Странное поведение при торможении
Модераторы: Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik
- Mirimon
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 апр 2017, 10:09
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Тула
Странное поведение при торможении
Всем привет!
Полгода назад взял Pajero 4 12-го года, до этого на подобных машинах не ездил, были только легковые. Комплекты резины остались еще от старого хозяина. Собственно последние несколько дней приходилось достаточно резко оттормаживаться и очень не понравилось, что вместо резкого и уверенного торможения я получаю стрекот АБС и плавное уменьшение скорости. Я вижу две потенциальные причины:
1) Старая летняя резина (Yokohama Geolandar), хотя по глубине протектора там еще не все так плохо (7мм). Ну или просто данная резина плохо держит.
2) 2,3 тонны веса машины сложно удержать любой резине и это более или менее нормальное поведение.
Хотелось бы узнать у более опытных владельцев подобных машин, какой из этих пунктов более вероятен? До этого у меня была Октавия и на летнем Мишлене даже в минуса на сухой дороге останавливалась мновенно без АБС. Понимая, что текущее поведение как-то не безопастно, думаю поменять резину или стиль вождения Есть ли смысл с замене резины, или такие тяжелые машины в принципе должны так останавливаться? Если смысл есть, то я думать буду прежде всего между BFG AT и Continental ContiCrossContact LX2. Понимаю, что это принципиально разные резины, поэтому мне бы хотелось узнать как сильно они будут отличаться по устойчивости и поведению на асфальте. На бездорожье я выезжаю редко, поэтому BFG хотелось бы, конечно, но все будет зависеть от безопастности на трассе.
Заранее спасибо.
Полгода назад взял Pajero 4 12-го года, до этого на подобных машинах не ездил, были только легковые. Комплекты резины остались еще от старого хозяина. Собственно последние несколько дней приходилось достаточно резко оттормаживаться и очень не понравилось, что вместо резкого и уверенного торможения я получаю стрекот АБС и плавное уменьшение скорости. Я вижу две потенциальные причины:
1) Старая летняя резина (Yokohama Geolandar), хотя по глубине протектора там еще не все так плохо (7мм). Ну или просто данная резина плохо держит.
2) 2,3 тонны веса машины сложно удержать любой резине и это более или менее нормальное поведение.
Хотелось бы узнать у более опытных владельцев подобных машин, какой из этих пунктов более вероятен? До этого у меня была Октавия и на летнем Мишлене даже в минуса на сухой дороге останавливалась мновенно без АБС. Понимая, что текущее поведение как-то не безопастно, думаю поменять резину или стиль вождения Есть ли смысл с замене резины, или такие тяжелые машины в принципе должны так останавливаться? Если смысл есть, то я думать буду прежде всего между BFG AT и Continental ContiCrossContact LX2. Понимаю, что это принципиально разные резины, поэтому мне бы хотелось узнать как сильно они будут отличаться по устойчивости и поведению на асфальте. На бездорожье я выезжаю редко, поэтому BFG хотелось бы, конечно, но все будет зависеть от безопастности на трассе.
Заранее спасибо.
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26553
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 978 раз
- Поблагодарили: 1318 раз
- Контактная информация:
Re: Странное поведение при торможении
А что с погодой в Туле?
Летняя Йока при температуре ниже плюс 5 по цельсию имеет право вообще не тормозить. Впрочем, как и любая другая летняя резина.
Для Паджеро, скажу по секрету, понятия всесезонной резины нет вообще. Только зимняя и летняя.
Про Конти ничего сказать не могу - не юзал. Гудрич же - уверенный середняк. Наверное это его плюс в какой-то степени.
Летняя Йока при температуре ниже плюс 5 по цельсию имеет право вообще не тормозить. Впрочем, как и любая другая летняя резина.
Для Паджеро, скажу по секрету, понятия всесезонной резины нет вообще. Только зимняя и летняя.
Про Конти ничего сказать не могу - не юзал. Гудрич же - уверенный середняк. Наверное это его плюс в какой-то степени.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- Mirimon
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 апр 2017, 10:09
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Тула
Re: Странное поведение при торможении
Погода была сухая, солнечная, 5-15 градусов. Ни о какой всесезонке я даже не думаю, понимаю, что лето это для лета. Но такой подставы не ожидал, повторюсь, на Октавии Мишлен хватал в худших условиях без проблем. Вот я и в раздумьях, имеет смысл тратиться на новую резину, или скорее всего результат будет тот же.
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26553
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 978 раз
- Поблагодарили: 1318 раз
- Контактная информация:
Re: Странное поведение при торможении
Тут все в комплексе: и тормозит тяжелее конечно же и резина не ахти.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- Grax
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 07:19
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero3 3.5AT
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Странное поведение при торможении
Для начала проверить амортизаторы.
Если задние сдохли, это почти незаметно на кочках, но становится заметно при торможении, когда жопа приподнимается и амортизаторы не в состоянии прижать задние колёса к дороге.
Если задние сдохли, это почти незаметно на кочках, но становится заметно при торможении, когда жопа приподнимается и амортизаторы не в состоянии прижать задние колёса к дороге.
- oasys
- Сообщения: 4763
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Странное поведение при торможении
Откатав две зимы на Wrangler Duratrac, позволю себе с тобой не согласиться. Зимой ведет себя на уровне приличной липучки. Разумеется, проигрывает шипам на голом накатанном льду, тут вариантов нет, но во всех остальных случаях - асфальт, рыхлый/укатанный снег, жидкая снежная каша, ведет себя просто великолепно.Nbf писал(а):А что с погодой в Туле?
Летняя Йока при температуре ниже плюс 5 по цельсию имеет право вообще не тормозить. Впрочем, как и любая другая летняя резина.
Для Паджеро, скажу по секрету, понятия всесезонной резины нет вообще. Только зимняя и летняя.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26553
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 978 раз
- Поблагодарили: 1318 раз
- Контактная информация:
Re: Странное поведение при торможении
Да без проблем. Я застал время, когда про зимнюю резину даже не слышали. И нормально ездил круглый год на ВЛ-85. Но я как тогда в чудеса не верил, так и сейчас, спустя четверть века не верю. Зимнее - зиме, летнее - лету.oasys писал(а):позволю себе с тобой не согласиться
офф. Я ж тут на той неделе Пепелаца зачем-то переобул. Ну типа - все одно езжу раз в две недели, а время свободное было. И уехал на нем на дачу. А там зима, снега +10 см. в минувший понедельник. Дык разок в повороте на скорости под 15, если не 10 км/ч даже занос словил. А ведь на летней маркировочка M+S присутствует безусловно... )))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- oasys
- Сообщения: 4763
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Странное поведение при торможении
Я тоже, поэтому уточнил, что это 2-летний личный опыт. Минимальная температура, которую видели эти шины, -25С, по-моему. Как раз в Белгород ездил в это время. Там еще ради интереса с братом устроили небольшие сравнительные заезды, у него был амарок на шипованной резине, машина, конечно, другая, но по весу близко к П4. Выяснилось, что на очень плотно укатанном снегу разница в тормозном пути гомеопатическая. Короче, с шиповкой сравнивать не стоит, но без сомнения это уровень приличной липучки. Этой зимой были моменты с жестким гололедом при околонулевой температуре, вот там приходилось тошнить и держать очень большую дистанцию, на шипах было бы, конечно, проще, но на липучках та же хрень. Опять же, мнение никому не навязываю, просто делюсь опытом.Nbf писал(а):Да без проблем. Я застал время, когда про зимнюю резину даже не слышали. И нормально ездил круглый год на ВЛ-85. Но я как тогда в чудеса не верил, так и сейчас, спустя четверть века не верю.oasys писал(а):позволю себе с тобой не согласиться
Ты делаешь ошибку - обобщаешь. Как говорила известная реклама, не все йогурты одинаково полезны. Я в подобную ситуацию попадал на аутлендере, тоже выехал на дачу на летней резине, когда шел снежок. В городе он моментально таял, а вот за городом на второстепенной дороге уже по пути от трассы, образовалась сантиметровой толщины снежная полужидкая каша. Я тогда, помнится, кирпичей отложил, когда обнаружил, что тормозной путь с 30 км/ч равен метров 30-50. Машина реально как на санках ехала.Nbf писал(а): офф. Я ж тут на той неделе Пепелаца зачем-то переобул. Ну типа - все одно езжу раз в две недели, а время свободное было. И уехал на нем на дачу. А там зима, снега +10 см. в минувший понедельник. Дык разок в повороте на скорости под 15, если не 10 км/ч даже занос словил. А ведь на летней маркировочка M+S присутствует безусловно... )))
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 26553
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t, 6B31
- Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
- Благодарил (а): 978 раз
- Поблагодарили: 1318 раз
- Контактная информация:
Re: Странное поведение при торможении
Ты тут же подхватил! )))oasys писал(а):Ты делаешь ошибку - обобщаешь
Никогда не покупал липучку и в мыслях не было. Но при покупке Аута подарили комплект Бриджа ДМВ-2. Сперва хотел сменять, но быстро не вышло, потом вдруг зима. В общем поставил. Блин, это не резина - это просто жара! Плюс, минус, вода, снег, лед (до определенного предела конечно), грязь, асфальт - везде твердая пятерка. Очевидный минус, который не могу вот так сразу именно на резину списать - на трассе, при перескакивании снежной колеи, допустим при обгоне, очкометр зашкаливает, бо ведет себя на трояк максимум.oasys писал(а):Этой зимой были моменты с жестким гололедом при околонулевой температуре, вот там приходилось тошнить и держать очень большую дистанцию, на шипах было бы, конечно, проще, но на липучках та же хрень.
Ну и когда придавило за 30 мороза, оказалось, что есть предел по эластичности и у этой резины - как раз на дачу ехал, так АБС стрекотал просто безостановочно при каждом штатном торможении... ))
Но отношение в целом к липучке не изменилось: на работу взяли машину, там тоже липучка в комплекте была. Не помню - пирелли что ли. Это просто жесть жесткая. Буду шипы брать - бриджа в нужном размере не выпускают, увы... )))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
- PadgeM
- Сообщения: 1966
- Зарегистрирован: 11 май 2016, 17:19
- Двигатель:: 4М41, Disel
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Странное поведение при торможении
Уточни, на какой скорости происходит стрекотание? Просто стреокотание или же АБС "стрекочет". Как сильно жмешь на тормоз? Можно притормаживать, а можно со все силы в пол. О чем речь идет?Mirimon писал(а):.............
Графический дизайнер
@Brashart
@Brashart
- Mirimon
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 апр 2017, 10:09
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Тула
Re: Странное поведение при торможении
Как раз недавно проверяли, вроде ничего не сказали, но приговорили колодки, диски и втулки стабилизаторов в круг Так что буду менять.Grax писал(а):Для начала проверить амортизаторы.
Городские скорости 40-60 и экстренное торможение. Стрекочет АБС.PadgeM писал(а):Уточни, на какой скорости происходит стрекотание? Просто стреокотание или же АБС "стрекочет". Как сильно жмешь на тормоз? Можно притормаживать, а можно со все силы в пол. О чем речь идет?
- PadgeM
- Сообщения: 1966
- Зарегистрирован: 11 май 2016, 17:19
- Двигатель:: 4М41, Disel
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Странное поведение при торможении
Нажимай плавно на педаль тормоза.
Графический дизайнер
@Brashart
@Brashart
- Mirimon
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 апр 2017, 10:09
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Тула
Re: Странное поведение при торможении
Подскажи, пожалуйста, Duratrac поставли штатного размера 265/65/17 или другой?oasys писал(а):Откатав две зимы на Wrangler Duratrac, позволю себе с тобой не согласиться. Зимой ведет себя на уровне приличной липучки. Разумеется, проигрывает шипам на голом накатанном льду, тут вариантов нет, но во всех остальных случаях - асфальт, рыхлый/укатанный снег, жидкая снежная каша, ведет себя просто великолепно.
- Chumahod
- Сообщения: 11639
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 575 раз
- Поблагодарили: 633 раза
Re: Странное поведение при торможении
Вот ключевые слова. Ёка сама по себе не фонтан на торможение, а засохшая так вобще "подарок". Коллега лет 5 назад такую б/у приобрёл. Хватило его на одну поездку на дачу. Еду, говорит, как пенсионер = не тормознуть, не повернуть...Mirimon писал(а):... Старая летняя резина (Yokohama Geolandar)...
Со свежей резиной машину не узнаешь!
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- oasys
- Сообщения: 4763
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Странное поведение при торможении
Штатного размера, по-моему, у дюратрака нету, поставил чуть больше - 265/70/R17. Проблем нет, ничего не задевает, запаска нормально в штатное место вошла. Ну разве что теперь надо держать в голове, что 80 км/ч по спидометру - это реально 80 км/ч, а не ~77, как было раньшеMirimon писал(а): Подскажи, пожалуйста, Duratrac поставли штатного размера 265/65/17 или другой?
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- Mirimon
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 апр 2017, 10:09
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Тула
Re: Странное поведение при торможении
Спасибо! Я штатный находил на яндекс маркете, но все-равно думаю о 70-кеoasys писал(а):Штатного размера, по-моему, у дюратрака нету, поставил чуть больше - 265/70/R17. Проблем нет, ничего не задевает, запаска нормально в штатное место вошла. Ну разве что теперь надо держать в голове, что 80 км/ч по спидометру - это реально 80 км/ч, а не ~77, как было раньшеMirimon писал(а): Подскажи, пожалуйста, Duratrac поставли штатного размера 265/65/17 или другой?
Ну я пока решил сезон на этой откатать, посмотрю, куда ездить и как часто буду, а по результатам через год буду думать либо о чем-то типа Дюратрака, либо тупо шоссейку возьму.Chumahod писал(а):Со свежей резиной машину не узнаешь!
- oasys
- Сообщения: 4763
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Странное поведение при торможении
Видимо, не так давно появились. 2 года назад я штатного размера не нашел, хотя, изначально именно штатный хотел.Mirimon писал(а): Спасибо! Я штатный находил на яндекс маркете, но все-равно думаю о 70-ке
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.