Страница 1 из 67

Подготовка П1 и П2.

Добавлено: 04 апр 2008, 15:55
Жипер
Ветку прилепил:
Задаем вопросы. Дружно отвечаем. Выбираю нужное и оставляю.
Не флудим. Мои козни обсуждаем в других ветках.

Предлагаю обсудить эту тему , ибо уже начинает напрягать: постоянно одни и те же вопросы,
а главное безграмотные и просто вредные советы.

Итак: Мое видение этой проблемы.
Лифт (подъем) машины делается в основном для улучшения проходимости авто в условиях бездорожья.
Это достигается двумя способами (при лифте):
1. Установка агрессивной резины БОЛЬШЕГО размера.
2. Увеличение хода подвески.
Существует два варианта лифта:
1. Лифт подвески.
2. Боди лифт.
Думаю нет смысла доказывать, что наиболее правильным является лифт подвески.
Ибо убиваются сразу оба вышеупомянутых зайца, но к сожелению это возможно только на мостовой (зависимой подвеске).
Поэтому мы, как владельцы машин с независимым передом, можем сделать ПРАВИЛЬНЫЙ лифт только сзади.
Я сделал это следующим образом: установка ЗАДНИХ б/у пружин от Ниссан Сафари (ТД42) и амортизаторов Ранчо-5000 (сейчас заменены на гораздо более качественные передние от Сафарика), подобраных по
максимальному ходу пружины и по креплению соответственно.
Пружина от Сафари имеет 8 витков против 6,5 паджеровских и сопоставимую жесткость
(не сравнивать с просевшими пыжовыми пружинами).
Ход задней подвески при этом увеличивается примерно на 8-12 см.
Лифт примерно получается: 5дв - 4-5см, 3дв - 5-6см. В сравнении с неубитыми пружинами Пыжа.
Самое вкусное в этом, что мост не смещается ( даже на кабрике) и не нужно переделывать панару.
Тяги стабилизатора я выбросил. Но если есть желание её оставить то нужно удлинить линки стаба.
В результате этих доработок сзади встал 35-й Симекс.
А вот с передом все намного хуже.
Бюджетный лифт передней подвески невозможен. На разницу в цене проще и разумней купить например ТЛК-71,78.
Но даже если кто-то и решится на подобное (небюджетный лифт), то над этим придется трястись, как Кащей сами знаете над чем.
Любая поломка элемента такой подвески подразумевает покупку еще одного нового комплекта.
Тут регулярно некоторые товарищи предлагают накрутить торсионы.
Кроме как дремучей безграмотностью, я это ничем не могу объяснить.
К лифту это не имеет никакого отношения. Ибо как не накручивай торсионы - ни хода подвески, ни больших колес
получить НЕВОЗМОЖНО. Даже больше - работа подвески и поведение машины при накручивании торсионов значительно УХУДШАЕТСЯ.
Фокус в том, что ход независимой подвески определяется не пружинами, как на мостовой, а отбойниками на рычагах и раме.
Но с этм еще можно бороться. Главное ограничение - это углы работы шрусов приводов и рулевых наконечников.
У меня только при укороченых верхних отбойниках начало вырывать привода из ступиц.

У приятеля (на Бигхорне) в трофи-рейде сломало 2 привода, при установке фирменного тюнингового верхнего рычага.
Это был грамотный аналог проставки под верхнюю шаровую.
Есть желание как-то улучшить переднюю подвеску, но без замены приводов и рулёвки на тюнинговые, я просто боюсь этого.
Тк знаю какие нагрузки получает подвеска и трансмиссия в трофи.

Тк лифт передней подвески нереален, а 35-е колесы хотелось, было принято компромисное решение - НЕЛИНЕЙНЫЙ БОДИЛИФТ. Можно было бы конечно резануть арки по полной программе, но был перекос кузова на морду (жопа на кабрике очень легкая).
Резка пружин была отвегнута сразу - ибо ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ И ОСОБЕННО ЕЁ ХОД.
НО арки спереди всё равно пришлось резать.


