Страница 2 из 4

Добавлено: 14 мар 2006, 12:44
Д-й
Romik писал(а):Штатные пороги (порожки) крепяться к кузову как мне известно и они только для удобства посадки но не как для защиты
порогов автомобиля от повреждений.
именно... но они из дюраля и, сминаясь, погасят часть энергии удара, а стоят дешево. ну плюс еще, допустим, потребуются жестянка, выправить дверь и часть кузова снизу. получается N рублей
а вот при аналогичном ударе, который весь передастся на раму, не получится ли 2N рублей???

Добавлено: 14 мар 2006, 13:15
Алекс
Могу тебя уверить, что хорошая стальная труба не гасящая удар, а предохраняющая от него, гораздо эфективней работает. При ударе любого сидана подножка из стальной трубы примет форму морды сидана и распределит удар в местах крепления подножки к раме и твоя машина скорее сдвинется в сторону чем погнется рама. При более сильном ударе сидан "залазит" под подножку и под машину. Теперь раскажи мне о каком, гасяшем удар сминании идет речь при дюралевой подножке, если она не имеет достаточной ширины чтобы ногу поставить, не говоря уже о зонах деформации. Даже при слабом ударе она "спрячется" под машину и предоставит возможность кузову отвечать на весь удар целиком.
Недавно ремонтировал Нисан Терано 2 с подножкой в виде трубы, который на трассе Москва-Ростов боком (водительская дверь) на скорости около 70 км собрал придорожные столбики в количестве 7 штук. Его занесло и он боком вылете на противоположную обочину. Хорошо что "встречка" успела оттормозится. Так труба была всмятку, водительская дверь зашла в салон, короб и пороги водительской двери пришли почти до сидения. И ВСЕ. До рамы столбики не дошли и рама не имела изгибов!
Другое дело рассмотреть вопрос о боковом столкновении в ракурсе движения головы относительно туловища водителя при ударе в сминаемый кузов(вот он как раз и будет гасить удар) или в трубу подножки. Бесспорно что кивок головы в сторону удара при трубе будет сильнее, но насколько сильнее и критично ли это - не могу судить.

Добавлено: 14 мар 2006, 16:02
Д-й
Алекс, Romik, спасибо, будем делать :)
кивок головы конечно будет, но вбок шея гнется легче, чем назад - и это хорошо :) (имею печальный опыт - это плохо :(

вопрос - с точки зрения деформации трубы и рамы, что лучше - как можно больше точек крепления (тогда велик шанс попадания прямо в эту точку, бОльшая нагрузка на раму, более энергичный кивок)
или всего 2 точки крепления? (тогда труба поглотит, изгибаясь, бОльшую энергию, менее энергичный кивок)
кроме того, относя крепеж ближе к колесам (2 точки), мы уменьшаем угол переезда (впрочем это зависит от конструкции крепежа)

Добавлено: 14 мар 2006, 18:53
Алекс
Сам ответил на свой вопорс - к раме крепиться в 2-х точках. Любая конструкция уменьшит угол переезда, но я так понял мы рассматривали вопрос о безопасности.

Добавлено: 14 мар 2006, 19:04
марсель
как вижу, угол переезда уменьшится в случае, если новый порог делать ниже прежнего..
или если прежнего не было - ниже рамы... так? а если порог на уровне с рамой.... не сильно то и помешает... (рассматриватеся относительно стандартная для средней полосы росси местность)
при сложно-геометрическом прохождении маршрута крупные валуны, очень сильно рельевный вдольипоперек коллейный учаток... тогда широкое пизико при той же высоте будет менее проходимым, чем узкое...

а в основных слцчаях -делай пороги в ровень с рамой (или выше по возможности) и будет нормально... так?

Добавлено: 14 мар 2006, 19:53
Алекс
Все никогда не предугадаешь:

Изображение

Много можно было бы порассказать про наши мытарства с порогом на ОП2004. Тогда я жалел, что так хорошо он был сделан. ПРишлось рвать его лебедкой.
Так что пробуй - и узнаешь!

Добавлено: 14 мар 2006, 19:55
Д-й
Алекс писал(а):Сам ответил на свой вопрос - к раме крепится в 2-х точках.

=== в смысле: желательно в 2х точках?

Любая конструкция уменьшит угол переезда,

=== в смысле: увеличит? :)

но я так понял мы рассматривали вопрос о безопасности.

