Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

чип-тюнинг 6G72

Совершенствуем Mitsubishi Pajero.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
Ivan190054
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 15:44
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2011
Откуда: МО
Благодарил (а): 5 раз

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение Ivan190054 »

После чипа проехал в общей сложности немного, километров 400, т.к. есть другая машина.
Но уверен, что этого километража достаточно для понимания сути. Были и пробки, и город без пробок, и трасса.
И в адском режиме (гашетка в пол), и в овощном (накатом, с "чтением" светофоров за 200 метров).

Ощущения таковы:

1) вроде бы с места стал подхватывать резвее. Вроде бы. А иногда кажется что и нет. Как был туповат, так и есть. А иногда вроде и резвее. Ну вы поняли: хбз в итоге.
2) расход вроде бы упал. По городу ранее меньше 20 не было ну никак! Сейчас ком показывает и ниже. То есть 19 и даже 18 бывает. По трассе раньше менее 14 не привозил ну никак. Сейчас 13, и даже 12 можно сделать.
3) старая проблема - когда на тормозе стоишь на драйве на светофоре - обороты чуть ниже, чем хотелось бы - осталась. А ведь вроде озвучивал этот вопрос перед прошивкой, что маловато 500-550 оборотов на холостом на прогретом моторе, надо бы 600-650. Получил кивок что да, именно это в том числе и лечится прошивкой. Но видимо нет.

Итог: а непонятно! Вроде выкинул на ветер 8 рублей! А вроде и есть плюсы. Ехать делать бэкмани мне просто лень, поскольку не очень близко.
Вот такие дела.
Аватара пользователя
sdkf70
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 21:50
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение sdkf70 »

А объясните пожалуйста как прошивка может влиять на расход топлива ?
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать .

Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
Аватара пользователя
Ivan190054
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 25 окт 2016, 15:44
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2011
Откуда: МО
Благодарил (а): 5 раз

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение Ivan190054 »

Так же как она влияет на обороты.
У вас не вызывает вопрос - как прошивка меняет график оборотов двигателя?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение dvm99 »

Ivan190054 писал(а):Итог: а непонятно! Вроде выкинул на ветер 8 рублей! А вроде и есть плюсы.
На это и расчитано...
А так-то... вот в ММС дурачьё сидит, программы писать не умеют...
То ли дело наши кустари... Им законы физики под себя подмять- кот чихнул! ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
sdkf70
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 21:50
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение sdkf70 »

Ivan190054 писал(а):Так же как она влияет на обороты.
У вас не вызывает вопрос - как прошивка меняет график оборотов двигателя?
Ну если только автомат , да и то слабо вериться )))
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать .

Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение Карбафос »

dvm99 писал(а):
Ivan190054 писал(а):Итог: а непонятно! Вроде выкинул на ветер 8 рублей! А вроде и есть плюсы.
На это и расчитано...
А так-то... вот в ММС дурачьё сидит, программы писать не умеют...
То ли дело наши кустари... Им законы физики под себя подмять- кот чихнул! ::-D:
Весь этот боян, только для новых моторов и то....там все крайне вопросно.
Я по своему говорил с одним "хорошим" человеком занимающимся этим делом
на проф.уровне. 01-12-2016г. Его диагноз был для моего мотора:
максимум 10% лошадей и планку мощности НЕМНОГО вниз опустить можно.
И все. Больше, ничего. Если что то большее, это координальная переделка
с заменой компа (начало ценнега от 40-50 тру) и навесного (коллектора и прочая лубудень)
короче не стоит оно того ну никак))) ::-D:
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Зяма
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение Зяма »

Давно заметил одну особенность моего мотора: когда приходится скидывать аккумулятор походу мозги скидывают всю нездоровую адаптацию, накопленную во время довольно долгой эксплуатации. После чего машина кардинально меняется в положительную сторону. Значительно падает расход, увеличивается тяга, заводится с пол тыка. Короче одни плюсы. Со временем эффект слабеет. Пришел к тому что все же мозг нужно периодически обнулять. Вот такие пироги, посоны :)
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение dvm99 »

