Самодельная светодиодная фара в штатный бампер паджеро спорт

Совершенствуем Mitsubishi Pajero.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
MAXRUS
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 01:00
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2001 4D56
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Самодельная светодиодная фара в штатный бампер паджеро спорт

Сообщение MAXRUS »

Всем привет! Тема является копией мой темы с портала драйв http://www.drive2.ru/l/6306653/
Проект по изготовлению светодиодной фары в штатный бампер паджеро спорт. проект этот был нудным, немного затратным. Но итог меня вновь вдохновил! И так начну я пожалуй с самого Начала данной эпопеи…
И так БОГ создал землю. ОЙ! давайте перемотаем и остановимся здесь. одним августовским вечером я задумал поставить в штатный бампер фары светодиодные в качестве ДХО. Варианты с покупками всякого рода затычек в виде полосок и прочего китайского света меня не очень радовала по яркости и эстетики. И подумал я найти себе светодиодные фары по форме бампера. Стал я искать и нагуглил одну овальную форму. НО, не тут то было. Ведь она не идеально подходит… Ну тут так сказать и сказке начало!
И захотел Ваш покорный клубень сделать себе фару по форме бампера! Срисовал я размеры ниши и пошел я за ком колдовать в SW на формой фары.
Размеры есть, осталось определится с количеством источников света в каждой фаре. тут я немного призадумался и так прошла еще неделя. Пока думал что и как будет, реши я тему запостить о помощи в создании электрической части сей фары. Пока я ждал ответы, работал сам в этом направлении. И пришел к умозаключению, что самое простое, это слизать электрочасть с китайского рабочего света.
для этого я разобрал китайскую 24Вт светодиодную лампу рабочего света
Далее я уже более плотно стал изучать этот вопрос. Сперва я четко определился с корпусом.

Изображение

Здесь начало всех мыслей и чертежи на корпус фары.
Вот тут я хочу сделать Важное отступление, которое меня очень затормозило. А именно поиск людей и форм, которые бы взялись за изготовление такой простой детальки. первым делом я обратился к родному брату своей очень хорошей подруги. Он как раз занимается изготовление прессформ на ЧПУ станках. Ответ я от него ждал месяц. В итоге после нескольких напоминаний он мне произнес 20000р за 2шт. (ну или по простому послал на ***) Что меня уж очень ранило!(((
Дальше я погрустив пошел к соседям через стенку. Они тоже имеют такие станки и работают с алюминием. Фирма серьезная, а люди сложные. После долгих переговоров, представлений чертежей и тупых уговоров, я получил ответ 10000т.р. за 2шт. Понимая, что это столько не стоит и все шлют меня-я пошел дальше. Пришел к старым воякам и попросил и показал чертежи. Ответ дали сразу 3500р.
тут я немного обрадовался, но попросил паузу для обдумывания!
А тут нужна барабанная дробь. Звонят мне они через неделю, мол приходи готово! Я, как готово, я даже денег не оставил! Они мне так ты же показал чертежи, вот мы и сделали!
В итоге я предложил им 1500р за издержки, так как сами напросились. И получил корпуса фар.

В итоге сам того не желая я начал доводить ее до логического конца. Первым разметка и сверление фары под крепление стекла и светодиодов.

Изображение

Здесь я начал делать шаблоны для разметки отверстий. Отверстия для стекла 12шт. м4 Отверстия для светодиодов 36 отверстий М2,5

После работ по сверлению всех отверстий. И в промежутках поездки за сверлами 2мм, так как они имеют свойство ломаться, даже на сверлильном станке. Я приступил к нарезанию резьбы. Резьбовые М4 это легко, а вот резьба М2,5 это как шишки еловые в трусах. Большой геморрой! Метчики ломались, приходилось менять отверстия. А главное рядом уже не просверлить. На резьбу ушло целых два выходных вечера.
В ходе манипуляций с корпусом фары, меня не покидали мысли по расположению электрочасти внутри фары. Первыми пробами стали макеты электрокомпонентов на бумаге и размещение всего макета в корпусе фары.
т.е. самый простой способ, это все запитать на резисторах. Но я не я-мы не ищем легких путей. А ищем верный курс.

Изображение

Первые пробы в создании электрочасти. К счастью я эту идею с резисторами выкинул из головы. И заказал драйверы ZXLD1360
В ходе многочисленных переписок с людьми занимающимися тюнингом оптики, изготовлением электрокомпонетов и прочих паяльщиков-радиолюбителей я по совету одного гуру паяльника нашел человека, который делал драйвер для светодиодов на микросхеме ZXLD1360. После приобретения данных драйверов, я понял, что самому спаять драйвер будет проблемно, т.к. опыта в пайке мало. Погуглив Авито нашел у себя в городе человека, который сразу мне согласился помочь в изготовлении платы. Да к тому же долгий этап времени меня консультировал по электрики и прочим вещам.

Следующий шаг я сделал в сторону оптики. Ведь все знают, что это чуть ли не 50 процентов успеха.
Как всегда я изучал чужие опыты в этом направлении. Много листал рекламных проспектов по линзам. шерстил сайты с такими линзами. Большинство людей, у которых я находил варианты использования линз напроч отказывались мне давать какие либо их характеристики. И главное где их брали.
Да и не вся оптика лезла в корпус. Ведь светиков у меня 18шт а линза имеет диаметр 20мм.
Вскоре стерев в кровь все пятки от поиска линз. Я купил их на радиорынке. Самые простые для эмиттера. 15гр.
Дальше немного черчения и отправляю чертежи на фрезеровку пластика. Заказал сразу лицевую пластину с выборкой для линз, верхнее защитное стекло. И оправку для установки светодиодов.
На фото все видно.