Апдейт от 13.07.09
Про перенос под рычаг верхней шаровой и проставку под неё:
Зафиксированы МНОГОЧИСЛЕННЫЕ случаи обрыва рулевых тяг при таком "лифте", а также согнутые оси верхних рычагов, при установке колес более 33".

Добавлено: 04 апр 2008, 16:16
Жипер
Про "фирменные" австрало-американские лифт комплекты.
По большому счету это аля-раллийные комплекты.
А на самом деле эти комплекты улучшают только ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ машины, тк мы имеем ТОЛЬКО БОЛЕЕ ЖЕСТКИЕ ПРУЖИНЫ И ТОРСИОНЫ.
Лифта там нет. Тк мы не можем установить большую резину и нет увеличения хода подвески сзади - количество витков пружины то же самое.

Добавлено: 04 апр 2008, 18:36
drcham
А как бороться с таким подходом с просаживанием морды при установке бампера+ лебеды ?

Добавлено: 04 апр 2008, 18:51
DEN_VAX
с просаживанием морды можно бороться затяжкой торсионов, так как фактически ты выставляешь углы на старые уровни! Если денег много можно более жесткую подвеску купить. Но в твоем случае начинать надо с замены троса на синтетику.

Добавлено: 07 апр 2008, 08:28
VSV1953
Жипер
Жипер писал(а):Про "фирменные" австрало-американские лифт комплекты.
По большому счету это аля-раллийные комплекты.
А на самом деле эти комплекты улучшают только ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ машины, тк мы имеем ТОЛЬКО БОЛЕЕ ЖЕСТКИЕ ПРУЖИНЫ И ТОРСИОНЫ.
Лифта там нет. Тк мы не можем установить большую резину и нет увеличения хода подвески сзади - количество витков пружины то же самое.
Если задача стоит увеличить клиренс. Тогда ставим большие колеса и пытаемся поднять машину лифт комплектом (ОМЕ, добинсон и т.д).
А получается что все эти комплекты фигня или здесь что то не так.
Наверное необходимо ФАК для разных случаев. Трофи и рыбалочных.
Трофи это строительство. Рыбалка это улучнение свойств. Тогда тему надо разделить на две. Народ новички типа меня будет путаться.

Добавлено: 07 апр 2008, 10:46
Жипер
VSV1953 писал(а):Жипер
Жипер писал(а):Про "фирменные" австрало-американские лифт комплекты.
По большому счету это аля-раллийные комплекты.
А на самом деле эти комплекты улучшают только ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ машины, тк мы имеем ТОЛЬКО БОЛЕЕ ЖЕСТКИЕ ПРУЖИНЫ И ТОРСИОНЫ.
Лифта там нет. Тк мы не можем установить большую резину и нет увеличения хода подвески сзади - количество витков пружины то же самое.
Если задача стоит увеличить клиренс. Тогда ставим большие колеса и пытаемся поднять машину лифт комплектом (ОМЕ, добинсон и т.д).
А получается что все эти комплекты фигня или здесь что то не так.
Наверное необходимо ФАК для разных случаев. Трофи и рыбалочных.
Трофи это строительство. Рыбалка это улучнение свойств. Тогда тему надо разделить на две. Народ новички типа меня будет путаться.
Торсионами сделать лифт машины невозможно.
Перечитай еще раз мой первый пост:

Добавлено: 07 апр 2008, 10:48
Жипер
VSV1953 писал(а):А получается что все эти комплекты фигня .
Зыыы... Именно так - ИМХО.

Добавлено: 07 апр 2008, 19:57
VSV1953
Жипер
Жипер писал(а):Зыыы... Именно так - ИМХО.
Как в таком случае увеличить клиренс на П3.
Тут в ветках описано как народ ставит лифкомплекты. Клиренс увеличивают. Получается полная лабуда?????
Ну колеса я заказал 255/85/16. Клиренс увеличится. А дальше.

Добавлено: 08 апр 2008, 15:13
Николай
Жипер - вопрос не в бровь, а сам знаешь куда...