Зяма,
это говорит только об одном- в машине есть косяки. Т.к. всё в корне должно быть наоборот...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11578
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение Chumahod »

dvm99 писал(а):Зяма,
это говорит только об одном- в машине есть косяки. Т.к. всё в корне должно быть наоборот...
+100! :*YES*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Зяма
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение Зяма »

Глубокая диагностика показала что никаких косяков в машине нет. Состояние идеальное. Но существуют факторы влияющие на накопление "плохих" корректировок. Это и пуски двига в -35 и ниже, застревание в снегу или грязи. Или машина глохнет по какой то причине, типа на светофоре случайно. Да полно причин. Так вот эти корректировки заполняют корректирующие таблицы и потом сидят там осложняя нам жизнь и ухудшая работу двигателя. Вернуть параметры можно только обнулив мозги. Это происходит на многих иномарках. А вот на наших ТАЗах ситуация не так безнадежна. Там эти таблицы постоянно корректируются как в плюс так и в минус. Этот процесс называется адаптацией. Всю эту байду подробно разжевал Ижевский спец по диагностике в своих лекциях. Фамилию не помню к сожалению. В инете есть его видеолекции из 3х курсов- качайте, там много интересного. Название что то типа "СТАНДАРТ. ПРАКТИК. ЭКСПЕРТ"
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11578
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение Chumahod »

Зяма писал(а):Глубокая диагностика показала что никаких косяков в машине нет. Состояние идеальное. Но существуют факторы влияющие на накопление "плохих" корректировок. Это и пуски двига в -35 и ниже, застревание в снегу или грязи. Или машина глохнет по какой то причине, типа на светофоре случайно. Да полно причин. Так вот эти корректировки заполняют корректирующие таблицы и потом сидят там осложняя нам жизнь и ухудшая работу двигателя. Вернуть параметры можно только обнулив мозги. Это происходит на многих иномарках. А вот на наших ТАЗах ситуация не так безнадежна. Там эти таблицы постоянно корректируются как в плюс так и в минус. Этот процесс называется адаптацией. Всю эту байду подробно разжевал Ижевский спец по диагностике в своих лекциях. Фамилию не помню к сожалению. В инете есть его видеолекции из 3х курсов- качайте, там много интересного. Название что то типа "СТАНДАРТ. ПРАКТИК. ЭКСПЕРТ"
:%): Вот не доверяй всему что в инете и на заборах пишут. Ща вон, любой оленевод блог ведёт и всех жизни учит, хотя сам в названии мужского полового органа прописью четыре ошибки делает! ::-D:
"Невозвратных" корректировок в любом ЭБУ нет и быть не может, и происходят они постоянно как в одну, так и в другую сторону. Как только корректировки выходят за прописанные пределы своего "коридора", загорается чек с соотв. кодом ошибки. Если параметры близки к пределу коррекции, но за "коридор" не выходят, чек естественно не горит и мотор работает вполне сносно. Но это вовсе не означает, что все корректировки увязаны между собой оптимально.
И что в твоём понимании "глубокая" диагностика? Как правило, данных стоп-кадра дилерского сканера более чем достаточно (больше параметров просто нет), но надо уметь их читать и знать что со всем этим счастьем делать.
Так например, в мск чтоб пересчитать грамотных диагностов по митсу, увы, достаточно пальцев одной руки. ::-X:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение dvm99 »

