Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- SoundSpeed
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
- Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Контактная информация:
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
Ну, колхоз- не колхоз.....и вообще как бы это дело добровольное, тем более для себя любимого )))
Я просто подсказал правильное решение, поскольку заметил на фотках топикстартера некоторую неравномерность подсветки. Всё потому, что диоды, использованные в фотоотчёте, имеют малый угол при минимальном расстоянии до поверхности, которую они освещают.
Для подсветки тесных мест применяются SMD диоды. Нсли они расположены на расстоянии через 1 см. друг от друга и от поверхности засветки не более того же 1 см- то других вариантов как бы и не получится (с другими диодами)
Я просто подсказал правильное решение, поскольку заметил на фотках топикстартера некоторую неравномерность подсветки. Всё потому, что диоды, использованные в фотоотчёте, имеют малый угол при минимальном расстоянии до поверхности, которую они освещают.
Для подсветки тесных мест применяются SMD диоды. Нсли они расположены на расстоянии через 1 см. друг от друга и от поверхности засветки не более того же 1 см- то других вариантов как бы и не получится (с другими диодами)
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
- SoundSpeed
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
- Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Контактная информация:
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 21:35
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Москва
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
А маркировку можешь указать таких светодиодов?
Очень понравились панели освещаемые с/д.
Загорелся тоже забабахать на свой бегемотик.
С Уважением KENTAVR!!!
Mitsubishi Pajero Sport 2005г., 2,5 TD, черный/серебро.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г., 2,5 TD, черный/серебро.
- alex_irk
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 24 дек 2010, 17:54
- Двигатель:: Ej253
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester
- Откуда: Иркутск [38]
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
А у меня на реостате лампочка не работает... Пробовал воткнуть (лампочка точно работает), нифига не горит...
ММС Montero Sport, 2002, 6G72, AWD, АКПП, Suplex52(KYB)+tokico, би-линзы, Jack+Lift Mate(hand made), VC731 - продан.
USA Subaru Forester, 2006, EJ253, AWD, АКПП...
USA Subaru Forester, 2006, EJ253, AWD, АКПП...
-
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 26 мар 2008, 15:45
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV In
- Откуда: Москва
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
Перегорела одна из ламп подсветки указателя положения рычага АКПП на приборной панели. При замене решил также поменять и 4 основных лампы т.к. светили очень слабо. Цвет - белый. Старые лампы были слабо затонированы с синими колпачками. Поставил светодиоды типа W5W-5s50. Получился изумительный небесно-голубой цвет, но мне нужен был белый. Подскажите что я не так делал?
- Mefody
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 15:33
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: г.Муравленко, ЯНАО
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
nicols, ты первый пост в теме читал?
Master_U-Ka писал(а): Также есть необходимость снять пластиковые шкалы и с обратной стороны затереть добела наждачкой все красковые (синие и черные) напыления (для того, чтобы свет лучше проходил), из-за них тускло и сиренево светятся приборы (фото-15).
Mitsubishi Pajero Sport, К90, 6G72, АКПП, 2007г.
Бортовой журнал
Бортовой журнал
-
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 26 мар 2008, 15:45
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV In
- Откуда: Москва
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
Mefody, спсибо . между фото не заметил, звиняй.
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
Цвет задается оттенком света светодиодных ламп, а он как правило у белых светодиодов смещен чуть в синию сторону спектра, по сравнению со родной подсветкой. Если стирать светорассеиватель, как посоветовал Mefody, то нарушится равномерность освещенности шкал, так как этот светорассеиватель специально установлен для освещения шкал 4 точечными источниками света. Master_U-Ka который этот светорассеиватель удалил, добавил дополнительные светодиоды для равномерного освещения.nicols писал(а):Перегорела одна из ламп подсветки указателя положения рычага АКПП на приборной панели. При замене решил также поменять и 4 основных лампы т.к. светили очень слабо. Цвет - белый. Старые лампы были слабо затонированы с синими колпачками. Поставил светодиоды типа W5W-5s50. Получился изумительный небесно-голубой цвет, но мне нужен был белый. Подскажите что я не так делал?
Надо либо ставить желтоватые колпачки на светодиодные лампы, либо полностью переделывать подсветку по типу Master_U-Ka, либо смирится с таким цветом, только поставить в подсветку доп. приборов и компаса тоже такого же оттенка светодиодные лампы, как я, например и поступил. Теперь шкалы всех приборов имеют небесно-голубой, а остальная подсветка - кнопок, ручек и т.п. просто белый, мне нравится. К стати пробовал ставить другие цвета - красные, синие светодиоды для шкал - тоже прикольно.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
-
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 26 мар 2008, 15:45
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV In
- Откуда: Москва
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
vadym спасибо за развернутый ответ. Я чет понял, что не за то дело взялся. С электрикой не на «короткой ноге», какие-то омы сопротивления резисторы. Не, разобраться то можно, но долго это и муторно, а времени катастрофически не хватает поэтому покупаю готовые с/диодые сборки. Пытался поставить те же с/диоды что и в приборку только маленькие, в подсветку отопителя без и с синими колпачками. Получился яркий белый слепящий свет. Что бы получить такой же цвет как и в приборке надо подбирать какие-то синие с/д, но в оттенок можно не попасть. Пока все оставил как есть.
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
nicols, да это требует определенного навыка и экспериментов.
Посмотри какие лампы мне пришлось придумать для основной приборки (где 4 шт), что бы получить более менее равномерное освещение шкал, и также чтобы яркость и изменение яркости при регулировке была как при стандартных лампочках.
Это по три светодиода на лампу, которые светят не на панель со шкалами, а в обратную сторону на пластик корпуса блока приборов. Также по два гасящих резистора для ограничения тока до 10 мАмп.
Пришлось повозится, но зато не пришлось переделывать приборку.
Посмотри какие лампы мне пришлось придумать для основной приборки (где 4 шт), что бы получить более менее равномерное освещение шкал, и также чтобы яркость и изменение яркости при регулировке была как при стандартных лампочках.
Это по три светодиода на лампу, которые светят не на панель со шкалами, а в обратную сторону на пластик корпуса блока приборов. Также по два гасящих резистора для ограничения тока до 10 мАмп.
Пришлось повозится, но зато не пришлось переделывать приборку.
- Вложения
-
- л1.jpg (33.13 КБ) 3869 просмотров
-
- л2.jpg (65.9 КБ) 3869 просмотров
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
- willson
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: 21 мар 2009, 18:42
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Приморский кр
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
хорошо придумал! а фотки панели выложишь?
P-1(L149G)89г 4D56T АКПП Exсeed 7 мест - продан
P-2(V47)95г 4D56T АКПП 5 мест владею
P-2(V47)95г 4D56T АКПП 5 мест владею
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
Как то так.willson писал(а):хорошо придумал! а фотки панели выложишь?
Мобилка в темноте снимает не очень конечно, но видно, что освещение шкал более менее равномерно, даже более равномернее чем было с оригинальными лампочками.
Яркость на глаза не давит, при длительной езде не раздражает, это максимальный уровень.
Оттенок белых шкал практически такой как на фотографии небесно-белый, оригиналу не соответствует, но мне нравится.
И при уменьшении яркости оттенок не меняется с белого на грязно-белый как у оригинальных ламп, а просто становится темнее.
Лампочек сделал с запасом, так что если перегорит поменять просто, хотя светодиоды намного надежнее оригинальных ламп и не греются.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
-
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 26 мар 2008, 15:45
- Двигатель:: бензин 3.0
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV In
- Откуда: Москва
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
Для меня три с/д в - одном это сродни работе "левши", Я поставил себе вот такие
А вот это я не понял
. Но цвет не белый.А вот это я не понял
Т.е. переделал крепеж штатного гнезда под лампу?которые светят не на панель со шкалами, а в обратную сторону на пластик корпуса блока приборов
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
Да нет, крепеж - патрончики, что вставляются в блок стандартные.nicols писал(а):Т.е. переделал крепеж штатного гнезда под лампу?
Переделал сами светодиодные лампочки.
Купил лампочки с одним светодиодом, выкинул внутренности, оставив только корпус. В корпус засунул два резистора ножки которых используются как выводы. Сверху к резисторам припаял три последовательно соединенных светодиода, так чтобы светили в обратном направлении. Светодиоды направлены задней частью к лицевой панели.
Сначала пытался установить типа твоих лампочек без переделки, но светили очень ярко и слабо менялась яркость, поначалу было прикольно - панель как новогодняя елка. Потом при езде за городом на длинные расстояния очень стало раздражать, пришлось экспериментировать с лампами, что бы яркость подсветки была на уровне родной.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
- Turezkiy
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 22:08
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS 2001 Silver
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
Тоже заморочился переделкой после того как 1 из ламп сильно сдала в яркости. Обещаю развернутый отчет с фотками, но только после того как доделаю до конца.
А для этого ПРОШУ ПОМОЩИ.
Как ни старался так и не смог я выдернуть 2 лампочки в панеле кондиционера. Крутятся на своем месте и никак. Сам блок еще не хочется отсоединять тросики, по этому на сколько смог вытянул блок, но блин патроны сидят мертво. Уже и пасатижами пытался и ни как.
Я в расстройстве. Как Япошки могли так сделать что разбор приборки настолько прост, что я лампочки менял прям на ходу в Московской пробке. А до этих лампочек только проктолог доберется.
ПО-МО-ГИ-ТЕ !
А для этого ПРОШУ ПОМОЩИ.
Как ни старался так и не смог я выдернуть 2 лампочки в панеле кондиционера. Крутятся на своем месте и никак. Сам блок еще не хочется отсоединять тросики, по этому на сколько смог вытянул блок, но блин патроны сидят мертво. Уже и пасатижами пытался и ни как.
Я в расстройстве. Как Япошки могли так сделать что разбор приборки настолько прост, что я лампочки менял прям на ходу в Московской пробке. А до этих лампочек только проктолог доберется.
ПО-МО-ГИ-ТЕ !
MPS 2001 4WD+Body+Подвеска+ST Maxx 285\75 R16 + защита ROLF + сапуны + MJ600PlusTurbo & Lemm 2001 Turbo + 3" AC55W 4300K + Led-China-Люстра
И обо всем этом в Моём бортовом журнале
Сломался?
К официалам?
Даже и не думай!
И обо всем этом в Моём бортовом журнале
Сломался?
К официалам?
Даже и не думай!
- SergeyVT
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 08:25
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
Не подскажешь какого номинала резисторы поставил? так то ювелирная работаvadym писал(а):В корпус засунул два резистора ножки которых используются как выводы. Сверху к резисторам припаял три последовательно соединенных светодиода, так чтобы светили в обратном направлении.nicols писал(а):Т.е. переделал крепеж штатного гнезда под лампу?

