Кованые?!.....Литые!?

Какие колеса влезают, какие диски подходят, что можно поставить что невозможно поставить.

Модераторы: BAlex, Romik, Анчутка, Podzemshik

Ответить
Аватара пользователя
Santorus
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 16:39
Двигатель:: 4M40, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
Откуда: Москва
Откуда: Москва.мРижская.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Santorus » 27 апр 2017, 19:46

Вот с неудовольствием стал замечать, что коваными дисками называют что попало, в том числе стальные штамповки.... :*SCRATCH*: ... Хотелось-бы разобраться и внести ясность в этот вопрос! Интересно будет узнать, кто-что думает на эту тему. ОСНОВНОЙ ВОПРОС!?- как отличить ковку от литья, если на диске не написано по русски... :*DONT_KNOW*: .....ну или по латински!? Вес- не доказательство, может быть лёгкое литьё, и тяжеленная ковка. :%): По моим наблюдениям: 1.На цельнокованом диске не может быть выпуклых надписей...нигде..:*NO*:..! Все надписи на них выбиваются набойниками, :*MOIL*: выштамповываются, гравируются, или "надавливаются". 2.Если диски разборные (составные)- у них кованый обод. На таких дисках могут быть "долгоиграющие" :*RUSSIAN*: наклейки. Вот кое-какие фото: слово "geschmiedet" - кованый.
IMG_20170522_172924.jpg
КраMЗ "Лидер"
Крамз Лидер.jpg
Крамз Лидер (2).jpg
ВСМПО "Нива"
ВСМПО Нива.jpg
ВСМПО Нива (2).jpg
Alcoa
Alcoa.jpg
Alcoa (2).jpg
Последний раз редактировалось Santorus 29 авг 2019, 11:11, всего редактировалось 24 раза.


8-916 745 75 три-четыре

Аватара пользователя
Санчес75
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 10:05
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: NEW MPS
Откуда: Москва
Откуда: Москва и область
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Санчес75 » 27 апр 2017, 20:26

Вроде не "Нива" - Нептун.
НМПС 2,5TD AT, OME, MT KM2 285/75/16, Nokian LT2 285/70/17.
СВ MJ-850, Lemm 2001 turbo.Thule Motion 800.
Беркут R24 PRO.Силовой обвес МШУ. Come-Up 9.5 Seal. Safari 665 и т.д.

Аватара пользователя
Santorus
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 16:39
Двигатель:: 4M40, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
Откуда: Москва
Откуда: Москва.мРижская.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Santorus » 27 апр 2017, 20:35

Санчес75 писал(а):Вроде не "Нива" - Нептун.
Точно "Нива". "Нептун" такой-
Вложения
Нептун внешний..jpg
Нептун, размеры.jpg
Последний раз редактировалось Santorus 29 июл 2018, 14:04, всего редактировалось 2 раза.
8-916 745 75 три-четыре

Стёпка
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 06 апр 2015, 23:26
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 3
Откуда: Санкт-петербург
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Стёпка » 29 апр 2017, 21:51

На кованых дисках не может быть надписей на ободе, они выдавливаются по центру, как проба на ювелирных изделиях.
Упс, тоже самое примерно и написал...
Рисунок диска незамысловатый, простой, как штамп (точнее дырокол).
8999О259О96

Аватара пользователя
oleg528
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 16:00
Двигатель:: 4m41 дизель
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: Урал
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение oleg528 » 28 май 2017, 10:38

Кованные -легкие прочные и зачастую режут резину...
Паджеро 3 2006 3200 did

Pteradaktel
Сообщения: 16357
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 15:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 307 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Pteradaktel » 28 май 2017, 11:25

может сначала немного теории из металообработки? а то ппц, ковка - лехкая и панацея от всех болезней)).
А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.
миф 2. раз ковка, то дорого..и тут опять таки ковку придумали для экономичного способа получения заготовок. а вот дальнейшая обработка - накладывает некоторое увеличение стоимости.
Прессанули, и на станок..
Литье, тут вообще все до гениальности просто, выкопали ямку в песке, вылили..и в зависимости от ямки получили либо чушку (этакую болванку для последующей ковки), либо сразу заготовку на металлообрабатывающий станок и нате вам диск ЛИТОЙ..а есть там раковины или нарушения кристаллической решетки или нет -одному кузнецу известно.
Единственное существенное отличие ковки - это сбалансированность..ибо - на станке точат.
как то так

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 306 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение VAZ » 28 май 2017, 14:14

