Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

каркас

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek »

Народ хэлп, кто знает эту машину? Мне бы фото креплений (в принципе представляю как :)) но лучше фото. Или может что то подобное есть.
Собрался себе делать, понравился именно такой вариант тем, что не выступает сильно от кузова и не громоздкий. Единственное думаю не будут трубы до порогов (или лучше сделать? у меня пороги на кузове а не раме, что думаю для такого лучше) и на боку, ну и на перед, чисто крыша и лобовуха. Нужен прежде всего для багажника (и свет в том числе), ну и чтоб хоть какая то защита была :)
131835200.jpg
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ »

Jenek писал(а):Народ хэлп, кто знает эту машину? Мне бы фото креплений (в принципе представляю как :)) но лучше фото. Или может что то подобное есть.
Собрался себе делать, понравился именно такой вариант тем, что не выступает сильно от кузова и не громоздкий. Единственное думаю не будут трубы до порогов (или лучше сделать? у меня пороги на кузове а не раме, что думаю для такого лучше) и на боку, ну и на перед, чисто крыша и лобовуха. Нужен прежде всего для багажника (и свет в том числе), ну и чтоб хоть какая то защита была :)
]
Жень,это коляска Vitales-a,
Пашкину тему пр SAS пролистай- там он фотки своего самурая выкладывал и двушки...там и его каркас на двушку отдельно фотас есть.
А в чем косяк порогов на кузов? ;) у меня из 3мм полоса с закладными приварена к живым кузовным порогам,а уже к ним приболчены силовые пороги,на которые наружний каркас приварен.
Причем делал так намеренно: прикинь=при ацких ушах у тебя отрываются кузовные болты!при чем все! ::-D: Ну гипотетически ;)
Вот...рама с мотором ,траней и подвеской улетает нах,а ты остаёшься в своей капсуле.
А вот в случае крепления каркаса к раме,в подобном случае,основную трубу может запросто вдавить в крышу. :)
Лишний раз РАФ ТТ покури- там дейсттельно разумные требования,особенно к пятакам,привариваемых к полику кузова.
ЗЫ Кстати,почитал свои и чужие посты от 2011 года- поулыбался :)
никто не будет,даже в случае протеста хим анализ проводить! Есть контрольные отверстия в каркасе,для определения толщины трубы...но это сделано,для того,что бы вес коляски не уменьшали за счет веса каркаса..
Я уж поездил по "конюшням"...эллипс на гибе- норм.
Требования к Ф трубе с 2011года уже поменялись. Да и нет таких адовых требований к каркасам по РАФ к трофям,как к раллийным дисциплинам.
100% тебе заявляю,что команда МОЩЩ каркасы гнёт на примитивном арбалетном трубогибе,а не дорновом и без всякой омологации .
ЗЫ Неее,ну есть "Московия" ::-D: но там и ценник главной дуги с укосинами=150 тыр ::-D:
Типа за омологацию :)
Последний раз редактировалось МШУ 02 окт 2017, 20:54, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: каркас

Сообщение lesnik5000 »

МШУ писал(а): А в чем косяк порогов на кузов? ;) у меня из 3мм полоса с закладными приварена к живым кузовным порогам,а уже к ним приболчены силовые пороги,на которые наружний каркас приварен.
Причем делал так намеренно: прикинь=при ацких ушах у тебя отрываются кузовные болты!при чем все! ::-D: Ну гипотетически ;)
Вот...рама с мотором ,траней и подвеской улетает нах,а ты остаёшься в своей капсуле.
А вот в случае крепления каркаса к раме,в подобном случае,основную трубу может запросто вдавить в крышу. :)
Чисто гипотетически в таком случае будет как в том анекдоте: "А те, кто пристегнулся, сидели как живые."
Где-то там в теме ведь было, пускай железо гнется. Или концепция изменилась?
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek »

У меня родной порог сгнил в одном месте, поэтому был ликвидирован и вварен профиль 100х60 3 мм, так что с порогами у меня все нормально. К раме не нравится крепление порогов...
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ »

lesnik5000 писал(а): Чисто гипотетически в таком случае будет как в том анекдоте: "А те, кто пристегнулся, сидели как живые."
Где-то там в теме ведь было, пускай железо гнется. Или концепция изменилась?
Ни разу концепция не поменялась.
Внутренний каркас- пятки труб привариваются к полу кузова,без завязывания на раму.
При доп наружным каркасе,ессно ,тоже не должно быть связи с рамой,ввиде порогов на раме.
И да,путь гнется железо!
ЗЫ Есть Дядя Вова Субаро- он три года назад на последней СУ-шке на RFC west ушанулся 3 оборота при спуске...встал на колеса и финишировал...чемпион в абсолюте :)
Наружеий каркас из 32 и 25трубы. ;)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ »

Лови
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=630
Пятки на торцы труб 120х120,емнип,по рафу и варишь к полу по периметру пятки.
У меня задние пятки на стык колесной арки попали-сделал пятку углом ,с заходом на арку 250х120 мм
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek »

Вот пороги... за швы не пинать, с такой погодой пока просто закрасил, а уж по весне может все зачищу :)
Теперь думаю стоит ли за них каркас цеплять возле двери или это ничего не даст кроме небольшого веса?
IMG_20171002_143003.jpg
IMG_20171002_143036.jpg
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ »

Профиль вварить вместо кузовного порога-норм тема,её вовсю практиковал Трофи-Лэнд уже лет 15 назад на Дэфах и Дискарях....Потом это плавненько перешло на чирки и гранды.
Очень лихо- и порог отремонтировали и домкратиться можно :)
Впереди я бы пустил трубу до порога....как то нагружать переднюю стойку посередине не очень алё.
У меня вот другой косяк: внутри кузова только крест,а основная дуга- наружная,крепится на фланцах к кресту через кузовню( самурай,сцуко,узкий падла))))
Соответственно основная дуга идет сзади центральной стойки и приходит на порог.....
Кролиг года два назад подъезжал попистеть,увидел и сказал ,что я этой трубой буду цепляться за каждое дерево )))))Хотя,если посмотреть каркас Вовы-субаро 4-х летней давности,то это был лютый пндц ввиде Ф76 трубы,как основная дуга,да ещё и снаружи.)))))
Кароч-имхо: труба должна быть вдоль угла крыши,чтоб к дереву прислоняться,спереди,над лобашем и сзади,над 3-й дверью.
По центру,всю эту хрень нужно,кмк ,завязывать на внутреннюю основную дугу.
Кузовной центральной стойке я бы сильно не доверял.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek »

МШУ писал(а):Профиль вварить вместо кузовного порога-норм тема,её вовсю практиковал Трофи-Лэнд уже лет 15 назад на Дэфах и Дискарях....Потом это плавненько перешло на чирки и гранды.
Очень лихо- и порог отремонтировали и домкратиться можно :)
Впереди я бы пустил трубу до порога....как то нагружать переднюю стойку посередине не очень алё.
У меня вот другой косяк: внутри кузова только крест,а основная дуга- наружная,крепится на фланцах к кресту через кузовню( самурай,сцуко,узкий падла))))
Соответственно основная дуга идет сзади центральной стойки и приходит на порог.....
Кролиг года два назад подъезжал попистеть,увидел и сказал ,что я этой трубой буду цепляться за каждое дерево )))))Хотя,если посмотреть каркас Вовы-субаро 4-х летней давности,то это был лютый пндц ввиде Ф76 трубы,как основная дуга,да ещё и снаружи.)))))
Кароч-имхо: труба должна быть вдоль угла крыши,чтоб к дереву прислоняться,спереди,над лобашем и сзади,над 3-й дверью.
По центру,всю эту хрень нужно,кмк ,завязывать на внутреннюю основную дугу.
Кузовной центральной стойке я бы сильно не доверял.
Во во, именно верхней и хочу... точнее на крайняк :)... упираться в дерево, ну или землю, там как пойдет :) ладно, будем думать. Все думаю как шнорк обойти...
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ »

Ты ,самое главное, найди ,гне гнуть трубу будешь ;)
На такой объемной конструкции водопроводные отводы ни разу не алё :)
На бамперах то кенгуры из отводов трескаются....да и радиус гиба у отводов децильный.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek »

МШУ писал(а):Ты ,самое главное, найди ,гне гнуть трубу будешь ;)
На такой объемной конструкции водопроводные отводы ни разу не алё :)
На бамперах то кенгуры из отводов трескаются....да и радиус гиба у отводов децильный.
Вот трубогиб как раз и проблема :( хоть свой бери, но нормальный стоит денег...
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek »

Jenek писал(а):
МШУ писал(а):Ты ,самое главное, найди ,гне гнуть трубу будешь ;)
На такой объемной конструкции водопроводные отводы ни разу не алё :)
На бамперах то кенгуры из отводов трескаются....да и радиус гиба у отводов децильный.
Вот трубогиб как раз и проблема :( хоть свой бери, но нормальный стоит денег...
может ты мне и согнешь? :)
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ »

По сути тебе нужно взять у кого-нит арбалетный трубогиб погонять.
Новый он где то под 20 тыр.
А у меня нет оснастки под рафовские диаметры трубы.
Так бы и Кролику и Егору бы и сделал.
У меня только под Ф25,32,42.
А изготавливать сегменты,что бы раз в год кому-нить каркас сварить- да ну нафиг :)
А так: Кролиг брал трубогиб у Jonic-a,а Егор делал у Савельева Женьки( WAT) ( чо то около 40 тыр)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 496 раз

