Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?

Совершенствуем Mitsubishi Pajero.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
tigra-nsk
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 мар 2015, 17:50
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?

Сообщение tigra-nsk »

Здравствуйте, друзья мои!
Давно во мне свербит одна идея, а теперь еще и Вам расскажу.
Итак, имеется автомобиль с электрокотлом предпускового подогрева ОЖ с интегрированной помпой. Вещь в сибирском регионе, я считаю, необходимая. Но давайте пойдем дальше:
представьте, что в машине имеется инвертор 220-12 (типа ИБП от компа, только киловатта на полтора), и при включении котла подогрева, берем 12в и подаём на ПЕРВОЕ положение замка зажигания, жтим самым мы запитываем бортовую сеть автомобиля от бытовой розетки. Зачем, спросите вы? А я отвечу — только для того, чтобы в течение того времени, пока машина стоИт на подогреве, я мог еще и моторчик печки включить, чтобы он уже нагревал салон. Всё-таки в подогретый салон садиться куда приятнее. Также от этого ИБП можно заряжать аккумулятор. А еще неоспоримым плюсом этой затеи является тот факт, что инвертор от ИБП может работать в 2 стороны, т.е. появляется еще и розетка на 220в для непредвиденных нужд в полевых условиях.
Принципиальная схема указана на картинке.
Idea.png
Как Вам такая идея? напишите какие вы видите тут подводные камни и фатальные ошибки. Буду рад прочитать Ваше мнение
Pajero-II, 1991, 4D56T, v5m21, леворукий коротыш -это отец
Pajero-II, 1993, 6G72 12v, v4aw2, пруль длинныш - это я
Pajero-II, 1994, 4M40, v4aw3, пруль длинныш - это брат
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20045
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?

Сообщение dvm99 »

tigra-nsk писал(а): какие вы видите тут подводные камни и фатальные ошибки.
Если идеализировать, то всё замечательно!
Но, лично я не люблю 220В в силу небезопасности.
Тем более, что когда идёт резкий нагрев, есть вероятность отпотевания чего-либо...
Что можно посоветовать в данном контексте? - Включать эту холобуду хотя бы через УОЗ.
tigra-nsk писал(а): Всё-таки в подогретый салон садиться куда приятнее.
И не только.
Лобовое стекло целее будет. :)
tigra-nsk писал(а): Также от этого ИБП можно заряжать аккумулятор.
От 12В он практически не будет подзаряжаться. Надо хотя бы 14В или даже выше.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?

Сообщение SmoAG »

а чем это принципиально отличается от схемы вебасто? я понимаю, что вебасто работает от акб авто, а у вас от 220В, но смысл тот же она греет ОЖ, потом включает печку для прогрева салона (в нашем климате это не актуально). из сложностей я все же бы выделил отсрочку включения работы вентилятора, тк если он будет работать одновременно с котлом, это увеличит время прогрева ОЖ. но если он у вас всю ночь стоит, то это не принципиально, пусть тарабанит.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
tigra-nsk
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 мар 2015, 17:50
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?

Сообщение tigra-nsk »

dvm99 писал(а): tigra-nsk писал(а): ↑
Также от этого ИБП можно заряжать аккумулятор.

От 12В он практически не будет подзаряжаться. Надо хотя бы 14В или даже выше.
В ИБП есть контроллер заряда, который, при наличии руко#опости легко может выдавать требуемые 14.4
Pajero-II, 1991, 4D56T, v5m21, леворукий коротыш -это отец
Pajero-II, 1993, 6G72 12v, v4aw2, пруль длинныш - это я
Pajero-II, 1994, 4M40, v4aw3, пруль длинныш - это брат
Аватара пользователя
tigra-nsk
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 мар 2015, 17:50
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?

Сообщение tigra-nsk »

SmoAG писал(а): из сложностей я все же бы выделил отсрочку включения работы вентилятора
а вот это достойная идея! включение вентилятора по температуре ОЖ
Pajero-II, 1991, 4D56T, v5m21, леворукий коротыш -это отец
Pajero-II, 1993, 6G72 12v, v4aw2, пруль длинныш - это я
Pajero-II, 1994, 4M40, v4aw3, пруль длинныш - это брат
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20045
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?

