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Santorus »

Наклейки на кованых ободах разборных дисков.
Вложения
fb.ufn hcg,.jpg
IMG_20161229_180521.jpg
8-916 745 75 три-четыре
Аватара пользователя
Santorus
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 17:39
Двигатель:: 4M40, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
Откуда: Москва
Откуда: Москва.мРижская.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Santorus »

PRIME. В кованый обод вварен литой центр.
IMG_20190824_173031.png
IMG_20190824_173156.png
На ободе неровности- следы обработки резцом.
IMG_20190825_173338.png
8-916 745 75 три-четыре
lbhp
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 16:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5 A/T
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Кованые?!.....Литые!?

Сообщение lbhp »

Подскажите, можно ли где-то в Москве сейчас найти новые кованые диски 16" на Pajero Sport 2 в стандартной размерности?
Кучу магазинов прошерстил, нигде нет.
Разумеется, речь про обычные диски, без эксклюзива, за приемлемые деньги (до 8000-10000 рублей за диск).
Аватара пользователя
SELENGER
Сообщения: 2871
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Кованые?!.....Литые!?

Сообщение SELENGER »

На сколько знаю , можно попробовать поискать ковку ВСМПО , например на авито . Да не новая , но разницы нет , завод то давно уже закрыт .
Сам фанат кованных дисков .
Кстати говоря, ковка это не всегда легкие диски .
И еще момент : Есть куча дисков , с выпуклыми маркировками , которые называют себя SEMI FORGED , а так же Flow Forming .
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
Аватара пользователя
Sfinks
Сообщения: 13149
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
Двигатель:: 4D56 был, 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
Откуда: Кронштадт
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 342 раза

Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Sfinks »

Pteradaktel писал(а): А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
Нет. Это всё равно, что митсубиси- разновидность тоёты, но все они автомобили. Ковка и штамповка- есть разновидности обработки металла давлением. Но процессы отличаются.
Pteradaktel писал(а): миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.
Это непонимание сути механических свойств материала и конструирования из него. Так вот, что при ковке, равно как при любой обработке металла давлением происходит упрочнение того самого металла, это верно. Плотность при этом изменяется незначительно, а вот прочность увеличивается прилично. Например, лист АМГ2 имеет предел текучести 175МПа, а АМГ2Н2 уже до 314 МПа. Поэтому для обеспечения необходимой прочности материала во втором случае потребуется почти в два раза меньше. Отсюда и меньший вес конструкции на выходе.
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Кованые?!.....Литые!?

Сообщение МШУ »

:*ROFL*: В добавок исчо и некропостер
Ответить

Вернуться в «Все про Шины и Колеса для Pajero»