МПС 3.0 АКПП 2008 г. SS
- Turezkiy
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 22:08
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS 2001 Silver
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
Сколько диод ватт мощности?
Те что там, вроде 0,1watt
напряжение 12volt
Закон ОМА I=U/R
I- сила тока в амперах
U - напряжение в вольтах
R - сопротивление в омах
P - мощность в ваттах
формула мощности P=U*I
И так высчитываем параметры.
I=P/U => I=0.1/12 => I=0,008 Ампера или 8 миллиампер - Ток потребления светодиода.
Теперь нам надо вычислить какой резистор воткнуть в цепь чтобы получить нужный нам ток.
0.008=12/R => R=12/0.008 => R=1500 Ом = 1.5 кОм (Мощность резистора самая минимальная = 125 милливатт)
Однако помятуя предыдущий опыт со светодиодами скажу что на мой взгляд стоит 12 вольт заменить на 14 или 14,5. Т.к. в бортовой сети во время работы ДВС не 12 вольт а 14. И если производить расчеты с 12 вольтами то диоды перегорают примерно через пол года - год. В лучшем случае.
Если производить расчеты с 14 вольтами получится.
I= 0,007 ампер
R= 2000 Ом = 2 кОм
P резистора прежняя 125 милливатт (самая маленькая)
Ну а там смотрите какие светодиоды будете использовать. Я бы советовал новый но не самый последний тип диодов SMD.

