Страница 1 из 3

Отчёт по П4 3,2DiD - установка лебёдки и защиты дниша.

Добавлено: 10 окт 2008, 17:00
IvanSpb
Трудовая деятельность владельца машины (друга одного из участников нашего форума :wink: ) связана с заготовкой и поставкой леса. По работе приходится еженедельно ездить по Лен. Области, наматывая сотни и сотни километров по асфальту и в то же время, часто возникает необходимость проехать пару километров по разбитой лесовозной грунтовке. Таким образом, с тяжёлым бездорожьем машине столкнуться не придётся, а вот возможность самостоятельно, без посторонней помощи, и в короткие сроки выбраться из засадного участка очень важна. Исходя из задач, стоящих перед машиной, были определены необходимые и достаточные доработки, а именно – установка прочной и надёжной защиты днища и установка лебёдки в штатный бампер.

Первым этапом была установлена лебёдка. К сожалению, из-за недостатка времени все необходимые фотографии я сделать не смог, так, что особенности установки лебёдки на П4 будут представлены схематично.

Первое, с чем сталкиваешься на машинах П3-П4 – требуется мощная силовая структура в передней части интегрированной рамы. Она достаточно мягкая и требует усиления. То есть непосредственно к ней, крепить площадку под лебёдку нежелательно. Что сделано.

СХЕМА - УСИЛЕНИЕ РАМЫ
Изображение

После того, как рама усилена, к ней можно крепить площадку под лебёдку.
В передней части декоративной решётки вырезается отверстие под губки. Номер переносится выше. Для того, что бы его не потерять в луже, он был приклёпан к дюралевой пластине, а она уже в свою очередь, прочно соединена с бампером.

Лебёдку мы взяли – классику жанра, КомАп 9000. Что оказалось необычным, это доступность включения нейтрали прямо через верхнюю вентиляционную решётку радиатора – ничего не пришлось, не вырезать ни изменять.

Изображение

Соленоиды убраны повыше под капот. Там же подключается пульт.
Единственное изменение, к которому пришлось прибегнуть при монтаже – перенос кронштейнов радиатора охлаждения АКПП, находящегося прямо за радиаторной решёткой, для того, что бы отодвинуть его чуть дальше «вглубь».

Скажу честно, внешний вид машины с лебёдкой придаёт машине законченный внешний вид и доставляет эстетической удовольствие, каждому джиперу.
Изображение
Изображение

Защита.
Внешний вид

Изображение

Защита сделана из 5-ти мм. листа алюминия марки Д16АТ. Состоит из четёрёх листов алюминия и стального силового каркаса с внутренней стороны (стальной швеллер), который с одной стороны, усиливает защиту, а с другой - равномерно распределяет нагрузку при ударах по защите.

Передняя часть защиты закрывает радиатор интеркулера. В нём для эффективного обдува насверлены отверстия, диаметром 8 мм. Отверстия достаточно крупные, для пропуска набегающего воздушного потока, и в то же время слишком мелкие для того, что бы пропустить ветку, которая сможет пропороть радиатор.

Изображение

Отдельно хочу остановиться на креплении защиты интеркулера. Как я уже писал ранее, при креплении нижней части защиты интеркулера без проставок, у П3-П4 начинает заминаться радиатор интеркулера.
Схема такая

КРЕПЛЕНИЕ ПРОСТОЙ ЗАЩИТЫ ТИПА ШЕРИФ
Изображение

ЗАМИНАНИЕ
Изображение

КАК ЛЕЧИТЬ
На этой схеме изображено то, как решается вопрос с заминанием на стальной защите. На алюминиевой всё проще - достаточно проставок.

Изображение

Подробно весь процесс был описан здесь.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=19244

Эта особенность была учтена при изготовлении защиты и её крепление вынесено вниз от кронштейнов интеркулера.

Изображение

По двум средним частям особо писать нечего – ровные снаружи листы, силовая структура внутри, а вот на креплении защиты хвостовика раздаточной коробки стоит остановиться подробнее. Ей иногда пренебрегают, а защищена эта зона должна быть очень хорошо – под ней проходят провода к датчикам траздатки.

Кронштейн крепления защиты хвостовика серийного производства для П3-П4 (те металлические защиты, которые на рынке продаются) никуда не годится. На него приходится основная часть нагрузки, когда угла рампы автомобиля не хватает.

На всякий случай поясняю. Там, куда на приведённой ниже схеме направлена стрелка, у П3-П4 находится кронштейн защиты хвостовика раздатки. Если он не усилен, то заминается на раз-два.

УГОЛ РАМПЫ
Изображение

Поэтому, на данной защите он не только усилен (сделан из стального швеллера) , но и имеет увеличенную площадь крепления. Его будет видно на фото в конце.

Ну и напоследок, несколько слов о защите глушителя. Выполнена она просто и функционально и на мой взгляд, оптимально по критерию простота конструкции – эффективность. К банке приварен небольшой лист металла, который из «квадратной» формы банки делает обтекаемую.
Специально вешаю схему конструкции на тот случай, если из новичков будет кому-то не понятно.

Изображение

Ну и вид «в живую».
На этой же фотографии виден кронштейн защиты хвостовика раздатки, выполненный из швеллера.

