Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Совершенствуем Mitsubishi Pajero.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение SoundSpeed »

Ну, колхоз- не колхоз.....и вообще как бы это дело добровольное, тем более для себя любимого )))
Я просто подсказал правильное решение, поскольку заметил на фотках топикстартера некоторую неравномерность подсветки. Всё потому, что диоды, использованные в фотоотчёте, имеют малый угол при минимальном расстоянии до поверхности, которую они освещают.
Для подсветки тесных мест применяются SMD диоды. Нсли они расположены на расстоянии через 1 см. друг от друга и от поверхности засветки не более того же 1 см- то других вариантов как бы и не получится (с другими диодами)
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение SoundSpeed »

Еще некоторые варианты, если никто не против....

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Kentavr
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 21:35
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Москва

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение Kentavr »

SoundSpeed писал(а):Светодиоды надо не такие. Нужно с большим углом и меньшей интенсивностью...
Типа вот так:

Изображение

Изображение

Изображение
А маркировку можешь указать таких светодиодов?
Очень понравились панели освещаемые с/д.
Загорелся тоже забабахать на свой бегемотик.
С Уважением KENTAVR!!!


Mitsubishi Pajero Sport 2005г., 2,5 TD, черный/серебро.
Аватара пользователя
alex_irk
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 17:54
Двигатель:: Ej253
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester
Откуда: Иркутск [38]
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение alex_irk »

А у меня на реостате лампочка не работает... Пробовал воткнуть (лампочка точно работает), нифига не горит...
ММС Montero Sport, 2002, 6G72, AWD, АКПП, Suplex52(KYB)+tokico, би-линзы, Jack+Lift Mate(hand made), VC731 - продан.
USA Subaru Forester, 2006, EJ253, AWD, АКПП...
nicols
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 15:45
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero IV In
Откуда: Москва
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение nicols »

Перегорела одна из ламп подсветки указателя положения рычага АКПП на приборной панели. При замене решил также поменять и 4 основных лампы т.к. светили очень слабо. Цвет - белый. Старые лампы были слабо затонированы с синими колпачками. Поставил светодиоды типа W5W-5s50. Получился изумительный небесно-голубой цвет, но мне нужен был белый. Подскажите что я не так делал?
Аватара пользователя
Mefody
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 15:33
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: г.Муравленко, ЯНАО
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение Mefody »

nicols, ты первый пост в теме читал?
Master_U-Ka писал(а): Также есть необходимость снять пластиковые шкалы и с обратной стороны затереть добела наждачкой все красковые (синие и черные) напыления (для того, чтобы свет лучше проходил), из-за них тускло и сиренево светятся приборы (фото-15).
Mitsubishi Pajero Sport, К90, 6G72, АКПП, 2007г.
Бортовой журнал
nicols
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 15:45
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero IV In
Откуда: Москва
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение nicols »

Mefody, спсибо . между фото не заметил, звиняй.
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение vadym »

nicols писал(а):Перегорела одна из ламп подсветки указателя положения рычага АКПП на приборной панели. При замене решил также поменять и 4 основных лампы т.к. светили очень слабо. Цвет - белый. Старые лампы были слабо затонированы с синими колпачками. Поставил светодиоды типа W5W-5s50. Получился изумительный небесно-голубой цвет, но мне нужен был белый. Подскажите что я не так делал?
Цвет задается оттенком света светодиодных ламп, а он как правило у белых светодиодов смещен чуть в синию сторону спектра, по сравнению со родной подсветкой. Если стирать светорассеиватель, как посоветовал Mefody, то нарушится равномерность освещенности шкал, так как этот светорассеиватель специально установлен для освещения шкал 4 точечными источниками света. Master_U-Ka который этот светорассеиватель удалил, добавил дополнительные светодиоды для равномерного освещения.

Надо либо ставить желтоватые колпачки на светодиодные лампы, либо полностью переделывать подсветку по типу Master_U-Ka, либо смирится с таким цветом, только поставить в подсветку доп. приборов и компаса тоже такого же оттенка светодиодные лампы, как я, например и поступил. Теперь шкалы всех приборов имеют небесно-голубой, а остальная подсветка - кнопок, ручек и т.п. просто белый, мне нравится. К стати пробовал ставить другие цвета - красные, синие светодиоды для шкал - тоже прикольно.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
nicols
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 15:45
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero IV In
Откуда: Москва
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение nicols »

vadym спасибо за развернутый ответ. Я чет понял, что не за то дело взялся. С электрикой не на «короткой ноге», какие-то омы сопротивления резисторы. Не, разобраться то можно, но долго это и муторно, а времени катастрофически не хватает поэтому покупаю готовые с/диодые сборки. Пытался поставить те же с/диоды что и в приборку только маленькие, в подсветку отопителя без и с синими колпачками. Получился яркий белый слепящий свет. Что бы получить такой же цвет как и в приборке надо подбирать какие-то синие с/д, но в оттенок можно не попасть. Пока все оставил как есть.
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение vadym »

nicols, да это требует определенного навыка и экспериментов.
Посмотри какие лампы мне пришлось придумать для основной приборки (где 4 шт), что бы получить более менее равномерное освещение шкал, и также чтобы яркость и изменение яркости при регулировке была как при стандартных лампочках.
Это по три светодиода на лампу, которые светят не на панель со шкалами, а в обратную сторону на пластик корпуса блока приборов. Также по два гасящих резистора для ограничения тока до 10 мАмп.
Пришлось повозится, но зато не пришлось переделывать приборку.
Вложения
л1.jpg
л1.jpg (33.13 КБ) 3869 просмотров
л2.jpg
л2.jpg (65.9 КБ) 3869 просмотров
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
willson
Сообщения: 629
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 18:42
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Приморский кр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение willson »

