Еще раз про рулевой демпфер

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 10:55
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Роман »

Господа, а не продляет ли этот сабж жизнь узлам рулевого механизма, я тут прикидываю щас себе замену маятника, может стоит и демпфер поставить?
Pajero 1993,был.
Lincoln navigator 1998
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Конечно, продляет, кроме рулевых наконечников, на которые нагрузка, вроде как, возрастает.

Я жду (говорят выслали) демпфер ранчо. Обошелся около 100уе.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Cooler
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 03:35
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Контактная информация:

Сообщение Cooler »

Chairman писал(а):Конечно, продляет, кроме рулевых наконечников, на которые нагрузка, вроде как, возрастает.

Я жду (говорят выслали) демпфер ранчо. Обошелся около 100уе.
Как прийдет, отпиши плиз.... Интересно как поведет себя.... Закажу обязательно попозже...
Pajero , 4d55t 84y.
60мм + 60мм UP :) Rancho
35/13.5R15 Maxxis Mudzilla
MT, Jeepers Kreepers :)

Toyota Zoarerrr TT, Red, AT
http://gtclub-kamchatka.ru/gallery/index.html?id=21
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Хорошо, отпишу.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Получил!
Поставил!
Супер!
Если бы знал сразу, что будет такой эффект, купил бы при покупке автомобиля :) Столько времени потеряно :( :)
Езжу уже три дня! Рулится лучше, плавнее, дорогу держит как легковушка, по кочкам просто сказка, ощущаются, простите, задницей но НЕ руками :) Большего усилия к рулю прикладывать не приходится, видно гидрач справляется с доп нагрузкой.
Правда при установке была проблемка. По инструкции к мосту, как ни крутил, не получилось :( Приделал к поперечине рамы. Если интересуют подробности напишу. Вот здесь несколько фоток
http://www.pajero4x4.ru/gallery/album13
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
зварювальник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 13:39
Откуда: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: Еще раз про рулевой демпфер

Сообщение зварювальник »

А вообще что есть этот демпфер,там ведь просто амортик одной стороной крепится к рулевой тяге,а другой к стабилизатору?
P2,1993,праворукий коротыш,6G72,круиз,Recaro,изменяемый клиренс,климат, две печки,ss,акпп.зима nokian hplt 31 10,5 15(маловато) Продан.Продана delica 2001 chаmonix,6G72 24v,супер тачка! Зря продал,по снегу в стоке коротышей уделывает.
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Еще раз про рулевой демпфер

Сообщение Chairman »

Устрицы нужно пробовать!
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
зварювальник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 13:39
Откуда: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: Еще раз про рулевой демпфер

Сообщение зварювальник »

Что ещё за устрицы?
P2,1993,праворукий коротыш,6G72,круиз,Recaro,изменяемый клиренс,климат, две печки,ss,акпп.зима nokian hplt 31 10,5 15(маловато) Продан.Продана delica 2001 chаmonix,6G72 24v,супер тачка! Зря продал,по снегу в стоке коротышей уделывает.
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Еще раз про рулевой демпфер

Сообщение Chairman »

считается, что бесполезно рассказывать о вкусе устриц тому, кто не пробовал их.
Всегда будут говорить, так есть же рыба, тоже ничего :)
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
зварювальник
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 13:39
Откуда: Южно-Сахалинск
Контактная информация:

Re: Еще раз про рулевой демпфер

Сообщение зварювальник »

Хорошо,но реально воткнуть просто амортиик?
P2,1993,праворукий коротыш,6G72,круиз,Recaro,изменяемый клиренс,климат, две печки,ss,акпп.зима nokian hplt 31 10,5 15(маловато) Продан.Продана delica 2001 chаmonix,6G72 24v,супер тачка! Зря продал,по снегу в стоке коротышей уделывает.
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Еще раз про рулевой демпфер

Сообщение sashasv »

зварювальник писал(а):Хорошо,но реально воткнуть просто амортиик?
Нет нереально, надо ставить или демпфер или 2 амортизатора в противоходе. Вот копи-пейст с УАЗбуки
Горизонтально могут работать многие аммортизаторы, у которых наружняя полость для масла имеет достаточный объем, чтоб не воздушился внутренний патрон, в котором и происходит демпфирование. Другая проблема, что эти наружние полости у современных аммортов малы для нормальной работы в горизонте.
Газовые же аммортизаторы (ГАЗОВЫЕ, А не газоПОДКАЧАННЫЕ) работают хоть в горизонте. хоть вверх ногами, хоть под углом в любой градус. Учите матчасть! В газовом амморте нет компенсационного объема для масла, как в обычных и подкачанных. Избыток масла при вытеснении его штоком компенсируется газовой камерой через специальный поршень.

Другой вопрос в принципе работы рулевого демпфера. Там немного другая конструкция механизма, отличная от амморта. Правильный демпфер при мягких передвижениях штока практически не создает сопротивления. Только сопротивление масла при перекачке сквозь открытые клапана поршня. Но стоит резко увеличить скорость хода штока (колесо в яму попало), как клапана от увеличивающегося протока масла прикрываются и демпфер резко "встает" колом, не давая перейти усилию от колес на руль.
Поставленный вместо демпфера аммортизатор в какой то мере выполняет его роль (если полостей масляных хватает для незавоздушивания рабочей зоны), но не на 100%. Так как амморт изначально сопротивляется при движении штока. К тому же силы отбоя/сжатия у амморта часто разные и возможно разное усилие при кручении руля в разные стороны.
Заменить демпфер можно двумя одинаковыми ГАЗОВЫМИ (не газоподкачанными) аммортами, установленными по силе действия друг на друга. Тогда силу сжатия одного будет компенсировать сила толкания второго, а при рывках колес они в паре будут демпфировать удары.
Изготовить же относительно нормальный демпфер можно из любого амморта. Главная задача - не дать завоздушиться рабочему цилиндру. А для этого нужно всего лишь сделать для горизонтально расположенного аммортизатора подобие расширительного бачка. Чтоб при работе демпфера масло вытеснялось не только в наружнюю зону, а еще и в бачок по трубке. Тем самым исключая завоздушивание рабочего цилиндра. К тому же не помешает отрегулировать клапана в поршне на примерно одинаковое усилие срабатывания. Можно и вообще на базе амморта собрать полноценный демпфер. но для этого надо менять принцип работы лепестков на клапанах.
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»