Они выглядят как белый квадратик с желтым кружочком и бывают очень маленькие за 12 рублей. При этом они в разы сильнее светят и компенсируют не направленность путем отражения от всего что есть вокруг.
1 SMD диод потребляет 0,2 ватта т.е. в 1 раза больше чем обычный диод Dip-Led.
Вот как то так.
Те что там, вроде 0,1watt
напряжение 12volt
Закон ОМА I=U/R
I- сила тока в амперах
U - напряжение в вольтах
R - сопротивление в омах
P - мощность в ваттах
формула мощности P=U*I
И так высчитываем параметры.
I=P/U => I=0.1/12 => I=0,008 Ампера или 8 миллиампер - Ток потребления светодиода.
Теперь нам надо вычислить какой резистор воткнуть в цепь чтобы получить нужный нам ток.
0.008=12/R => R=12/0.008 => R=1500 Ом = 1.5 кОм (Мощность резистора самая минимальная = 125 милливатт)
Однако помятуя предыдущий опыт со светодиодами скажу что на мой взгляд стоит 12 вольт заменить на 14 или 14,5. Т.к. в бортовой сети во время работы ДВС не 12 вольт а 14. И если производить расчеты с 12 вольтами то диоды перегорают примерно через пол года - год. В лучшем случае.
Если производить расчеты с 14 вольтами получится.
I= 0,007 ампер
R= 2000 Ом = 2 кОм
P резистора прежняя 125 милливатт (самая маленькая)
Ну а там смотрите какие светодиоды будете использовать. Я бы советовал новый но не самый последний тип диодов SMD.