=== все сразу рассматриваем :)
марсель писал(а):как вижу, угол переезда уменьшится в случае, если новый порог делать ниже прежнего..

=== а не увеличится ли???

а в основных случаях - делай пороги вровень с рамой (или выше по возможности) и будет нормально... так?

=== да, так. осталось придумать, чтоб и в 2х точках, и надежно, и проходимость не пострадала, и в этих местах рамы можно было бы приделать крепеж

Добавлено: 14 мар 2006, 19:58
Алекс
ИМХО - в двух точках!
Угол будет уменьшаться!

Добавлено: 14 мар 2006, 19:59
Д-й
Алекс писал(а):Все никогда не предугадаешь:
Тогда я жалел, что так хорошо он был сделан.

==== а если бы он был еще крепче и лучше сделан - рама погнулась бы? :)

ПРишлось рвать его лебедкой. Так что пробуй - и узнаешь!

=== о-хо-хо...

Добавлено: 14 мар 2006, 19:59
марсель
ухх..
если приварены к раме - тяжко вытягивать обратно в полевых условиях.
если прикручены на болтах - можно снять совсем или ослабить и передвинуть. если обе опоры параллельны - вполне вероятно сползание. а впереди рама сужается. и если одну опору на прямой учаток рамы, а вторую - на изогнутый - сдвинуть будет сложнее из-за нелинейности креплений...
это видно из картики:
Изображение
и
Изображение
*на заметку тем, кто делать будет.

Добавлено: 14 мар 2006, 20:03
Алекс
То что на рисунке - слабовато в плане крепежа к раме. Нада более основательное крепление и не круглой трубой, а прямоугольного сечения!

Добавлено: 14 мар 2006, 20:03
Д-й
Алекс писал(а):ИМХО - в двух точках!

=== ок, спасибо!

Угол будет уменьшаться!

=== любая машина переедет бугор с углом перегиба 180
далеко не любая с углом 90
никакая с углом 10 градусов
так что, имхо, чем больше просвет и все такое, тем МЕНЬШЕ угол переезда, но больше въезда и выезда...

Добавлено: 14 мар 2006, 20:08
Д-й
марсель писал(а):на заметку тем, кто делать будет.
П-образный крепеж к раме - это правильно - не свисает ничего ниже рамы
так приваренная круглая труба к крепежу - неправильно, надо косынки сверху и снизу
что прямоугольная прочнее - не уверен, но сопромат не изучал :(

Добавлено: 14 мар 2006, 20:08
Алекс
Угол про который я говрб не относиться к грунту на котором стоит машина, а относится к машине.

Добавлено: 14 мар 2006, 20:13
Д-й
Алекс писал(а):Угол про который я говрб не относиться к грунту на котором стоит машина, а относится к машине.
не понимаю, как мерять угол только у машины, без грунта :(((
ну и фиг с ним, в главном зато разобрались :)
спасибо!

Добавлено: 14 мар 2006, 20:17
марсель
про угол все поняли правильно. просто выразить точно всем сложно под вечер ;)
а по существу - предлагайте (делательно с картинками) свои варианты крепежа..
почему круглая труба хуже? лишь потому, что при подъеме за порог в нижней точке сварки трубя и П-образного профиля будет в полной мере работать лишь мааленький участок (сравнимо с пятном контакта круглого колеса и плоской дорогой
? лишь по этой причине? тогда усиливать нужно так:
Изображение
и еще в верхней точке так:
Изображение
или иначе.
но все это уже было тут. я решил обобщить в едино.
а про прочность на изгиб самой трубы на прямом участке - вполне достаточная при соотвствующей толщине трубы.

Добавлено: 14 мар 2006, 20:35
Алекс
Цифры нет, а то бы спустился в гараж сфоткал как нада делать. Сча попробую нарисовать. :D

Добавлено: 14 мар 2006, 20:51
Д-й
да, понял, опускаем порог, бэта становится меньше, чем альфа, а угол между склонами бугра (угол переезда) увеличивается :)
Изображение
про крепеж - примерно так. треугольная косынка приваривается и к крепежу и к трубе, можно и снизу 2ю приварить, но надо смотреть, не окажется ли она самым низким местом
Изображение

Добавлено: 14 мар 2006, 20:57
Алекс
Неа! Крепеж не так

Добавлено: 14 мар 2006, 21:42
Алекс
Во! Сфоткал КПК:
Крепление переднее к болтам траверсы
Изображение

Крепление задней части
Изображение

Прошу прощение за качество.