Сообщение dvm99 »

tigra-nsk писал(а): включение вентилятора по температуре ОЖ
Если машина на улице, то при не очень большой! (скажем, при 0 град.)
Если печка хорошо нагрета, а на улице большой минус, то резкое нагревание лобового часто приводит к его растрескиванию...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?

Сообщение SmoAG »

dvm99 писал(а): Если печка хорошо нагрета, а на улице большой минус, то резкое нагревание лобового часто приводит к его растрескиванию...
не спорю, поимел такой опыт, но сам был дурак:
Архыз, январь, по прогнозу -12, соляра в баке местная зимняя (-15) то есть просто обычная солярка, добавил антигель, но утром проснулся и ощутил на градуснике -37, вебаста стартует, мотор тоже пускается, но обороты не набирвает. укутал моторный отсек как мог одеялами и пологами и 3 часа грел машину, печку сам дурак выключил. И вот когда машина наконец-то отогрелась мне в голову пришла идея включить печку, ползунок температуры стоял на максимум и да стекло лопнуло, но на нем было как минимум 4 заделаных скола, и один рыбий глаз, а трещина аккурат прошла по этим сколам. так что есть защита от всего, кроме дурака.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20045
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 792 раза

Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?

Сообщение dvm99 »

SmoAG писал(а): но на нем было как минимум 4 заделаных скола, и один рыбий глаз, а трещина аккурат прошла по этим сколам
Да, трещины усугубляют вероятность "хлопка" здорово, становясь концентратором напряжений.
Но и без сколов это тоже может произойти.
Много машин (всех видов) ездит с характерной трещиной по низу. Стекло не меняют, т.к. не особо мешает обзору.
Это как раз и результат, что пытались быстро отогреть стекло в холод.
Резкий локальный перепад- и пожалуйста получите! :)
Я всегда при прогреве даже в лютый холод хоть на минимуме, но обдув оставляю.
Больше езжу на Ланосе (это у меня "поджопная" машина), дык на его лобовое смотреть без слёз нельзя, всё в "чижиках" от камней, но оно целое!
Мало того, ещё до меня кто-то центральное зеркало отломил с куском стекла в верхней зоне, и от этого места пошёл "лучик", но он правда стоит на месте и не ползёт.
Машина только у меня в руках 7-год, а до этого сколько ездила с таким стеклом- ХЗ.
А вот на Паджере как-то ещё давно хлопал стекло подогревом.
Поэтому и запомнилось ::-D:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
TanyaМ
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 янв 2021, 10:36
Двигатель:: 6G72, Дизель
Мой автомобиль(и):: pajero
Откуда: Киев
Контактная информация:

Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?

Сообщение TanyaМ »

Какой лучше эл.подогрев с салонной печкой выбрать, посоветуйте?
Запчасти для тюнинга https://restal-auto.com.ua
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?

Сообщение SmoAG »

TanyaМ писал(а): Какой лучше эл.подогрев с салонной печкой выбрать, посоветуйте?
Я конечно не знаю, на северах это наверное актуально, я бы себе если задумался, то поставил бы дизельный фен, удобнее и гемора меньше.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
tigra-nsk
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 14 мар 2015, 17:50
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Эл.подогрев с салонной печкой. Обсудим?

Сообщение tigra-nsk »

SmoAG писал(а): Я конечно не знаю, на северах это наверное актуально, я бы себе если задумался, то поставил бы дизельный фен, удобнее и гемора меньше.
Это конечно ты прав, но тут еще бонусом появляется встроенная в автомобиль зарядка для АКБ и инвертор на 220в
Pajero-II, 1991, 4D56T, v5m21, леворукий коротыш -это отец
Pajero-II, 1993, 6G72 12v, v4aw2, пруль длинныш - это я
Pajero-II, 1994, 4M40, v4aw3, пруль длинныш - это брат
Ответить

Вернуться в «Тюнинг»