Зяма писал(а):Фамилию не помню к сожалению.
Алексей Пахомов что ли? :)
Кое-что читал, притензий вроде к нему не имею... Но одно дело читать, другое- понимать...
Зяма писал(а):Вернуть параметры можно только обнулив мозги.
Все не вернёшь... Часть останется...
И дело не в этих ошибках/корректировках, а в состоянии как самого мотора, так и топливной системы, системы зажигания и т.п. Износ и грязь делают своё дело... Причём , как правило эти косяки происходят неравномерно по цилиндрам. Допустим форсунки. Если одна или часть из них имеют даже незначительные отклонения по производительности или по т.н. лагу (а их два: передний и задний), то на некоторых режимах работы мотора это будет себя проявлять. И не только в том, что в цилиндрах с косячными форсунками будет более бедная смесь. Надо понимать, что система подачи топлива корректируется лямбда-зондом, который "нюхает" выхлоп и подаёт сигнал в ЭБУ. Если бы все форсунки мотора одинаково забились/износились, то проблем бы не было. ЭБУ бы переобучился под новую (непаспортную) производительность, и всё было бы гут. Но когда между форсами идёт расколбас, ЭБУ "сходит с ума" и по сути "перестаёт понимать", как ему регулировать, т.к. в одном цилиндре более богатая смесь, в другом - более бедная. Конечно он до какой-то степени может усреднить это дело, но сам понимаешь, какая будет точность регулировки, а петля по лямбда-зонду рассчитана корректировать смесь с точностью до единиц процента! Ну и представим, что таких подобных косяков, что я описал выше, наберётся некоторый "букетик" на НЕ совсем свежей машине: неравномерная компрессия, ГРМ, зажигание... Всё то, что способствует несбалансированной работе цилиндров мотора, накладывает свой отпечаток на управление.
Зяма писал(а):Глубокая диагностика показала что никаких косяков в машине нет. Состояние идеальное.
Что значит: глубокая?
Если речь идёт о стенде, подключенного к ОБД, то дальше можешь не продолжать... Это баловство. Ему скорострельности не хватает в некоторых случаях...
Глубокая- это если лазить по мотору с осцилографом, и то нужно знать, куда им залезть.
ЗЫ
Чумаход опередил, пока пост набивал ::-D:
У каждого своё мнение, но общего тоже много...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Зяма
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение Зяма »

Точно. Пахомов. Человек довольно грамотный. Сочетает в себе теоретика и практика. У каждого свое мнение. Просто попробуйте сбросить мозг и сразу всё поймете. Я начал свой диспут чтоб предупредить недовольных результатом прошивки. Может быть вам просто скинули клеммы и первое время чувствуется прибавка мощи и падение расхода? Вас просто могли развести. Уж слишком похожи описания ощущений прошитых машин с моими. Да и кому не хватает 177 кобыл? Мне за глаза. К тому же проще сменить машину на более мощную чем заниматься вливанием этого же бабла в старый гнилой сарай. Всё выше сказанное является моим ИМХО.
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение dvm99 »

Про "глубокую диагностику" ушёл от ответа :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11578
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 567 раз
Поблагодарили: 613 раз

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение Chumahod »

dvm99 писал(а):Про "глубокую диагностику" ушёл от ответа :)
Ага. А про "старый гнилой сарай" ещё и накинул! ::-D:
:*WRITE*: Внедорожник не может быть старым - он может быть только ушатанным! :Botan: ::-D:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Зяма
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
Откуда: Кировская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение Зяма »

Про глубокую диагностику даже пытаться писать не буду. Ваш скептицизм походу ничем не пробить. Оставайтесь при своем мнении, а я как нить со своим буду жить дальше. Удачи посоны
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20044
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение dvm99 »

Зяма, да не сердчай ты... обижать никто не хотел...
Тут как бы не скептицизм, пытались выяснить, насколько твой диагност глубоко "занырнул", вот и всё...
Ну извини, ежели неудачно подшутили.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Goshikas
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 18:58
Двигатель:: 4М41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение Goshikas »

Подскажите пожалуйста, если отключить программно каталики (Сделать Евро 2), не выбивая их при условии , что они нормальные еще, - изменится поведение машинки?
Предложили залить прошивку "Ледокол". Кто че слышал про такое?
Паджеро 4 , 2007г.в. Дизель 4М41 165л.с. В стоке.
Аватара пользователя
Goshikas
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 18:58
Двигатель:: 4М41 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение Goshikas »

Усе, прошился на "ледокол". Евро 2.
Будем наблюдать....
Паджеро 4 , 2007г.в. Дизель 4М41 165л.с. В стоке.
lutovep
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2017, 20:34
Двигатель:: 6G72, 3.0 , бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Энгельс, Саратовская область

Re: чип-тюнинг 6G72

Сообщение lutovep »

Здравствуйте. То же была прошивка от ледокола по динамике все хорошо, но бортовой компьютер врал (зима город 11,5-13 л. без пробок борт.компьютер, на самом деле 18-21л.). Сейчас прошивка от M-Power город 14-15л. трасса 11,5-13л. с климотом скорость 108км/ч. по GPS. По чекам все совпадает.
Ответить

Вернуться в «Тюнинг»