Re: каркас

Сообщение Жипер »

МШУ писал(а):По сути тебе нужно взять у кого-нит арбалетный трубогиб погонять.
Новый он где то под 20 тыр.
А у меня нет оснастки под рафовские диаметры трубы.
Так бы и Кролику и Егору бы и сделал.
У меня только под Ф25,32,42.
А изготавливать сегменты,что бы раз в год кому-нить каркас сварить- да ну нафиг :)
А так: Кролиг брал трубогиб у Jonic-a,а Егор делал у Савельева Женьки( WAT) ( чо то около 40 тыр)
Так ему для себя, а не под РАФ.
Погни ему 42-ю.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ »

Жипер писал(а): Так ему для себя, а не под РАФ.
Погни ему 42-ю.
Дык Ф42 для основной дуги и укосин с крестом =норм....а вот для наружной обвязки- это лютый ппц!
Я себе сделал из 42- да ппц скока ненужного веса.Буду спиливать всю хрень.
Наружу=Ф25,ну макс Ф32 за глаза.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22072
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 496 раз

Re: каркас

Сообщение Жипер »

МШУ писал(а):
Жипер писал(а): Так ему для себя, а не под РАФ.
Погни ему 42-ю.
Дык Ф42 для основной дуги и укосин с крестом =норм....а вот для наружной обвязки- это лютый ппц!
Я себе сделал из 42- да ппц скока ненужного веса.Буду спиливать всю хрень.
Наружу=Ф25,ну макс Ф32 за глаза.
ну так тем более. :)
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek »

так мне и нужна наружка 32 не больше :)
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ »

Jenek писал(а):так мне и нужна наружка 32 не больше :)
Ну,тады,вэлком :)
Только когда будешь брать трубу,имей ввиду,что 32 ВГП по наружнему диаметру 42 мм,25 вгп=32 мм... Т.е.водопроводная электросварная труба меряется по внутреннему диаметру,стенка там, как правило 3-4 мм,отсюда и путанница,при чем Ф57 вгп меряется по наружнему диаметру.
Что бы я посоветовал сперва сделать: изготовить шаблоны углов гибов( я для этого использую тормозную трубку).
Имей ввиду, что каркас тебе, один хрен ,придется собирать из Г-образных кусков,бо многие детали,типа П-образных,они ни разу не в одной плоскости ,а в 3D.
( сращиваешь на внутренней втулке на электрозаклепках)
Ессно( погугли how to make a roll cage) пендосы отцифровывают кузов,по проге рисуют каркас,результаты вводят в цифровой трубогиб,...остается только вставить трубу и вуаля.
У меня такой пижни,к сожалению нет((((
Чуйка подсказывает,что такие станки есть у производителей полотенцесушителей.
Да и при разовых проектах ,проще заморочиться "вручную" без всяких прог.
И этта- многие умники(в том числе и Кролиг) использовали фрезу для выборки стыка типа "Т"-херня всё это! Норм посаны используют ленточный гриндер,но эт тоже геммор,особенно,когда сопряжение 2-х труб не под 90 гр,а под острым.
По мне намного проще подогнать сопряжение лепесковым кругом на болгарке,чем пол часа высчитывать углы и...один хрен опъепаться в оконцовке :D
Это я к тому,что при эскизирование каркаса,старайся рисовать сопряжение труб под 90 гр по возможности везде.
Ессно с крестом и укосинами это не прокатит,но в наружном каркасе можно запросто накреативить :)
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 513 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение МШУ »

Жень,сорян,я иплан! :oops:
Седня Велинд у меня гену с водяным охлаждением забирал для примерки,заодно и про каркас наружний спросил....Сразу про тебя вспомнил...
Как то так: внутри основной дуги нет-она снаружи,делать масло-масленое в угоду РАФу- в тринду!
Поперечина с рым болтами- это для крепления 4-х точечных ремней.На каркас их не стал цеплять,тут по ТТ,всё логично.
Сорян за говеные фотки- в гараже света нет. :)
То,что ржавое,не крашеное- это наружний,из Ф42,будет сниматься,чиститься и красится....
Один хрен концепция поменялась( открытой задней калиткой нельзя фотофиксироваться) так что жопа под болгаринг пойдет :D
Вложения
IMG_20180831_181247.jpg
IMG_20180831_181301.jpg
IMG_20180831_181324.jpg
IMG_20180831_181410.jpg
IMG_20180831_181439.jpg
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: каркас

Сообщение Jenek »

Не, у меня все проще :) как раз тут сегодня на прихватках все собрал, терь думаю где чего еще крепить. Никто так и не взялся за работу, поэтому пришлось трубогиб самостоятельно осваивать, в обще получилось что получилось, думаю для разгрузки всякого грязного шмурдяка, багажника и света мне хватит
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»