Страница 1 из 1

Про торсионы!

Добавлено: 17 мар 2009, 10:46
Жипер
Копирайт фром Николай

Теперь про торсионы, про которые народ особо так и не догоняет как они в жизни работают, и из-за чего жипера бесят слова "лифт путем затяжки торсионов".
1. Торсион это железный прут, который работает на скручивание.
2. Прикладываемая сила (момент) с одного (свободного)конца, при фиксированном втором, вызывает поворот на угол, пропорциональный этой силе.
3. Если открыть книгу по физике, то можно узнать очень много интересного про торсионы, как его упругость зависит от материала, как от диаметра и т.д.
4. Теперь рассмотрим машину, стоящую на ровной поверхности. На передние колеса действует сила тяжести авто, обусловленная ненулевой массой. Эта сила компенсируется силой реакции опоры (грунта), поэтому авто стоит на месте. Передача веса авто на колеса происходит через торсионы, которые под ним (весом) закручиваются на определенный градус, т.к. рычаги со ступицей свободно перемещаются вдоль вертикальной оси на сайлентблоках, а второй конец торсиона зафиксирован в раме.
5. Угол на который скручивается торсион определяется ислучительно приложенной к нему силой, т.е. долей веса авто, приходящейся на переднее колесо. Больше вес машины - больше закручивается, меньше вес - меньше закручивается.
6. Теперь что происходит при закручивании торсиона... А собственно торсиону пофиг, пока машина стоит на месте, т.к. вес машины остается неизменным. Однако остальные узлы подвески и переднего моста авто начинают работать в нештатных режимах - изменяется геометрия, возрастает нагрузка на шрусы и рулевое управление.
А самое интересное, о чем уже неоднократно писали, ходы подвески абсолютно не изменяются, т.к. они ограничиваются исключительно отбойниками, которые в свою очередь спроектированы таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу шрусов во всем диапазоне хода подвески. Т.е. на пальцах это выглядит так, если у тебя в повороте цепляло колесо за брызговик (арку), а после затяжки торсионов перестало цеплять, то человек, осуществивший эту операцию, просто создал себе иллюзию нормального положения колеса. Т.к. формально колесу все равно ничего не мешает впиться в крыло/брызговик на хорошей кочке.
7. Вот так мы плавно перешли к динамике авто с закрученным торсионом. Как я уже написал, закручивание не гарантирует хозяину безопасной езды, если были проблемы до закручивания. Однако нагрузки на торсион после закручивания возрастают при жестких условиях эксплуатации, т.к. величина хода до верхнего отбойника увеличивается, значит возрастает максимальный угол, на который может скручиваться торсион.
При сильно закрученных торсионах езда становится совсем небезопасной, т.к. отсутсвие хода колеса вниз способствует рысканью на неровностях, а на хороших ямах может привести к переворачиванию авто.
8. Что же тогда "тюнинговые" торсионы спросите вы, типа оме, добинсон (у которых пружины дерьмо (с)), айронмэн... Применение другой стали и увеличение диаметра торсиона позволяет увеличить жесткость и энергоемкость подвески. Т.е. морда при полной загрузке просядет меньше, чем на стандартных торсионах. Если на скорости поймать пень или ухаб, рычаг может не положить на отбойник там, где пробивает на стандарте. Однако ни о каком "лифте" речи не идет. Торсион должен быть отрегулирован абсолютно по той же методике, как и тосион для стандарта, а именно обеспечивать заданный угол между нижним рычагом и грунтом на ровной поверхности.

Можно пообсуждать, потом закрою тему.

Добавлено: 17 мар 2009, 14:13
blader123
что произойдет с торсионом при переставке его на зуб?

Добавлено: 17 мар 2009, 18:15
vadim82
у меня вот просела правая сторона спереди
очень озадачен что делать? подкрутить торсион? как? крутить оба или тока один?

Добавлено: 17 мар 2009, 18:41
Monterorider
blader123 писал(а):что произойдет с торсионом при переставке его на зуб?
Тоже самое, когда закрутишь его на угловой размер зуба.

Добавлено: 17 мар 2009, 19:13
УШМ
для нормульной работы подвески 40% сжатие ,60%-отбой -классически для дорожных машин...50% на 50%-для 4х4-тупо мерица по отбойникам :D

Re: Про торсионы!

Добавлено: 18 мар 2009, 00:14
Joker1970
Жипер писал(а):Копирайт фром Николай

Теперь про торсионы, ....... на ровной поверхности.

Можно пообсуждать, потом закрою тему.
Опять прописные истины глаголим! Но ведь у любого правило есть исключение!

Добавлено: 18 мар 2009, 02:44
Жипер
Joker1970
Андрюх, эт ты пад.пнуть пытаешься? :)
Истина то прописная, но многие её до сих пор не знают.
Почитай, 3-й пост:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=37711
Здесь тоже весело:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=37442
Именно поэтому я завел и прикрепил тему.

Ты пост целиком нафига копировал? :shock:
Joker1970 писал(а):Но ведь у любого правило есть исключение!
Например? Тока не начинай за проставки, я тя умоляю!

Добавлено: 18 мар 2009, 05:03
Жипер
blader123 писал(а):что произойдет с торсионом при переставке его на зуб?
Причина перестановки?
vadim82 писал(а):у меня вот просела правая сторона спереди
очень озадачен что делать? подкрутить торсион? как? крутить оба или тока один?
Выставлять по мануалу.
Если авто заточено под бездор и по асфальту не собираешся
отжигать - можно приподнять чуть-чуть больше.

Добавлено: 18 мар 2009, 08:18
blader123
просели сильно, весь ход регулировки выкручен

Добавлено: 18 мар 2009, 09:01
Жипер
blader123 писал(а):просели сильно, весь ход регулировки выкручен
Как временная мера - можно переставить.
Но, ИМХО, торсиону уже .......ец - свои фукции он нормально не сможет выполнять.
Треба замена.

Добавлено: 18 мар 2009, 11:47
Joker1970
Жипер писал(а):Joker1970
Андрюх, эт ты пад.пнуть пытаешься? :)
Истина то прописная, но многие её до сих пор не знают.
Почитай, 3-й пост:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=37711
Здесь тоже весело:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=37442
Именно поэтому я завел и прикрепил тему.

Ты пост целиком нафига копировал? :shock:
Joker1970 писал(а):Но ведь у любого правило есть исключение!
Например? Тока не начинай за проставки, я тя умоляю!
Не я тебя не хочу. Прочитал веселуха чес слово.

Добавлено: 18 мар 2009, 12:42
Жипер
Joker1970 писал(а): Прочитал веселуха чес слово.
Вот так вот.
А ты говоришь - прописные истины. :D :D

Добавлено: 27 мар 2009, 10:58
алхимик
при установке лебёдки - надо ли регулировать торсионы?

Добавлено: 27 мар 2009, 17:40
Verner
Обязательно.