Установка DEFA на 6G72.
Добавлено: 17 янв 2010, 23:43
При обмысливании ТО-60 и следовательно замене антифриза, решил установить предпусковой электрический подогреватель DEFA. Только кипятильник. Заказал в Автобаме с доставкой транспортной конторой до Ульяновска.
DEFA 350 -2 427р
Комплект подключения 5м ( 460787) -2611р.
Вот собственно сам кипятильник и заглушка блока двигателя уже выдернутая.
Сначала мне показался, очень дорогостоящим комплект из двух проводов. Но когда устанавливал понял, что экономить на этом не стоит. Бронепровод идет около коллектора и обыкновенный ПВШ поплавится в момент. То же самое могу сказать и про штеккер.
Итак.
1.Заехал на яму.
2.Подложил по раму справа опору.
3.Снял правое переднее колесо.
4.Залез в арку переднего колеса.
5.Задрал фартук резиновый . Рекомендую снять. Очень мешается
6.Снял кронштейн с проводком который мешался.
7.Из арки правого переднего колеса снял кожух коллектра выпускного
8.Открыл крышку радиатора.
9.Открыл пластиковый белый вентиль внизу радиатора. Слил из радиатора. Снял бачек - слил.
10.Из арки переднего левого колеса выкрутил винт слива из блока. Слил слева.
11.Из арки переднего правого колеса выкрутил винт слива из блока. Слил справа.
12.Над сливным болтом правой стороны есть отверстие с заглушкой. На дно заглушки приварена гайка.
Попытка вытащить заглушку за гайку не удалось. Заглушка деформируется, но не вылазит.
Взял монтажку и кувалдочкой постучав повернул ее на 90 град. Выдернул клещами.
13.Намазал герметиком обод кипятильника, и дав ему просохнуть 20 мин аккуратно установил на место.
(Герметик можно не использовать. Это я перестраховался)
14. Выводы должны быть на 3 часа.
15. Стал затягивать гайку на кипятильнике, при этом периодически шевеля за выводы на 5 град вверх-вниз.
16. До указанныз 6Нм гайку тянуть не решился. Остановился на 4Нм. Кипятильник встал очень плотно. Для страховки накрутил еще гайку на фиксатор резьбы.
17. Смазал болты, которыми закручиваются отверстия слива, фиксатором резьбы синим закрутил их на место.
Внято про герметик 3М, который указан в сервис доке, никто нигде не пишет и найти его не смог. Решил что nut locking указанный в названии герметика и есть фиксатор резьбы, воспользовался чем есть. Надеюсь что через 60 тыс км выкрутить смогу.
18. Проложил бронепровод.
Красная стрелка - кипятильник.
Синяя - кронштейн на котором лежит штеккер. Он прикручен на болт, который вкрутился в технологическое отверстие с резьбой на блоке.
Зеленые стрелки - места крепления кронштейнов бронепровода к раме.
Кронштейны самодельные и купленные в электротоварах.
Дырку в бампере сделал. Обратите внимание, что сначала бронепровод продеть сквозь дырку нужно, и только потом прокладывать его внутри моторного отсека.
19. Медленно залил антифриз. Предварительно выкрутив болт, который для выхода воздуха. Почему то влезло только 8 л, вместо ожидаемых 10л.
20. Собрал все обратно.Завел.Прогрел.Погазовал.
21.Остыла.Долил.
22.И только после этого!!! Включил кипятильник в розетку. Ибо если пузырь будет у кипятильника он сразу сгорит.
23.Кипятильник зашкворчал. Заработало!
Сначала очень сильно воняло испаряющимся антифризом, который пролился на двигатель при сливе с блока.
В гараже поставил недельный таймер. Грею по 2-3 часа. Утром двигатель теплый. Руки греть можно.
Неделя - полет нормальный.
Делал 3 дня. Не торопясь. Очень придирчиво.
DEFA 350 -2 427р
Комплект подключения 5м ( 460787) -2611р.
Вот собственно сам кипятильник и заглушка блока двигателя уже выдернутая.
Сначала мне показался, очень дорогостоящим комплект из двух проводов. Но когда устанавливал понял, что экономить на этом не стоит. Бронепровод идет около коллектора и обыкновенный ПВШ поплавится в момент. То же самое могу сказать и про штеккер.
Итак.
1.Заехал на яму.
2.Подложил по раму справа опору.
3.Снял правое переднее колесо.
4.Залез в арку переднего колеса.
5.Задрал фартук резиновый . Рекомендую снять. Очень мешается
6.Снял кронштейн с проводком который мешался.
7.Из арки правого переднего колеса снял кожух коллектра выпускного
8.Открыл крышку радиатора.
9.Открыл пластиковый белый вентиль внизу радиатора. Слил из радиатора. Снял бачек - слил.
10.Из арки переднего левого колеса выкрутил винт слива из блока. Слил слева.
11.Из арки переднего правого колеса выкрутил винт слива из блока. Слил справа.
12.Над сливным болтом правой стороны есть отверстие с заглушкой. На дно заглушки приварена гайка.
Попытка вытащить заглушку за гайку не удалось. Заглушка деформируется, но не вылазит.
Взял монтажку и кувалдочкой постучав повернул ее на 90 град. Выдернул клещами.
13.Намазал герметиком обод кипятильника, и дав ему просохнуть 20 мин аккуратно установил на место.
(Герметик можно не использовать. Это я перестраховался)
14. Выводы должны быть на 3 часа.
15. Стал затягивать гайку на кипятильнике, при этом периодически шевеля за выводы на 5 град вверх-вниз.
16. До указанныз 6Нм гайку тянуть не решился. Остановился на 4Нм. Кипятильник встал очень плотно. Для страховки накрутил еще гайку на фиксатор резьбы.
17. Смазал болты, которыми закручиваются отверстия слива, фиксатором резьбы синим закрутил их на место.
Внято про герметик 3М, который указан в сервис доке, никто нигде не пишет и найти его не смог. Решил что nut locking указанный в названии герметика и есть фиксатор резьбы, воспользовался чем есть. Надеюсь что через 60 тыс км выкрутить смогу.
18. Проложил бронепровод.
Красная стрелка - кипятильник.
Синяя - кронштейн на котором лежит штеккер. Он прикручен на болт, который вкрутился в технологическое отверстие с резьбой на блоке.
Зеленые стрелки - места крепления кронштейнов бронепровода к раме.
Кронштейны самодельные и купленные в электротоварах.
Дырку в бампере сделал. Обратите внимание, что сначала бронепровод продеть сквозь дырку нужно, и только потом прокладывать его внутри моторного отсека.
19. Медленно залил антифриз. Предварительно выкрутив болт, который для выхода воздуха. Почему то влезло только 8 л, вместо ожидаемых 10л.
20. Собрал все обратно.Завел.Прогрел.Погазовал.
21.Остыла.Долил.
22.И только после этого!!! Включил кипятильник в розетку. Ибо если пузырь будет у кипятильника он сразу сгорит.
23.Кипятильник зашкворчал. Заработало!
Сначала очень сильно воняло испаряющимся антифризом, который пролился на двигатель при сливе с блока.
В гараже поставил недельный таймер. Грею по 2-3 часа. Утром двигатель теплый. Руки греть можно.
Неделя - полет нормальный.
Делал 3 дня. Не торопясь. Очень придирчиво.