Они выглядят как белый квадратик с желтым кружочком и бывают очень маленькие за 12 рублей. При этом они в разы сильнее светят и компенсируют не направленность путем отражения от всего что есть вокруг.
1 SMD диод потребляет 0,2 ватта т.е. в 1 раза больше чем обычный диод Dip-Led.
Вот как то так.
MPS 2001 4WD+Body+Подвеска+ST Maxx 285\75 R16 + защита ROLF + сапуны + MJ600PlusTurbo & Lemm 2001 Turbo + 3" AC55W 4300K + Led-China-Люстра
И обо всем этом в Моём бортовом журнале
Сломался?
К официалам?
Даже и не думай!
И обо всем этом в Моём бортовом журнале
Сломался?
К официалам?
Даже и не думай!
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
Один резистор на 390 Ом, второй 47 Ом, в принципе они последовательно стоят и важно общее сопротивление около 440 Ом. Диоды 5 мм., но не длинные, а короткие-120 градусные (угол луча), такие в многосветодиодных фонариках с отражателями используются.SergeyVT писал(а): Не подскажешь какого номинала резисторы поставил? так то ювелирная работа
Я ограничил ток резисторами до 10 мА, что бы не очень ярко, хотя современные диоды такого типа рассчитаны на 20 мА, то есть можно уменьшить общее сопротивление резисторов процентов на 30, будет нормально работать и будет ярче. Резисторы советские 0,25 Ватт. можно меньше, но выводы будут тоньше и будет хлипкая конструкция.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
-
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
- Откуда: Черновцы
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
Эээээ Ломоносов, а падение напряжения на светодиодах????? На одном диоде может падать и два и три Вольта (зависит от марки), в автомобильных светодиодных лампах обычно цепочки - последовательно три диода (или кристалла в одном корпусе) и следовательно 9 Вольт тю-тю.Turezkiy писал(а):Сколько диод ватт мощности?
Те что там, вроде 0,1watt
напряжение 12volt
Закон ОМА I=U/R
I- сила тока в амперах
U - напряжение в вольтах
R - сопротивление в омах
P - мощность в ваттах
формула мощности P=U*I
И так высчитываем параметры.
I=P/U => I=0.1/12 => I=0,008 Ампера или 8 миллиампер - Ток потребления светодиода.
Теперь нам надо вычислить какой резистор воткнуть в цепь чтобы получить нужный нам ток.
0.008=12/R => R=12/0.008 => R=1500 Ом = 1.5 кОм................
Вот как то так.
И резисторы рассчитывают исходя из максимального напряжения бортовой сети - 14,8 Вольт.
14,8-9=5,8 ориентировочно
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
- Turezkiy
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 04 апр 2011, 22:08
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS 2001 Silver
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.
to vadym
Ломоносов в физике не шарил. Наверно по этому ты меня назвал его именем
Сегодня продолжал мудрить с доп панелькой:

а там в компасе стоят 2 светодиода (у меня уже переделывали видать его) с хреновым патроном:
ну и я в свою очередь тоже стал менять диоды. Так вот померил тестером я резисторы у SMD диода = 280 ом штука *2 = 560 ом.

Но вот про потерю напряжения на диоде я как то не думал. С другой стороны экспериментируя ранее с другими диодами я их там соединял последовательно по 2шт и расчитывал на 12вольт. В итоге перегорели. А ток у них я знал 20мА. Надо будет поэкспериментировать физически. 1-2-3 последовательно соединить и посмотреть с в каждом из случаев какие потери происходят.
P.S. Теперь я заменил и в доп приборке диоды но вот как вынуть чертовы патроны из блока управления кондеем. Ну не могу я эти патроны вынуть. Крутятся собаки а вынуть не могу. Аж зло берет, что так геморройно сделали замену лампочек. Думаю придется тросики отсоединять в ногах чтобы вытянуть весь этот адский модуль. Помогите.
Ломоносов в физике не шарил. Наверно по этому ты меня назвал его именем

Сегодня продолжал мудрить с доп панелькой:

а там в компасе стоят 2 светодиода (у меня уже переделывали видать его) с хреновым патроном:


Но вот про потерю напряжения на диоде я как то не думал. С другой стороны экспериментируя ранее с другими диодами я их там соединял последовательно по 2шт и расчитывал на 12вольт. В итоге перегорели. А ток у них я знал 20мА. Надо будет поэкспериментировать физически. 1-2-3 последовательно соединить и посмотреть с в каждом из случаев какие потери происходят.
P.S. Теперь я заменил и в доп приборке диоды но вот как вынуть чертовы патроны из блока управления кондеем. Ну не могу я эти патроны вынуть. Крутятся собаки а вынуть не могу. Аж зло берет, что так геморройно сделали замену лампочек. Думаю придется тросики отсоединять в ногах чтобы вытянуть весь этот адский модуль. Помогите.
MPS 2001 4WD+Body+Подвеска+ST Maxx 285\75 R16 + защита ROLF + сапуны + MJ600PlusTurbo & Lemm 2001 Turbo + 3" AC55W 4300K + Led-China-Люстра
И обо всем этом в Моём бортовом журнале
Сломался?
К официалам?
Даже и не думай!
И обо всем этом в Моём бортовом журнале
Сломался?
К официалам?
Даже и не думай!