Изображение

Следующий этап был у меня связан с установкой купленных светодиодов. Светодиоды 3Вт с током до 350мА чисто белого света. В идеале иметь теплый свет.
Пришлось все покупать на волне повышения курса евро и бакса. Достались они мне упаковкой 50шт.
И после монтажа светодиодов установка драйверов светодиодов. Этот этап я поручил мастеру, который мне сразу прокинул между светодиодами провода. На этот этап у меня ушло еще 1,5 месяца.

Изображение

После всех работ по светоэлектрике-я приступил к вводу проводов питания. Два провода питания один провод управление. Он управляет драйвером и заставляет его менять яркость.

Часть фотографий отсутствует. Было дополнительно заказаны из алюминия вводы. так как корпус имеет толщину 10мм. А этого мало для герметизации. На фото самый первый этап. Отверстие чисто под провод. Потом я его увеличил и вставил алюминиевый ввод. Фоток нет.

Изображение

"Дальше едем видим лес"(с)
Ну что вроде фара собрана и готова для установки. Делаем блок питания для светодиодов совмещенный с блоком управления яркостью. Принцип управления яркостью реализован простым образом. Драйвер ZXLD
При включении фары на ножку "ДИМ" идет одно напряжение. При включении дальнего подается сигнал на реле, который подключает доп резистор подстроечный и напряжение становится 1.25В Т.е. повышая напряжение повышаем ток на светодиодах.
Так же в планах переделать управление на микроконтроллере. Как вариант плавное включение. Режим стробоскоп. И прочие ништяки.

Изображение

Блок управления фарой. Включение и переключение яркости.
"Капитан! Вижу остров!"(с)
Ну и ставим. Установка заняла с изготовлением кронштейнов много часов. Начал в 14.00 закончил в 22.00 Суббота И воскресенье электрика с 10.00 до 14.00 Это я Вам скажу для меня ну очень быстро))) даже чай попил только один раз.

Изображение


Ну и для сразу любопытных. Если Вам придет в голову сделать что то подобное. Вот Вам чертеж.
Изображение
Дальше был монтаж электрики. Все провода в гофру. Все прокладываем под решеткой радиатора. Делаем кронштейн на блок управления. Крепим его к блоку предохранителей в моторном отсеке.
Соединяем провода. тут меня в очередной раз ждал сюрприз. Так как свет весь в машине головной управляется минусом. А вдобавок у меня еще и переделанный линзовый свет. Да и плата управления управляется плюсом, пришлось ставить реле для плюса, который получится при переключении на дальний свет головной фары.
И что вышло. При включении габаритов, Фары включаются на полную яркость. А при включении ближнего они притихают до режима ДХО. Но мне так не нужно. буду ломать голову как и что переделать.

Изображение

Изготовил кронштейн на блок управления фарой. Его закрепил на блок предохранителей в моторном отсеке.
п.с. Что по поводу яркости. Режим ДХО 120мА на светодиод. Это как оказалось очень ярко. вечером, когда еще светло, то фара слепит. Как у новых мерседесов. Ихние ДХО слепят.
При езде вечером в режиме полной яркости-можно вообще не использовать головной свет-мама не горюй светят!

п.п.с-Дополнительно нужно разобраться, как подключить провода "противотуманки". Чтобы включать светодиодные фары принудительно без габаритов. Объявим войну всем, кто поставил в противотуманки с ксенон!
Ну и сами фото что и как вышло! Фото так себе. Будет отдельная тема о том, как они светят в сравнении с ксеноном линзовым и другими по возможностями лампами.

Изображение

Изображение

Ну и самое сладкое. Это всем так важный пункт смета на проект.
Я не стану ее подробно расписывать. Будет больше 20 строк с расходами. Но я перестал считать уже перевалив за 11т.р. Сумма не превысила 12.т.р. Но это уже не суть. Это прямые расходы, которые возникли в ходе проекта. Да, некоторые материалы у меня остались. Это светодиоды 14шт. Припои и флюсы всякие. Но их нужно было купить. Сюда не вошли экспериментальные покупки. (Плата стабилизатора тока и напряжения, радиаторы, которые я не стал ставить. Разные коннектора, комплект пластиковых стекол и декоративных элементов из алюкобонда. и прочее мелочевка)

Если бы меня спросили-стану ли я делать подобное вновь, точно скажу нет.
ГАЗ 3110 "ВОЛГА" TDI 2,2L 6,5 L/100km
Mitsubihi Pajero Sport GLX 4D56 стандарт.
"Что нас не убивает, делает нас сильнее" "Чтобы познать истину, нужно познать крайность"
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26582
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1318 раз
Контактная информация:

Re: Самодельная светодиодная фара в штатный бампер паджеро с

Сообщение Nbf »

Так ты старых вояк все же на две штуки опрокинул, да? ))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
MAXRUS
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 17 июл 2012, 01:00
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2001 4D56
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Самодельная светодиодная фара в штатный бампер паджеро с

Сообщение MAXRUS »

Nbf писал(а):Так ты старых вояк все же на две штуки опрокинул, да? ))
Ну пока вышло, что они меня на 10 кусков обули! Не сделай они отсебятину. Не стал бы я такое воять. Дорого вышло!
ГАЗ 3110 "ВОЛГА" TDI 2,2L 6,5 L/100km
Mitsubihi Pajero Sport GLX 4D56 стандарт.
"Что нас не убивает, делает нас сильнее" "Чтобы познать истину, нужно познать крайность"
Ответить

Вернуться в «Тюнинг»