Как увеличить ходы передней подвески так, чтобы шрусы не рвало?

Кстати, что ты скажешь на утверждение моих друзей, которые увлекаются внедорожными гонками на нашем западном побережье, о том, что независимая подвеска это плохо по единственной причине - отсутсвует гарантированный зазор между самой нижней передней точкой авто и землей. Т.е. типа думаешь - пропущу пенек между колес, а в результате на нем защитой сидишь :shock:. Про то, что задний редуктор еще ниже сейчас не говорим.

Добавлено: 08 апр 2008, 16:15
Жипер
Николай писал(а):Как увеличить ходы передней подвески так, чтобы шрусы не рвало?
Без замены шрусов - никак.
Николай писал(а):Кстати, что ты скажешь на утверждение моих друзей, которые увлекаются внедорожными гонками на нашем западном побережье, о том, что независимая подвеска это плохо по единственной причине - отсутсвует гарантированный зазор между самой нижней передней точкой авто и землей. Т.е. типа думаешь - пропущу пенек между колес, а в результате на нем защитой сидишь .
Несогласен - этого можно избежать грамотным управлением.
Далее - как бы сел, остановился, клиренс снова увеличился.
Ехай дальше.
Вот стукнуться можно неслабо - это точно. Ну это "двойка" - прокладке.
Основной минус независимой подвески - это пыльники, малые ходы, более сложная рулевая.
Скорее всего полуоси прочнее приводов.

Добавлено: 08 апр 2008, 17:13
Segur
Жипер писал(а):Надеюсь мы определим 2-3 оптимальных и бюджетных варианта лифтовки Пыжа.
Может чуть больше, с учетом разделения на Спорт и Туризм (экспедиция).
Вот это очень правильно, т.к. большинство народа на мой взгляд строит или собирается строить имено авто для охоты-рыбалки и покатушек, прии этом ездить на нем по городу и требования у них намного проще.
Сам буду строить следующий авто именно для этого. И хоть раздел называется "В бой" просьба к уважаемым модераторам не забивать простым людям голову на простые вопросы информацией о том, что на ТРРР1-2-3-25 спортсмены выбирают только такие то варианты, которые хорошо показали себя в длительных боях :D :D

Добавлено: 08 апр 2008, 17:16
Жипер
Segur писал(а):Вот это очень правильно, т.к. большинство народа на мой взгляд строит или собирается строить имено авто для охоты-рыбалки и покатушек, прии этом ездить на нем по городу и требования у них намного проще.
Сам буду строить следующий авто именно для этого. И хоть раздел называется "В бой" просьба к уважаемым модераторам не забивать простым людям голову на простые вопросы информацией о том, что на ТРРР1-2-3-25 спортсмены выбирают только такие то варианты, которые хорошо показали себя в длительных боях
Будешь удивлен, но первая в подписи именно туристическая.
Так вот лифтовка один в один. + спальник в салоне.

Добавлено: 09 апр 2008, 11:07
yurikm
Жипер
прошу не считать мой пост флудом, просто хочу разобраться. тема для меня интересна, и бюджет работ интересует в первую очередь.
вопрос первый: какую роль играют торсионы в передней подвеске? если роль пружин, то тут возникла теория, поправте меня если не прав: если сравнивать жесткие и мягкие пружины, то у жестких должен быть больше клиренс, так как они меньше проседают по сравнению с мягкими. верно ли это по отношению к торсионам, и если верно (то из предыдущих постов про торсионы) возможно разница в лифте просто незаметна?? типа 1 см??
и второй вопрос про заводской лифт у 4М40: там другие крепления или вставки больше?? просто я у себя заглянул под заднюю арку, но вставка там практически незаметна, может 1-2 см. у меня праворулька, может у япов этого нету?

Добавлено: 09 апр 2008, 12:11
Николай
yurikm - начнем с конца.
Для 4м40 и 6g74 заводской "лифт" заключался в замене кронштейнов крепления кузова к раме на более высокие. А то, про что ты написал есть подушки кузова, и их естественно не модифицировали.