хорошо придумал! а фотки панели выложишь?
P-1(L149G)89г 4D56T АКПП Exсeed 7 мест - продан
P-2(V47)95г 4D56T АКПП 5 мест владею
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение vadym »

willson писал(а):хорошо придумал! а фотки панели выложишь?
Как то так.
Мобилка в темноте снимает не очень конечно, но видно, что освещение шкал более менее равномерно, даже более равномернее чем было с оригинальными лампочками.
Яркость на глаза не давит, при длительной езде не раздражает, это максимальный уровень.
Оттенок белых шкал практически такой как на фотографии небесно-белый, оригиналу не соответствует, но мне нравится.
И при уменьшении яркости оттенок не меняется с белого на грязно-белый как у оригинальных ламп, а просто становится темнее.
Лампочек сделал с запасом, так что если перегорит поменять просто, хотя светодиоды намного надежнее оригинальных ламп и не греются.
Вложения
панель.jpg
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
nicols
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 15:45
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pajero IV In
Откуда: Москва
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение nicols »

Для меня три с/д в - одном это сродни работе "левши", Я поставил себе вот такие
W5W-5s50.jpg
W5W-5s50.jpg (29.37 КБ) 3837 просмотров
. Но цвет не белый.
А вот это я не понял
которые светят не на панель со шкалами, а в обратную сторону на пластик корпуса блока приборов
Т.е. переделал крепеж штатного гнезда под лампу?
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение vadym »

nicols писал(а):Т.е. переделал крепеж штатного гнезда под лампу?
Да нет, крепеж - патрончики, что вставляются в блок стандартные.
Переделал сами светодиодные лампочки.
Купил лампочки с одним светодиодом, выкинул внутренности, оставив только корпус. В корпус засунул два резистора ножки которых используются как выводы. Сверху к резисторам припаял три последовательно соединенных светодиода, так чтобы светили в обратном направлении. Светодиоды направлены задней частью к лицевой панели.
Сначала пытался установить типа твоих лампочек без переделки, но светили очень ярко и слабо менялась яркость, поначалу было прикольно - панель как новогодняя елка. Потом при езде за городом на длинные расстояния очень стало раздражать, пришлось экспериментировать с лампами, что бы яркость подсветки была на уровне родной.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Turezkiy
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 22:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 2001 Silver
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение Turezkiy »

Тоже заморочился переделкой после того как 1 из ламп сильно сдала в яркости. Обещаю развернутый отчет с фотками, но только после того как доделаю до конца.
А для этого ПРОШУ ПОМОЩИ.
Как ни старался так и не смог я выдернуть 2 лампочки в панеле кондиционера. Крутятся на своем месте и никак. Сам блок еще не хочется отсоединять тросики, по этому на сколько смог вытянул блок, но блин патроны сидят мертво. Уже и пасатижами пытался и ни как.
Я в расстройстве. Как Япошки могли так сделать что разбор приборки настолько прост, что я лампочки менял прям на ходу в Московской пробке. А до этих лампочек только проктолог доберется.

ПО-МО-ГИ-ТЕ !
MPS 2001 4WD+Body+Подвеска+ST Maxx 285\75 R16 + защита ROLF + сапуны + MJ600PlusTurbo & Lemm 2001 Turbo + 3" AC55W 4300K + Led-China-Люстра
И обо всем этом в Моём бортовом журнале

Сломался?
К официалам?
Даже и не думай!
Аватара пользователя
SergeyVT
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 08:25
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение SergeyVT »

vadym писал(а):
nicols писал(а):Т.е. переделал крепеж штатного гнезда под лампу?
В корпус засунул два резистора ножки которых используются как выводы. Сверху к резисторам припаял три последовательно соединенных светодиода, так чтобы светили в обратном направлении.
Не подскажешь какого номинала резисторы поставил? так то ювелирная работа :*VICTORY*:
МПС 3.0 АКПП 2008 г. SS
Аватара пользователя
Turezkiy
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 22:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 2001 Silver
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение Turezkiy »

Сколько диод ватт мощности?
Те что там, вроде 0,1watt
напряжение 12volt
Закон ОМА I=U/R
I- сила тока в амперах
U - напряжение в вольтах
R - сопротивление в омах
P - мощность в ваттах
формула мощности P=U*I

И так высчитываем параметры.
I=P/U => I=0.1/12 => I=0,008 Ампера или 8 миллиампер - Ток потребления светодиода.

