Romik писал(а):Штатные пороги (порожки) крепяться к кузову как мне известно и они только для удобства посадки но не как для защиты
порогов автомобиля от повреждений.
именно... но они из дюраля и, сминаясь, погасят часть энергии удара, а стоят дешево. ну плюс еще, допустим, потребуются жестянка, выправить дверь и часть кузова снизу. получается N рублей
а вот при аналогичном ударе, который весь передастся на раму, не получится ли 2N рублей???
Могу тебя уверить, что хорошая стальная труба не гасящая удар, а предохраняющая от него, гораздо эфективней работает. При ударе любого сидана подножка из стальной трубы примет форму морды сидана и распределит удар в местах крепления подножки к раме и твоя машина скорее сдвинется в сторону чем погнется рама. При более сильном ударе сидан "залазит" под подножку и под машину. Теперь раскажи мне о каком, гасяшем удар сминании идет речь при дюралевой подножке, если она не имеет достаточной ширины чтобы ногу поставить, не говоря уже о зонах деформации. Даже при слабом ударе она "спрячется" под машину и предоставит возможность кузову отвечать на весь удар целиком.
Недавно ремонтировал Нисан Терано 2 с подножкой в виде трубы, который на трассе Москва-Ростов боком (водительская дверь) на скорости около 70 км собрал придорожные столбики в количестве 7 штук. Его занесло и он боком вылете на противоположную обочину. Хорошо что "встречка" успела оттормозится. Так труба была всмятку, водительская дверь зашла в салон, короб и пороги водительской двери пришли почти до сидения. И ВСЕ. До рамы столбики не дошли и рама не имела изгибов!
Другое дело рассмотреть вопрос о боковом столкновении в ракурсе движения головы относительно туловища водителя при ударе в сминаемый кузов(вот он как раз и будет гасить удар) или в трубу подножки. Бесспорно что кивок головы в сторону удара при трубе будет сильнее, но насколько сильнее и критично ли это - не могу судить.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
Алекс, Romik, спасибо, будем делать :)
кивок головы конечно будет, но вбок шея гнется легче, чем назад - и это хорошо :) (имею печальный опыт - это плохо :(
вопрос - с точки зрения деформации трубы и рамы, что лучше - как можно больше точек крепления (тогда велик шанс попадания прямо в эту точку, бОльшая нагрузка на раму, более энергичный кивок)
или всего 2 точки крепления? (тогда труба поглотит, изгибаясь, бОльшую энергию, менее энергичный кивок)
кроме того, относя крепеж ближе к колесам (2 точки), мы уменьшаем угол переезда (впрочем это зависит от конструкции крепежа)
Сам ответил на свой вопорс - к раме крепиться в 2-х точках. Любая конструкция уменьшит угол переезда, но я так понял мы рассматривали вопрос о безопасности.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
как вижу, угол переезда уменьшится в случае, если новый порог делать ниже прежнего..
или если прежнего не было - ниже рамы... так? а если порог на уровне с рамой.... не сильно то и помешает... (рассматриватеся относительно стандартная для средней полосы росси местность)
при сложно-геометрическом прохождении маршрута крупные валуны, очень сильно рельевный вдольипоперек коллейный учаток... тогда широкое пизико при той же высоте будет менее проходимым, чем узкое...
а в основных слцчаях -делай пороги в ровень с рамой (или выше по возможности) и будет нормально... так?
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Много можно было бы порассказать про наши мытарства с порогом на ОП2004. Тогда я жалел, что так хорошо он был сделан. ПРишлось рвать его лебедкой.
Так что пробуй - и узнаешь!
Последний раз редактировалось Алекс 14 мар 2006, 19:56, всего редактировалось 1 раз.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
ухх..
если приварены к раме - тяжко вытягивать обратно в полевых условиях.
если прикручены на болтах - можно снять совсем или ослабить и передвинуть. если обе опоры параллельны - вполне вероятно сползание. а впереди рама сужается. и если одну опору на прямой учаток рамы, а вторую - на изогнутый - сдвинуть будет сложнее из-за нелинейности креплений...
это видно из картики:
и
*на заметку тем, кто делать будет.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
=== любая машина переедет бугор с углом перегиба 180
далеко не любая с углом 90
никакая с углом 10 градусов
так что, имхо, чем больше просвет и все такое, тем МЕНЬШЕ угол переезда, но больше въезда и выезда...
марсель писал(а):на заметку тем, кто делать будет.
П-образный крепеж к раме - это правильно - не свисает ничего ниже рамы
так приваренная круглая труба к крепежу - неправильно, надо косынки сверху и снизу
что прямоугольная прочнее - не уверен, но сопромат не изучал :(
про угол все поняли правильно. просто выразить точно всем сложно под вечер
а по существу - предлагайте (делательно с картинками) свои варианты крепежа..
почему круглая труба хуже? лишь потому, что при подъеме за порог в нижней точке сварки трубя и П-образного профиля будет в полной мере работать лишь мааленький участок (сравнимо с пятном контакта круглого колеса и плоской дорогой
? лишь по этой причине? тогда усиливать нужно так:
и еще в верхней точке так:
или иначе.
но все это уже было тут. я решил обобщить в едино.
а про прочность на изгиб самой трубы на прямом участке - вполне достаточная при соотвствующей толщине трубы.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
да, понял, опускаем порог, бэта становится меньше, чем альфа, а угол между склонами бугра (угол переезда) увеличивается :)
про крепеж - примерно так. треугольная косынка приваривается и к крепежу и к трубе, можно и снизу 2ю приварить, но надо смотреть, не окажется ли она самым низким местом
Последний раз редактировалось Д-й 14 мар 2006, 21:24, всего редактировалось 1 раз.