Теперь про торсионы, про которые народ особо так и не догоняет как они в жизни работают, и из-за чего жипера бесят слова "лифт путем затяжки торсионов".
1. Торсион это железный прут, который работает на скручивание.
2. Прикладываемая сила (момент) с одного (свободного)конца, при фиксированном втором, вызывает поворот на угол, пропорциональный этой силе.
3. Если открыть книгу по физике, то можно узнать очень много интересного про торсионы, как его упругость зависит от материала, как от диаметра и т.д.
4. Теперь рассмотрим машину, стоящую на ровной поверхности. На передние колеса действует сила тяжести авто, обусловленная ненулевой массой. Эта сила компенсируется силой реакции опоры (грунта), поэтому авто стоит на месте. Передача веса авто на колеса происходит через торсионы, которые под ним (весом) закручиваются на определенный градус, т.к. рычаги со ступицей свободно перемещаются вдоль вертикальной оси на сайлентблоках, а второй конец торсиона зафиксирован в раме.
5. Угол на который скручивается торсион определяется ислучительно приложенной к нему силой, т.е. долей веса авто, приходящейся на переднее колесо. Больше вес машины - больше закручивается, меньше вес - меньше закручивается.
6. Теперь что происходит при закручивании торсиона... А собственно торсиону пофиг, пока машина стоит на месте, т.к. вес машины остается неизменным. Однако остальные узлы подвески и переднего моста авто начинают работать в нештатных режимах - изменяется геометрия, возрастает нагрузка на шрусы и рулевое управление.
А самое интересное, о чем уже неоднократно писали, ходы подвески абсолютно не изменяются, т.к. они ограничиваются исключительно отбойниками, которые в свою очередь спроектированы таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу шрусов во всем диапазоне хода подвески. Т.е. на пальцах это выглядит так, если у тебя в повороте цепляло колесо за брызговик (арку), а после затяжки торсионов перестало цеплять, то человек, осуществивший эту операцию, просто создал себе иллюзию нормального положения колеса. Т.к. формально колесу все равно ничего не мешает впиться в крыло/брызговик на хорошей кочке.
7. Вот так мы плавно перешли к динамике авто с закрученным торсионом. Как я уже написал, закручивание не гарантирует хозяину безопасной езды, если были проблемы до закручивания. Однако нагрузки на торсион после закручивания возрастают при жестких условиях эксплуатации, т.к. величина хода до верхнего отбойника увеличивается, значит возрастает максимальный угол, на который может скручиваться торсион.
При сильно закрученных торсионах езда становится совсем небезопасной, т.к. отсутсвие хода колеса вниз способствует рысканью на неровностях, а на хороших ямах может привести к переворачиванию авто.
8. Что же тогда "тюнинговые" торсионы спросите вы, типа оме, добинсон (у которых пружины дерьмо (с)), айронмэн... Применение другой стали и увеличение диаметра торсиона позволяет увеличить жесткость и энергоемкость подвески. Т.е. морда при полной загрузке просядет меньше, чем на стандартных торсионах. Если на скорости поймать пень или ухаб, рычаг может не положить на отбойник там, где пробивает на стандарте. Однако ни о каком "лифте" речи не идет. Торсион должен быть отрегулирован абсолютно по той же методике, как и тосион для стандарта, а именно обеспечивать заданный угол между нижним рычагом и груном на ровной поверхности.

ЗЫ Жипер(с)

Добавлено: 10 апр 2008, 15:15
Жипер
VSV1953 писал(а):Жипер
Жипер писал(а):Зыыы... Именно так - ИМХО.
Как в таком случае увеличить клиренс на П3.
Тут в ветках описано как народ ставит лифкомплекты. Клиренс увеличивают. Получается полная лабуда?????
Ну колеса я заказал 255/85/16. Клиренс увеличится. А дальше.
Про этот вопрос забыл, сорри.