Теперь нам надо вычислить какой резистор воткнуть в цепь чтобы получить нужный нам ток.
0.008=12/R => R=12/0.008 => R=1500 Ом = 1.5 кОм (Мощность резистора самая минимальная = 125 милливатт)

Однако помятуя предыдущий опыт со светодиодами скажу что на мой взгляд стоит 12 вольт заменить на 14 или 14,5. Т.к. в бортовой сети во время работы ДВС не 12 вольт а 14. И если производить расчеты с 12 вольтами то диоды перегорают примерно через пол года - год. В лучшем случае.

Если производить расчеты с 14 вольтами получится.
I= 0,007 ампер
R= 2000 Ом = 2 кОм
P резистора прежняя 125 милливатт (самая маленькая)

Ну а там смотрите какие светодиоды будете использовать. Я бы советовал новый но не самый последний тип диодов SMD.
Изображение Изображение

Они выглядят как белый квадратик с желтым кружочком и бывают очень маленькие за 12 рублей. При этом они в разы сильнее светят и компенсируют не направленность путем отражения от всего что есть вокруг.
1 SMD диод потребляет 0,2 ватта т.е. в 1 раза больше чем обычный диод Dip-Led.

Вот как то так.
MPS 2001 4WD+Body+Подвеска+ST Maxx 285\75 R16 + защита ROLF + сапуны + MJ600PlusTurbo & Lemm 2001 Turbo + 3" AC55W 4300K + Led-China-Люстра
И обо всем этом в Моём бортовом журнале

Сломался?
К официалам?
Даже и не думай!
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение vadym »

SergeyVT писал(а): Не подскажешь какого номинала резисторы поставил? так то ювелирная работа :*VICTORY*:
Один резистор на 390 Ом, второй 47 Ом, в принципе они последовательно стоят и важно общее сопротивление около 440 Ом. Диоды 5 мм., но не длинные, а короткие-120 градусные (угол луча), такие в многосветодиодных фонариках с отражателями используются.
Я ограничил ток резисторами до 10 мА, что бы не очень ярко, хотя современные диоды такого типа рассчитаны на 20 мА, то есть можно уменьшить общее сопротивление резисторов процентов на 30, будет нормально работать и будет ярче. Резисторы советские 0,25 Ватт. можно меньше, но выводы будут тоньше и будет хлипкая конструкция.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение vadym »

Turezkiy писал(а):Сколько диод ватт мощности?
Те что там, вроде 0,1watt
напряжение 12volt
Закон ОМА I=U/R
I- сила тока в амперах
U - напряжение в вольтах
R - сопротивление в омах
P - мощность в ваттах
формула мощности P=U*I

И так высчитываем параметры.
I=P/U => I=0.1/12 => I=0,008 Ампера или 8 миллиампер - Ток потребления светодиода.

Теперь нам надо вычислить какой резистор воткнуть в цепь чтобы получить нужный нам ток.
0.008=12/R => R=12/0.008 => R=1500 Ом = 1.5 кОм................

Вот как то так.
Эээээ Ломоносов, а падение напряжения на светодиодах????? На одном диоде может падать и два и три Вольта (зависит от марки), в автомобильных светодиодных лампах обычно цепочки - последовательно три диода (или кристалла в одном корпусе) и следовательно 9 Вольт тю-тю.
И резисторы рассчитывают исходя из максимального напряжения бортовой сети - 14,8 Вольт.
14,8-9=5,8 ориентировочно
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Turezkiy
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 22:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 2001 Silver
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: Светодиодная подсветка своими силами. Фотоотчет.

Сообщение Turezkiy »

to vadym
Ломоносов в физике не шарил. Наверно по этому ты меня назвал его именем :)
Сегодня продолжал мудрить с доп панелькой:
Изображение
а там в компасе стоят 2 светодиода (у меня уже переделывали видать его) с хреновым патроном:
Изображение ну и я в свою очередь тоже стал менять диоды. Так вот померил тестером я резисторы у SMD диода = 280 ом штука *2 = 560 ом.
Изображение
Но вот про потерю напряжения на диоде я как то не думал. С другой стороны экспериментируя ранее с другими диодами я их там соединял последовательно по 2шт и расчитывал на 12вольт. В итоге перегорели. А ток у них я знал 20мА. Надо будет поэкспериментировать физически. 1-2-3 последовательно соединить и посмотреть с в каждом из случаев какие потери происходят.

P.S. Теперь я заменил и в доп приборке диоды но вот как вынуть чертовы патроны из блока управления кондеем. Ну не могу я эти патроны вынуть. Крутятся собаки а вынуть не могу. Аж зло берет, что так геморройно сделали замену лампочек. Думаю придется тросики отсоединять в ногах чтобы вытянуть весь этот адский модуль. Помогите.
MPS 2001 4WD+Body+Подвеска+ST Maxx 285\75 R16 + защита ROLF + сапуны + MJ600PlusTurbo & Lemm 2001 Turbo + 3" AC55W 4300K + Led-China-Люстра
И обо всем этом в Моём бортовом журнале

Сломался?
К официалам?
Даже и не думай!
Ответить

Вернуться в «Тюнинг»