Все понял ))) Слава богу на моем боевике есть и то и другое , и все работает в штатном режимеалексей - Маленький Мук писал(а):кондей на боевой бричке???? поржал радиаторы давно у всех сняты, потому как либо пробиты либо позгнивали а компрессоры остались, вот и мутим пневмо системыSELENGER писал(а):Интересная тема !
А почему никто не рассматривает компрессор кондиционера , как компрессор кондиционера ?
Воздушный компрессор из компрессора кондиционера
- SELENGER
- Сообщения: 2872
- Зарегистрирован: 26 янв 2016, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 112 раз
- Контактная информация:
Re: Воздушный компрессор из компрессора кондиционера
П2, Араб, Коротыш , 2000 год , 2й месяц , 6G72 12V , МКПП , Суперселект , 31 BF Goodrich AT KO , RUNVA-9500 EWB , BILSTEIN B6 OFFROAD
- dvm99
- Сообщения: 20191
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Воздушный компрессор из компрессора кондиционера
Поэкспирементировал со своим старичком Боливаром, есть прикольные видюшки, но надо заливать на ютюб... Не охота пока...
Типа продолжения http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 50063&hiliалексей - Маленький Мук писал(а): у мну сигнал( дудка) пневмо, рявкнуть особо бестолковому шоб не лез под бампер
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20191
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Воздушный компрессор из компрессора кондиционера
Итак, вот чего...
Предупреждаю, речь только о бензиновых моторах с MPI !!!
Взял простой шинный электро-компрессор со вшивой производительностью 35 л/мин.
Выход-то у него понятно где- адаптер для соска на шланге, а вот всос- где-то в корпусе.
Незадача...
Поступил просто- взял и засунул компрессор в полиэтиленовый пакет, всунул в пакет шланг (оранжевый) как можно ближе к корпусу в месте всоса, второй конец воткнул вместо щупа масла. Этот шланг, провод компрессора и шинный шланг перетянул пластиковым хомутом вместе с пакетом, чтоб как можно надёжнее загерметизировать полость внутри пакета. Но, далее, вы должны понимать, как работает система управления впрыском и, в частности, коррекция впрыска топлива по датчику кислорода (лямбда-зонду).
Как это работает вкратце я описывал здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&start=15 (многа букф, но что сделаешь?). Там же я описал средство контроля - индикатор, на который и опирался в текущем эксперименте.
Кому не охота читать по ссылке, тупо: стрелка показывает состояние смеси, т.е. если в левой зоне- бедно, если отклонилась- богато. Если "тикает" туда-сюда- значит достигнута стехиометрия 14,7/1 = фен-шуй .
Вот так примерно этот фен-шуй выглядит на ХХ:
Но, ЭБУ умеет подстраиваться под стехиометрию при изменении каких-либо условий, в данном случае подсос через маслозаливную горловину:
Извиняюсь за качество видео, плохо сфокуссировался фотик, но видно, что при снятии крышки топливная смесь на несколько секунд обедняется (стрелка замирает в "бедно"). ЭБУ видит, что происходит обеднение, и производит коррекцию (прикрывет РХХ, добавляет топливо и т.п., но при этом следит за сохранением оборотов), после чего стехиометрия восстанавливается. И наоборот, когда я после корректировки и возобновления устойчивой работы мотора закрываю горловину, смесь на несколько секунд переобогащается. Потом происходит обратная коррекция, и стехиометрия опять восстанавливается.
Вот так примерно работает корректировка смеси в инжекторе.
Но, это я всего лишь открывал/закрывал полость картера! Т.е. вносил минимальные изменения в смесеобразование (делал искусственный подсос воздуха).
Посмотрим, что делает вшивенький компрессор, который делает своего рода "анти-подсос":
И это компрессор как минимум в 3 раза меньшей производительности, чем кондиционерный!
Здесь картина обратная. Когда включаю компрессор, учтённый воздух, что прошёл через ДМРВ, частично перестаёт попадать в мотор и уходит в компрессор. Соответственно смесь переобогащается при этом (стрелка на какое-то время зависает в "богато"). Но это кол-во тоже не настолько большое, чтоб "снести мозг" ЭБУ. Т.е. возможностей коррекции хватает, чтоб подправить стехиометрию по фен-шую. При отключении компрессора происходит обратный процесс.
Но, возможности коррекции не безграничны, это примерно +/- 20% от состава смеси.
И вот следующий тест в подтверждение, где я дую ртом в полость картера. При этом даже слышно, как проваливаются обороты в начальный момент:
Понимаю, что корректнее было бы сделать вдох, а не дуть, просто не хотелось "курить" кальян из картерных газов, здоровье дороже. Но , думаю, эффект был бы тот же = обороты бы провалились. А теперь подумаем, кто сильней: мои прокуренные лёгкие 60-килограммового дрыщща, или кондейный компрессор?
И, в общем-то, резюмируя, чего я, к чему я....
Есть довольно неплохая идея (имхо), намёк на которую я выше озвучивал: чтоб не выносить мозг ЭБУ, да и вообще как бы в целях профилактики, наверно будет полезным в варианте подключения компрессора к системе вентиляции открывать маслозаливную пробку в момент использования компрессора.
Конечно, тому кто имел практику подкачки шин (даже больших), и не замечал изменений в поведении мотора, отношение к моему посту может быть скептическим. Да, оно так, тем более, что процесс накачки происходит быстро. Но просто видел сообщения, где люди использовали компрессор для покраски с ресивером и т.п., когда процесс более длительный, это может быть полезным особенно.