Клиренс на машинах можно увеличить только резиной.
(Прототипы с колесными редукторами и порталами не трогаем).
Вроде как на независимой подвеске и можно увеличить клиренс - крутнув торсионы(П2) или поставив более жесткие пружины(П3).
Но это иллюзия - мы имеем бОльший клиренс только на стоящей машине.
При движении он постоянно меняется и в "+" и в "-". Некоторые считают это большим минусом независимой подвески в говнах.
Так что все, что относится к переду П2, относится ко всей подвеске П3, только в качестве упругих элементов - пружины, вместо торсионов.
С той лишь разницей, что задний редуктор находится посредине и мы имеем длинные привода, а следовательно бОльший ход задней подвески.

Добавлено: 11 апр 2008, 09:08
wersa
Поставил патрульные пружины, задняя арка теперь нормально выглядит, с подтянутыми торсионами машина стоит практически ровно... только вот теперь другая проблема, мономаксы уже на исходе, думаю поставить посильнее амы. С пружинами мне достались амы перед и зад от патруля. Ну а если эксперементировать, то зачем себя сдерживать :evil: теперь есть задумка урезать чуточку пружину и воткнуть передние патрульные (шток - шток) или задние (ухо-ухо). проблема в том что крепление ухо-шток.
Вопрос переварить те амы или пеерварить крепления? А может сразу унифицировать и сделать крепления на авто и под ухо и под шток???

Добавлено: 11 апр 2008, 09:38
Жипер
wersa писал(а):Поставил патрульные пружины, задняя арка теперь нормально выглядит, с подтянутыми торсионами машина стоит практически ровно... только вот теперь другая проблема, мономаксы уже на исходе, думаю поставить посильнее амы. С пружинами мне достались амы перед и зад от патруля. Ну а если эксперементировать, то зачем себя сдерживать :evil: теперь есть задумка урезать чуточку пружину и воткнуть передние патрульные (шток - шток) или задние (ухо-ухо). проблема в том что крепление ухо-шток.
Вопрос переварить те амы или пеерварить крепления? А может сразу унифицировать и сделать крепления на авто и под ухо и под шток???
Если собираешся долго ездить на этом типе аммов - есть смысл переварить крепления аммов на мосту под передние сафаревские.
Точку крепления выбрать вывешиванием моста, до начала "шевеления" пружины.
НО - почему то считается, что для больших ходов ухо-ухо предпочтительней - мнение не мое.

Добавлено: 11 апр 2008, 10:00
wersa
Жипер писал(а):Если собираешся долго ездить на этом типе аммов - есть смысл переварить крепления аммов на мосту под передние сафаревские.
Точку крепления выбрать вывешиванием моста, до начала "шевеления" пружины.
НО - почему то считается, что для больших ходов ухо-ухо предпочтительней - мнение не мое.
Дело в том что пока что как эксперимент, а там уже от ощущений...
Просто размеры заднего аморта от патруля возбуждают :lol: не то что эти шпильки мономаксы :evil:
Vanoff писал(а):wersa
Сделай сход-развал гад :D колёсья убьешь нах :mad:
Я их завтра сниму не боись :D Вроде машину уже по лифту почти закончил.

Там нужно шаровые поменять, сошку, тяги, наконечники возможно рычаги + пыльник шруза... а до этого делать что то безтолку. На следующей неделе сделаю и буду пристреливать симексы :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
42 богера у кого нибудь есть? Могу взять на сохранение :evil: :lol:

Добавлено: 11 апр 2008, 10:18
Жипер
wersa писал(а):Просто размеры заднего аморта от патруля возбуждают
Длинные они через чур - придется мост подвязывать или пружины будут вылетать, как здесь:
Изображение
:D делали подвеску с беконечными ходами - а бесконечных пружин не нашли. :D

Добавлено: 11 апр 2008, 10:22
wersa
Жипер писал(а): :D делали подвеску с беконечными ходами - а бесконечных пружин не нашли. :D
Я к бесконечности не стремлюсь :D ухо можно повыше прикрепить, чтоб не улетала пружина. Да и трубка там тормозная критечески натягивается. Но аморт то хорош подлец :evil: