Страница 2 из 22

Добавлено: 24 ноя 2004, 08:30
Monterorider
Andrei V6 3.5 писал(а): Угол развала на паджеро 0 град 40' +-30'. Дальше, изменение А будет прямо пропорционально разнице радиусов качения и синусу угла развала. sin(40') примерно равен 0,01, а значит при увеличении радиуса колеса на 30мм А изменится (увеличится!) лишь на 0,3мм.
Угол развала тут не при чём. Важен угол наклона оси поворота, прямой соединяющей шаровые опоры. Верхний рычаг значительно короче нижнего, и угол наклона там весьма далёк от вертикали. Естественно колесо не должно влезатьс слилшком далеко во внутрь, но в данном примере это не так важно. На моей Монтере, когда я её взял, стояли 31" шины на дисках с вылетом +21, опять же таки ничего не задевало.

Добавлено: 24 ноя 2004, 13:14
Andrei V6 3.5
Monterorider писал(а): Угол развала тут не при чём. Важен угол наклона оси поворота, прямой соединяющей шаровые опоры.
Ну вообще говоря, важна сумма этих двух углов, но поскольку развал почти нулевой, то да, надо смотреть в основном этот угол.

Вечером нарисую :D

ЗЫ А 31" резина на каких дисках стояла? 7"?

Добавлено: 24 ноя 2004, 17:34
Monterorider
7 +21

Добавлено: 25 ноя 2004, 03:29
Andrei V6 3.5
Ну для начала я попытался вычислить угол B (бета)

Изображение

исходя из уже ранее обсуждавшихся радиусов и вылетов. У меня получалось где-то между 35 и 47 градусами :shock: Я плюнул и пошел мерять то, что есть в реальности. В реальности получилось около 15 градусов (это среднее из двух замеров - слева и справа), и вот какая картина получилась

Изображение
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/ ... t/01_G.jpg (если нужно покрупнее)

Извиняюсь за качество рисунка, но зато он в масштабе! :D

Из него видно, что расстояние А1 (соответствует стандарту 235/75/15) очень мало, что, кстати и следует из Зарулевской статьи. При увеличении же габаритов колеса получается, что А увеличивается. Но поскольку мы знаем теперь угол A (альфа) + B (бета), то можем рассчитать вылет для любого радиуса:

Изображение
http://www.pajero4x4.ru/gallery/albums/ ... t/02_G.jpg

Здесь для простоты принято А = 0, так как его значение на расчеты не влияет.

Как видно из рисунка, tg(B) = (d1-d3)/(r3-r1)

Аккуратней с d3 - его значение может быть положительным или отрицательным!
d3 - это и есть искомый вылет.
d1 - стандартный вылет для колеса радиусом качения r1
r3 - радиус нового колеса.
tg(B) = 0,276 (по моим измерениям)

отсюда

d3 = 33 - 0,276*(r3 - r1)

Теперь если взять r1 = 330 (т.е. Йогогамовский радиус) то получится что
31/10,5/15 (радиус 362) надо ставить на 7" +24 (а Митсу требует +10)
285/75/16 (радиус 383) - на 8" +18

Если же взять r1 = 355 (расчет из пробега за милю) то
31/10,5/15 (радиус 377) надо ставить на 7" +27 (Митсу : +10)
285/75/16 (радиус 405) - на 8" +19

Учитывая то, что Митцу вроде как оставила запас в 14-17 мм (чтобы А не стало отрицательным?), то 8" диск должен быть +5 примерно.

Добавлено: 25 ноя 2004, 05:40
Monterorider
Изображение Изображение Изображение

Добавлено: 25 ноя 2004, 06:22
Monterorider
Andrei V6 3.5 писал(а):....
Учитывая то, что Митцу вроде как оставила запас в 14-17 мм (чтобы А не стало отрицательным?), то 8" диск должен быть +5 примерно.
Школа 8)
Запас это получается как раз против них работает, колесо выдвигается наружу быстрее чем сохраняется плечо обкатки. Возможно им пришлось пожертвовать какой то частью управляемости в щёт сохранения устойчивости к опрокидыванию

Добавлено: 25 ноя 2004, 07:09
Monterorider
Продолжим теоретизировать. Можно предположить, что черезмерное уменьшение вылета, произведено дабы в какой то мере скомпенсировать возросшее реактивное усилие от увеличения плеча продольного наклона оси поворота (B).
Изображение
Скоро можно будет книгу издавать

Добавлено: 25 ноя 2004, 10:09
Arkhipov K.
Ну вы даете, теоретики!! :shock:
Респект!
ФАК по вам скучает! :lol:

Добавлено: 25 ноя 2004, 13:45
Andrei V6 3.5
А может просто не нашлось готового диска с подходящим вылетом :lol:

Про кастер: не соображу, там угол влияет или плечо? :?: По идее, плечо, так что с увеличением радиуса колеса курсовая устойчивость будет только улучшаться, по идее. Зачем его компенсировать?

Добавлено: 25 ноя 2004, 16:33
Monterorider
Всё хорошо когда в меру. А то получится, руль поворачиваешь, а она не поворачивается

Добавлено: 25 ноя 2004, 16:52
Andrei V6 3.5
Тады наоборот надо, А уменьшать, а не увеличивать :?

Добавлено: 25 ноя 2004, 17:52
Monterorider
Так это и происходит. Они вылет уменьшили болше чем необходимо для сохранения плеча обкатки.

Добавлено: 25 ноя 2004, 19:53
Andrei V6 3.5
Monterorider писал(а):Так это и происходит. Они вылет уменьшили болше чем необходимо для сохранения плеча обкатки.
Дык поставив +10 мм вместо +24мм, они плечо как раз увеличили больше, чем нужно.

Добавлено: 25 ноя 2004, 21:08
Monterorider
Чем сльнее колесо выносится наружу, тем более положительным становится плечо обкатки, а соответсвенно увеличивается дестабилизирующий момен, но он в тоже время компенсируется увеличивающимся пречом продольного наклона оси повороа. Вопрос какие тут пропорции, Мицубишники наверно много разных факторов учитывали, в том числе те о которых мы не знаем, но в целом вывод можно сделать что черезмерно изменять вылет в сторону отрицательного не стоит.

Добавлено: 25 ноя 2004, 22:55
Andrei V6 3.5
Monterorider писал(а): черезмерно изменять вылет в сторону отрицательного не стоит.
Во! :idea:

Я так думаю, что на этом можно и остановиться, все равно как ты говоришь, всех факторов не учесть, а для наших нужд 10 мм не величина ;)

В общем, -20мм это не наш вылет ;)

Добавлено: 09 янв 2006, 18:04
марсель
просмотрев в очередной раз..
имея боди лифт 4 см.
265/75 р16 на 7,5 дисках вылетом +10
или 32*11,5 р15 на 8 дисках с вылетом 0 = хорошо ?

Добавлено: 09 янв 2006, 18:08
Andrei V6 3.5
марсель писал(а):просмотрев в очередной раз..
имея боди лифт 4 см.
265/75 р16 на 7,5 дисках вылетом +10
или 32*11,5 р15 на 8 дисках с вылетом 0 = хорошо ?
Да, вполне! :D

Добавлено: 28 сен 2006, 11:27
Nbf
Подниму с ламерским вопросом.

Прочитал. Много думал (с). Ничего не понял (с).

Вот у меня есть диски со следующей маркировкой: 15x8jj ET-20.

Первые значения мне более или менее ясны. А вот вылет - подобная маркировка означает что он отрицательный? То есть перед цифрой 20 стоит минус или это дефис и вылет у меня положительный? Диски арабские.

Следующий вопрос.
Резина на них стоит 265\75 (на машину еще не ставил). Оно нормально будет ездить?

И еще вопрос. Каков максимальный размер резины на этих дисках на нелифтованном П-2? А на лифтованном к примеру на 50 мм?

Спасибо!

Добавлено: 28 сен 2006, 18:13
Nbf
Я, наверное, чего-то не то спросил... :)))

Где же вы - шиноведы и дискознайцы? :))

Добавлено: 03 окт 2006, 00:01
Andrei V6 3.5
Ответил тебе в другой ветке, но послал тебя искать именно эту :) В общем, -20 не есть хорошо :)