При открытии крышки, довольно приличная часть воздуха будет поступать из неучитываемого ДМРВ канала, что облегчит работу ЭБУ.
Здесь я откачиваю воздух из картера, но крышка при этом снята:
Как видим, на работу отклонения стрелки в данном случае компрессор не повлиял, или почти не повлиял.
Предупреждаю, речь только о бензиновых моторах с MPI !!!
Взял простой шинный электро-компрессор со вшивой производительностью 35 л/мин.
Выход-то у него понятно где- адаптер для соска на шланге, а вот всос- где-то в корпусе.
Незадача...
Поступил просто- взял и засунул компрессор в полиэтиленовый пакет, всунул в пакет шланг (оранжевый) как можно ближе к корпусу в месте всоса, второй конец воткнул вместо щупа масла. Этот шланг, провод компрессора и шинный шланг перетянул пластиковым хомутом вместе с пакетом, чтоб как можно надёжнее загерметизировать полость внутри пакета. Но, далее, вы должны понимать, как работает система управления впрыском и, в частности, коррекция впрыска топлива по датчику кислорода (лямбда-зонду).
Как это работает вкратце я описывал здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&start=15 (многа букф, но что сделаешь?). Там же я описал средство контроля - индикатор, на который и опирался в текущем эксперименте.
Кому не охота читать по ссылке, тупо: стрелка показывает состояние смеси, т.е. если в левой зоне- бедно, если отклонилась- богато. Если "тикает" туда-сюда- значит достигнута стехиометрия 14,7/1 = фен-шуй .
Вот так примерно этот фен-шуй выглядит на ХХ:
Но, ЭБУ умеет подстраиваться под стехиометрию при изменении каких-либо условий, в данном случае подсос через маслозаливную горловину:
Извиняюсь за качество видео, плохо сфокуссировался фотик, но видно, что при снятии крышки топливная смесь на несколько секунд обедняется (стрелка замирает в "бедно"). ЭБУ видит, что происходит обеднение, и производит коррекцию (прикрывет РХХ, добавляет топливо и т.п., но при этом следит за сохранением оборотов), после чего стехиометрия восстанавливается. И наоборот, когда я после корректировки и возобновления устойчивой работы мотора закрываю горловину, смесь на несколько секунд переобогащается. Потом происходит обратная коррекция, и стехиометрия опять восстанавливается.
Вот так примерно работает корректировка смеси в инжекторе.
Но, это я всего лишь открывал/закрывал полость картера! Т.е. вносил минимальные изменения в смесеобразование (делал искусственный подсос воздуха).
Посмотрим, что делает вшивенький компрессор, который делает своего рода "анти-подсос":
И это компрессор как минимум в 3 раза меньшей производительности, чем кондиционерный!
Здесь картина обратная. Когда включаю компрессор, учтённый воздух, что прошёл через ДМРВ, частично перестаёт попадать в мотор и уходит в компрессор. Соответственно смесь переобогащается при этом (стрелка на какое-то время зависает в "богато"). Но это кол-во тоже не настолько большое, чтоб "снести мозг" ЭБУ. Т.е. возможностей коррекции хватает, чтоб подправить стехиометрию по фен-шую. При отключении компрессора происходит обратный процесс.
Но, возможности коррекции не безграничны, это примерно +/- 20% от состава смеси.
И вот следующий тест в подтверждение, где я дую ртом в полость картера. При этом даже слышно, как проваливаются обороты в начальный момент:
Понимаю, что корректнее было бы сделать вдох, а не дуть, просто не хотелось "курить" кальян из картерных газов, здоровье дороже. Но , думаю, эффект был бы тот же = обороты бы провалились. А теперь подумаем, кто сильней: мои прокуренные лёгкие 60-килограммового дрыщща, или кондейный компрессор?
И, в общем-то, резюмируя, чего я, к чему я....
Есть довольно неплохая идея (имхо), намёк на которую я выше озвучивал: чтоб не выносить мозг ЭБУ, да и вообще как бы в целях профилактики, наверно будет полезным в варианте подключения компрессора к системе вентиляции открывать маслозаливную пробку в момент использования компрессора.
Конечно, тому кто имел практику подкачки шин (даже больших), и не замечал изменений в поведении мотора, отношение к моему посту может быть скептическим. Да, оно так, тем более, что процесс накачки происходит быстро. Но просто видел сообщения, где люди использовали компрессор для покраски с ресивером и т.п., когда процесс более длительный, это может быть полезным особенно.
При открытии крышки, довольно приличная часть воздуха будет поступать из неучитываемого ДМРВ канала, что облегчит работу ЭБУ.
Здесь я откачиваю воздух из картера, но крышка при этом снята:
Как видим, на работу отклонения стрелки в данном случае компрессор не повлиял, или почти не повлиял.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- sohondo
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 02:33
- Двигатель:: 4D56T
- Мой автомобиль(и):: Коротыш 06.93 год, V24-4049983, A/T
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Воздушный компрессор из компрессора кондиционера
В общем я снял с сапүна шланг, стоял у меня еще фильтрик промежуточный, в нем все время масло, такое ощущение, что компрессор все время тянет воздух и создает дополнительное разряжение. А так как движок слегка сапунит, масло дофига летит. Буду наверное просто wd иногда вышкать.