Изображение

В заключение – как выражаются дальнобойщики - «шершавой дорожки» и машине и владельцу :D

Добавлено: 10 окт 2008, 18:26
Ohotnik
Ё-маЁ, ну почему в Москве не хотят браться за лебедку в штатный бампер? Я бы с удовольствием поставил.

Добавлено: 10 окт 2008, 18:30
drcham
Думаю, что ты плохо искал.

Добавлено: 10 окт 2008, 22:05
Deutsche
а кто это делал и стоимость всего удовольствия?

Добавлено: 10 окт 2008, 22:29
IvanSpb
Совсем забыл.
Делалось всё на 201-м объекте.
Стоимость 38 тыр. за КомАп 9000 + площадка + установка
Защита 26 тыр. в куче.

Добавлено: 10 окт 2008, 23:01
macleod_ua
а насколько опустили защиту под интеркулером?
т.е. на сколько потеряли клиренса?

Добавлено: 10 окт 2008, 23:16
IvanSpb
Нужно будет померить, несколько сантиметров навскидку.

Правда, если к словам придираться, клиренса совсем не потеряли, т.к. самое низкое место у П3-П4 - это граница второго и третьего листа защиты, примерно, под балкой автомата.

Добавлено: 11 окт 2008, 03:23
macleod_ua
ну значит с клиренсом все в порядке :)

а насчет балки автомата- там защита просто на ней лежит, или что-то тоже усиливали?

кстати, довольно большая площадь листа- не боитесь ли "присасывания" если где-то оановательно сядет на брюхо?
или учитывая специфику эксплуатации этот феномен не ожидается?

У тебя кстати как реализована?

я на след.неделе еду на постановку задачи по защите, вот хочу обдумать последние штрихи...

Добавлено: 11 окт 2008, 11:58
Ohotnik
drcham писал(а):Думаю, что ты плохо искал.
Если знаешь где, дай наводочку с удовольствием воспользуюсь.

Добавлено: 13 окт 2008, 12:07
IvanSpb
macleod_ua писал(а):ну значит с клиренсом все в порядке :)

а насчет балки автомата- там защита просто на ней лежит, или что-то тоже усиливали?

кстати, довольно большая площадь листа- не боитесь ли "присасывания" если где-то оановательно сядет на брюхо?
или учитывая специфику эксплуатации этот феномен не ожидается?

У тебя кстати как реализована?
1. Балка автомата достаточно мощная, ИМХО в усилении не нуждается.

2. Присасывание? Не знаю. У меня защита такая же по площади. Застрял - размотал лебёдку, поехал дальше. Мы машину всё-таки не в прототипы готовим. Не думаю, что для нас это актуально :wink:

3. У меня защита сделана практически так же. Но не имеет стального силового каркаса, т.к. сама толще.

Добавлено: 26 окт 2008, 20:50
DiZeL
IvanSpb писал(а):3. У меня защита сделана практически так же. Но не имеет стального силового каркаса, т.к. сама толще.
Иван, у тебя стальная защита? Какой толщины?

Добавлено: 27 окт 2008, 13:41
IvanSpb
Нет, алюминиевая. Сплав Д16Т 8мм. Речь о защите картера двигателя, коробки и хвостовика раздатки. Только защита радиатора интеркулера из металла.
Всё уже в ФАКе :evil:

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=19244

Добавлено: 27 окт 2008, 20:06
DiZeL
IvanSpb писал(а):Всё уже в ФАКе
Именно поэтому ответ только лишний раз делает тебе честь, что находишь время объяснить зеленым :) Но ведь все когда то начинали :wink:

Добавлено: 27 окт 2008, 20:32
IvanSpb
Спасибо на добром слове :D

Добавлено: 01 ноя 2008, 00:12
Max660
IvanSpb писал(а):
macleod_ua писал(а): 3. У меня защита сделана практически так же. Но не имеет стального силового каркаса, т.к. сама толще.
Приветствую Иван! А ты защиту бензобака делал?

Добавлено: 01 ноя 2008, 11:53
IvanSpb
Max660 писал(а): Приветствую Иван! А ты защиту бензобака делал?
На четвёрке не делали, а на моей машине стоит. Но достаточно лёгкая - там буквально 3 - 4 мм. дюраля. Фото ниже.
Вообще, парадоксально, но факт - штатная пластиковая защита бака его неплохо прикрывает. А точнее сам бак находится высоко - ударов пропускает мало. А кроме того, штатная защита (пластик) на пару сантиметров отнесена от самого бака. К ней мы приклепали рифлёнку и на этом ограничились. Практика показала, что этого в принципе достаточно.


Изображение

Добавлено: 01 ноя 2008, 12:28
Max660
Практика показала, что этого в принципе достаточно.

Я вот тоже так думал, что усилю штатный пластик дюралью.Приехал на 201 объект. Подняли машину, смотрю трещина на пластике. А когда его сняли... Ну вобщем литров на семь у меня бак уменьшился. :cry:
Пришлось плистик выбросить и закрыть бак дюралем.

Добавлено: 01 ноя 2008, 12:40
Max660

Добавлено: 01 ноя 2008, 14:06
IvanSpb
Маньяк :evil:
За ссылки спасибо. Выкладываю фото для всех.

Изображение

Изображение

Добавлено: 11 фев 2009, 17:53
Winston
А для того чтобы не присасываться защитой ко всякой грязи, нельзя сделать в лыже отверстия? Жидкость и стекать будет и прилипания сильного не будет. Извините если глупость сморозил... :)