Pteradaktel писал(а):может сначала немного теории из металообработки? а то ппц, ковка - лехкая и панацея от всех болезней)).
А в курсе вы, что штамповка - это одна из разновидностей КОВКИ...
миф 1. ковка леХкая.. а сфига ли? при ковке меняется структура металла, тело упрочняется, забиваются пустоты, разрушаются крупные кристаллы, т.е. увеличивается ПЛОТНОСТЬ вещества..а вес напрямую зависит от плотности.
миф 2. раз ковка, то дорого..и тут опять таки ковку придумали для экономичного способа получения заготовок. а вот дальнейшая обработка - накладывает некоторое увеличение стоимости.
Прессанули, и на станок..
Литье, тут вообще все до гениальности просто, выкопали ямку в песке, вылили..и в зависимости от ямки получили либо чушку (этакую болванку для последующей ковки), либо сразу заготовку на металлообрабатывающий станок и нате вам диск ЛИТОЙ..а есть там раковины или нарушения кристаллической решетки или нет -одному кузнецу известно.
Единственное существенное отличие ковки - это сбалансированность..ибо - на станке точат.
как то так
Ну не всё так просто, думаю "в землю" диски уже мало кто льёт, есть такое понятие, литьё под давлением.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
oleg528
Сообщения: 1214
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 16:00
Двигатель:: 4m41 дизель
Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
Откуда: Урал
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение oleg528 » 28 май 2017, 18:03

,,кованные" легче литых
Паджеро 3 2006 3200 did

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 306 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение VAZ » 28 май 2017, 18:37

Santorus писал(а):Вот с неудовольствием стал замечать, что коваными дисками называют что попало, в том числе штамповки........Хотелось-бы разобраться и внести ясность в этот вопрос! Интересно будет узнать, кто-что думает на эту тему. :*
Вообще то название "кованые" весьма условное. С технологической точки зрения процесс изготовления этих дисков скорее можно назвать как раз таки горячей объёмной ШТАМПОВКОЙ. Поскольку процесс идёт не под открытым молотом, а в закрытых матрицах.Да и вообще, как уже выше справедливо заметил Pterodaktel, штамповка, это одна из разновидностей ковки, при которой формообразование происходит в закрытых матрицах.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
pitpen09
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 11:41
Двигатель:: zmz409
Мой автомобиль(и):: uaz-3151
Откуда: москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение pitpen09 » 29 май 2017, 22:38

Ковка легче, при учете одевания злой обувки-многим важно,ковка как и штампы могут ремонтироваться,литье-есь тока заняться нечем
Шины,Диски,Лебёдки http://4llc.ru/
8916-916-9766

Аватара пользователя
Santorus
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 16:39
Двигатель:: 4M40, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
Откуда: Москва
Откуда: Москва.мРижская.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Santorus » 29 май 2017, 23:02

О весе..... Ковка КРАМЗ Анабар 16х8- вес диска от 9.5 до 10.4кг. - http://kramz-trade.ru/catalogue/kuznech ... dorozhniki Литьё Bradley V 16х7- вес около 8.5кг. Да, уже на дюйм, но разница в весе 1-1.9кг!
Вложения
Bradley V.jpg
8-916 745 75 три-четыре

Аватара пользователя
pitpen09
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 11:41
Двигатель:: zmz409
Мой автомобиль(и):: uaz-3151
Откуда: москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение pitpen09 » 29 май 2017, 23:34

Ковка 16х8,литье 16х7,как их сравнивать?
Шины,Диски,Лебёдки http://4llc.ru/
8916-916-9766

Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7663
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 411 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Podzemshik » 30 май 2017, 12:46

Оффтопик почищен, всем предупреждение!

1. Ковкой часто называют не только обработку ударами в горячем или холодном виде, но и горячую объёмную штамповку под давлением, отсюда путаница в терминологии https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%BA%D0%B0
2. Исторически сложилось, что кованые - это разновидность легкосплавных дисков, а штампованные - это стальные диски.
3. Литьё под давлением или горячая штамповка даёт более прочный материал.
4. При равной прочности, кованые диски легче простых литых, или соответственно при равной массе кованые прочнее литых.
5. Китайские диски легче японских, европейских или российских, потому что китайцы тупо экономят металл. Прочность тоже ниже.
Land Cruiser 150 1KD 3.0 173 лс АКПП ОМЕ 2" ComeUp Cap 9.0s BFG AT KO2 285/60R18 Bridgestone DM-V2 285/65R17 UHF Yaesu 1907

Аватара пользователя
Santorus
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 16:39
Двигатель:: 4M40, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
Откуда: Москва
Откуда: Москва.мРижская.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Santorus » 30 дек 2017, 14:08

Mickey Thompson (Alcoa) Forged- кованый.
IMG_20171229_135131.jpg
гмрвпип.jpg
Center Line
Вложения
IMG_20132908.jpg
_20402_190759.jpg
8-916 745 75 три-четыре

Аватара пользователя
Santorus
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 16:39
Двигатель:: 4M40, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
Откуда: Москва
Откуда: Москва.мРижская.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Santorus » 24 май 2018, 11:05

Наклейки на кованых ободах разборных дисков.
Вложения
IMG_20161229_180521.jpg
fb.ufn hcg,.jpg
8-916 745 75 три-четыре

Аватара пользователя
Santorus
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 16:39
Двигатель:: 4M40, 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero-II несколько....
Откуда: Москва
Откуда: Москва.мРижская.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Кованые?!.....Литые!?

Сообщение Santorus » 28 авг 2019, 23:41

PRIME. В кованый обод вварен литой центр.
IMG_20190824_173031.png
IMG_20190824_173156.png
На ободе неровности- следы обработки резцом.
IMG_20190825_173338.png
8-916 745 75 три-четыре

Ответить

Вернуться в «Все про Шины и Колеса для Pajero»